Top.Mail.Ru
18+

Кандидат географических наук Александр Скалон: «В условиях кризиса Алтайский край должен выбирать: уступить нажиму ксенофобии, открыться для внешнего мира или искать третий, неизвестный науке путь»

Кандидат географических наук Александр Скалон: «В условиях кризиса Алтайский край должен выбирать: уступить нажиму ксенофобии, открыться для внешнего мира или искать третий, неизвестный науке путь»

2014 год был насыщен событиями в мире, России и Сибири, прямым образом отразившимися на судьбе и перспективах развития Алтайского края. Одно их перечисление может занять долгое время: здесь и июньское наводнение, и выборы губернатора в сентябре, и ситуация на Украине, и назначение нового полномочного представителя президента в СФО... Однако в основной массе все они остаются в году уходящем, тогда как в настоящий момент страна и регион приближаются к настоящему переломному моменту в виде разгорающегося экономического кризиса, о котором уже говорят открыто на высших уровнях власти.

Оценки последствий для Алтайского края санкций, последовавшего резкого разворота России на Восток в форме строительства газопровода «Алтай», роста курсов валют и изменения прочих переменных порой лежат на разных полюсах восприятия. Часть экспертов утверждает, что регион получит мощный стимул развития импортозамещающих отраслей, создания новых химических производств и, наконец, сможет реализовать свой потенциал. Однако ответа на вопрос: что случится с сельским хозяйством после отмены запрета на ввоз продовольствия из США и ЕС - не дал пока никто. Другие утверждают, что тяжелее всего в новых условиях будет именно небогатым дотационным регионам. Но предложить наглядные стратегические ориентиры кроме пресловутой самодостаточности такие эксперты не в состоянии.

Для того, чтобы обрисовать текущую ситуацию, возможные пути ее развития и сформулировать перспективы развития региона, способные превратить его из глубокой провинции в один из макрорегиональных центров, ИА «Банкфакс» обратилось к ученому, долгое время занимавшемуся проблемами экономической и социальной географии Алтайского края, кандидату географических наук Александру Скалону.

- Россия, как уже не раз бывало, стоит на распутье. Перед нами выбор: продолжить инерционный путь, сохранять всеми силами «статус кво», или попробовать что то изменить. Наиболее интересную и продуктивную, на мой взгляд, стратегию предлагают эксперты в рамках доклада «Россия-2020», и ее положения можно кратко описать как продолжение экономической либерализации, защита конкурентной среды и честной собственности, справедливый суд и минимизация вмешательства государства в экономические процессы. Но есть и другие стратегические ходы, от радикального поворота к командной, а по сути, милитаризованной экономике сталинского образца до либертарианской «приватизация всего, кроме совести».

Стратегий может быть множество, сложность представляет как раз их выбор и реализация. Именно этот выбор нам и предстоит, причем возможность выбора проходит, приближая страну к экономической катастрофе, возможно, уже в 2015 году.

Пока ничего утешительного сказать нельзя: прогнозируется не просто экономический спад, но структурный коллапс экономики. До голода не дойдет, пожалуй, но потребность «слезть с дохлой лошади» неэффективной экономики станет категорическим императивом. А это слабая надежда на проявление политической воли.

При этом надо отдавать себе отчет, что подавляющее большинство людей, принимающих решения сегодня, это чиновники, прошедшие комсомол, партийную школу и глубоко встроенные в группы и кластеры, составляющие деловую элиту любого региона. Вряд ли они способны настолько радикально перестроиться, чтобы принимать кардинальные политические решения, фактически уничтожающие почву для неконкурентных капиталов и коррупционно-криминальных связок, на которых они собственно и базируют свое влияние.

‪В любом случае Алтайский край в сложившейся ситуации имеет возможность получить импульс развития. Однако это зависит от множества факторов. Стратегически, с учетом российских перспектив и мировой экономической конъюнктуры, регион расположен весьма удачно – в центре самого богатого ресурсами Азиатского материка, в зоне лучших в Северной Азии условий для ведения сельского хозяйства. Это обуславливает многие, если не все особенности и перспективы его развития.

‪Но сейчас в этом «центральном расположении» есть и минусы: Алтайский край далеко от своих потенциальных потребителей, а конкурентами выступают расположенные ближе к ним европейские и азиатские производители – нам надо найти, чем этот фактор компенсировать.

Если обобщить, то критерий выбора политических решений для краевых властей вполне конкретный, экономический и может быть сформулирован так: прибыль на вложенный рубль или доллар (юань, евро) на Алтае должна быть выше, чем в сравнимых производствах у наших основных конкурентов, условия инвестирования, включая оценку потенциальных рисков – лучше или равны. Тогда транспортные издержки для основных потребителей алтайской продукции становятся критерием, который можно попробовать оценить, и, в соответствии с оценкой, сформулировать региональные приоритеты в развитии.

‪При этом, заметим сразу, чтобы потом к этой теме не возвращаться, рынок обмануть невозможно – ни снижая цены на качественно худшие товары, за счет нищенских зарплат внутри региона, ни повышая таможенные барьеры товарам конкурентов, заставляя отечественных потребителей платить больше. Результат таких действий один – разрушение экономики, деморализация производителей и обнищание населения.

‪Итак, в условиях кризиса мы должны выбрать свой путь из трех вариантов. Первый - ‪‪сворачивать преобразования, уступая нажиму ксенофобии, и наращивать участие государства в экономике. Второй - ‪продолжать экономическую реформу, модернизировать производство, снижать паразитные затраты, облегчать связи с внешним миром и эффективно конкурировать на рынках, раскрывая и совершенствуя свой региональный потенциал. Или же пытаться найти третий, пока неизвестный науке путь, позволяющий избежать сырьевого истощения без интенсивной модернизации в условиях жесткой мировой конкуренции

Сформулируем стратегическую задачу. Алтайский край лежит на меридиональной экономической магистрали Север – Юг и рядом с транссибирской супермагистралью Запад – Восток. Здесь Алтаю самой природой уготовано центральное место. Исключительное сочетание для организации узла массированных контейнерных и пакетных перевозок континентальных масштабов: железная дорога – река – автотранспорт – авиация. Узел удобно расположен там, где пересекаются мощная Обь (выход на Северный Ледовитый океан – Северный морской путь), транссибирская магистраль и стратегическая автомобильная трасса Новосибирск – Барнаул – Бийск – Горно-Алтайск – Ташанта – Монголия – (Китай, в перспективе - Индия). Появление современной транспортной инфраструктуры превращает связку Новосибирск – Барнаул в мощный гравитационный центр для продукции всех тяготеющих к нему регионов, а это почти вся Южная Сибирь. Это ведет к развитию обрабатывающей и пищевой промышленности, связанных с ними производств (в частности – сельхозмашиностроение), далее – обеспечивающих их предприятий: от углехимии и производства синтетических материалов до исследовательских центров и высшей школы. Затем следует рост объемов выпуска продуктов массового спроса из собственных материалов и на собственных предприятиях.

На Алтае должен возникнуть мощный обрабатывающий и перевалочный пункт для транзитных грузов. Вполне естественно, что для решения таких задач необходим крупный международный аэропорт, имеющий современные обрабатывающие системы; речной порт, авто- и железнодорожные контейнерные терминалы, иначе говоря, современный мультимодальный комплекс, который сможет работать на всю Азию, а затем Новую Зеландию и Австралию.

Эта схема должна отвечать минимальной формуле развития: рост, дифференциация, усложнение, повышение эффективности, диверсификация, получение нового качества и, на его основе, – снова рост. Это другая, качественно отличная от вывоза стратегия, основанная на интересах и логике развития территорий за счет концентрации капиталов, в том числе и человеческих. Рост и развитие транспортных сетей, основанные на таких посылках, подчиняются рыночной логике, с поправками на геополитические интересы страны.

‪Такой схеме отвечает идея, частично сформулированная в свое время Марком Бандманом: сочетание мощной, ультрасовременной транссибирской магистрали со вспомогательными широтными коридорами и меридиональными ветвями, впадающими в мультимодальные грузовые центры (крупнейшие - Новосибирск, Красноярск, Иркутск) на Транссибе.

К сожалению, здесь мы уже опаздываем. И на это есть серьезные причины, глубоко коренящиеся как в общей неэффективности отечественной экономики (во всяком случае аграрного сектора и связанной с ним промышленности, фактически главных стратегических заказчиков транспортных систем), так и в активном противодействии задуманному строительству, как на региональном, так и на глобальном уровне.

Еще ‪18 февраля 2000 года Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» приняла решение № 3 «О строительстве транспортного коридора «Россия-Китай» с вариантом прохождения трассы Барнаул - Бийск - Кош-Агач - плоскогорье Укок - Канас - Бурчум - Карамай – Урумчи, и уже на этой стадии инициатива столкнулась с активным противодействием. Формально – со стороны «зеленых», глубоко и не без оснований обеспокоенных потенциальной опасностью строительства для «зон покоя» краснокнижных животных, фактически же – со стороны НАТО. Страны этого союза активно продвигают конкурентный проект, который к сегодняшнему дню практически завершен.

Именно сложившаяся ситуация выдает интересы НАТО в Евразии: изоляция России, снижение ее влияния в регионе, косвенное склонение к сырьевому варианту развития (отсечение от рынков Азии). Получается забавная схема: сырье из Сибири поступает в Европу (оставляя в России все загрязнения, энергозатраты и экологические риски), где подвергается суперсовременной наукоемкой обработке, создает более 90 % добавленной стоимости, оплачивает самый высококвалифицированный труд, после чего, минуя Россию, выходит на самый перспективный рынок мира.

Здесь может быть применен только один рецепт: нам нужен опережающий экономический рост, а для этого необходимо как можно быстрее создать транспортные коридоры, призванные снизить цену транспортной составляющей в цене отечественного продукта. Иначе говоря, транспортная составляющая стала главным узким местом в развитии Азиатской части России. Важное требование - перевозки по нашим трассам должны предоставлять преимущества как в скорости, так и в цене.

С этой точки зрения многолетняя бессмысленная дискуссия о том, проводить или не проводить дорогу на Китай по территории Алтайского края выглядит нарушением национальных интересов России, а с экономической точки зрения - по меньшей мере безответственна. Сегодня азиатский рынок насчитывает около 3 млрд потребителей, платежеспособный спрос которых растет темпами, опережающими отечественные. Мы страдаем от перепроизводства зерна, в то время как Канадский зерновой совет обеспечивает около половины всего ежегодного китайского импорта… И Европа стремится войти на самый большой рынок в мире через Казахстан и Турцию ударными темпами, решая одновременно и геополитические, и конкретные экономические задачи.

‪Еще одно препятствие – не скрываемый даже официальными лицами очень высокого ранга страх перед китайской экспансией, имеющий глубокие исторические корни. Доходит до того, что удержание в сельской местности люмпенизированного слоя на две трети безработных жителей выдают за стратегическую инициативу «наполнения территории». Полагаю, что проблема основывается на страхе перед уникальной работоспособностью китайцев, которую мы имеем возможность наблюдать вблизи, с одной стороны, и глубоко укоренившейся ксенофобии – с другой. Так или иначе, но это обессиливающее неверие в свои силы и вправду способно сыграть роковую роль в истории Алтая.

Полагаю, что единственным лекарством от мнимой «желтой опасности» является все тот же экономический рост. Продукция высокотехнологичных китайских компаний наполняет наши рынки, в то время как мы собираемся тянуть в Китай газопровод. Ситуация «сырье в обмен на hi-tek» на Востоке будет полностью симметрична уже сложившейся на Западе.

Между тем, привычным стало суждение о том, что будущее Алтайского края неизбежно связано с его агроэкономическим потенциалом. Но, выстраивая сегодня будущее края, следует принять во внимание, что мировые тенденции показывают радикальное снижение доли сельского хозяйства в валовом национальном продукте при адекватных переменах в структуре занятости населения. В США, к примеру, с 40 % в середине XIX века, до 1,4 % в наши дни. Сегодня лидирующие позиции по темпам роста и вкладу в национальные экономики в развитых странах занимают производство знаний, технологий, информационные услуги, а это именно та сфера, в которой наша страна понесла наибольшие потери в XX веке.

‪Отсюда, рассматривая стратегические приоритеты, следует делать акцент на тех направлениях, в которых нам неизбежно придется соревноваться с нашими конкурентами. Среди них получение нового знания и образовательные технологии: высшее образование, научные исследования, IT. Барнаул, кроме всего прочего, университетский город, и нет никаких препятствий к его развитию в направлении когнитивной экономики.

Другим направлением могли бы стать технологии современного сельского хозяйства и переработки, с особенным вниманием к производству экологически чистой, биохимически полноценной - и деликатесной - продукции. Это направление чрезвычайно актуально.

Не менее перспективны технологии глубокой переработки органических материалов: от производства биологически активных веществ и до современной углехимии. Эта колоссальная область деятельности вполне доступна нашему краю. Мы имеем почти все необходимое: начиная с обширных ресурсов таежного природопользования и заканчивая соседством Кузбасса и наличием собственных месторождений бедных углей.

‪Ну, и естественно – строительный и транспортный комплекс, финансовая система и прочее, что можно считать само собой разумеющимися атрибутами развитого региона.

‪На первое место при попытках развития в этих направлениях чаще всего выдвигается вопрос инвестиций, а в действительности должен быть поставлен совсем другой вопрос: почему Россия и наш край в частности, остаются непривлекательными для инвесторов, а предприниматели и население не желают инвестировать в собственное будущее в собственном крае. Такая постановка вопроса требует конструктивного и нелицеприятного ответа. Часть проблемы мы уже понимаем: рукотворная инфляция, политика слабого рубля, поощряющая вывоз, а не долгосрочные проекты развития. Непроизводительные издержки, являются главным препятствием на пути экономического роста и развития в Алтайском крае и России в целом.

‪‪Регион – это сверхсложная система, состоящая из сотен и тысяч сложных и сверхсложных систем, каждая из которых обладает собственным экономическим поведением. Все попытки «управлять» такой системой сводятся к попыткам ее «подчинения», а, следовательно, радикального упрощения. Именно здесь коренится принципиальная неэффективность авторитарных и директивных систем управления, монопольных структур, «крыш» и прочих систем дирижистского характера. Освобожденные от давления, обладающие сбалансированным набором прав и ответственности субъекты хозяйственной деятельности, по определению вынуждены подчиняться принуждению, но принуждению, основанному на сравнении эффективности. Это единственное, что определяет пресловутую эффективность рыночной экономики.

«Крепкие хозяйственники», знавшие регион «до гвоздя», безвозвратно ушли в прошлое. Современные схемы выработки решений включают сложные, многоуровневые и глубоко эшелонированные процедуры поиска и обработки данных, формирования знаний и обоснования альтернативных вариантов решений. ‪Именно этим, на мой взгляд, определяется стратегическое направление реформы регионального управления: сжатие высшего уровня краевой администрации до неизбежного минимума, выстраивание системы сдержек и противовесов между губернатором, создаваемым правительством и Законодательным собранием, олицетворяющими власть. Принятие решений и создание мощной системы поддержки их выработки, но не «сидящей на бюджете», а вполне финансово самостоятельной.

‪Нам нужно разработать и выстроить систему сбора, анализа и производства знаний, подавляющая часть которой в крае уже имеется. ‪Разумеется, речь идет о высшей школе края, исследовательских и специальных организациях, где трудятся сотни и тысячи высококвалифицированных специалистов. Но еще сюда должны быть привлечены информационные службы, краевая библиотека и созданы еще отсутствующие системы. Это частные исследовательские организации, способные принять на себя ответственность за выполнение оперативных и сложных задач, аналитические, консультационные и конъюнктурные агентства и т.п. Но для этого власти надо поставить перед собой такую задачу.

Мировой опыт управления депрессивными регионами подсказывают для лиц, принимающих решения несколько ключевых принципов, руководствуясь которыми можно выстроить рациональную линию экономического поведения как для отдельных субъектов природопользования, так и для региона в целом.

Во-первых, выделение главного, чем регион характерен, что составляет его отличительную особенность и настойчивые попытки использовать это качество. Во-вторых, поиск слабых мест, поиск потерь, которые постоянно несет регион и всемерная борьба с ними; выделение неконструктивных конфликтных ситуаций в развитии, их локализация и решение. Затем последовательная защита собственности и поддержание напряженной конкуренции между производителями, в торговле и на рынке труда; прямая, широко рекламируемая поддержка производителей, активно меняющих свою экономическую стратегию в наиболее эффективном направлении. В-четвертых, поддержка сильных и стимуляция слабых: создание условий для эффективно работающих предприятий, поощрение преобразований на предприятиях, подающих надежды, и элиминация безнадежных.

Не менее важно всемерное поощрение предприимчивости местного населения, создание льготных условий через льготные кредиты, целевые ссуды, через налоговые кредиты, через бюджет, наконец. Кроме того, возможно введение льгот производителям и инвесторам, направляющим свободные средства в новые виды производств и на исследование перспективных направлений развития.

Только такой сценарий или, если угодно – алгоритм, способен создать климат, привлекательный для стратегического инвестора, планирующего, к примеру, вложиться в строительство современного транспортного коридора. Но и в случае самого лучшего «режима наибольшего благоприятствования» со стороны власти трудно будет найти тех, кто рискнет в одиночку начать такой большой проект. Может быть, не мудрствуя лукаво, глянуть в нашу собственную историю и принять за основу логику Сергея Витте, позволившую в поразительно короткие сроки построить дорогу века, Транссибирскую магистраль: мощный международный финансовый пул, основанный на уверенности в твердой национальной валюте и незыблемости права, гарантированной словом государя?

Фото: архив ИА «Банкфакс»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 79
Свидетель Старшего брата

26.12.2014 09:26

А почему он в таком почтенном возрасте (судя по фото) и все еще кандидат? Кандидатскую обычно до 30 защищают. Аффтар двоечник?
брату свидетелю

26.12.2014 09:43

да всё потому , что настоящий кандидат - не липовый....дурилка новоделовская , езжай в Кембридж бакалавр новоявленный .
Фома

26.12.2014 09:45

Не поленился, прочитал. Типичная статья кабинетного теоретика, не приносящая ничего нового к тому, что и так известно. Много букв, ноль практической значимости, демонстрация оторванности от реальности и непонимания того, что на самом деле происходит. Скрытая цель статьи - мягкий намек, типа: дайте нам, светочам краевой науки заказ на очередную, хрен знает какую по счету стратегию развития, ну и денег впридачу, а потом как попрем.... ИМХО
Г

26.12.2014 09:48

Статья, конечно, порой заглядывает слишком далеко в будущее. Но в целом рассуждения автора верны. Странно, что Алтайский край до сих пор является перевалочной базой только для торговли в Казахстаном, а сам кроме леса почти ничего не производит.
социальная язва

26.12.2014 10:02

Частично согласен с Фомой, что г-н ученый явно не понимает сложившейся практики управления и переоценивает либеральную теорию развития рыночных отношений, но в стратегических направлениях развития не ошибся, вот только не совсем понятно как он собирается водную артерию Обь использовать в трансазиатских транспортных потоках)))
Человек

26.12.2014 11:11

Преподаватель экономических дисциплин как то сказала мне- почему в теории всё так красиво, а на практике-жопа?
Язва! Вы почему то корректно высказались, в отличие от критики либерастов. Я бы сказал жестче- статья - ахинея полная. Стыдно писать такие вещи - чувствуется, что человек не владеет раскладом ситуации в регионе.
социальная язва

26.12.2014 11:56

Человеку
Уважаемый, а с чем вы не согласны?)) С образованием прямого транспортного коридора в Китай или в выращивании собственной бизнес элиты, способной создавать местное конкурентноспособное производство, а может вы не согласны с оценкой нынешнего состояния властно-элитных кланов, до сих пор извлекающих прибыль на развале и воровстве или что нам не нужно использовать свои естесственные конкурентные преимущества и нивелировать недостатки (устранять угрозы)?))) То есть дядечка весьма точно описал стратегические цели, если мы хотим вылезти из .опы, правда все эти рецепты из учебникав и оторваны от реальной жизни в плане полного отсутствия понимания как это осуществить на практике, но ведь, согласитесь, от этого эти цели никак не теряют своей актуальности)) Ну а про оторванность ученого от реальной жизни я говорил, так что не понимаю вашу критику в мой адрес)))
123

26.12.2014 11:57

Журналистка скалон своих двигает,дяде просто публикация нужна их там за это поощряют.А так пустая болтавня.
ЧеГевара

26.12.2014 12:32

Автору респект! Нестандартный, свежий взгляд на развитие экономики края, его возможности и потенциал, глубоко обоснованный к которому необходимо прислушаться.
Прохожий

26.12.2014 15:35

Господа осуждатели наверняка забыли что теория и практика это разные понятия. Нельзя требовать от ученого чтоб он еще и рулил каким-нибудь заборостроительным ООО и знал где подмазать, а где подстелить в наших реалиях. Да и Банкфакс больше тянет на сообщество старушек у подъезда, чем на реферируемое научное издание... (Это чтоб Одиндватроешнику было понятнее...) )))
Прохожий Язве

26.12.2014 15:41

Обь обычно с ИртышЁм вместе рассматривают.... Так что всё возможно!
ГРАЖДАНСКАЯ ЗАГАДКА

26.12.2014 15:52

Известно, что государство Израиль образовано в 1948 году на земле пустыни, крайне не пригодной для сельского хозяйства, или как говорят на Алтае в зоне рискованного земледелия!! Но в Израиле нет ни чернозёма, ни воды, дождь бывает раз в году и то в декабре.. А теперь Фома вместе с Скалоном сделайте анализ развития сельского хозяйства Алтая и Израиля!! Итак видно, что Алтай просто, просто будет в глубокой заднице. А ведь на Алтае есть и сельхознаука!! И по численности не менее чем в Израиле.. Так в чём причина, господин Скалон в неутешительных результатах с/х Алтая?? А тут ещё и АГУ подвязался, для порчи молодёжи. Почему такая разница в результатах?? Мне кажется в том, что в Израиле не выводят породы таких " УЧЁНЫХ" как Рыжков из АГУ например!! Делом наверно занимаются.
Человек- Язве

26.12.2014 15:56

Транспортный коридор в Китай- это миф, не имеющий под собой ни экономического , ни политического обоснования. 2015 год будет жёстким и трудным, поэтому лихие 90-е покажутся райскими по сравнению с тем, что нас ждёт. Проекты подобного рода реализуются на подъёме- а у нас кризис. Это-раз.
Два. Край не имеет инвестиционной привлекательности, а все поптки краевой администрации по формированию нового имиджа пока не дают нужных результатов- ещё пару , тройку лет и будет что-то. Мы на научились брендировать товары, которые производим, не двигаем " наше, алтайское, лучшее", а затыкаем дырки- спецов нет: хоть в районной Администрации, хоть в больнице, хоть в техникуме их по пальцам пересчитать можно.
Три. Где в крае продаются по нормальным ценам и на привлекательных условиях сыроварни литров на сто молока в смену, пекарни - кило на пиисят выпечки, колбасные модули- кило на пол=сто? А ведь мы лидируем по количеству малых населённых пунктов- где то в первой тройке по России.
Последние три абзаца статьи Скалона- это Стратегия развития края, принятая бог знает когда. Ну чего переливать из пустого в порожнее?
Я внимательно слушал послание президента Федеральному Собранию. Он отметил- надо выполнить то, что планировали ранее, а не гнаться за новыми идеями. Статья Скалона- классический "подъём" на гора старого и известного. Вот только почему воз и ныне там?
Вольфсон Т.И.

26.12.2014 16:09

А про Израиль вы зря! В Израиле науку и сельское хозяйство ,буквально,сделали и создали сотни тысяч СОВЕТСКИХ ученых. Те самые киббуцы-это копии колхозов,только в жарком и безводном климате. Кстати,не таком уж и безводном.Болота здесь были до израильтян огромные и с комарами, заражавшими всех и вся. А еще здесь защищают СВОЙ рынок,очень строгие требования к качеству продуктов и религиозное, кошерное питание. Это когда молочное не смешивается с мясным. "Не вари мясо козленка в молоке матери его"-строка из Торы. Здесь очень много едят овощей.Салаты из них едят на завтрак,обед и ужин. И, тем не менее,европейцы недавно предложили израильтянам "модернизировать" сельское хозяйство.Заменить натуральное молоко соей,побольше ГМО и т.д. Жаль будет,если здешние олигархи пойдут по пути России.Отказаться от своего настоящего и за нефть употреблять непригодную к пище дрянь ,зато в яркой упаковке!
Вольфсон Т.И.

26.12.2014 16:19

А вот читать о трудностях,которые ждут россиян,надоело. Правда. Здесь с утра до вечера трындят о чуть ли не гибели России от голода,при этом больше сокрушаясь о потерях израильского экспорта.Американцы изгаляются,как могут. Наверное,от бессилия и злости. Путин с уст не сходит-враг всего человечества.Об украинских каналах я вообще не говорю-дичь полная! Но настоящие политологи всем пытаются объяснить,что европейский обыватель уже смел бы власть, не купив кусок ветчины,а в России НИКОГДА НЕ ПРОДАВАЛИСЬ ЗА КУСОК. Поэтому и речи стали потише и разговоров побольше о поиске путей урегулирования. На наших глазах происходит великая битва государственников с олигархами. Жаль,что народ вблизи плохо видит.А вот издалека становится понятней.Так что,не смотря ни на что, ЖИВИТЕ И ПРАЗДНУЙТЕ назло врагам и недругам.
Гм, Гм......

26.12.2014 16:44

В Израиле 10 научных институтов по с/х. И результат: Висячие сады клубники, порционные дыни, арбузы растущие на деревьях..... и.т.д. А на Алтае?? Гадкие перемороженные грибы шампиньоны в МАРИИ - РА из Польши? Ну и где наука? Логика??
социальная язва

26.12.2014 16:52

Человеку
Уважаемый по поводу транспортного коридора в Китай не согласен с вами абсолютно, будет большой глупостью построить газопровод и не построить дорогу, превратив край из тупика в транспортную артерию))) С остальными пунктами вашими я не спорю, согласен с ними, вот только вы сами признаете, что географ привел еще советские планы развития края, которые не выполнены, а вы выше критиковали меня, что ученый пургу несет, а я его не стебаю))) Так за что его стебать, если он по сути много правильного написал, а уж почему Карлин и Ко не могут ничего предпринять по вашим 2 и 3 пунктам, это не у ученого надо спрашивать, не находите?))) Я, кстати, могу еще пунктов 5-6 добавить по хреновой инвестпривлекательности и полного завала работы по стратегическим направлениям развития края, но это что то изменит в планах нашего боярина?))
Shanta

26.12.2014 18:05

ГАРМОНИЧНАЯ ЭКОНОМИКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ КООПЕРАЦИИ. Самодостаточную экономическую зону могут создать только Универсальные. ВНЕКЛАССОВЫЕ ЛИДЕРЫ, ГОСУДАРСТВЕННИКИ, Бизнесмены- Ангелы, а не политические "лидеры". Политика- это мировое зло. России и Китаю выгодно дружить, сотрудничать, у нас ресурсы, ИДЕИ, у них- деньги и дешевая рабочая сила.. Будущее создается сегодня, но кто- то это видит и слышит, а кто- то статичен, две реальности рядом. Берегите себя, Земляки!
Федот

26.12.2014 18:15

Г
26.12.2014 09:48

Не соглашусь с вами. Как это ничего не производит кроме леса?
А мука?
А подсолнечное масло?
А крупы?
А молочная и колбасная продукции?
А оборонка?

В 2013 году Алтайский кай занял первое место в стране по полученному урожаю гречихи - аж 365 тыс. тонн. Второе место в стране по добыче товарного меда (4,5 тыс. тонн). В прошлом году предприятия края отгрузили продукции только на 239,3 млрд рублей. Данных за 2014 год еще нет, но там тоже не меньше, учитывая введенные санкции осенью этого года. Предприятия не успевают затаривать склады - регионы и две столицы выметают все подчистую. Потому что все экологичное и за рубли)
הבה נגילה

26.12.2014 21:38

На дорогу до так называемой "Дачи Газпрома" в Республике Алтай было потрачено около 100 миллионов долларов США. Господин Скалон, для кого Вы все это написали?
социальная язва

26.12.2014 21:43

Последнему бойцу с "коррупцией"
Любезный, а че не сто тысяч миллиардов то, чего вы поскромничали?))) Факты приведите, а то гпять начинается мелкий впрыск метана, чтобы все "запахом" пропитались)))
Кумандинец

26.12.2014 21:43

Выбирай стратегию, не выбирай:
//Надежд на лучшее нисколько не питая,
Уверен, будем мы провинцией Китая!
И как бы не считал нас там ВЦИОМ,
Национальным станем скоро меньшинством.//
социальная язва

26.12.2014 21:46

Кумандинцу
Так вы и так меньшинство, я слышал, что кумандинцев несколько сотен осталось на земле, так что вы америку не открыли, но стихи вобщем неплохие)))
Ἱπποκράτης

26.12.2014 22:36

Зарубцуйся!
Человек- Язве

27.12.2014 01:47

Назовите мне хоть одну структуру (не краевую) которая заинтересована в этом транспортном коридоре. Назовите мне источники финансирования этой дороги. Язва- не превращайтесь в гастрит.
Далее. Ну что такого правильного написал Скалон- чего бы мы не знали или увидели в этой статье? Мой ответ- ничего.
Насчёт добавочных пяти -шести пунктов. А ДОБАВЬТЕ ! Вдруг Снесарь почитает- лёд тронется.
социальная язва

27.12.2014 07:08

Человеку
Уважаемый, так на то боярин то и выбран нами, чтобы пробивать интересы края, а заинтересованы не только мы в этой дороге, но и соседние регионы, думаю, что при правильных переговорах и китайцев склонить можно было бы))) Я понимаю, что вам сама идея не нравится, но это не значит, что она плохая)) Про источники финансирования тоже вопрос решаемый при правильном лоббировании)))
Насчет того, чего вы не знали из того, что Скалон написал - вы меня простите, но мы уже по 3 кругу пошли, а что неправильного из того,что касается развития он написал?))) Вы или напишите, чего неправильно или тогда сойдите с позиции, что раз вы знаете об этом, то значит автор чушь несет, ведь географ не вам персонально это написал, а мнением поделился со всеми)))
Ну и наконец про ДОБАВЬТЕ, вы знаете, в нескольких дискуссиях некоторые темы уже всплывали, другие при упоминании здесь могут быть просто заморожены, тем самым могу подставить своих знакомых или работодателей)) Поэтому я пока воздержусь добавлять, но рано или поздно это сделаю, когда освобожусь от ограничивающих меня обязательств)))
Кумандинец С/язве

27.12.2014 07:35

Прочитал ваш комментарий и ещё страшней стало...
//Проснулся в поту, дрожу как заяц,
Снится кошмар мне снова и снова:
Душит меня здоровенный китаец,
«Руси, ты выучил китайскую мову?!»//
со словами то нужно быть по осторожней...

27.12.2014 08:00

Боя́рин — в древней Руси до начала XVIII века, представитель высшего, после князей, сословия знати, вначале жалованного, позднее наследственного, из потомков родоплеменной знати или старших дружинников, заседавший в княжеской думе...ну как то обозначенный субьект никак не катит под это определение . Если у нас не нравы и порядки восемнадцатого века....
социальная язва

27.12.2014 08:29

Ну вот и мне "предупреждение" вынесли по поводу терминов в отношении нашей демократической власти))) Хотя ничего оскорбительного в слово боярин я не закладывал))) Если учесть обстоятельства, которые привели сюда нашего нынешнего губернатора, то как раз аналогия с 17 веком подходит))) Прислали человека из Кремля разгрести конфликт местечковый среди местных царевых слуг, простите, представителей власти)))
Человек- Язве

27.12.2014 08:52

А Вы не задавались вопросом- почему из всего сказанного Скалоном ничего не реализуется? В чём причины того, что:
1. в 2000 году решение о дороге принято, а её до сих пор нет;
2. страны НАТО с 2000 года видят перед собой главной целью недопустить строительство именно этой дороги;
3. почему угледобывающие компании Кузбаса и лесоперерабатывающие из Забайкалья, и иже с ними не парятся по поводу транспортного коридора в Китай?
4. почему РЖД, монополия по перевозкам не горит желанием делиться прибылями по доставке товара в Чину - это я насчёт всё того же коридора?
5. почему инвесторы при такой высокой марже не рвутся на разработки наших месторождений- это же высокопривлекательно и оочень, очень выгодно?
6. прочитайте внимательно абзац где простым для человека языком написано о экономической эффективности и способах е достижения в крае. Написано грамотно и что самое главное- понятно для простого человека, а для чиновника- так вааааще руководство к действию.
7. мне очень понравилась мысль о глубоко эшелонированных процедурах поиска и обработки данных, формирования знаний и обоснования альтернативных вариантов решений-вот над чем оказывается ломают голову Карлин Снесарь и иже с ними. Воровские элиты где- нибудь в Чарыше или Углах, или Залесово так и пытаются противопоставить себя Зак.собранию, а так же готовы отказать краевой Администрации в поддержке развития региона.
8. про остальные абзацы уже писал в предвыдущих комментах.
А теперь скажите , а то я не понимаю- нажим ксенофобии в нашем Алтае-он в чём проявляется, как он влияет на меня, Вас, Напильника, Швондера?
Поясните мне- почему мы закрылись от внешнего мира и на кой ляд мне, простому крестьянину третий путь, если на первых двух старые проблемы- дураки и дороги?
социальная язва

27.12.2014 09:43

Человеку
Уважаемый, представьте задумывался, мало того, частично уже даже ответил на эти вопросы вам, то есть и г-н Скалон в своем послании ответил на эти вопросы, только вы это ахинеей назвали почему то))) Теперь еще раз вернемся к сути спора нашего, когда я вас спрашивал в чем географ не прав, по вопросам стратегического развития региона, то как то странно слышать в ответ, что оказывается прав он, только вот не знает путей практического достижения этих целей в сложившихся обстоятельствах))) Вы тоже их не знаете, потому как вопросы эти не задавали бы мне))) Я тоже не знаю ответы на эти вопросы, потому что революционным путем эти проблемы не решить точно, а адекватной политической силы, которая, бы отражала ваши и мои взгляды и интересы не существует в природе пока))) Есть некоторая надежда на то, что сложившаяся сейчас ситуевина у нас в стране сподвигнет на появление здоровых сил, но это как всегда случится после того как наш народ получит "волшебного пенделя" в виде обвального ухудшения качества жизни, но далеко не факт, что народное недовольство сподвигнет имеющуюся у нас сейчас властную элиту на экономические "подвиги" или что появившиеся в результате этих масштабных потрясений силы будут действительно здоровыми, а не навязанными из вне ромками ваньками и виктОрами, под предводительством самого "демократичного демократа" Ходора))) Поэтому если вы знаете выход оптимальный из ситуевины, расскажите нам, если он реален и адекватен, я вас поддержу обеими руками)))
ГРАЖДАНСКАЯ ЗАГАДКА

28.12.2014 16:18

КУМАНДИНшвили!! Почему Вы ГЕЙропеец!!
Лао цзы

28.12.2014 17:59

Пусть соседние государства смотрят друг на друга, слушают друг
у друга пение петухов и лай собак, а люди до самой старости и смерти не
посещают друг друга.
Бухтияр

29.12.2014 13:28

"ГРАЖДАНСКАЯ ЗАГАДКА
26.12.2014 15:52
Известно, что государство Израиль образовано в 1948 году на земле пустыни, крайне не пригодной для сельского хозяйства, или как говорят на Алтае в зоне рискованного земледелия!! Но в Израиле нет ни чернозёма, ни воды, дождь бывает раз в году и то в декабре.. А теперь Фома вместе с Скалоном сделайте анализ развития сельского хозяйства Алтая и Израиля!! Итак видно, что Алтай просто, просто будет в глубокой заднице. А ведь на Алтае есть и сельхознаука!! И по численности не менее чем в Израиле.. Так в чём причина, господин Скалон в неутешительных результатах с/х Алтая?? А тут ещё и АГУ подвязался, для порчи молодёжи. Почему такая разница в результатах?? Мне кажется в том, что в Израиле не выводят породы таких " УЧЁНЫХ" как Рыжков из АГУ например!! Делом наверно занимаются."
- Гражданской загадке: Все просто: государство Израиль строило, да и сейчас строит, свою экономику на "халявных" деньгах Германии. В иные годы выплаты "за холокост" составляли до 75-80% от бюджета Израиля.
социальная язва

29.12.2014 18:11

Бухтияру
А если еще вспомнить, что соплеменники ихние в пиндостане бабки зеленые рисуют в каких хочешь количествах и всему миру их пихают, то и совсем неудивительны успехи в с/х богоизбранного народа)))
дед

29.12.2014 19:28

да дураку полному понятно, есть бабки будут строить, вон дубаи, давно деревней были, что там энтому ботанику портянку целую писать нам голову заумностями морочить, вопрос в том где?, где найти энти долбаные инвестиции в наш край, и куда?, куда потом гарантировано и с прибылью сбыть все, то что будет произведено! а энто вопрос войны! ха-ха!
КВН гСлавгорода

30.12.2014 11:48

Вот , ты дедок и раскрылси во всей своей красе. Действительно какой дурак будет вкладывать деньгу в выжженную землю , коей является наш Алтай , в котором , хоть шаром покати.
социальная язва

30.12.2014 12:13

Клубу убогих говноплюев
Любезный дурачок, в том то и беда, что Алтай, к несчастью, богат такими скудоумными особями, как вы))
А на такой "товар" дейптвительно желающих не находится, вобщем, конечно, есть надежда, что если за дороги взялись, то и вас, дураков, когда нить изведут, жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни деду, наверное))))
дед

30.12.2014 14:26

язве! не, ну зря вы так, она исчо даже очень ничего, есть где взгляду заценитЦа! ха-ха!
социальная язва

30.12.2014 14:37

Деду
Кто есть исчо, за что взглядом зацениться можно?)))
ГРАЖДАНСКАЯ ЗАГАДКА

30.12.2014 14:56

БУХТИЯРчик!! Ах БУХТИЯРчик!! А Вам известны цифры ВЫВОЗА КАПИТАЛА из России, от нефтедолларов!!
Ясно, что Россия не Израиль и не будет пользоваться свалившимся на неё богатством, ведь есть ещё в России БУХТИЯРЫ!! Ну не видят ХАЛЯВЫ, потому что огрызками её пользуются. Только, сколько не заработанных продажей морковки за доллары, скажем , тратятся в Турции, Египте на отдых?? Устали, жить на чернозёме....
Так что БУХТИЯР - ЭТО
и ЕСТЬ

ГРАЖДАНСКАЯ ЗАГАДКА!!
дед

30.12.2014 14:58

язве! я скромно умолчу!
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,—
Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдет — словно солнце осветит!
Посмотрит — рублем подарит!»
Идут они той же дорогой,
Какой весь народ наш идет,
Но грязь обстановки убогой
К ним словно не липнет. Цветет
СПРАВКА

30.12.2014 15:05

Говорят, ЧТО ПОЛЬСКИЕ САЖЕНЦЫ- ЯБЛОЧЕК не хотят расти даже в приграничной зоне к России и даже ПОДМОСКОВЬЕ?!! Ведь уходом за ними должны заниматься ПАНЫ, а не ЯЗВЫ, ДЕДЫ и БУХТИЯРЫ! Тьфу!!
социальная язва

30.12.2014 15:28

Деду
Вы меня просто порадовали, уважаемый, че то правда я с этими "баталиями" про радости жизни совсем и не подумал даже))) И вас с наступающим, дай Бог, чтобы следующий год был лучше предыдущего!!))))
НЕЗАПУДРЕННый

30.12.2014 15:41

ВО!! Во!! Только глазами цыпляться хотят российские Язвы!! А ручками?? Надо бы грибочки шампиньоны, да вешенки производить... А так, для КВН из СЛАВГОРОДА, в МАРИЮ - РА поставляют грибочки то ПАНЫ из Польши.
Ну выжженная земля в Слагороде, а ВОТ ПОЧЕМУ вишня там растёт, вареньице то от поляков получаем, при
наличии в Славгороде даже БРЕДОРОВской крови людишек!! Во!! Во!! Как даже их испортили болтологи КВН..а!!
Бредер Валентина г Славгород Алтайский край

30.12.2014 20:44

Незапудренному- пожалуйста напишите по-незапудреннее , а то вот прочитала про себя и не могу взять в толк , что вы хотели выразить ? Коротко и ёмко !
Гм, Гм......

30.12.2014 22:57

Ну право только в Славгороде могла родиться БРЕДЕР щон, а не в Германии!!
Евгений Усольцев 61 год Шипуновский район

30.12.2014 23:09

Интеллигенция формирует общество!? Всех пользователей ИА «Банкфакс» поздравляю с Новым 2015 годом!
Бредер Валентина г Славгород Алтайский край

31.12.2014 10:08

Гмошнику- любезный , да от вас экстремизмом попахивает и вы уж определитесь. Израиль вы любите или Алтай? И что вам , так моя фамилия поперёк глотки стала ? Вы как в 37 году определяете , кто враг народа , а кто друг. И дай Бог , что бы вас таких уродов было меньше в нашем веке.
Гм, Гм......

31.12.2014 13:21

НИХТ ФЕРШТЕЙН БРЕДЕР в достижениях ИЗРАИЛЯ в сельском хозяйстве, а это значит, что скоро будет употреблять картофель выращенный в пустынях Израиля!! А Барнаульцы, благодаря МАРИИ - РА приступили к употреблению картофеля Израиля. И где алтайская сельхознаука АУ??
Праавильный ПАЦАН

01.01.2015 13:34

НАСТУПИЛ Новый год!! Россия находится под санкциями, НОЖКИ БУША - пятая колонна РФ нагоняет страху, помрём с голоду , валим на холопский путь развития: т.е. ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЫБОР. Но провокаторы от ПОРНОса и это видно не хотят трудится, да и не могут. А на Алтае назрела и перезрела реформа Высшего образования. Аграрный университет должен объединить все высшие учебные заведения под крышу. Разобраться с необоснованным гуманитарным образованием и прикрыть его из-за ненадобности Алтаю.., желающие таланты путь в Н..СК или Москву.
Алтай - это аграрный регион и здесь нужны спецы сельхозмашиностроения, спецы компьютерных технологий С/х, биологи, химики, фиики и.т.д. с С/уклоном. Ну а журналисты, экономисты, юристы, историки и прочая ГЕТЬ С АЛТАЯ.
Нам на период практической работы для болтологии и Емешина с его нукерами хватит.
Даже музыкальное училище должно работать на С/Х Алтая создавая функциональную музыку для животных и растений. Подобно Израилю, Алтай должен создавать эффективные технологии С/Х ну допустим помидорчики с вкусом чернички и.т.д. Все работы должны быть скоординированы через настоящее правительство АК.
ЕСТЬ уверенность, что на Алтае у которого климатические условия на порядок выше чем в ИЗРАИЛе, в состоянии поднять на самый высокий уровень с/х. Если не будем этого делать, тогда будем ждать КИТАЙ.
А он при таких условиях прийдёт с наукой. А Европейцы нет, им нужны ПОРНОс потребители для продукции
с ГМО, чтобы добиться оптимальной демографической численности россиян 15 миллионов человек.
ТАК ЧТО ПОРНОСЫ!! Кончайте базарить, работать надо, или ГЕТЬ с Алтая вперёд за НОЖКАМИ БУША.
Житель края

01.01.2015 15:56

Правильный Пацан , а где оно настоящее правительство Алтайского края ?
Праавильный ПАЦАН

01.01.2015 16:58

Площадь Израиля 21 тыс. км2, 60% пустыня, 40 каменистая почва, дефицит воды, 1 работник С/Х кормит 95 чел.
Алтай: площадь 168 тыс. км2, По России 1 работник С/Х кормит 15 чел, что более чем в 6 раз меньше чем И...ль.
Таким образом экспортный потенциал огромен у АЛТАЯ в области С/Х. И это должно стать предметом изучения
науки... Естественно, должна быть составлена программа развития края и под программу создано ПРАВИТЕЛЬСТВО!!
Естественно, что и формирование бюджета края должно быть построено на других принципах: СКАЖЕМ ЗАТРАТЫ НА ПОДГОТОВКУ НЕ НУЖНЫХ ЮРИСТОВ, ЭКОНОМИСТОВ, ПОЛИТОЛОГОВ... и других направленных в песок, должны быть направлены в науку С/Х, так и по другим направлениям. ДОЛЖНА быть определена специализация науки в ВУЗах по направлениям приоритетов С/Х края.
ТОЛКНУТЬ ЭТУ ИДЕЮ может только народный фронт Алтая, который должен быть сформирован не на политиках, а специалистах...
Так, что ЖИТЕЛЬ КРАЯ!! Нужно толкать народный фронт, на работу.
Неужели Вы думаете, что подобный масштаб может поднять какой либо ПОРНОс, ЯБЛОКО или ПСРя!!
Вот тогда Вы будете НАИВНЫ.
Житель края

01.01.2015 18:01

Правильному Пацану- а Едро ссов , то почему вы не вспомнили или их уже на свалку истории надо выбросить конкретно ? Результаты в крае под их руководством говорят , сами за себя. А Народный Фронт вообще в крае есть и кто его возглавляет ? может быть некий Чеботарь ?
СПРАВКА

01.01.2015 20:00

Партия ЕР входит в состав НАРОДНОГО ФРОНТА, а также левые партии, ассоциации различных бизнес структур.... Народные фронты создавались в Франции, Испании.. Фронты решают конкретные задачи стоящие перед государством.. Для России актуален вопрос реального роста экономики... После достижения результатов они могут быть распущены..
Праавильный ПАЦАН

02.01.2015 17:20

Сегодня без восстановления СУВЕРЕНИТЕТА России , потерянного после поражения в холодной войне СССР, РОССИИ поднятие экономики достойными темпами не возможно, А для этого нужен не президент, а НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИДЕР. Народ уже понял, что ПУТИН в состоянии стать НАЦИОНАЛЬНЫМ ЛИДЕРОМ. Сегодня его ЛИЧНАЯ СУДЬБА связана с задачей успешного развития. И Путин на кон поставил свою жизнь, При неудаче, пятая колонна России в лице ХОДОРКОВСКОГО, НЕМЦОВА, РЫЖКОВА, НАВАЛЬНОГО... сдаст его под ТРИБУНАЛ по Югославскому сценарию. С другой стороны, отход Путина по собственной инициативе, не спасает его от озлобленного на него ЗАПАДА. И при таком положении есть прямая связь между интересами россиян и лично ПУТИНА. А это гарантия успеха!! Вот по этой причине нужно миллионам граждан выйти на улицу в поддержку ПУТИНА.
Нужно изменять колониальную КОНСТИТУЦИЮ!! Решить раз и навсегда вопрос пятой колонны. ОПУТАВШЕЙ ВСЁ!!
И через правительство национального единства, под руководством национального лидера, по национальным планам
начать ТРУДИТЬСЯ, ТРУДИТЬСЯ и ТРУДИТЬСЯ!! И если ИЗРАИЛЬ ТРУДОМ ДОСТИГ УСПЕХОВ, ТО РОССИЯ БЕЗУСЛОВНО МОЖЕТ ВОЗРОДИТЬСЯ, в качестве успешной страны.
В России есть движение "НАЦИОНАЛЬНО -ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО"", ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО....
И ДОЛГ каждого россиянина, которые хотят жить в России поддержать ПУТИНА и партии целью которых поставлено ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ.
Другого пути у России просто нет!! Только своим трудом мы в состоянии возродить РОССИЮ.
Евгений Усольцев 61 год, Шипуновский район

03.01.2015 21:59

Юбилейный концерт Игоря Крутого в Кремле, на канале ТВ Россия 1. Что это!? Загадка или ответ. Прежде чем комментировать посмотрите в записи (от 3 января 2015 г.).
Евгений Усольцев 61 год, Шипуновский район

03.01.2015 22:42

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Ксенофо́бия (от греч. ξένος — чужой + φόβος — страх) — страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого, и поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутая в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей.
Евгений Усольцев 61 год, Шипуновский район

03.01.2015 23:02

О чём думаю, пишут депутаты АКЗС. «Чтобы лучше жить, надо больше работать, проявлять инициативу и стараться меньше зависеть от государства». Депутат Алтайского краевого законодательного собрания Валерий Иосифович Гуминский. Газета «Патриот Алтая» Курьинский район, 30.01.2013 Депутат обозначил.
Проблема №1 безграмотность населения. Проблема №2 мизерное количество рабочих мест и, как следствие, слабое наполнение бюджетов районов и муниципалитетов. Проблема №3 слабое управление экономикой со стороны глав районов и муниципальных образований. Все три проблемы взаимосвязаны, и решаться они должны в комплексе. Депутат АКЗС В.И. Гуминский
Вот с чего надо начинать!

Кстати!!

04.01.2015 13:39

Начинать УСОЛЬЦЕВ, надо с того, чтобы в один день от МАГАДАНА и ВЫБОРГА и.т.д. выйти всему населению России на улицу и заявить ВОЛЮ НАРОДА по ВОССТАНОВЛЕНИЮ СУВЕРЕНИТЕТА РОССИИ и признание ПУТИНА, как национального лидера!! Такое событие нельзя не заметить во всём мире!! ЭТО пройдёт по всем СМИ МИРА и всем
станет понятно, ЧТО политика ПУТИНА поголовно поддерживается населением!! ПЯТАЯ КОЛОННА разбежится по щелям, а коррупционеры поймут, что будут остановлены и будут вынуждены работать на РОССИЮ!!
Естественно, при таких условиях даже ГОСДЕП поймёт, что ПУТИНА остановить не возможно, такова воля народа!!
Юстас

04.01.2015 14:54

Для КСТАТИ- А народ России живёт не в суверенном Государстве ? А в 2012 году народ выбирал разве не Президента -Гаранта суверенности , а по вашему ПАХАНА ? Кому , что доказывать ? А пятая колонна и есть вся коррупционная шушера. Тут всё понятно и так.
АЛЕКС ЮСТАСУ ( сов.секретно)

04.01.2015 18:10

РАЗВЕ ВАМ НЕ ИЗВЕСТНО, ЧТО КОНСТИТУЦИЯ РФ, КАК И ПАКЕТ ДРУГИХ ЗАКОНОВ БЫЛИ ВЫДАНЫ Госдепом США РОССИИ В ВИДЕ БОЛВАНОК ДЛЯ СТРАН ТРЕТЬЕГО МИРА,,, Теперь НАРОДНЫМ ФРОНТОМ ПОСТАВЛЕНА ЗАДАЧА ПРИВЕСТИ ЭТИ БОЛВАНКИ В РАМКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ и СУВЕРЕНИТЕТА РОССИИ,,,
Только при корректировании этих документов можно легитимно приступить к реформам.
Прошу не допустить НАРОДНОГО ВОЛЕИЗЬЯВЛЕНИЯ СУВЕРЕНИТЕТУ РОССИИ на улицах и площадях.
Гость

05.01.2015 15:49

Бред ,как в " 12СТУЛЬЯХ" ,про Васюки,межгалактический чемпионат по шахматам
ПВО

05.01.2015 16:45

Правильно, гость куда этому БРЕДУ до БРЕДЮЩА Европейского выбора России!! Стоит заявить себя холопами
в Европе! А что делать с ними будут Европейцы?? В плен брать 140 миллионов!! И Чё! Вот если бы миллионов
пятнадцать, да впридачу поголовно членами партии ПОРНОс, для обслуживания ТРУБ!! Это можно!!
Так что, из дерьма глобального рынка, придётся выбираться россиянам, где правилами международной торговли просто жонглируют, и в любой момент могут подсадить на пендаль санкций, так по собственной инициативе кандидатов в золотой миллиард. Вот и надо ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛ ГОСТЬ:
ВЫБИРАТЬСЯ РОССИИ надобно ИЗ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО РАЯ ВАСЮКОВ!!
Егор

09.01.2015 10:14

Однако, на Луговую компы завезли с тырнетом.
ДЖИН ШАРП

09.01.2015 14:32

Там на ЛУГОВОЙ, ЕГОРУШКА знает, заседает Алтай ПОРНОс Шейда -штаб разрабатывается план: ИДЁМ ЕВРОПА
ТУДА НЕ ЗНАЮ КУДА, ГДЕ ВЫ НАС ХОЛОПЧИКОВ И ПРИСТРОЕТЕ.
Замечено

09.01.2015 18:31

Где язва там гуано рекою льётся.
==============================================

09.01.2015 21:56

А ГУАНО то не простое, а либерастное!! Ибо сказать Язве более нечего, вот и ГУАНО замечено из ротика..........
Замечено

09.01.2015 22:47

где язва гуано наложит , там её соратники - гуаноиды гуаноидные ванны и принимают ! ))
язва - лечебница для своих.
СПРАВКА для ИМХО

10.01.2015 00:37

ЗАМЕЧЕНО - это курсовой проект в техническом университете по РЕКЛАМЕ, научный руководитель ДОЦЕНТ СТАСИК АНДРЕЙЧУК,
Рома

10.01.2015 13:40

СПРАВКА для ИМХО

10.01.2015 00:37

Ты сама ,по дурости своей , придумала или тебе кто подсказал?
111 Слава

10.01.2015 16:46

В интернете КВН из Славгорода, а в миру от АГТУ доцент Стасик поведал.
КВН г Славгорода

11.01.2015 11:19

СЛавик , мы тебе дарим 2единицы , будь 113 , может ,какая из извилин зашевелится. И поверь нам на слово Андрейчук , что он не будет прятаться под ником КВН-его московские друзья не пойиут и уважать перестанут. Так , что 113 ,шевели мозгой. А КВН г Славгорода наш брэнд и нам очень даже ничего выходить под этим брэндом.
Напильник

11.01.2015 20:56

- КВН Славгород.
Вот вы, уважаемый, и вправду думаете, что те, кому это надо по долгу службы, не знают, кто вы такой по этим "брэндом"? И считаете, что это "очень даже ничего" будет бесконечным и вам ни за что ничего не будет? Я бы на вашем месте не был столь беспечным в поступках и легкомысленным в словах. Упаси вас Бог расценивать мои слова как угрозу. Поверьте моему многолетнему жизненному опыту, который простирается далеко за хронологические времена демократической России, вы играете с огнем. Причем вы не сгорите в этом огне в одночасье, нет. Просто однажды поймете, что вас потихоньку, но настойчиво коптят, и вы ничего с этим не можете поделать, поскольку даже не будете знать, где находится источник этого удушающего волю и умерщвляющего душу огня. Я бы советовал вам, дружище, быть осторожнее и разборчивее в словах. Пассионарность и жертвенность допустимы, когда терять нечего. Впрочем, каждый волен делать свой выбор. Удачи вам и здоровья!
Юстас

11.01.2015 23:04

Кудинов-Напильник , да ты уже на короткой ноге и с федеральным ФСБ , не только клюёшь с руки Снесаря? А что это по твоему не угроза КВНщикам ? или твое " отеческое " напутствие молодым , которым есть ещё , что терять ? Или у тебя столько ненависти к Андрейчуку ? А ведь КВНщики всего то по хорошему напомнили 111 : включай мозги .
111 Слава

12.01.2015 00:31

ЮСТАС!! Не позорь ШТИРЛИЦА!! Гадко это.
татьяна

14.01.2015 09:49

почитала все эти обсуждения... каждый имеет право на своё мнение, это да. Но с чего некоторые за всех высказываются, что типа Путина все единодушно поддерживают и он должен стать национальным лидером или даже что он им является.... перепили что-ли на праздниках?!кому вообще нужна эта власть олигархов и ее лидер? кто вообще его поддерживает? да стоит просто послушать его прямой эфир. он же вообще не в курсе чем народ живет, и даже вид не делает заинтересованный...
Кстати!!

14.01.2015 10:47

Татьяна Вам нужно приобрести АУДИО избранных речей Ельцина и Горбачёва, слушать и наслаждаться!! Слушать и Наслаждаться!!
Пусть будет Итожец

06.12.2015 21:43

Подходит год после опубликования статьи. И что? А ничего, тишина. Болото. Только в Израиле болота превратили в поля, а здешнее совсем тихое. Лишь иногда побулькает пару дней - и снова тишина.
Календарь
/ /
29.03.2024