Top.Mail.Ru
18+

Председатель ассоциации родителей в Тольятти Сергей Давыдов об опыте региона по "реструктуризации" школ: нет такой реформы, на которую не согласится "наш" чиновник в надежде получить деньги!

Председатель ассоциации родителей в Тольятти Сергей Давыдов об
опыте региона по "реструктуризации" школ: нет такой реформы, на
которую не согласится "наш" чиновник в надежде получить деньги! Председатель ассоциации родителей в Тольятти Сергей Давыдов в ходе выступления на Общероссийском родительском форуме, состоявшееся в Екатеринбурге, рассказал о плачевном опыте реализации проекта по "реструктуризации" общеобразовательной городской сети в Тольятти, который осуществлялся там ещё в 2003-2006 гг. Выступление общественника, показавшего ряд скрытых сторон ведущейся последние годы реструктуризации образования, было записано и расшифовано активистом барнаульской АКОО "Родительский комитет".

- В настоящее время в нашем городе осуществляется подготовка к проекту "реструктуризации" городской общеобразовательной сети. Суть его состоит в том, что школа будет разделена по ступеням: начальная, средняя, старшая. Нам объясняли эту реструктуризацию решением правительства, чиновники говорили, что сделают это всё равно и в конечном итоге - это ожидает всю нашу систему образования.

Надо сказать, что город Тольятти спроектирован таким образом, что в каждом квартале есть 2-3 школы и тем самым ребёнок, выходя из дома, сразу может попасть в одну из этих школ. Для этого раньше ему не было нужно переходить дорогу или пользоваться транспортом.

В первую очередь заволновались родители, у которых в семьях есть двое, трое детей. Их взволновало также то, что ребёнок в течение периода обучения должен сменить три школы. Педагогов волновало нарушение преемственности поколений, проблемы, которые должны были неизбежно возникнуть в случае большой концентрации школьников переходного возраста, также другие проблемы педагогического и психологического характера.

Мы считаем, что таких новшеств в наши школы допускать нельзя! Недопустимо переносить на нашу почву проект, который создавался для совершенно другого образования... Для образования, цели которого кардинально отличались от целей нашего российского образования. У нас пытались создать форму школьного пространства, призванную формировать из школьника контролируемую программируемую особь, которая обладала бы набором профессиональных навыков, чьи потребности были бы сосредоточены исключительно в сфере материального потребления.

Западная школа хорошо справилась с такой задачей. Значит надо её форму взять и перенести к нам? Ни о какой всесторонне развитой личности в рамках такой школы говорить не приходится. Поэтому мы сочли этот эксперимент реальной угрозой нашему образованию. Проект был инициирован департаментом науки и образования Самарской области. Работа была обсуждена в Москве, выбрана координатором Всемирного банка реконструкции и развития (ВБРР).

Такие же проекты первоначально планируется реализовать еще в трех регионах: Чувашии, Татарстане и Ярославской области. Под их реализацию планируется кредит $50 млн. Чем же мотивировали авторы проекта предполагаемые изменения? Аргументация была в высшей степени неубедительной. Школьникам якобы было необходимо устроить раздельное питание. Школьники разных возрастов должны питаться по-разному. Второй довод: старшие обижают младших, поэтому их надо разделить. Родители вполне резонно заявили, что дома дети питаются из одних кастрюль, хулиганов нужно воспитывать, а не изолировать. Поэтому у авторов проекта в конечном итоге не осталось никаких обоснований кроме экономических. В обосновании проекта говорилось также, что он не затрагивает педагогические и психологические проблемы. Основной упор делается на критику экономической неэффективности сложившейся структуры. Поэтому надо всё сломать и сделать как в Бразилии с Аргентиной.

На образовательные системы в этих странах в проекте указывали как на образец. Из-под строк проекта постоянно выглядывали уши кредита ВБРР, на который чиновники нацелились. Родителям никто о проекте ничего рассказывать не собирался. Их хотели в новом учебном году поставить перед фактом. Когда родители узнали об этом проекте, город заволновался... Инициативная группа родителей встретилась с главой городского департамента образования. В процессе двухчасового диалога нам было сказано, например: "Что вы держитесь за эту помойку?" В результате чего стало ясно, что вопрос развала образования - вопрос мировоззренческий.

В школах стали собирать подписи под требованием прекратить проект и выработать ряд законодательным мер, исключающих вмешательство иностранных финансовых и иных структур в образование, медицину и армию. Управленческие структуры быстро сориентировались, перестроились. Вскоре, выступая перед родительской общественностью, чиновники уже говорили о том, что ни о какой "реструктуризации" речь не шла, проводилось научное исследование. Мэр города в преддверие избирательной компании пообещал, что школы разделять не будут.

Однако же школы разделять уже начали под предлогом профильного обучения. В некоторые школы в течение ряда лет не набирали начальные классы с тем, чтобы со временем в них остались только выпускные классы. Переписка с департаментом образования прояснила ситуацию. На запрос депутата Иванова был дан ответ: на проведение этого проекта уже поступил кредит $16,8 млн. Из этих денег $12 млн потрачены на товарные закупки, компьютеры и учебно-лабораторное оборудование, остальные деньги на консультационные услуги и реконструкцию помещений.

Как наши чиновники умеют делать товарные закупки никому объяснять не надо, а переподготовка кадров - это вообще Клондайк для них. Еще указывалось, что условия займа изменить нельзя, они будут выполнены в любом случае. Теперь в области другой министр образования. Тем не менее, этот проект потихонечку продавливается, причем следы этих денег теперь найти практически невозможно, никакое оборудование реально закуплено не было. Недавно поступила информация, что уже внедряется механизм, как начальную школу отделить от средней. Одна из двух рядом стоящих школ не аттестовывается.

Школы объединяются, будет два здания, один номер, в одном сделают начальную школу, в другом среднюю. Пока не существует независимый родительский контроль за действиями чиновника, никто от подобных экспериментов не застрахован... С грустью можно констатировать такой факт: нет такой реформы, на которую не согласится наш чиновник в надежде получить деньги. К сожалению, чиновники, государственные люди не мыслят государственно. Изменить ситуацию может только хорошо организованная общественная структура, способная влиять на все ветви существующей власти.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 1
Callisto

21.03.2010 19:21

Браво, браво!!! Только вот, как без применения грубой физической силы заставить правительство создать условия для независимого контроля деятельности чиновников? Над этим стоит хорошенько пораскинуть мозгами.
Календарь
/ /
25.04.2024