Top.Mail.Ru
18+

Общественник Константин Емешин о реформе структуры управления регионом: логика решений губернатора прослеживается не всегда.

Общественник Константин Емешин о реформе структуры управления
регионом: логика решений губернатора прослеживается не всегда. Ответственный секретарь Общественной палаты Алтайского края Константин Емешин дал развернутую экспертную оценку реформы аппарата администрации края, которую проводит губернатор в рамках постановления администрации Алтайского края N 483 от 18 ноября 2009 года "О реорганизации аппарата Администрации края". Стоит отметить, что в кабинете губернатора Михаила Евдокимова возглавлявший Аналитическое управление крайадминистрации Константин Емешин курировал именно вопрос реформы структуры управления регионом.

ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ.

1. Экспертиза любых постановлений становится более логичной, если в постановлении четко определены цели и задачи, решаемые с помощью этого документа. Данное постановление, судя по содержанию, предполагает одну цель: "Сократить численность". Просматривается также традиционная для управленческих бюрократических структур цель - провести кадровые изменения под предлогом изменения структуры.

2. Принятие любых решений по структурам управление, как правило, должна базироваться на анализе функции управления, для реализации которых создаются эти структуры. Однако данное постановление не содержит этих функций, хотя часть из них можно оценить, судя по названию подразделения и на традиционных представлениях о деятельности аппарата администрации.

3. Общественная палата обращалась к губернатору с предложением провести экспертизу проекта данного документа, однако в ответе вицегубернатора Б.Ларина было предложено провести экспертизу документа только тогда, когда он будет подписан и опубликован. Поэтому ряд замечаний и предложений, к сожалению, приходится формулировать уже к принятому документу.

4. Важный вопрос для проведения экспертизы, на который пока нет ответа это - будет ли единый руководитель аппарата в лице вице-губернатора? В последней команде губернатора Евдокимова заместитель А.Сарычев руководил всем аппаратом, и это обеспечило единство в его работе. В ныне действующей структуре, три структуры выведены в непосредственное подчинение губернатора. Тем самым нет такой функции как "руководство аппаратом". По мнению руководителей ведомственных органов в настоящее время подготовить и провести до подписания любой документ в Администрации занимает большой промежуток времени и значительные организационные затраты из-за несогласованной работы подразделений администрации. Вот почему на наш взгляд целесообразно все-таки восстановить функцию заместитель губернатора-руководитель аппарата.

ОЦЕНКА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

1. Данным Постановлением меняется наименование структурных подразделений Администрации - "Управления" на "Департаменты".

Подобные изменения, безусловно, логичны и их предлагалось еще внедрить при формировании администрации Евдокимова, когда согласно федеральному закону надлежало разделить "Администрацию" и "Иные органы власти". Вот почему в 2005 году нами предлагалось в структурах "Иные органы власти" использовать термин "Управления", поскольку они действительно несли функции управления, а в тех структурных подразделениях, которые входят непосредственно в состав Администрации и не имеют статуса юридического лица использовать термин "Департамент". Вот почему в 2009 году заменив термин "Управление" на "Департамент" тем самым наконец-то обеспечивается более четкое различие этих структур исполнительной власти на терминологическом уровне.

2. Ликвидация аналитического управления.

Вполне логичное решение.

В 2005 году, когда по нашей инициативе в администрации Евдокимова создавалось такое управление, то это предполагало решение двух задач:

- Перевод системы управления краем на новые принципы принятия решения на основе баз данных, баз моделей и баз знаний с использованием современных информационных систем;

- Консолидация научного потенциала края для обеспечения принятия решения органами власти края.

Однако в администрации Карлина такие задачи не формулировались, и поэтому аналитическое управление было трансформировано в некое "контрольное управление", которое было, безусловно, чем-то загружено, но не реализовывало каких-либо необходимых функций и, по сути, выполняло лишь функции помощников вице-губернатора Ларина. Наши предложения в 2006 году восстановить первоначальные функции для аналитического управления и передать их в компетенцию 1-го заместителя губернатора не были поддержаны. Поэтому без этого решения, безусловно, аналитическое управление не нужно.

Тем не менее, выше упомянутые при создании в 2005 году функции Аналитического Управления нашли отражения в новой предлагаемой структуре в виде создания "Ситуационного центра". И это можно приветствовать.

3. Ликвидация отдела пресс-службы администрации края.

Для анализа обоснованности данного решения не достаточно информации, т.к. скорее всего это не их ликвидация, сколько их реструктуризация. А именно необходимо уточнить будет ли в составе секретариата губернатора его пресссекретарь? Кроме этого функции пресс-службы фактически относились к Управлению по печати. А кроме этого создание такой структуры как "Катунь-24" вполне логично ставит вопрос, о том, что ранее обозначенные функции "Пресс-службы администрации" просто переходят в эти структуры. Хотя окончательный вывод можно сделать только после обнародования структуры и функций Управления по печати и связанных с ними структур.

4. Структура департаментов.

4.1. Департамент по вопросам государственной службы и кадров.

Судя по предлагаемой структуре, управление при преобразовании в департамент утратило функцию подготовки государственных и муниципальных служащих. Подобное решение в условиях сокращения бюджета вполне обосновано.

4.2. Правовой департамент.

Структура департамента соответствует двум основным функциям реализуемых этой структурой: региональное нормотворчество и правовая экспертиза проектов документов. Однако не нашло отражение в структуре еще одна объемная функция - представление интересов администрации в судебных органах. Целесообразно четко структурировать реализацию этой функции в виде отдела.

В связи с рассмотрением структуры правового департамента возникает недоумение появление в департаменте по связям с институтами гражданского общества такой приписки как "правовое просвещение" (см. п.4.5).

4.3. Департамент документационного обеспечения.

Управление при преобразовании в департамент не изменило своей структуры, но дополнительно еще включило в свой состав ранее существовавшие самостоятельные структуры - отдел спецработы, отдел защиты гостайны. Таким образом, судя по представленной информации, этот департамент явно расширил свои полномочия.

4.4. Департамент организации управления.

Сразу бросается стилистический сумбур: "Организация управления".

Среди функций реализуемых этим департаментом предполагается две группы функций:

- Организация и координация деятельности структур администрации;

- Осуществление взаимодействия с федеральными и муниципальными органами власти.

Это довольно не связанные между собой функции. Кроме этого первая функция "Организация и координация деятельности структур администрации" вполне логичнее бы реализовывалась секретариатом губернатора. Хотя данное предложение требует дополнительного изучения при разработке положений о департаментах.

4.5. Департамент по связям и институтами гражданского общества.

Предлагаемая структура вызывает больше всех вопросов.

Какой смысл наименовании отдела "Взаимодействие с институтами гражданского общества и правовому просвещению" ?

Во-первых, не понятна функция "правовое просвещение". В полномочиях администрации ни по федеральному, ни по краевому законодательству не входит такая функция как "правовое просвещение". Создается впечатление, что эта дополнительная функция придумана для того, чтобы кое-кого трудоустроить.

Во-вторых, в составе этого департамента упоминается "Отдел информационного обеспечения". Не понятна совсем логика создания этого отдела. Если это "информационное обеспечение" структур администрации, то тогда целесообразно его рассмотреть в структуре секретариата губернатора. Если этот отдел предполагает реализацию ПИАР-проектов, то тогда необходимо разграничить его функции с комитетом по печати и медиа-структурами администрации.

Слабым местом выделения данной структуры является то, что в составе департамента по сути есть основной отдел "по взаимодействию с институтами гражданского общества". Поскольку у руководителя департамента в подчинении будет всего два отдела и один из них ведущий с тем же названием, то возникнет ситуация, когда начальник департамента будет параллельно выполнять работу начальника аналогичного отдела. В данном случае явно бросается в глаза лишний "этаж управления".

Наименование "связь с институтами гражданского общества" звучит безусловно по современному, но оценивает ли реально автор данного названия само существо заголовка. Ведь на сегодняшний день самыми массовыми институтами гражданского общества являются прежде всего некоммерческие организации и прежде всего это ТСЖ и ТОСНы. Будет ли заниматься этими структурами управление? Или оно будет иметь ориентацию на три вида общественных организаций - партии, религиозные и общественные объединения?

Данный департамент требует более серьезной проработки.

4.6. Секретариат губернатора.

Логично включил в себя отдел по работе с гражданами и отдел референтуры.

В секретариате появилось новое подразделение "Ситуационный центр". Поскольку аналогичной структуры не было ранее, то по самому названию можно пока лишь использовать термин в соответствии с общепринятыми в последние годы представлениями: "Организационно-технический комплекс, основу которого составляют информационное и программное обеспечение поддержки управленческих решений на основе комплексного мониторинга факторов влияния на развитие происходящих процессов".

Таким образом, под термином "Ситуационный центр" подразумевается структура, которая решает одну из задач, которая в 2005 году формулировались для "Аналитического управления". Теперь после ликвидации аналитического управления эта функция вновь возрождена в структуре "Ситуационный центр".

Однако опыт создания ситуационных центров показывает, что этот центр работает только в современных структурах управления при наличии руководителей обладающих навыками принятии решения в условиях использования баз данных, баз моделей и баз знаний. Причем для этого требуется громадная подготовительная работа для формирования баз данных. На сегодняшний день есть лишь отдельные разрозненные не стыкованные между собой базы данных в отдельных ведомствах: управлении по финансам, в налоговой инспекции, в ГУЭИ и других. Большей частью эти базы не стыкуются даже по форматам. Например, в части из них суммы указаны в рублях, в других в тыс. рублей, а в третьих в млн. рублей. Часть баз данных используют периодизацию год, другие квартал и т.д. Эти примеры можно продолжить. Вот почему реально руководители пытающиеся создать ситуационный центр, как правило, ограничиваются созданием неких кабинетов, где осуществляется лишь визуализация имеющейся информации.

Авторы предложения о создании в администрации ситуационного центра, вероятно, не представляют сложность создания подобного центра, включив его в формальную структур "секретариата".

По нашему мнению "Ситуационный центр" должен быть самостоятельной структурой имеющей статус не менее чем "департамент" и подчиняться он должен не руководителю секретариату и даже не руководителю аппарата, а первому заместителю губернатора.

5. Некоторые дополнения.

5.1. Из представленной структуры не ясна судьба отдела социальной работы возглавляемого Н.Ремневой. Судя по постановлению, он не ликвидируется, но и не создается? Хотя анализ функций управления показывает, что у этого отдела нет функций и фактически сотрудники выполняют функции помощников заместителя губернатора.

5.2. Окончательную общую оценку в целом изменения структуры аппарата вряд ли возможно дать, т.к. ее необходимо рассматривать в системе всех органов власти края с учетом различных "краевых учреждений", т.к. зачастую функция вместе с работниками просто выводится из структуры администрации, а передается в другие Управления и учреждения. Так, например, существует учреждение "Аппарат Общественной палаты края", который фактически выполняет дополнение к существующему управлению администрации и работает под руководством начальника управления и заместителя губернатора.

Аналогичные пример можно привести из сферы здравоохранения, где рост административно-управленческого аппарата отмечен в десятки раз за счет не только роста численности Управления, но и роста аппарата системы ОМС, системы лицензирования, Росздравнадзора, а в 2010 году еще появятся структуры так называемого "медицинского кластера".

Вот почему рассмотрение общей структуры позволит выявить еще массу структур, которые дублируют друг друга или вообще не имеют функций управления.

ПРИГЛАШАЮ К ДИСКУССИИ.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 45
Заноза

23.11.2009 13:23

Я лучше почитаю.Не хочу ничего говорить.Просто потому,что таблички в администрации с очень знакомыми фамилиями.Там работают все их дети.Могут,не могут.Способны,не очень.Никого это не волнует.Главное-зацепиться.В столовую администрации приходишь-столько молоденьких девушек и женщин-диву даешься.Как они сюда попали? По какому конкурсу? Ведь это высшие органы власти в крае,а работают в них абсолютно не подготовленные,случайные люди.
Заноза

23.11.2009 13:27

Опекуны попросили провести собрание по отчетным листам.Пригласили представителей краевого комитета по образованию.За день до собрания,объявили,что никто не придет.Я начала звонить по приемным.И могу сравнивать.В эпоху Сурикова в приемной сидела женщина в возрасте-она никогда вас не отпустит,пока не решит вопрос.Даст телефон,да не один.Если скажешь,что нет на месте,найдет другого.Милый голос из приемной Карлина,заявил:"А чем я- то вам помогу?".
Заноза

23.11.2009 13:34

Я ей откровенно высказала,что наберут кого-попало и мучайся!Наконец, подошел к телефону помощник Карлина.От меня ведь избавиться не так просто.Дал телефон чиновника,прекрасно зная, что он в командировке.И Черепанов в командировке,и Денисов,и его зам Балдина (В Карелии).Не администрация,а разъездная бригада артистов.Я не просто разочарована АБК,ну какой же это бдитель?Борец с коррупцией? За годы работы во власти-он хорошо понял одно-не важно, как ты работаешь,важно-как пишешься.
Занозе

23.11.2009 14:30

Зря вы так об Александре Богдановиче. Если сравнивать его с предшественником, то он можно сказать, спас весь Алтайский край вместе со всем народом от неменуемого коллапса. А сейчас героически противостоит "темным силам", сдерживающим поступательное движение региона вперед – к всеобщему благоденствию. Хотя, конечно же, Спаситель он не один, не меньший вклад в поднятие края с колен сделали такие замечательные политики и управленцы как Суриков, Назарчук, Вольфсон и другие бывшие члены КПСС.
Вопрос

23.11.2009 15:12

А что заноза делает в Администрации? Ее-то должнлсть кто знает? Или просто так шастает?
McSmall

23.11.2009 15:24

Анализ у Емешина не получился. Он практически везде попал пальцем в небо, поскольку не обладал информацией. Вот хотя бы с Ситуационным центром - причины его создания совсем не там где он указывает. Хотя логика того что в результате будет сделано-верная.

Заноза совершенно справедливо заметила что смотреть нужно не столько на структуру-сколько на имена.

Отсутствие анализа целей и функций при формировании структуры не слабое и не удивительное звено подобных реформ. Это просто другая логика. И со стороны ее не понять.

Вообще было бы полезно нарисовать схему и обсуждать ее - тогда детальнее и доказательнее было бы :)
Константин Емешин

23.11.2009 17:43

Комментатору McSmall: ситуационный центр он и есть ситуационный центр. Я поэтому дал его определение, которое используется в литературе. А если творцы структуры (кстати не известен автор)понимают под термином "ситуационный центр" нечто иное, то это не я попал пальцем в небо, а они просто произносят модный термин не зная что это такое. Кстати впервые ситуационный центр я увидел у губернатора Массачусетса в 1995 году. В 2005 году году я хотел его создать в составе аналитического управления админинстрации края. Кстати в здравоохранении подобие ситуационного центра мы создавали в 1984-1992 годы. Сейчас я рад, что его хотят создать в администрации, но я точно знаю, что многие знают просто внешнюю сторону - комната с большим экраном, на который отбрасываются таблицы и графики. Но не это главное. Еще раз подчеркиваю, что основу составляют - базы данных, базы моделей и базы знаний. Создание этих баз громадный труд. Однако на первом этапе нужно просто создать единый формат и те данные которые имеют все структуры власти они для начала должны быть сведены в единое программное и информационное обеспечение.
McSmall

23.11.2009 18:02

Ну я с определениями да идеалами то и не спорил. Просто то что создается к этим идеалам не относится никак. А если идеалистически то ситуационный центр похож на летучего голландца. Все о нем слышали, многие видели но что это такое никто не знает, включая породителей его:) Самое главное что в идеале конечно пользы от него много, вот как только практически применить .... А структуру поанализировать было бы интересно- говорю же схемы надо, и людей на эти схемы и тогда станет ясно что эта схема может, для чего она :)) А применять свои (внешние) критерии к оценке конечно можно-но только всегда бессмыслица будет получаться :)))
люся

23.11.2009 18:32

вот есть непреодолимое ощущение какой-то агонии, я, правда, не знаю, с чем это связано, но точно ощущается: силигеры,друзья-рейдеры, виноградники,зерновые провалы, теперь вот это странное реформиррование, без анализа, экспертизы и ясных целей. Зачем? Отрапортоваться? Что, действительно все так плохо, что как школьник -на вытяжку?
Константин Емешин

23.11.2009 18:37

Комментатору McSmall: Вы правы. Но проблема в том, что не известны авторы структуры и не с кем дискутировать. Я сегодня побеседовал с 5-ю высокопоставленными чиновниками и просил их сказать свое мнение. Все пятеро сказали, что они согласны с моим подходом. Единственный вопрос был только у одного - почему я согласился с включением отдела по работе с обращениями граждан в состав секретариата губернатора, т.к. приемная граждан работает не только на губернатора. Я согласился с ним, но объяснил, что в аппарате использована трехэтажная структура. И поэтому любой отдел обязательно входит в какой-то департамент. Поэтому его включили в состав департамента - секретариат, и это хотя не идеальный вариант, но он имеет право на существование.
McSmall

23.11.2009 19:08

Не, все таки Емешин сегодня даже в комментах идет куда то не туда... "я побеседовал с 5ю".... Люся пожалуй ближе к правде, хоть и говорит об ощущениях. Авторов структуры никто и никогда и не увидит, хотя они и очевидны :) И обсуждать авторы ничего не будут. Обсуждать можем мы - непричастные :)) Собственно мне в этой структуре как раз и интересно - к каким задачам она готовится? чего ожидать? И справедливо заявленное ощущение чего-то нехорошего присутсвует ....
Виктор

23.11.2009 19:23

Может то, о чем вы все говорите-большая политика.Но в преобразованиях я не увидел направления деятельности по подъему промышленности, с/х, культуры,наконец, повышения жизненного уровня граждан АК, для чего по сути и существуют органы власти.Опять получается,что власть сама по себе, общественная палата -сама по себе, мы-граждане АК -сами по себе.Лучше бы разобрались, почему "эффективные" менеджеры от энергетики задувают цены на э/э, газ, нефтепродукты.Разобрались бы с тарифами на ЖКХ .А то всяких управлений, в т.ч. антимонопольных, больше, чем в органах власти СССР, а толку-никакого.Мы беднеем.Я бы мог сказать мысли и поострее.Да что толку от всех слов, сказанных Емешиным и всеми форумчанами.
Заноза

23.11.2009 22:34

Если бы толку от наших разговоров не было,то не затыкали бы так упорно нам рты.Это уж точно.Идея должна сначала утвердиться в головах,а свою материализацию она получит,когда завладеет миллионами.Даже тысяч хватит.Денег-то на содержание миллионов бездельников явно не хватает.Теперь о моей должности.Так ведь помощник я, Вольфсона-то.И не липовый,а настоящий.Как видите в курсе многих дел.А то,что в администрации с удовольствием закрыли бы перед всеми кто не из их отары дверь,так и это не секрет.Я "паршивая"овечка ,чем собственно,почти горжусь.
Altaец

24.11.2009 01:52

Приглашение к дискуссии в этом случае считаю неуместным. Ничего не решающие структуры, переназвались. Структуры, обеспечивающие деятельность первых лиц не должны так интересовать общество в лице членов его палаты. Вот реорганизуют управления, главуправления, переподчинят и пр., тогда подискутируем. Тем более, все работающие в секретарских структурах абсолютно не самостоятельны в своих решениях, так что обсуждать здесь нечего и не кого.
Виктор

24.11.2009 07:03

Занозе.Я понимаю,что идея становится движущей силой, когда она овладеет миллионами.Мне много лет.И с 1985года у нас идет одна говорильня.А за это время государство профукали, экономику профукали, культура ниже плинтуса.Народ пьет больше,чем в СССР.Беспризорных,бомжей - не сосчитать.Ну, давайте еще поговорим.
Наблюдатель - Емешину

24.11.2009 08:16

Господин Емешин! Если Вы такой принципиальный, почему тогда не извинились пред преподавателем АГУ, после того когда ваши клевреты проиграли суд о якобы сексуальных домогательствах к вашей любимице Маше Бутиной!. Вы ведь звонили к Ректору Агу что берёте это дело под контроль. И в чём ваш контроль. В организации сплетен и поддержке скандалистки Дербан?
Altaец

24.11.2009 09:32

Уважаемые, общественник ПРИГЛАШАЕТ ДИСКУТИРОВАТЬ на тему реформы структуры управления регионом, а не о анализе ошибок руководства ЦК КПСС, крайкома партии и моральном облике отдельных участников форума. PS: Кстати, на любом добропорядочном форуме 75% комментаторов забанили бы бессрочно. Это все таки форум, а не Площадь Советов, на таких площадках не перекричать.
Дуняшка

24.11.2009 11:25

Ну,как у нас судят,все знают!А то,что приставал-это безусловно.Так что, не очень-то тут,квакай!И при чем здесь Емешин?Он всего- навсего,помогал девушке,рискнувшей поднять муть со дна стакана.Может нет у нас таких преподов,что под юбку за оценки лезут?Если нет,то ты полный дурак,слепец и подлец!Во как!
BrC2Andy

24.11.2009 12:18

Кстати, отчего ваш учитель не продолжил академическую карьеру?
Andy 2 Brother Che

24.11.2009 18:20

Замнем для ясности. ))))
Наблюдатель

24.11.2009 19:00

Учитель, насколько мне известно, продолжает работать, в обоих Вузах. Его позиция защищена судами двух инстанций, и все судьи были женщины. А общественная палата только поверила девице на слово, а потом увильнула. Зачем нужно было звонить ректору, зачем нужно было угрожать преподу, чтобы не подавал в суд? Это что - защита интересов общества?Или важнее всего бабий базар?
Друг Маши

24.11.2009 20:42

Наблюдателю. Это хорошо, что суды тебя защитили, продолжай учительствовать, но в другой раз суд может принять и другое решение. И поедешь ты, милый, наблюдать за Звёздкиным...
Другу Маши

24.11.2009 20:52

Примут решение по существу дела или по чьему - либо звонку? Идёте на смену Емешину, будете работать в его стиле или придумаете что - нибудь лучше чем свальный дом наподобие Селигера?
Заноза

25.11.2009 21:35

Вот это как раз и неудивительно,что женщины.А у нас в России вообще доказать домогательство НЕВОЗМОЖНО!Так писаны законы. А то,что приставал,еще раз повторяю-знают очень многие и даже, если он чего там преподает-уважения никогда не дождется.И привычка, все-равно, себя проявит-за оценки девчонок лапать.
Нашли эксперта!

26.11.2009 12:05

Уважаемая редакция! Сообщите читателям, сколько часов Емешин на своём аналитическом посту трудился? И взял его туда Сарычев, чтобы Костя за ним портфель таскал, а не за какие-либо достижения и таланты. А то, что ни сфера - везде Емешин специалист и эксперт. В медицине, политике,государственном управлении, унитазных бачках и реформе ЖКХ, интимных гелях и судебных тяжбах по сексуальным домогательсвам и пр. и пр. и пр. Как говорится, в каждой бочке...
Барнаулец

26.11.2009 12:31

Наезд на К. Емешина по поводу его универсализма справедлив, но и А. Сарычев в его последнем властном качестве на Алтае был смешон - это явно не его уровень, несмотря на наличие медали "Защитнику свободной России"! Кстати, об этом в свое время хорошо написал Д. Негреев, его очерк "Сарычев и Емешин: этапы большого пути" - лучшая политологическая публикация всех времен и народов Алтая, хотя местами она дотягивает до салтыков-щедринских писаний, что только на пользу делу!
Барнаульцу

26.11.2009 12:35

А где можно прочесть этот шедевр Дмитрия, шибко интересно посмотреть?
Барнаулец

26.11.2009 13:03

Как где? - В "Свободном курсе", найдите соответствующий номер времен расцвета сарычевско-емешинской демократии (когда эти парни были у властного руля евдокимовской политической шхуны), а Дима тогда был дерзок и писуч, не то что сейчас ...
тоже "анализатор

27.11.2009 11:13

5.6. департамент документационного обеспечения Администрации края:
общий отдел;
протокольный отдел;
технологический отдел;
особый сектор;
сектор специальной документальной связи;
канцелярия (на правах сектора);
Господин Емешин, а где Вы увидели "Отдел спецработы"?
И какой первоисточник Вы "Анализировали"?
ВВП

28.11.2009 20:35

Константин Николаевич вошел в историю как первый начальник аналитического управления Администрации. Но на этом его заслуги заканчиваются. Как только он чего-то начинает говорить об управлении, так сразу становится видным, что он понятия не имеет, что такое информация и как с ней работать. А соответственно этому у него напрочь отсутствует понимание и того, что есть управление, и как оно осуществляется. Если бы было иначе, то он бы знал, что аналитическое управление и ситуационный центр — это совершенно разные структуры с разными задачами, причём не взаимозаменяемые. Так ситуационный центр создаётся под решение какой-то конкретной задачи управления, когда требуется усиление организационного взаимодействия структур. Аналитическое управление решает задачи более широкого спектра. Если очень коротко об этом, то —
Информационно-аналитическое управление предназначено для обеспечения управления по полной функции социально-экономическими процессами в рамках административной самостоятельности субъекта Федерации.
Под управлением понимается выработка, принятие и проведение в жизнь администрацией субъекта Федерации разного рода решений.
Под обеспечением управления понимается:
— освещение (во всём спектре) текущего состояния субъекта Федерации и перспектив его изменения;
— выявление векторов целей деятельности иных субъектов управления в отношении субъекта Федерации;
— поддержание соответствующей базы данных;
— выработка и обоснование вариантов управленческих решений, определяющих стратегию субъекта Федерации.
Это всё азы информационно-аналитической работы, которые должен был знать Константин Николаевич, уже хотя бы потому, что занимал должность начальника аналитического управления. Все беды нашей страны в том, что вопросами управления у нас занимаются люди, которые об управлении понятия ни имеют. Опыт деятельности Константина Николаевича и сотрудников ныне упраздненного аналитического управления наглядный тому пример.
В отношении же самой реформы архитектуры структуры администрации края могу сказать только то, что она приведёт только к падению качества управления, поскольку при формировании структуры, нарушены основополагающие принципы обработки и прохождения управленически значимой информации. Алтайский край (как и любая другая суперсистема) является динамически неустойчивой системой управления, управлять которой по полной функции без полноценного аналитического звена в структуре администрации края у губернатора края не получится.
Барнаулец

28.11.2009 20:56

Зря вы уже глумитесь над К. Емешиным, тем более что это сделать нетрудно - и он, и его сотоварищи были кем-то вроде матросов железняковых в той же административной аналитике, которая так плохо приживается на Алтае. И в дни (или даже часы)его тогдашней кабинетной аналитики в администрации очень многие были почти железняковыми. Или артистами - кому что больше нравилось. И вина тому - обкомовцы-райкомовцы, не сладившие с ситуацией, а тем более - с народом, который хоть и пошутил, но серьезно - политически. Так что навешивать на К. Емешина гроздья политологических формул и управленческих головоломок - несложная задачка, проблема в том, что и после емешиных дела и в управлении, и в аналитике не далеко шагнули вперед, если шагнули вообще. Где прочие, более способные и обученные аналитики - в этом качестве подвизается, тайно или не очень, пестрое воинство с учительскими или схожими дипломами и таким же опытом. А то надо же - нарисовали словесную паутину, в которую должен попасть К. Емешин - между прочим, большой энтузиаст всяких новаций, другое дело - его и многих других поезд замедляет ход.
Барнаульцу

28.11.2009 23:20

"Большой энтузиаст всяких новаций"... Это диагноз, который Вы поставили сами, чем сделали Емешину медвежью услугу. Дело в том, что когда управленец-1 не видит целей управленца-2, это говорит лишь о том, что управленец-1 не видит цельную картину, а те представления, которые у него в голове и он ими пользуется, неверные. Да никто ни на кого не навешивает сложных формул. Выражаясь в терминах социологии, Емешин страдает калейдоскопическим идиотизмом (строго научный термин, чтоб обид не было). Вы тоже, кстати, этим страдаете. Без обид. Ну да, конечно, управленец - это водитель, но когда у него вместо лобового стекла - монитор с картинкой виртуальной местности, что произойдет - крах экономики края не зависимо от деклараций о собственной благонамеренности. Большой энтузиаст всяких новаций...
Константин Емешин

29.11.2009 08:44

Комментатору ВВП: 1. Коллега, лекции студентам про управление и я читаю. Только я науку управления (кибернетику) изучал несколько шире еще во времена 60-70 годов, как ФУНДАМЕНТАЛЬНУЮ НАУКУ. А затем уже в каждой отрасли в том числе и в марксизме-ленинизме придумали свое толкование управления, которое скорее перешло в жанр публицистики. И поэтому у нас с вами разный жанр. Когда создавал аналитическое управление я знал что я делал. Вы же имеете свое воззрение на это управление, но это уже другое видение, оно не хорошее и не плохое, а ДРУГОЕ. Кстати из сотрудников первого аналитического управления там не осталось никого, поскольку перед этим управлением новая администрация ставила только КОНТРОЛЬНЫЕ функции, то что я не планировал, т.к. меня интересовала АНАЛИТИКА.Аналитика в структурах власти всегда была, есть и будет, но она узко ведомственная. Я ставил перед управлением две задачи: 1. Превратить эту ведомственную аналитику в единую системную аналитику, что даст возможность уже работать с моделями охватывающими целый регион, выработку приоритетов и расчет наиболее эффективного использования ресурсов. 2. Вовлечение научного потенциала в управление краем. Сегодня действующая власть полностью ригидна к любым научных предложениям. И в завершении, коллега, если вы аналитик, то зачем же вы используете тактику личностных выпадов и оскорблении. Это звучит громко и производит эффект для некоторых людей, но это не аргумент в споре аналитиков.
Кузьма М.

29.11.2009 15:17

Что касается самого названия, где вы говорите, что вам непонятна логика другого человека, это значит, что вы не видите алгоритма действий. Все действия носят алгоритмически обусловленный характер. На основе этого можно выявить целеполагание. Если же вы не можете выявить алгоритма, то действия других носят для вас хаотический характер. В романе "Пятый угол", автора не могу на ходу вспомнить, примерно такое говорится: "Фактов у меня достаточно, я сыт ими по горло. Я нищ методологически". Поэтому вы чёпопалину несете, что в общем-то не отражает реальной картины.
BrC

29.11.2009 17:20

Предлагаю ввести в АК новую должность - "Административный утопист-аналитик высшего разряда по расчету эффективного исп-я ресурсов". Дверь посетителям в приемную Карлина будет открывать по-научному, т.е с математически точно вычисленной скоростью, зависящей от бюрократического статуса посетителя. Этим мой неизвестный друг, гений статистических корреляций, мог бы заняться.
McSmall

29.11.2009 18:37

Как плавно дискуссия вышла из берегов :) Сотня комментов и ведь все не по теме :)
ВВП

29.11.2009 20:44

Константин Николаевич, я ни в коей мере не хотел никого обидеть или оскорбить. Этого нет в моём комментарии. Если кто-то усматривает в моём комментарии какое-либо оскорбление или обиду, то это дело его личной нравственности и этики. А теперь по существу ваших замечаний по поводу моего комментария. К моему глубочайшему сожалению, вы своим комментарием только лишний раз подтвердили всё, что я написал прежде. Попытаюсь объяснить на конкретном примере. Насколько я знаю, вы врач. Я не знаю, какой вы врач, надеюсь, что хороший. А я не врач. Моих познаний в медицине хватает для общих рассуждений, но их явно недостаточно для того, чтобы давать советы врачу по лечению больного. Но вот, что касается аналитики в частности и управления вообще, то дело обстоит прямо наоборот. Управление — процесс объективный. И в отношении этого объективного процесса нельзя исходить из того, что у кого-то «свое воззрение на это управление». Утверждать так в отношении управления, это всё равно, что врач будет руководствоваться тем, что у него «своё воззрение» на анатомию человека, «оно не хорошее и не плохое, а ДРУГОЕ». Анатомия человека — объективная данность, и она не меняется по воле того или иного врача, даже если он осуществляет трансплантацию, имплантацию или ампутацию. То же самое можно сказать и в отношении управления. Тот факт, что вы читаете студентам лекции по управлению, вовсе не свидетельство того, что вы разбираетесь в предмете, который преподаёте. Ваша ссылка на кибернетику и рассуждения о «каждой отрасли в том числе и в марксизме-ленинизме» свидетельствуют об обратном. Подробное изложение того, в чём заключается ваша ошибка, превышает возможности данного форума. Что же касается вас лично, то Константин Николаевич, ваша общественно-политическая активность вызывает моё искреннее уважение.
ВП кратко о кибернетике

29.11.2009 20:47

Что касается кибернетики как таковой, то теперь она признаётся РАН настоящей наукой, а не лженаукой, как её характеризовали в конце 1940 — начале 1950 х гг. Однако «кибернетика» — на момент публикации одноимённой книги Н.Винера в 1948 г. — была содержательно пустым «лэйблом», а не книгой, в которой впервые была выражена универсальная (в смысле возможностей её применения) теория управления. После выхода “Кибернетики” в свет началась глобальная «пиар-кампания», в ходе которой под изначально пустой «лэйбл» — “кибернетика” — академическая и университетская наука разных стран «крышевала» все исследования в области процессов управления, придавая им легитимность либо отказывая в таковой. После устранения И.В.Сталина, во времена которого “кибернетика” однозначно оценивалась по её существу как «буржуазная лежнаука», в эту «пиар-кампанию» влилась и АН СССР, создав несколько институтов “кибернетики”.
В правомочности сказанного может убедиться каждый, если найдёт и прочитает саму книгу Н.Винера “Кибернетика”. В ней действительно можно найти много интересных сведений, но:
• нет в ней описания процессов управления как таковых, их взаимопроникновения друг в друга;
• нет в ней и понятийного аппарата, обладающего качеством полноты и взаимосвязности, который необходим для того, чтобы интерпретировать разнородные жизненные явления как процессы управления и самоуправления, выявлять управленческие проблемы, ставить и решать задачи управления;
• нет в ней и методологии вхождения в практику управления на основе теории управления и философии, объединяющей теорию и практику.
И вопреки всем этим «нет» — АН СССР (а потом и РАН) возвела “кибернетику” в ранг настоящей науки, которую в прошлом «в условиях тоталитарной диктатуры» якобы незаслуженно отрицали.
2 BrC

29.11.2009 21:57

Слышь, умник, а что такое аналитика? Давай, выставь свой мировоззренческий стандарт! Вместе посмеемся над тобой убогим...
2 McSmall

29.11.2009 21:59

Из берегов Вашего понимания дискуссия вышла, уважаемый, оно у Вас, как бы сказать, too small. Всегда к вашим, господа, услугам, раб недостойный Кузька М.
Константин Емешин

30.11.2009 07:03

К вопросу о КИБЕРНЕТИКЕ: реально то что называется кибернетикой возникло на основе трех источников: Винер занимался управлением и написал книгу "Кибернетика", Шеннон создал теорию информация, кстати еще учтите теорию вероятности и наконец третий источник это теория автоматов. Мне приходилось общаться с легендой российской кибернетики Аксель Ивановичем Бергом, слушать лекции в Новосибирске Ляпунова Алексея Андреевича. А в Барнауле я считаю своим учителем работающего в те годы в АПИ Шукиса Альгирдаса Александровича в которого я учился параллельно обучаясь в мединституте.
BrC Кузе

30.11.2009 10:28

У мировоззрения не стандартов, а то, о чем ты, дурашка, подумал называется образованием.
Кузьма М.

30.11.2009 16:15

BrC, вы - трус. Вместо того, чтобы обсуждать что-либо по существу, вы уклоняетесь самым недостойным образом. Ну и молчали бы, раз нечего сказать, проглотили бы упрек чисто по-мужски. Не надо тут устраивать самолюбования, а то вас здесь сольют. Самому-то не противно?
ВВП

30.11.2009 18:02

Можно как угодно измываться и ёрничать по поводу того, что написал Кузьма М, но нельзя не признать того, что он абсолютно прав. Хотя и выразил свою мысль не совсем чётко. Тем кто не понял, что написал Кузьма М, поясняю, что для того, чтобы выявить логику действий того или иного человека вовсе не обязательно знать, что думает тот или иной человек, принимая то или иное решение. Достаточно будет оценить прошлые поступки человека. Дело в том, что действия любого человека подчинены его внутренней алгоритмике, которая проявляется в его поступках. Эти поступки, являются точками в системе координат, аналогично математическим. И как в математике соединив точки линией выявляется алгоритмика процесса, так и в жизни таким образом выявляется логика действий любого человека. Более того, направленность действий любого человека, выявляет его целеполагание, что облегчает выявление внутренней логики действий человека. Однако большинству людей эти простейшие вещи кажутся заумью, потому, что их мировоззрение и миропонимание аналогично таковым которые выразил в эссе «Пятый угол» Моисей Израилевич Меттер (ж-л “Нева”, № 1, 1989 г.): «Фактов мне хватает. Я сыт ими по горло. Я нищ методологически». Но не владея методологией человек даже обладая необходимым набором фактов, оглашая их, в результате говорит глупости. При этом свою информированность о фактах он сам и многие окружающие его воспринимают в качестве аналитики. Но если есть иллюзия процесса или объекта, то может возникнуть и иллюзия управления процессом или объектом. Результат же такого иллюзорного подхода будет всегда объективен и может иметь трагические последствия как для самого управленца, так и для подчиненных ему людей.
BrC Кузькиной МАМЕ

30.11.2009 19:57

Вы слышали о таком феномене человеческой души, как "иррациональность"? Какие алгоритмы, если мы до сих пор не можем объяснить элементарные вещи, происходящие между отделами мозга, любимых Емешином и Аndy лягушек. Прочитайте О.Хаксли "Дивный новый мир" рекомендую. Марксизм, кстати, своей наукоподобностью, искусил немало шатких умов, требующих всеобщего органона, или методологии, как Вы ее называете. Уже постановка вопроса Емешиным о "расчете эффективного использования ресурсов" абсурден, ибо есть ЦЕНА, которая, как известно меняется в зависимости от спроса и предложения. Ни один суперкомпьютер, до сих пор не смог предсказать флуктуации рынка. А вы, утописты, мечтаете о ВЫЧИСЛЕННОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ БЛАГОДЕНСТВИИ. Ну не идиоты, а !!!
Календарь
/ /
26.04.2024