18+

«Слухов много, а цифр нет»: алтайские профсоюзы протестуют против «антисоциального» бюджета

Профсоюзные организации Алтайского края выдвинули свои требования к региональному бюджету на 2016 год: он должен быть социальным, а зарплаты нужно индексировать на уровень фактической инфляции. Чтобы привлечь внимание депутатов Алтайского Заксобрания, которым в конце октября предстоит принять финансовый документ в первом чтении, Крайсовпроф наметил серию пикетов в Барнауле с 20 по 31 октября. Первый из них уже состоялся, сообщила ИА «Банкфакс» редактор газеты «Профсоюзы Алтая» Любовь Некрасова.

По словам г-жи Некрасовой, к активным действиям профсоюзы побудили волнения в муниципалитетах, в которых якобы уже готовятся сокращения в связи с жесткими параметрами краевого бюджета. «Слухов много, а цифр до сих пор нет, это нас и беспокоит. С одной стороны нас успокаивают, но из других источников доходит информация о далеко не радужной ситуации. Мы видим, что не закладывается индексация и повышение МРОТ. Поэтому мы хотели бы увидеть цифры до того, как законопроект будет принят и добиться исполнения своих требований», - сказала собеседница.

Профсоюзы хотят безусловного выполнения указов президента РФ в части повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, но не за счет их сокращения; повышения минимальной зарплаты бюджетников; индексации зарплат, пособий и социальных выплат на уровень реальной инфляции; реальной поддержки промышленности и сельского хозяйства региона.

Первая массовая акция под лозунгом «За справедливую бюджетную политику! Нет произволу финансистов!» прошла еще 7 октября, тогда же профсоюзы направили резолюции, письма и обращения в органы исполнительной и законодательной власти России и Алтайского края. С 20 по 31 октября пройдет серия пикетов у Дома Союзов в Барнауле. 20 ноября профсоюзы надеются обсудить бюджет региона на краевой трехсторонней комиссии. При этом они хотят не только получить цифры уже сверстанного бюджета, которые потом с такой неохотой меняют, а увидеть, что те заверения, которые слышат от депутатов и властей, будут прописаны в бюджете.

Владимир Бабушкин, председатель Алтайского крайсовпрофа:

Мы предполагаем, что уменьшение будет касаться заработной платы. Нам говорят, что все социальные статьи расходов бюджета будут сохранены, зарплата сохранена, но нам этого недостаточно. Недостаточно только слов и заверений. Мы хотели бы увидеть цифры по отраслям до принятия бюджета. Трудовое законодательство, регулирует ежегодную индексацию заработной платы. Почему об этом ничего не говорится? Ее надо предусматривать и закладывать в бюджет. Почему идет рост цен, рост коммунальных платежей, а об индексации зарплат речь в бюджетной сфере не идет?

А о том, что звучат высказывания об уменьшении фонда оплаты труда ряда бюджетных организаций – это вообще уже ни в какие рамки. Мы хотим увидеть цифры, обсудить их, конкретно знать, какие программы будут закрыты, кого это коснется. Мы понимаем, что ситуация с бюджетом напряженная, понимаем, что надо экономить, но категорически против экономии за счет заработной платы работников, тем более, что она одна из самых низких по России.

Напомним, в Алтайском крае дефицит бюджета на 2016 год будет максимальным (согласно Бюджетному кодексу — не более 15 % объема собственных доходов региона). Если в 2014 году планировалось, что общие доходы края в 2016 году составят 67,2 млрд рублей, расходы — 71,7 млрд рублей, а федеральная помощь сократится до 22,6 млрд рублей по сравнению с 27 млрд рублей в 2015 году, то теперь расходы вырастут почти до 74 млрд рублей. Параметры документа станут известны уже в октябре.

Фото: Алтайский крайсовпроф

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете зарегистрироваться или авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 24
Политика

20.10.2015 18:00

правительства ясна-богатые становятся богаче, бедные беднее. Почему же Путин против прогрессивного подоходного налога? Он затронет только богатых а их трогать нельзя. А вот надо повысить возраст выхода на пенсию, но куда пойдут сотни тысяч стариков оставшихся без заработанной пенсии и работы? Цены за 2015 год выросли почти в 2 раза, ну зарплату конечно можно не индексировать.
КОГДА ПРОФСОЮЗЫ БУДУТ ЖИТЬ НА ЧЛЕНСКИЕ ВЗНОСЫ?? А не за счёт аренды собственности.

20.10.2015 18:25


ОБНАРОДУЙТЕ СВОЙ БЮДЖЕТ, ЗА СЧЁТ АРЕНДЫ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ СОБСТВЕННОСТИ бывшего ВЦСПС??
1

20.10.2015 19:01

Указивка пришла пенсам-совкам из Москвы про митинги? Не было никогда в России профсоюзов - видимость одна.
Куратор

20.10.2015 19:02

Если предприимчивые люди зарабатывают сдачей площади в аренду ради корыстных целей - почему профсоюзам нельзя делать о же самое? Тем более, что они делают это не корыстных интересов ради, а для защиты прав трудящихся.
У граждан сегодня и так копеечные доходы - откуда ещё и на профсоюзные поборы взять?
Напротив, я бы так сказал. следует обязать работодателей отчислять средства в профсоюз.
бывший профсоюзник

20.10.2015 19:13

На заставке по-видимому профсоюзные боссы вышли у Дома Союзов в Барнауле в обеденный перерыв по протестовать. Тв..ри они продажные, всегда заодно с хозяевами. Бюджет крайсовпрофа на 90% состоит из денег за аренду помещений и всего лишь на 10% зависит от взносов. Плевать они хотели на своих простых членов профсоюза при таком раскладе. Организация существует сама для себя.
Анна

20.10.2015 19:51

Профсоюзам нужно добиваться повышения, индексации окладов. Даже если повысить фонд заработной платы, то нет гарантии, что повысятся зарплаты тех, кто получает маленькие зарплаты. Ведь можно повысить себе и собой любимым, средний показатель зарплат от этого уже вырастет. Везде звучат лишь средние показатели по заработной плате. Очень удобно для руководства сейчас идет начисление - малюсенький оклад + премиальные выплаты. А их-то и можно делить как хочется.
Рома

20.10.2015 20:18

Бюджет уж 15 лет как антисоциальный, чего раньше то молчали?
Чуфствуется рука владыки....

20.10.2015 20:41

КОГДА ПРОФСОЮЗЫ БУДУТ ЖИТЬ НА ЧЛЕНСКИЕ ВЗНОСЫ?? А не за счёт аренды собственности.
20.10.2015 18:25
ПВО

20.10.2015 22:25


Приватизированная собственность профсоюзами - это народная собственность. Эту собственность нужно продать и пополнить бюджет страны. А профсоюзы должны зарабатывать на себя членскими взносами, а не жировать на безделье. Может, кто то скажет, что ЭНТА ФНРП создала за счёт собственности забастовочные фонды, и из них например помогла ЗАБАСТОВЩИКАМ АЛТТРАКА из Рубцовска?? Или наняла адвокатское сопровождение забастовкам?? ИЛИ ПОМОГЛА ГОЛОДОВАТЬ БОРОНИНУ?? Фига!! Всё тратится на себя любимых!!
НУ И ЗАЧЕМ ЭТИ РОГА И КОПЫТА ФНРП??
Ольга Приходько

20.10.2015 23:15

А почему ещё не вменили налог за митинги, голодовки??? Во здорово заживём. Или профвзносы.
Куратор

20.10.2015 23:42

Недовольные работой профсоюзов граждане, а что вам мешает создать СОБСТВЕННЫЕ профсоюзы, которые будут контролироваться вами и другими рабочими?
Национализацию начинать, безусловно, нужно, но не с профсоюзов, а с приватизированных промышленных и перерабатывающих предприятий.
КУРАТОР!! ПЕРЕЧИСЛИТЕ СОБСТВЕННОСТЬ ФПРП НА АЛТАЕ!! Начиная с гостиницы Турист.....

21.10.2015 00:06

ПОЧЕМУ СОБСТВЕННОСТЬ ПРОФСОЮЗОВ РАБОТАЕТ НЕ НА ЧЛЕНОВ А НА ОЧКОВТИРАНИЕ!!
Очковтирание ?

21.10.2015 07:15

И что вам втирают в ОЧКО ? Помогает реально ?
гость

21.10.2015 09:11

Крайздав и краевое управление по культуре собирали бухгалтеров - всем сказано и после совещаний довели до всех работников, что с 1.01.2016 будет снижена з/п на 10% - и это в культуре, где з/п 8-12,0 тыс. руб. в месяц..... Ни о какой индексации з/п даже речи нет. Чиновники получая по 30-80,0 тыс. руб. в месяц (см. их декларации), даже если у них снять 10% - могут вольготно жить, а остальные, где каждая копей
А профсоюзы все не могут взять в комитете по финансам цифры?
ТАРАС БУЛЬБА

21.10.2015 09:49


НУ ЧТО ПОМОГЛИ ВАМ ВАШИ ЛЯХИ (7.15)?
Напильник

21.10.2015 11:57

http://www.doc22.ru/information/2008-11-25-10-46-14/6481
Куратор

21.10.2015 17:02

21.10.2015 00:06

А вот это уже совсем другой вопрос.
Только вы определитесь, против чего вы: против прибыли профсоюзов за счёт аренды или против бездеятельности профсоюзов?
В последнем я с вами согласен - ну так бороться-то надо именно с бездеятельностью, а не с прибылью ( практика которой имеет место по всему миру, и бюджеты наших профсоюзов ничтожно малы даже для компенсации оплаты работникам в случае организованной забастовки ).
И, опять же, существуют вполне деятельные и работающие профсоюзы, добивающиеся реальных результатов - МПРА, например.
Но даже МПРА не станут бороться за права тех, кто сам для этого и пальцем шевельнуть не желает. Они завас впрягутся. на вас начальство надавит, вы отказную напишите, мол, я всем доволен, а эти - они сами чего-то воду мутят - угадайте, кто потом будет виноват?
КУРАТОР!! Распределение прибыли от хоз.деятельности ФНРП ДОЛЖНО УТВЕРЖДАТЬСЯ членами профсою

21.10.2015 17:36


Создание резервных фондов забастовочного движения, юридическое обслуживание трудовых споров вплоть до ЕСПЧ и.т.д.
Напильник, тебе если КАЖЕТСЯ, то КРЕСТИСЬ...

21.10.2015 18:25

Напильник

21.10.2015 11:57

http://www.doc22.ru/information/2008-11-25-10-46-14/6481

Очко подотри своим мнением и казанием...
Куратор

21.10.2015 21:04

21.10.2015 17:36

Согласен.
Увы, многие неплохие идеи остаются без реализации за неактивностью людей, их предлагающих.
ВЫБОР ВСЕГДА ЕСТЬ!!

21.10.2015 22:59


Вот ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ КПСС ФНРП!! А почему бы за счёт бабла Вам не отстроить памятник СТАЛИНУ промеж двух БАНКОВСКИХ АВТОМАТОВ Ваших входных дверей!!
См на ФОТО, КАК БЫ СОЛИДНО ВЫГЛЯДЕЛИ Акции протестовь!! За одно и ВЫРУЧИЛИ БЫ свой двингатель КрПРФ!!
Пять лет уж не могут освоить взносы ветеранов на памятник И.В. Сталину.
ВЫБОРу ВСЕГДА ЕСТЬ!! на писюльни...

22.10.2015 16:26

Да!!! ещё 25 лет будем осваивать, а тебе КУПЮРКУ и понюхать не дадим, ясно вылупок ? Руки не доросли до КПРФ........(?)
КрПРФ - ЭТО МЛАДЕНЕЦ: ЧУДО АППЕТИТ КОММУНИСТОВ и ИХ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЯДОМ,

22.10.2015 17:18

.
ер - ЭТО МЛАДЕНЕЦ: ЧУДО АППЕТИТ ПЖиВ и ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЯДОМ.

22.10.2015 23:36

***
20.09.2021