Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



15.08.2017

Владислав Вакаев

секретарь бюро совета алтайского реготделения «Справедливой России»

Почему я не пойду на «Матильду»

10.08.2017

Андрей Ляпунов

начальник департамента информационной политики администрации Алтайского края

Прочитал дискуссию по институту имени Лисавенко...

Loading...

Ректор АлтГПУ Ирина Лазаренко: «Стать опорным вузом можно, но еще важнее удержать корабль на плаву»

15.11.2016 13:00

В 2017 году окончательно станет понятно, появится ли опорный университет в Алтайском крае. Пока безусловным фаворитом при возможном слиянии трех вузов - «классического», технического и педагогического считается АлтГУ. Однако на фоне заметного сопротивления со стороны «политеха» и педуниверситета ректор АлтГУ Сергей Землюков уже заявил, что готов стать «опорником» в одиночку. Руководитель АлтГПУ Ирина Лазаренко, которая приняла участие в недавнем совещании по вопросам развития опорных университетов, утверждает, что согласно последним директивам Минобра на статус опорного в первую очередь смогут рассчитывать вузы, готовящие инженеров и учителей. Однако сама целесообразность появления «супервуза» в регионе по-прежнему вызывает у г-жи Лазаренко серьезные сомнения.

– На совещании обсуждались промежуточные результаты проекта и его дальнейшая судьба – приостановить или развивать, если развивать, то в каком ключе. На сегодняшний день перспективный формат опорных университетов не определен, он будет корректироваться к февралю, после анализа отчетов опорных университетов и результатов совещаний министра с ректорами различных университетов.

Я считаю, что проект получит свое развитие, скорее всего, в некоторой трансформации: присоединение или объединение; создание опорных вузов путем слияния или на базе только одного учебного заведения; объединение вузов в рамках одного муниципалитета или в рамках нескольких. Более того, в октябре 2016 года министерством утвержден проект «Вузы как центры пространства создания инноваций», который Александр Соболев, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки, назвал приоритетным национальным проектом. Так вот в нем речь идет не об опорных университетах, а о ведущих. Так что посмотрим, что будет дальше.

Нуждаются в корректировке и приоритетные направления высшего образования при создании опорных вузов. На заседании одной из секций Александр Соболев говорил о приоритетах госполитики в сфере высшей школы. По его словам, это инженерное и педагогическое образование. Соответственно, высказывались предположения о создании опорных университетов на базе педагогических вузов. Нам, естественно, интересна такая позиция.

На совещании представители опорных вузов говорили о том, каких позитивных результатов добились их университеты. Например, вырос балл ЕГЭ абитуриентов. Но в этом году он вырос во всех вузах. Увеличился набор – здесь, безусловно, сыграли роль стартовые позиции проекта и поддержка государства. Главным критерием эффективности вуза является качество подготовки выпускников и их трудоустройство, но об этом сейчас можно говорить только гипотетически, ведь проект действует меньше года. А результаты появятся только года через четыре, когда выпустится первый набор бакалавриата.

Сама идея опорных или ведущих университетов в контексте развития регионов имеет право на существование. Об этом я говорила на совещании в своем выступлении. Но решение об их создании должно приниматься исходя из специфики и интересов конкретного региона, его социального, экономического развития, с учетом исторически сложившейся системы высшей школы. Например, если в Калмыкии или Республике Алтай всего один университет, то он и так, по большому счету, является опорным.

Важно, чтобы опорный университет чувствовал ответственность перед регионом и просчитывал репутационные риски не только для себя, но и для края, области. И это принципиальный момент. Представителями министерства было подчеркнуто, что государство будет поддерживать опорные вузы только на первоначальном этапе, а дальше без регионального софинансирования реализация проекта невозможна. А это серьезный шаг. Стать опорным вузом можно, но еще важнее «удержать корабль на плаву». Опорный университет, на мой взгляд, должен создаваться конкретно под заказ региона и исключительно в целях его развития.

У меня состоялся разговор с министром образования, и я задала ключевой вопрос для нас и для всех педвузов: что ждет педагогические университеты? На что Ольга Юрьевна (Васильева — прим. ред. БФ) сказала: «Работайте спокойно, готовьте учителей». На совещании министр подчеркнула: педагогические вузы обеспечивают будущее государства. В этом формате, я уверена, позиции педагогических университетов существенно укрепляются.

Фото: akvobr.ru, doc22.ru

* Администрация сайта не несет ответственности за содержание
сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий

{{message}}
{{error}}
Комментариев 92
Господин Z

15.11.2016 14:47

Да, трудно не согласиться с ректором Лазаренко. Ну создадут в Барнауле монстр из трех отдельных Вузов и что? Как управлять такой махиной с разными укладами, традициями и даже функционалом? Есть ужасные примеры: тот же Красноярск или Екатеринбург. Слили там, правда, в федеральные универы, но замах был, как говорится "на рубль", а удар получился на "копеечку"...
ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ЛИКВИДАЦИЮ АлтГУ, на АЛТАЕ МОЖНО СОЗДАТЬ !??

15.11.2016 14:49

приличный ОПОРНЫЙ ВУЗ на БАЗЕ АЛТГПУ, АГТУ, Аграрного университета с направлениями: НАРЯДУ с подготовкой учителей школ подготовка преподавателей ПТУ, как промышленного уклона так и аграрного, подготовкой специалистов программистов - математиков, физико - технического уклона, химиков, биологов..
Специалисты не гуманитарных факультетов АлтГУ должны влиться а новый опорный университет... Подготовку экономических специалистов оставить за филиалом....
Переживающий

15.11.2016 15:40

"На совещании представители опорных вузов говорили о том, каких позитивных результатов добились их университеты. Например, вырос балл ЕГЭ абитуриентов" – из текста.

Вырос бал ЕГЭ у абитуриентов, а в чем здесь заслуга университетов?
Эксперт

15.11.2016 15:41

Какой из педа опорный вуз? Там только опорные прыжки могут делать. Педики показатели Минобра с трудом набирают. А тут такое дело! Если только сливать с кем-то. А с кем? Вот то то и оно. Кроме как с АлтГУ - не с кем... так что г-жа Лазаренко и боится маненько
толя

15.11.2016 15:51

Пора эту бабушку на пенсию, как Клинтон. И опираться на костылек ей
У ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ЭКСПЕРТ от АлтГУ ИМЕЕТСЯ ПРОДУКТ: УЧИТЕЛЬ !??

15.11.2016 15:53

который держит школьное и другое образование и неплохо у них это получается??

А ВОТ КАКОЙ ПРОДУКТ ВЫДАЁТ НА ГОРА АлтГУ... Историков ОТРыжкова, Шейду, Боронина..., юристов с ПОБОРНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ от Сорокинской гвардии... продолжайте!! Продолжайте ЭКСПЕРТ... Одним словом АЛТАЙ - ГАЙДАРЮГЕНД с образцом Фотиевой !?? Продолжайте ЕКСПЕРТ.... ??
ЧЁ ПЛЕТЁШЬ ЭКСПЕРТ по КРЫЛОВУ..... СЫРКУ ОПОРНОГО ВУЗА ЗАХОТЕЛОСЬ??
Людмила

15.11.2016 17:56

Эксперту
Не скажите! Очень благодарна своему родному вузу, а именно Барнаульскому государственному педагогическому тогда еще институту. Мне 61 год, работаю в компании и не боюсь остаться без работы. Ценят, берегут! Да, конечно, работая в госструктурах, приобрела неоценимый опыт и знания, но база была заложена в стенах любимого вуза, любимыми преподавателями! Нас научили свои знания постоянно расширять, обновлять. Профессия того требует! Так что, не надо так пренебрежительно - "педики"...
ФигВам

15.11.2016 18:31

Людмила писал(а):
Так что, не надо так пренебрежительно - "педики"...

Помню присказку: "Ума нет - иди в "пед", денег нет - иди в "мед..."
Катя

15.11.2016 20:28

Работает себе пед. спокойно, на провокации не отвечает. У меня там брат учится - преподы все доброжелательные, Л.Шапиро им мьюзикл написал, так брат там с удовольствием участвует. Конечно, картошку, устойчивую к вредителям они там не выращивают и вакцину от рака не создают, но брат уже сейчас в школе подрабатывает - говорит работать с детьми очень нравится.
Эксперт

16.11.2016 08:31

Кате с умом блондинки. Дорогая Катя! Опорный вуз ДОЛЖЕН для экономики региона не учителей поставлять, а технологии и специалистов разного профиля. Губернатор не раз говорил, что акцент в экономике региона переносится на биотехнологии в агроиндустрии, промышленность и сферу туризма, в том числе и биофарммедицину. То что АлтГУ и АлтГТУ стараются развивать именно эти направления, только плюс им и их руководствам. У кого реально получится - вопрос пока. Но инжиниринговый центр работает на базе АлтГУ и министров туда не зря возят. Так что опорник будет на базе одного из этих вузов, к бабке ходить не надо. А ваш брат пускай играет в мюзикле Шапиро. Клоуны тоже нужны
гость

16.11.2016 08:37

Кате

И до сих пор Вам брат не подсказал, что все-таки мюзикл, а не мьюзикл. На филологическом уже и не осталось тех преподавателей с большрй буквы, мастеров своего дела, увы! Студентам вольнодумцам так и не дали доучиться нынешние горе-преподаватели. Лекции не интересные, скучные! ВУЗ "загнивающее болотце".
ШАПИРЫ РЕШАЮТ ОБРАЗОВАНИЕ АЛТАЯ?! ИЛИ???

16.11.2016 09:29

Шапиро+Хомич+Шнеерзон=АлтГПУ ОПОРНЫЙ ВУЗ ТЕЛЬАВИВА!!!!!?
Эксперту

16.11.2016 09:51

Пока такие "интеллектуалы" как Вы будут высокомерно считать учителей клоунами, в Ваших инжиниринговых центрах работать будет некому.
эксперту - племяннице Улюкаева возражу -

16.11.2016 10:09

повторять официозную брехню от АБК - это сильный ход.
Нанотехнологии в растениеводстве- поющая трава и быков-хрюшек-баранов рОстить
с уникальными характеристиками - всё понимают , но пока не говорят.
Попытки желания сократить бюджетные расходы на ВУЗы понятна -
нет спроса на столько таких спецов с такими дипломами.
Как развивать систему и тратить деньги разумно для перспективы ,хотя бы 15-летней ?????
СЕГОДНЯ СОЮЗ ПЕДАГОГОВ С ПРОМЫШЛЕННИКАМИ АГТУ И АГРАРИЯМИ АГАУ МОЖЕТ !??

16.11.2016 11:10

ВЫДАТЬ НА ГОРА ПРЕКРАСНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ЗАРОЖДЕНИЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА БАЗЕ качественно нового профессионального образования.... ЭТОТ СОЮЗ , при закрытии вредоносных ВУЗОВ ГАЙДАРО - УЛЮКАЕВСКОГО направления, способен вывести даже молодёжь, посредственного результата образования, бросившегося на халяву профессионального корыта.. и даже деньги на получение образования некой ВРЕДОНОСНОЙ ПОЛИТИКИ майдаунного толка от АлтГУ, успокоится и заняться полезным делом для себя и общества...
Поэтому у безработных ГУМАНИТАРИЕВ, а их по РОССИИ МИЛЛИОНЫ, возможен шанс на переподготоку полезных членов общества... И АЛТГПУ на этом фоне становится драгоценностью Алтайского образования...
Лопаткам больно от таких метафор о кораблях

16.11.2016 15:28

Планируется факультет судовождения капитанов сверхдальнего заныривания заложить на верфи-
лыжной базе?
ПРИНИМАЕТСЯ предложение ПАРТИИ ПРОГРЕССА 15.28 ...

16.11.2016 15:37

Навальный с командой с Фотиевой и боцманом Косарецким .... отправится в ПУТЬ на поиски 3% ЯБЛО.....
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА !??

16.11.2016 16:55

при наличии БАЗЫ профессионально - технического образования , МОЖНО привлечь КОРПОРАТИВНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ в образование: НАПРИМЕР в подготовку наладчиков оборудования по переработке сельхоз. сырья, и.т.д. и.т.п.
Снять головную боль с бизнеса в части кадров конкретного производства - это гарантия конкурентоспособности в сегментах рыночного производства... СОБСТВЕННО, с этого начинался рост экономики КИТАЯ.., где уже действуют университеты на средства ИНВЕСТОРОВ и для продвижения продуктов производства.
Это не какой либо АлтГУ, где достаточно инвестиций от РТА ГАЙДАРА, УЛЮКАЕВА, ЧУБАЙСА.. словоблудие - это не инвестиции и сопутствующая зависть туповатых экспертов Алт ГУ.
Bratka

16.11.2016 17:52

ФигВаму: неточно и не полностью. Ума нет - иди в пед, стыда нет - иди в мед, нет ни тех, ни тех - иди в политех, а кто в науке ни гу-гу - тот пусть учится в АГУ, а кто любит навоз - пусть идёт себе в сельхоз, только полные дуры поступают в институт культуры. Барнаул - студенческий город!!!
УЖАС !! КТО В НАУКЕ НИ ГУ, ГУ !!

16.11.2016 20:09

ЭТО ЭКСПЕРТЫ..?? Алт ГУ.
ЛИКВИДАЦИЯ ФАБРИКИ ТЩЕСЛАВИЯ АлтГУ аппарата КРАЙКОМА КПСС !? УСЛОВИЕ !??

17.11.2016 12:40

развития образования в Алтайском крае в рыночной экономике..
фыва

17.11.2016 17:23

Оставьте 5 ВУЗОВ как в тогда - и все проблемы решатся.
ВСЕ ВУЗЫ ФЫВА НА АЛТАЕ СОЗДАВАЛИСЬ ПО ДЕЛУ!! КРОМЕ АлтГУ для ??

17.11.2016 19:39

ТЩЕСЛАВИЯ.....местной КПСС, и с этим ТЩЕСЛАВИЕМ она исчезла из края, только ОБЛОМКИ... в виде АлтГУ остались и СМЕРДЯТ, СМЕРДЯТ.
Технический - для промышленности, педагогический - для образования, аграрный для села, медицинский особо, для здоровья...
И Вот настала пора объединится, чтобы возродить экономику АЛТАЯ и это может сделать политех, пед и аграрный.. Но смердящий АлтГУ хочет стать во главе не иначе?? А чего?? Развала, ведь через него просочилась на Алтай ГАЙДАРОВЩИНА и пр. ересь.. Вот и прикрыть его надо под замочек.. Вот тогда тройка ВУЗОВ в состоянии будет заняться делом... Избавиться надо от БОЛТУНА АлтГУ Майданутого..............
Bacилий Cтaшко

17.11.2016 22:35

Интересно, как Землюков собирается убедить минобрнауки в том, что через 5 лет в АлтГУ будет учиться не менее 10 тыс. студентов, каждый преподаватель будет зарабатывать по 150 тыс. руб. в год по науке, а сам АлтГУ будет ежегодно зарабатывать ровно 2 мдрд. руб. (как раз 1 взятка Улюкаева :)).
Как дети, её богу. А студентов учить не пробовали? Подробнее тут: http://stashko.ru/2-novosti/233-opornyj-universitet-v-altajskom-krae
ВАСЯ!! РАСКРОЙ ТАЙНУ!! А КАКОЙ ОКЛАД ОПОРНЫЙ ПРЕДУСМОТРЕН !??

18.11.2016 11:32

ЛИЧНО ПРЕЗИДЕНТУ АлтГУ, ТОВАРищу ЗЕМЛЮКОВУ??
КАК НИ СТРАННО ИРИНА !! ВЕДЬ ПЛАВАЕТ АлтГУ , КАК Г.........., с БОЦМАНОМ!!

18.11.2016 14:29

ЗЕМЛЮКОВЫМ.
Bacилий Cтaшко

18.11.2016 20:09

Затея с опорными университетам, это всего лишь один, маленький эпизод в потугах правительства РФ заставить отечественные вузы учить студентов качественно и эффективно. И эту затею уже проехали, точно так же, как проехали в свое время автономные учреждения: https://youtu.be/7d10RMSsZLo
Не об этом нужно думать, а совсем о другом.
Вот, в прошлом году была создана Ассоциация "Национальная платформа открытого образования", которая уже создала 107 открытых (учеба бесплатно, сертификат - платно) курсов. Любой желающий может там пройти обучение, например, по философии или даже по физкультуре, а в том вузе, куда он поступил, например в АлтГУ или АлтГТУ, ему должны в зачетку поставить ту оценку, которая у него стоит в сертификате. Причем, качество обучения там, на порядок выше, я уж не говорю про удобства для обучающихся, которые могут учиться дома в свободное от работы время.
Пройдет еще не так много времени, и все эти наши университеты, мечтающие об опорности и больших халявных деньгах с барской руки минобрнауки :), вместе со всем своим трудовым коллективом, общежитиями, проректорами и президентами уйдут в небытие сами собой за ненадобностью.
маша-Василию Сташко

18.11.2016 20:27

как можно химика или микробиолога обучить дома?
Васенька !

18.11.2016 22:08

Лига Плюща из США накидала домашних кнопок на твою табуретку-
сидай с разбегу и учись .
маша

19.11.2016 00:06

Плющовый гранит не так легок, как некоторым кажется. У того же Фила Барана - одного из эффективных химиков в мире - в лаборатории целые моторизированные дивизионы студентов и аспирантов день и ночь варят, варят, и варят маокристаллы, например, за короткий срок перебирая до 50 катализаторов и пробуя тысячу вариантов оптимизации реакции. И только в России вузы не нужны - можно и дома на кухне, например, на химика-хроматографиста учиться.
Таких котов Васек надо на польты для буржуев

19.11.2016 01:16

выделывать- провокатора тупейшего.
Это одеколон можно на дому пить из тазика лабораторного в компании с Делон Аленом.
ОБРАЗОВАНИЕ - ЭТО ФОРМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ !! И ЭТО ПОНЯЛИ В КИТАЕ!! НО !??

19.11.2016 14:45

Не в России, где стараниями КПСС при каждом крае , области были созданы ГУМАНИТАРНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ, цель которых была, внесение коммунистических идеалов в сознание масс. Получилось как всегда, подобные УНИВЕРСИТЕТ- КОНТОРЫ стали на практике очагами разложения как СССР, так и в РОССИИ , тех же масс. И сейчас они продолжают туже роль, плодя безработные гремучие массы молодёжи резерв МАЙДАУНОВ, ведь тщеславные надежды не ОСУЩЕСТВИМЫ.... Но есть АЛЬТЕРНАТИВА, встать в оппозицию и активизироваться в работе НКО, как ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ, так и ИХ АКТИВА... Сегодня на провокации и беспорядки можно поднять в Москве порядка 20 штыков агентов, а с активом по 100 тысяч.. Результаты налицо Болотная площадь, поддержка БАНДЕРОВЦЕВ Украины и.т.д. И даже Алтай дал таких деятелей ШАТАЙ БОЛТАЙ как ОТРыжков, ШЕЙДА, БОРОНИН... Фотиева, Андрейчук.... и.т.д. В таких условиях нужна РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ возрождения экономики и перестать ПОРТИТЬ МОЛОДЁЖЬ на базе ГЕЙропейских ценностей, прекратить рост БЕЗРАБОТИЦЫ МОЛОДЁЖИ С ВЫСШИМ Майдан образованием...
Bratka

19.11.2016 19:42

маше: я в детском саду когда был, прочитал в "Детской энциклопедии" статью про хроматографию. И потом с промокашками пробовал этим делом заниматься. Подтверждаю: дома ни х. нельзя стать химиком-хроматографистом!
Машеньке!

20.11.2016 12:32

Ежели - Тётушка Хулия и писака - прочитана , то рекомендую -
Дона Флор и два её мужа от Жоржи Амаду.
В ней ещё вкусные рецепты оригинальных явст и угощений изложены.
Приятного аппетита !
12.32 Не подключив извилины ПО ТЕМЕ И ОТКРЫВ РОТ, ВЫ Ппродемонстрировали !??

20.11.2016 14:00

СУТЬ ЯБЛО... ОБРАЗОВАНИЯ ОТ АлтГУ... Спасибо!! ЗА НАГЛЯДНОСТЬ.
маша-тому, кто мне

20.11.2016 14:29

не прочитала еще. поставила в очередь. я сейчас читаю Проппа "Исторические корни волшебной сказки".
маша-Братке

20.11.2016 14:53

этот опыт с промокашкой и чернилами, насколько я помню, делают в школе, а не в детсаде. нам проведение такого эксперимента на дом задавали.
ВАМ БЫ БРАТКА С МАШЕЙ С ПРОМОКАШКОЙ !!

20.11.2016 16:30

ИГРАТЬ НУЖНО В КОНТАКТЕ... Зачем замазывать суть проблемы от ЛАЗАРЕНКО, Вашими памперсами.
Видно в АлтГУ этому Вас не научили... Пахнет бескультурьем по отношению к читателям.
ФигВам

20.11.2016 16:33

Bacилий Cтaшко писал(а):
ему должны в зачетку поставить ту оценку, которая у него стоит в сертификате

Василий Иванович кажись целый дОцент? И мелет такую чепуху. Может вообще всё роботезируем? И живые люди будут не нужны...
маша

20.11.2016 18:08

Зачем замазывать суть проблемы от ЛАЗАРЕНКО, Вашими памперсами.
Видно в АлтГУ этому Вас не научили... Пахнет бескультурьем по отношению к читателям.
_________________________
Вы, господин хороший, лучше сходите на соседнюю ветку и призовите к порядку Валентину Николаевну.
Так-то на сайте модератор есть. Посчитает нужным - почистит.
Пед - логово коррупции и старперов

21.11.2016 10:58

Вот, читатйе в комментах к материалу. Кто, сколько, хапает в АлтГПУ. Сами сотрудники правду-матку режут. Лазаренко,займитесь своим вузом, а потом мечтайте о б опорном!: http://altapress.ru/story/sergey-zemlyukov-rasskazal-s-kem-altgu-gotov-objedinitsya-dlya-sozdaniya-opornogo-190924
10/58 Мечтает об ОПОРНОМ только ЗЕМЛЮКОВ от АлтГУ и из??

21.11.2016 12:33

ШКУРНЫХ ИНТЕРЕСОВ.. не более..
А опорный ВУЗ НУЖЕН нам Алтайцам, чтобы он стал локомотивом подъёма экономики края, А НЕ ПРОДЛЕНИЯ БЫТИЯ Землюкова в оазисе личных доходов..
ОТСУТСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ в круге чиновников Алтая СПОСОБНЫХ спроектировать !??

22.11.2016 12:26

потребное образование на АЛТАЕ и его стратегию, не позволяет замкнуть КРУГ опоры образования вокруг технического, аграрного, педагогического университетов. Скомпоновать программу разумного использования потенциала молодёжи Алтая для развития его экономики, ЧЕРЕЗ НАСТОЯЩИЙ ПОЛЕЗНЫЙ ОПОРНЫЙ ВУЗ..... приводит к появлению различных ТРУБАДУРОВ - МЕЩАН от бывшего комсомола, КОТОРЫЕ на этом хотят ещё раз погреть свои руки.. Видно пора создать СОВЕТ из ректоров АГТУ, АГАУ, АЛТГПУ и предложить им разработать проект ОПОРНОГО ВУЗА Алтая...
ДРУГОГО НЕ ДАНО.
эксперту

23.11.2016 13:28

Вы не эксперт вы подхалим. Видимо из чиновников
Bacилий Cтaшко

24.11.2016 20:28

А чего это вы все на меня напали?
Я же не против, и дальше учить студентов по по принципу 17-го века, мел - доска - и лысая башка, а компьютер использовать в качестве печатной машинки. Так что все вопросы задавайте Ассоциации "Национальная платформа открытого образования" при департаменте государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки. Воевали же с мерзавцем Ливановым? Повоюйте теперь и с Васильевой, а лучше сразу, с Медведевым и Путиным :)
Причем тут я? Это они, "вредители": http://npoed.ru/about
ответ ФигВаму

24.11.2016 21:33

Живые люди нужны, что зарплату получать. Так же как и живые ГАИшники вместо камер, взятки брать.
А лабораторные работы по всем наукам, уже давно используются, причем, эффект от них на порядок выше, чем от оффлан.
Например, здесь лабораторные работы по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам: http://www.virtulab.net/
маша-предыдущим

24.11.2016 23:07

а вы в курсе, что, например, химик, микробиолог - это и специальность, и профессия одновременно. то есть человек знает не только теорию, умеет проектировать и делать расчеты, но и работает руками. ру-ка-ми! я понимаю, что в современном обществе многие уже забыли, что значит "работать руками". у многих руки уже только для того, чтобы ложку держать и кнопки на смартфоне нажимать.
вы когда клавиатуру осваивали, посмотрели на картинки, сели за компьютер и сразу начали обеими руками со страшной скоростью печатать? вы сначала медленно набирали текст, потом быстрей, быстрей. вам понадобилось время и тренировки. вот такое же время и тренировки требуются химикам, микробиологам. только более длительные и более сложные.
а сварщика вы тоже учить будете онлайн на видеоуроках. интересно, как он шов-то потом будет оффлайн делать на газовой трубе? да что там шов, он хоть сварочный аппарат среди остального оборудования опознает?
маша еще

24.11.2016 23:24

не спорю, что грядет масштабная автоматизация и роботизация. объективно, та же хроматография, которую я привожу в пример, осуществляется по ряду стандартных протоколов, а значит легко автоматизируется. сварка тоже легко автоматизируется. одни машины станут работать вместо человека, другие машины будут обслуживать заменяющие человека машины, третьи машины будут создавать первые и вторые машины.
что остается делать человеку? есть и развлекаться, развлекаться и есть. ну, еще и деградировать. а потом исчезнуть, т.к. превратились в тупиковую ветвь эволюции.
не ведитесь-это из 22 века корпускулы

24.11.2016 23:54

они же инвесторы Илона Маска.
Тупая невежественность всегда очень внушаема и далее агрессивна.
Пусть живут в своём мире -они уже омлет из небитых яиц готовят и ой-ой -ой что дальше.......
УЧЕНИЕ ГАЙДАРА МАША ВСЕСИЛЬНО, ПОТОМУ ЧТО ВЕРНО !?

25.11.2016 10:31

И обеспечит исполнения ШВА НА ГАЗОВОЙ ТРУБЕ...
К таковым ВЫВОДАМ ПРИШЛИ участники ГАЙДАРОВСКОГО ФОРУМА в стенах АлтГУ 12 ноября.
ФигВам

25.11.2016 13:28

ответ ФигВаму писал(а):
Живые люди нужны, что зарплату получать.
Хм... В Ваших словах много спеси и рационального самолюбования. Вам кажется, что Вы схватили "Бога за бороду" и всё у Вас под контролем - это заблуждение. Живой преподаватель в аудитории - ото живой диалог личностей. Вы же все хотите машинами заменить. Наивный Вася...
ФИГ ВАМ!! ВАСЯ СПОСОБЕН ТОЛЬКО ЭАДНИЦУ РВАТЬ НА??

25.11.2016 14:33

ГАРМОШКУ В ЧЕСТЬ НАРОДНОГО ГУБЕРНАТОРА,,,
Ему недоступны озабоченность ректора АЛТГПУ Ирины Лазаренко.
Вот и собрал самодеятельности хор вместе с какой то Машей ,Браткой и Вами. И причём? здесь ЯБЛОЧКО? в опорном ВУЗЕ. как БАНЯ ВРЗ от Евдокимова в ЭКОНОМИКЕ АК.
Шолохов

25.11.2016 16:14

А как же это машины будут доить коров? Корова же не даст дёргать за вымя железными руками. В том трагедия нашего нынешнего общества, что мы до сих пор учим людей учиться, а не работать.
Маше про сварщика

25.11.2016 16:35

Маша, а как вы думаете, вот выпускник (с красным дипломом) кафедры оборудования и технологии сварочного производства МГТУ им. Баумана сразу устроиться на работу сварщиком в ООО «ТрансНефтеГаз», что бы накладывать качественные швы на трубы? Ну, или еще проще, выпускницу (с красным дипломом) политеха (магистратура, кафедра Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств) сразу возьмут в ТСЖ сантехником, или немножко расскажут ей о том, чем принципиально отличается унитаз от раковины, и как выглядит газовый ключ?
Вы путаете тёплое с мягким. Студен после окончания университета не может найти себе работу потому, что у него нет опыта. Ему нужно отработать 2-3 по специальности, и только потом он возможно найдет себе работу. В итоге, ему приходится работать не по специальности, потом, опять переучиваться, и так всю жизнь. Это называется непрерывное образование. Учиться 3-5 лет - это очень долго, т.к. за это время всё кардинально меняется, и те знания, практические, которые он получил, они устаревают. Поэтому, учиться нужно (теорию, и всё, что дают в вузе) работая по специальности всю жизнь. А делать это можно только заочно, и в удобной для обучающегося форме. А прктика, опыт, сварочные швы и хирургические операции - это всё практика, а не теория, которой требуется время. Но, не имея теоретической базы, получить практический опыт намного сложнее.
https://www.youtube.com/watch?v=xSFpzzyHo54
маша-тому, кто мне

25.11.2016 22:14

а чем такое образование отличается от нашего заочного образования? только громким названием заграничного университета?
я всегда выступала и выступаю поныне против заочного образования. это не образование, это профанация, это узаконенная купля диплома. знаний такое образование не дает, навыков - тем более. редкие студенты имеют такую силу воли, такой мощный стимул, чтобы учиться достойно самостоятельно. сейчас студенты-очники платят немалые деньги за образование, приходят на лекции и сидят уткнувшись в свои смартфоны - выкладывают фотографии в инстаграме или в интернет-магазинах тряпки выбирают. их трудно вырвать из смартфонов на реальной лекции, что уж говорить про вебинары.
маша еще

25.11.2016 22:19

не хочу сказать, что вебинары плохие. но, на мой взгляд, они хороши как дополнительное образование, дополнительный курс для пытливых ребят.
Машенька!ещё раз-не ведитесь на эрзац

26.11.2016 00:27

это всё из списка самых Великих обманов в истории.
Социализация человека возрастно-прикладная -
детство-сад-школа группы-клссы
юность - вуз-первые 5 лет в трудовом коллективе
зрелость - профессиональный рост в трудовом коллективе до потери трудоспособности
суперзрелость- почивание на заработанном с референтной группой.
Эта методика-схема выкармливает асоциального инидивидуалиста , который конфликт
считает нормой человеческого общения и неспособен даже к созданию семьи.
У Проппа про весёлое , а это про жизнь ,которую нам втюхивают под видом образца-эталона.
А МОЖЕТ МАША СТАНЕТ ОПОРНОЙ БАБОЙ АЛТАЙСКИХ ВУЗОВ !??

26.11.2016 20:19

Да и проректор ВАСИЛИЙ СТАШКО личный гармонист ННАРОДНОГО.... пришёлся бы ко двору.
Маше

27.11.2016 00:44

А что должны очники делать на лекции, если не утыкнуться в смартфон? Они должны записывать в тетрадку то, что говорит преподаватель. А зачем? С древних времён считается, что если записывать то, что тебе говорят, то оно лучше запомниться. А если, например, лекцию по философии 3 раза прослушать с того же самого смартфона, например, когда едешь на работу и с работы, и еще во время обеда.
Вот, вы, Маша, сейчас где трудитесь? Хотите получать зарплату больше? Для этого, вам нужно пройти курсы повышения квалификации, и тогда, ваше начальство сможет повысить вам зарплату (это в идеале). Но, пройти курсы, если не заочно, то вам нужно уволиться с работы.
Нет заочного образования, оно уже фактически умерло. Есть непрерывное образование - век живи, век учись. Всё меняется каждый день.
маша

27.11.2016 14:50

Вот проблема-то в том, что они не труды Ясперса и Поппера читают в этих своих смартфонах! Если б они труды Поппера читали, никто бы не возражала, пусть читают. Они же в соцсетях сидят, картинки глупые рассматривают, в инстаграме выкладывают фотографии тарелки с сегодняшним завтраком, в перископе слушают откровения Бузовой про то, как стать звездой, или с хохлами на форумах воюют.
Мозг наш так устроен, что он всегда будет отвлекаться на то, что просто, и отлынивать от работы над тем, что сложно. Потому что мозг (только мозг!) потребляет до 25% вырабатываемой организмом энергии, и организм, как всякая организованная система, старается экономить энергию. Потому вы будете заниматься тем, что не требует больших затрат энергии: есть, спать, интернет-серфингом заниматься и пр., - и всячески отлынивать от решения задач по ферментативной кинетике. И никогда вы не начнете решать эти задачи. А вот если у вас есть график сдачи решенных задач, есть контролирующий человек, тогда отлынивать не получится.
Связь рука-мозг существует. И формируется годами обучения в детсаде, школе. Когда человек что-то записал, он лучше запомнил. Не пользоваться такой связью, на формирование которой ушли годы, и создавать какие-то иные новые, малоэффективные связи для запоминания, когда есть уже готовая, глупо.
Когда человек просто слушает лекцию, он запоминает мало из прослушанного, т.к. совершенно не прорабатывает получаемую информацию, т.к. он пассивен. Он может незаметно для себя отвлечься на свои мысли. Если человек записывает, то он невольно вынужден работать с информацией: выделять главное, классифицировать и пр., - в общем обрабатывать информацию, что способствует запоминанию. Человек в этом случае активен.
маша

27.11.2016 15:21

Что касается философии. Что вы к ней пристали? Философия в скором будущем вообще из науки превратится в художественную литературу, т.к. естественные науки настолько сложны в настоящее время, что гуманитариям уже с этим не разобраться, они не в состоянии на эти темы философствовать. Например, внутри физики есть разные направления и ученый, работающий в одном направлении, не разбирается в другой области физики. Что уж говорить про философов-гуманитариев... Я тоже слушаю лекции по философии, когда дома пол мою в выходные. В принципе, лекцию по Канту можно и в трамвае слушать. А вот лекцию про каннабиоиды у вас не получится не то, что в трамвае слушать, а вообще слушать. Потому что там нужна визуализация, нужна проработка схем рукой в письменном виде на бумаге.
маша

27.11.2016 15:52

Что касается моего непрерывного обучения. Учусь на вебинарах. Но у меня 2 высших образования. Мне уже можно обновлять знания на вебинарах, ибо они у меня есть с вуза. А если нечего обновлять, то никакие вебинары не помогут.
Общаюсь с коллегами на нашем специализированном интернет-форуме. Но с форумом получилась интересная вещь. Общение зародилось онлайн, развивалось 2 года онлайн, а сейчас переходит в реальность. Люди собираются 2 раза в год в разных городах России. Общаются неформально, катаются на лыжах, играют в волейбол, заказывают экскурсии и, конечно, слушают лекции специалистов. Как правильно заметил здесь один комментатор, социализируются. Понимаете, человеку нужен человек. Человеку нужны неформальные связи.
Кстати, сейчас много спорят по вопросу, зачем ученым кататься на конференции? Билеты, гостиницу, питание им оплати. Пусть онлайн совещаются. Дешево и сердито.
А КАК ЭНТИ МАШКИ СОБИРАЮТСЯ ЕКОНОМИКУ ПИДНИМАТЬ ??

27.11.2016 19:04

ФИЛОСОФСКОЙ БОЛТОЛОГИЕЙ АЛЬ ДЕЛОМ?? ИРИНА ЛАЗАРЕНКО не понимайт !??
Возражение Маше

27.11.2016 20:28

Маша, что вам может дать этот вебинар? Это же пустая трата времени. Как можно на вебинаре научить сварщика накладывать шов на трубу или хирурга делать операцию? Ужос! А интернт-форумы и социальные сети - это зло. Они отвлекают от учебы, из-за них студенты и утыкаются в смартфоны, вместо того, что бы зубрить математику. Форумы в интернете - это хуже наркотика. Завязывайте с этим. Учиться онлайн (e-Learning), с помощью презентаций, видеофильмов и вебинаров НЕВОЗМОЖНО!!! Это только в отсталых странах такое может быть, так как там на качество учебы наплевать. Учить нужно в аудиториях, по 100-200 чел, и что бы профессор с мелом у доски им что-то объяснял, а они всё это записывали. Вот, это правильно, и качественно! А интернет, и прочие современные образовательные технологии - это всё извращение и вредительство.
Bratka

27.11.2016 20:30

Экономику ты будешь поднимать. В одиночку. Пока пуп не развяжется. На тебя одного надежда.
Кстати

27.11.2016 20:31

У Cташко в фейсбуке группа у заочников, и не одна https://www.facebook.com/groups/kafedra.epp/
У БРАТКА БЫЛА КОШАРА,

27.11.2016 21:17

ОН ЕЁ ЛЮБИЛ,
ОНА ЕМУ ЕКОНОМИКУ НЕ ПОДНИМАЛА!?
ПОТОМУ ЧТО ОН ЗООФИЛОМ БЫЛ.
Машеньке!

27.11.2016 21:22

Вся эта словесная буза является проявлением борьбы
против шарлатанов-инвесторов Маск Илон и подобной ишакобратии - ослосестрии.
Они подменяют содержание образования внешней формой и требуют за это огромные деньги.
Вульгарный образчик в РФ - "Синергия" , учредителями-хозяевами этой лавки-салуна по продаже
кусков картона ламинированых - Пять розовощёких иностранцев ! Абсурд и Ахинея и Атавизм !
Потому что они форматируют-обучают предателей государства на земле РФ и за их деньги !
Гениально придумано и внедрено уже ........
Смысл высшего образования в РФ -
1.оно высшее по степени допуска к уже исследованному.
2.подготовка исследователей для движения к пределу познания.
3.подготовка команд ! управленцев во всех областях - отраслях - госорганах.
4.создание следующих поколений истэблишмента , продолжающих стратегическую цель
государства понимать-поддерживать-достигать.
Сейчас начинается попытка отыграться в миттельшпиле ,почти проигранной партии-
сомнения в ЕГЭ , изменение структуры ВУЗов их количества, госзаказ на специалистов и
изменение статуса нерезидента в образовательной деятельности
и это уже радует немножечко !!!!!!
маша

27.11.2016 21:28

Я поняла, вы сторонник образования как услуги. Мы с вами никогда не придем к компромиссу. Я сторонница образования как услуги+воспитания.
В МГУ глупые люди сидят. Позволяют какому-то 90-летнему профессору Шноллю читать лекции по биохимии. Что этот дед может начитать? Взяли бы лучше включили проектор и транслировали ребятам лекции молодого, бодрого профессора из Оксфорда. Дело в том, что этот дед - бренд МГУ, этот дед - ходячая история советской науки. И его лекции - это не столько биохимия, сколько воспитание молодых биохимиков, передача традиций.
Ни в коем разе нельзя отдавать свою молодежь на воспитание англосаксам, ибо завтра мы проснемся в колонии. Свою молодежь нужно учить и воспитывать самим.
ДОЧКА САНТЫ АНГЕЛОВНЫ, МАРИЯ САНТОВНА ВЫШЛА В СВЕТ ??

27.11.2016 21:35

БРАТКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ... БРАВО МАРИЯ САНТОВНА!!
Эхоньки-опаньки.........

27.11.2016 22:12

Маша , свяжите логически п.3 и моё о социализации человека.....
в лиге плюща этим п.3 занимаются этим давненько и команды ! единомышленников ! выпекают
из твердосплавов регулярненько.
попытки купить высших управленцев штатов удаются только внутри , но они предвосхитили
и возглавили эту схему через официальный лоббизм.
Цель государства - родить , воспитать !, обучить достаточное количество своих ! граждан
для реализации целей развития.
Про деда Ш. - это Кунсткамера достижений и человек заработал триумф в этой роли-
и купается в нём , а
ректор Садовничий -суперпрофи.
дядяФедя

27.11.2016 22:27

будущее государства они обеспечивают........Пердунячья ваша система........Тупое ваше образование, инкубаторское....
ДЯДЯ ФЕДЯ!! ВЫ НАСТОЯЩИЙ !??

28.11.2016 04:14

ЯБЛО....
Возражение Маше

28.11.2016 09:35

Образование, это процесс усвоения знаний, обучение, просвещение. Но, его нужно всегда делить на три части: дошкольное, среднее и высшее. Рано или поздно, появится еще и непрерывное образование. Так вот, Маша, в дошкольном образовании - воспитания максимум, около 90%, если не считать учебу садиться на горшок, складывать кубики-пирамидки и т.д. В среднем образовании, уже больше учебы - получение знаний, примерно 60%. А вот в вузе уже взрослые люди, и их уже бесполезно воспитывать, хотя, воспитывают, но, немножко в другом направлении. В вузе, в основном дают знания, компетенции, навыки и т.д. - 90%.
А насчет бодрого профессора из Оксфорда, так я вам скажу, что там, в Оксфорде, с удовольствием включат проектор и послушают 90-летнего профессора Шнолля. Он кстати, с 2009 года читает лекции онлайн по биохимии: http://www.med-edu.ru/basic-science/biohim/shnol1
Еще Маше и остальным

28.11.2016 09:41

Самое ужасное, что Шноль читает лекции онлайн даже не сварщикам, накладывающим швы на трубы газопроводов, а будущим медикам, которые будут лечить людей. Ужас! Они, хирурги будет нас резать, изучив биохимию не в поточной аудитории, а онлайн, сидя дома за компьютером или уткнувшись в смартфон в общественном транспорте)))))))))))))) Мы все умрем!
ДОЧКА САНТЫ АНГЕЛОВНЫ, МАРИЯ САНТОВНА ВЫШЛА В СВЕТ ??

28.11.2016 13:22

С ОПОРНЫМ ПРОФЕССОРОМ ШНОЛЕМ !??
Да не ШНОЛЬ ЭТО!?? МАРИЯ САНТОВНА ЛОББИРУЕТ ЗЕМЛЮКОВА от АлтГУ!! Ищет ОПОРНЫЙ ПОВОД ЕМУ: ЗАЦЕПИВШИСЬ ЗА ШНОЛЯ!?? ЗЕМЛЯКОВ РАСЧИТЫВАЕТ СТАТЬ ОПОРНЫМ ПРЕЗИДЕНТОМ АлтГУ... И не забудет Машуткину услугу, ПО ПОИСКУ ШНОЛЯ!! ШНОЛЯ!!
Спасибо!! МАШУТКА ПОДКИНУЛА В ЕКОНОМИКУ Алтая ШНОЛЯ!!
ФигВам

28.11.2016 15:34

А КАК ЭНТИ МАШКИ СОБИРАЮТСЯ ЕКОНОМИКУ ПИДНИМАТЬ ?? писал(а):
ФИЛОСОФСКОЙ БОЛТОЛОГИЕЙ АЛЬ ДЕЛОМ??

Вы ничего, похоже, не понимаете в том что же такое "Философия" Жаль. Ваша жизнь прошла "мимо".
Фиг Вам !! А ВЫ С МАШУТКОЙ СЛУЧАЙ НЕ МАРКСИСТКО - ЛЕНИНСКОЙ !?

28.11.2016 15:54

Философией с Машуткой из РАЗВИТОГО СОЦИАЛИЗМА от профессора ШНОЛЯ??
Шеф Ваш Землюков, по карьерной молодости то же увлекался философией кругооборота БАБЛА....
Хрест

28.11.2016 16:06

Фиг Вам !! А ВЫ С МАШУТКОЙ СЛУЧАЙ НЕ МАРКСИСТКО - ЛЕНИНСКОЙ !? писал(а):
философией кругооборота БАБЛА....

это ещё что за формула?
НАМ,,, НАМ,,,, НАМ,,, !! НИКОМУ НЕ ОТДАМ!!

28.11.2016 20:20

Во ХРЕСТ.
Банкфаксу

29.11.2016 12:45

А что это за дебил у вас прописался, тот что большими буквами постоянно высеры делает? Такое впечатление, что либо вы его опекаете, либо это ваш местный комментатор.
12/45 Профессор ШНОЛЬ - ВЫ настоящая ОПОРА !??

29.11.2016 14:26

образования от АлтГУ... Работайте Шноль работайте!?? Может ОПОРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ для Алтая состоится в Кемеровской области... Не понимает Ирина Лазаренко профессура АлтГУ, что пора работать на карман ЭКОНОМИКИ АЛТАЯ.
Bratka

29.11.2016 22:48

На 12:45: Вот то-то и оно-то, "либо опекают, либо местный". А вдруг это один из двух хозяев? Фармацевт-метросексуал? Вот показывали его на приёме граждан на округе, как действующего депутата. Необычное впечатление произвёл. Так вполне может, что он и развлекается. Или брат его какой-нибудь слабоумный. Скрываемый от общественности.
Новый продукт от "Эвалар"

30.11.2016 09:07

МОЧА-КИПЯТОК ЛАЗАРЕНКО во флаконах по 0,5 и 0,7 литров. Чтоб могла ОПЕРЕТЬСЯ
Bacилий Cтaшко

30.11.2016 09:40

Заболтали тему. А тема серьезная. Одни велосипед изобретают, другие пытаются удержаться на плаву в решете. А на самом деле, идею так называемого непрерывного образования (то, что у нас сейчас воспринимается в штыки), еще в первой половине XVII века сформулировал чешский педагог-гуманист и основоположник научной педагогики Ян Амос Коменский, который, кстати, и создал по сути ныне действующую классно-урочную систему обучения. Он утверждал, что вся человеческая жизнь должна быть школой, и для учебы подходит любой возраст, нужно только понять, в каком возрасте и к чему человек наиболее способен.
Грубо говоря, сегодня существует острая необходимость создания для каждого человека таких условий, при которых у него появлялась бы возможность для творческого развития и обновления. А отсюда и конечная цель, потому как уровень образования и творческий потенциал человека не в какой-то отдельно взятый момент времени (например, 10-20 лет), а на протяжении всей его жизни, и ведет к процветанию всего общества. Опять же, каждое государство по-своему уникально, имеет свои исторические, культурные и прочие особенности, свою общественно политическую систему и много еще чего. Поэтому, сегодня во многих странах и ведутся поиски своей собственной модели непрерывного образования, и на федеральном уровне, и Васильева, и, главное, Ливанов в том числе, понимают о чем речь. И только у нас, как, впрочем, и во многих других субъектах России, в вузах все полностью погружены в рутину недопущения полного развала и сохранения своих должностей и окладов. Но, это дело времени. То, что умерло, само-собой отпадет. Другой вопрос, кто первый у нас в крае возьмёт быка за рога?
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБНОВЛЕНИЯ ИЗВЕСТНЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ !?

30.11.2016 10:28

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНОГО ГУБЕРНАТОРА.... при скоморохе ВАСИЛИИ СТАШКО...
Эх , Василий

30.11.2016 11:11

никто тебя за верёвку на рогах никуда не потащит.
тебе кольцо в нос запирсингуют и гульфик шиншилловый на яйцы пошьют ,
как элитному осеменителю.
Мычи громче и тёлок топчи чаще !
маша

30.11.2016 13:30

Василий Иванович! Так оно же есть непрерывное образование! Вы любую газету откройте. Столько объявлений о самых разных курсах. При этом учат и частные фирмы, и при вузах образовательные центры.
На любой вкус и достаток.
маша еще

30.11.2016 13:34

Ой, забыла, что вы не сторонник очного образования. Так ведь интернет-курсы тоже имеются. Я только успеваю свою "электрическую" почту чистить от предложений курсов, семинаров, вебинаров. Есть и платные, и бесплатные.
ТОЛЬКО НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ от МАШУТКИ с ВАСЮТКОЙ ПРИВЕЛО !??

30.11.2016 14:05

ЕКОНОМИКУ Алтая к ИНВЕСТИЦИОННОЙ Ж..........?? И теперь стало понятно, что образование нуждается в КАРДИНАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕНАХ... Специализация ГУМАНИТАРИЕВ по подразделу ПРОДАВЕЦ - КОНСУЛЬТАНТ, ЮРИСТ - ГРУЗЧИК высшей категории и.т.п. с подачи МАШУТОК провалилась.....
И ЭТО ПОНИМАЕТ РЕКТОР АлтГПУ... Но, МАШУТКИ с привлечением ЗООФИЛОВ БРАТКОВ забалтывают тему.
Видно, что эти кадры скорей состоят на жаловании АлтГУ системы ГАЙДАРЮГЕНД.
Bacилий Cтaшко - Маше

01.12.2016 22:19

Простите, не знаю как к вам обращаться. Давайте ко мне в Facebook, пообщаемся.
Непрерывное образование есть, было, и будет. Хотя, у нас в крае, как, впрочем и во многих других вузах, это что-то из пародии на ДОТ (дистанционные обр. технологии, дистанционное обучение). Но, даже если это и качественные ДОТ, то это всё 2000-2004 годы, ибо выглядит всё примерно вот так: http://stashko.ru/images/eo.png
Т.е., сейчас только MOOCs, всё остальное хоть и не прошлый век, но, простите, вы же стали реже пользоваться проводным телефоном, да и что такое стиральная доска уже многие забыли. Весь вопрос в том, что нам делать тут, в Алтайском крае? Ни кто у нас даже не собирается догонять тех, кто ушел вперёд, или уже хотя бы начал чесать репу по поводу завтрашнего дня. Ведь где находятся все наши местные вузы? Не в 2000 году, а чуть-чуть раньше. Это определяется достаточно легко и просто. Руководство вузов может фантазировать сколько им будет угодно, но, смотреть будут на то, что есть на федеральном уровне.
Т.е., смотрим 2000 год (http://stashko.ru/images/eo.png ), там у нас электронные учебники, на которые, кстати, нормальный ГОСТ появился только в 2013 году.
Открываем НТЦ "Информрегистр" и смотрим, какие электронные издания у кого есть. У АлтГУ - ровно 100 шт., у АГГПУ им. В. М. Шукшина - 34 шт., у АлтГПУ - 26 шт., у АлтГТУ - 12 шт. Для сравнения, Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова - 1246 шт., и вы знаете, там есть на что посмотреть.
Мы находимся в глубокой заднице, потому, что даже мало кто понимает зачем печатные книги отправляют 16 экз. в РКП. А электронное издание для всех - это файл на флэшке. А на самом деле, MOOCs и всё, что было до него, оно базируется на электронных изданиях, качество которых подтверждено свидетельством государственной регистрации. А то, что у нас, по крайней мере, сейчас есть в вузах, это либо макулатура, либо файлы PDF этой макулатуры, либо мартышкин труд, даже если он и гениален.

ВОТ ТАК ВАСИЛИЙ И ПРЕВРАЩАЕТ БФ В СОРТИР !??

02.12.2016 01:29

Ине стыдно ВАСЯ.