30 марта глава администрации Барнаула Вячеслав Франк провел пресс-конференцию для представителей региональных и муниципальных СМИ, на которой рассказал о грядущем закрытии моста на Новом рынке, очередных притязаниях пассажироперевозчиков на повышение стоимости проезда, градостроительной политике и реализации ряда громких инвестпроектов.
О реконструкции моста на Новом рынке
Вопрос тревожит жителей города, и мы стараемся находить на него ответ. Есть проектная стоимость, она равна 1,7 миллиардов. Есть подготовительные работы. Исходя из внутренних смет, это обойдется плюсом в 200 миллионов. Мы планируем объявлять конкурс и приступить к работам в конце мая. Тяжелое, ответственное мероприятие, сложное. Тяжело будет воспринято, тяжело будет организовываться. Мост аварийный, мы за ним наблюдаем, есть решение суда. Надо это сделать, несмотря на те сложности, которые придется нам с вами пережить. Сроки очень большие, в их основе, конечно, работа железной дороги. Мы получаем от них «окна» для работы, они тяжелые, в ночное время, примерно с четырех до восьми утра. Сделаем все возможное, чтобы сроки строительства сократить, но сегодня они велики и лавируют в промежутке около полутора лет. Но у нас есть графики работ, есть система, есть понимание, как действовать.
О «правилах игры» в градостроительной политике Барнаула
Правила игры задаются Генпланом. Это документ сложный, он учитывает в себе очень много разных параметров, там много разных показателей. Он не может в себе учитывать все, это очень сложно сделать. Документ тяжелый и вязкий. Хотелось бы, чтобы Генплан по большому счету разрешал многое, а может быть и все, потому что есть дополнительный фильтр при принятии решений – это Правила землепользования и застройки. Это документ, который рождается уже непосредственно в администрации города, там есть целая комиссия, которая могла бы его оперативно рассматривать, оперативно на это влиять и находить пути решения. Генплан задает канву и те правила игры, по которым дальше идет инвестор. Если в Генплане есть возможность строить, значит, мы это строим.
Застройка территории, прилегающей к площади Сахарова
Площадь Сахарова тоже как-то развивается. Я вижу разные мнения на этот счет. Чем плох корпус АлтГУ? Много ли там озеленения? Ну что, нельзя скомпенсировать это озеленение? Слишком поменяется облик? В четвертый раз они ходят на градосовет, по-моему очень неплохие предложения. Есть и другое. А студент должен на Антона Петрова ездить? Мы же с вами были студентами. Возьмешь папочку, перейдешь в другой корпус, сядешь на другую пару, с этой пары зайдешь в столовую, перекусишь, пойдешь на другую пару… Студентам разве задали вопрос, что им надо? Почему надо построить здание на Антона Петрова, а не рядом? Что там поменяется такого, за исключением отсутствия скандалов и понимания?
Город меняется? Да. Он должен строиться? Да. Он должен быть современным? Да. Сегодня должна его проектировать молодежь? Да.
Про мероприятия. Эта площадь вообще удовлетворяет барнаульцев для проведения массовых мероприятий? Я думаю, что нет. Около девяти миллионов тратим на Новый год, через две недели сносим. Мы привыкли, там центр города. Просто надо подумать, куда сместиться и где проводить мероприятия. Думаю, мы с вами найдем достойное место, аккуратно будем туда переходить. Думаю, 9 мая мы все-таки проведем на площади Сахарова.
О ситуации на городском рынке пассажироперевозок
Мне кажется, в некоторых вопросах, связанных с пассажироперевозчиками, популизм у нас задавил трезвость. Ведь не поднимали стоимость проезда в Барнауле два года. Возникает вопрос: а что, ничего не росло? Росло. А чего не поднимали? Теперь пришло время кому-то принять решение, что так перевозчики уже ездить не могут, этого [тарифа] не хватает. Подняли тариф, пришли к договоренности с перевозчиками, что мы ежегодно это будем рассматривать. Но рассматривать каждый месяц – так не пойдет. Так нельзя!
Мы сегодня находимся в рынке и, я думаю, что мы недалеки от того, чтобы в городе появилась муниципальная компания, которая взяла бы на себя в течение какого-то периода ответственность за пассажироперевозку. Барнаул уже требует такого вмешательства.
Мы должны определять правила игры. Например, нельзя иметь такой объем «ГАЗелей», они сегодня затыкают город, а мы и так с вами в пробках. Нужны достойные, хорошие автобусы. Не совсем понятно, кто как платит [с «ГАЗелей»] налоги, и мы теряем культуру перевозки. Это страшно. Вот он в «ГАЗели» то беляш достанет, то закурит. Культуры-то нет. Подвижной состав старится, люди недовольны не только самой перевозкой, но уже и состоянием автобуса. И если сегодня эта отрасль требует вливания, то должен появиться государев инструмент.
Об идее строительства тоннеля под железнодорожным вокзалом
Идея есть, она имеет право на существование. Самая большая проблема в градостроительстве сегодня это то, что город теряет скелет, который состоит из дорожной инфраструктуры. Мы можем много строить, но мы встанем и с Павловского тракта в центр никогда не приедем. Есть ли у города развитие в направлении аэропорта? Конечно, есть. Более того, там есть тема земель, которые мы планируем отдать строителям. Миллион квадратных метров жилья можно там построить. Представляете, это город в городе. Вот эта [транспортная] сеть там очень необходима, и в рамках генерального плана она должна быть основой. Тоннель там рассматривается. Возможны и другие идеи.
Фото: Виталий Барабаш
30.03.2022 16:50
30.03.2022 17:07
31.03.2022 17:10
01.04.2022 17:31
это кто такие? Что они сделали вам, что так обозлились?
01.04.2022 21:46
30.03.2022 19:55
31.03.2022 08:33
31.03.2022 10:40
31.03.2022 12:00
05.04.2022 13:06
31.03.2022 12:06
31.03.2022 12:08
31.03.2022 13:35
31.03.2022 17:41
Кто в городе хозяин, для кого эти объяснения?
Оценочное суждение: нет ясности, нет уверенности, много сумбура и страха, Для непрофессионала все сложно и тяжело.
31.03.2022 17:53
31.03.2022 18:05
31.03.2022 19:35
01.04.2022 13:54
01.04.2022 15:11
01.04.2022 16:18
01.04.2022 20:51
02.04.2022 13:26
04.04.2022 22:14
20.05.2022 19:52
14.03.2023 18:10