Фестиваль-ярмарка «Дни алтайского сыра» разместится на выставочных площадках Новосибирска 6 и 7 сентября. Организаторами выступают администрация края, Союз сыроделов и предприятия молокоперерабатывающей промышленности. По замыслу чиновников, презентация алтайской продукции на территории соседей позволит наладить длительные и прочные контакты между производителями и торговыми организациями регионов.
Офсайт администрации края сообщает, что в мероприятии примут участие 16 молокоперерабатывающих холдингов. Посетителей ждут сырное кафе, дегустационная зона и экспозиция сыроваренных предприятий региона. Обещена скульптура из огромного сырного бруса, изготовленная алтайскими мастерами. Организаторы попытаются также повторить рекорд 2007 года — сплести самую большую в России сырную косичку длиной более 16 м. В рамках экспозиции об истории сыроварения на Алтае любой желающий сможет собственноручно взбить сливки в масло на маслобойке XIX века. Посетителям также расскажут об особенностях изготовления алтайского брендового продукта современными методами.
Помимо этого, гости фестиваля смогут первыми оценить эксклюзивное вино «Алтайская лоза» из собранного в 2012 году урожая винограда французских сортов.
Между тем в мае текущего года учредитель компании «Алтайская ярмарка» Андрей Олишевский собрал пресс-конференцию, где объявил, что управление пищевой и перерабатывающей промышленности края пытается забрать созданный им праздник сыра.
«Не стоит забывать, что „Праздник сыра“ — это не только гастрономическое событие, каким его сейчас представляют. Это еще и туристическое, имиджевое, деловое и научное событие. В этом и заключается его уникальность и значимость для рынка и региона. Подмену фестиваля другими форматами, которые заявлены в 2013 году, „Алтайская ярмарка“ расценивает как его фактическое уничтожение», — обозначил свою позицию в ходе пресс-конференции Андрей Олишевский.
Ранее он также отмечал, что причина такого поведения администрации края заключается в ее уверенности, что она самостоятельно может организовывать выставочную деятельность. Таким образом, за два года компания «Алтайская ярмарка» потеряла три проекта: «Праздник сыра», «Алтайтур.Алтайкурорт» и выставку «Алтайская нива».
Справка:
«Праздник сыра» стартовал как самостоятельное событие в 2007 году, в 2010 он проходил уже в течение двух дней, в 2012 году фестиваль сопровождали культурно-познавательные мероприятия в музеях, галереях и ресторанах города, где жителям и гостям Барнаула рассказывали об истории сыроделия на Алтае и предлагали специальное сырное меню. «Праздник сыра» за все время посетили более 50 000 человек, ежегодно участниками становились более 20 компаний.
06.09.2013 12:01
06.09.2013 12:04
06.09.2013 12:06
06.09.2013 17:02
06.09.2013 21:03
07.09.2013 11:19
07.09.2013 20:59
08.09.2013 19:55