Максим Крайн

и.о. координатора реготделения ЛДПР в Алтайском крае

«Если я не справлюсь, для меня самого это будет унизительно»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus


29.01.2020

Олег Боронин

глава Сибирского сельсовета Алтайского края

Хочу высказаться...

Основатели барнаульского агентства Punk You Brands: «Оскорблять чувства верующих — это скучно»

В России один за другим следуют скандалы, связанные с оскорблением чьих-либо чувств. То православные верующие обидятся на замысел постановщика оперы «Тангейзер» в новосибирском театре, то девушки, танцующие тверк на живописной набережной Новороссийска неподалеку от памятника героям Великой Отечественной войны, станут предметом осуждения части общества, то фотосессия Мисс России в триколоре привлечет внимание следственного комитета.

Для барнаульского брендингового агентства Punk You Brands скандал — часть имиджа. Креативный директор Ильдар Шале и арт-директор Данил Снитко создали множество инфоповодов, которые разбирали по косточкам краевые и федеральные СМИ, общественные организации и контролирующие органы. Им всегда удавалось выйти сухими из воды. О своих провокациях и здравом смысле руководители Punk You рассказали в рамках встречи, организованной 26 мая в ИД «Алтапресс».

- Скандалы сопровождают нашу работу буквально с самого начала, иначе мы не были бы панками. К примеру, в 2013 году на Fakestival (созданный Punk You Brands фестиваль рекламных фейков и нереализованных концепций — прим. ред. «БФ») гран-при получила работа под названием «Статуя». На ней была изображена якобы реклама украинских авиалиний - статуя Иисуса Христа из Рио-де-Жанейро в одной кровати со Статуей Свободы. Главный посыл: мы делаем мир ближе или что-то в этом роде. Графически работа классно сделана и концепция очень сильная. Но в итоге на заседании жюри фестиваля чуть не дошло до драки.

Восемь из 10 членов жюри были за то, чтобы присудить «Статуе» гран-при, а двое — резко против. Просто некоторые ревностно отнеслись к такой подаче. Они сказали: «Нет, это оскорбление чувств верующих, как так вообще можно». Уважаемые люди начали на полном серьезе бросать друг в друга ежедневниками. Было страшно там находиться: сегодня они подерутся, а завтра отрасль немного изменится. Работа в итоге получила гран-при, но на сайте мы написали, что двое членов жюри были против и указали их имена по их же просьбе.

Для Fakestival 2015 года некий дизайнер из Екатеринбурга Анатолий Патрушев опубликовал для участия в конкурсе фирменный стиль Русской православной церкви (РПЦ). Довольно остроумная штука, на самом деле — этакий тонкий троллинг. С подачи наших местных СМИ про эту работу написала сначала «Тайга.инфо», потом все федеральные издания, и понеслась. Два дня полоскали эту тему в Интернете, брали у него интервью, а потом все же высказалась РПЦ. Реакция, к их чести, оказалась довольно остроумной: «Пусть этот дизайнер себе на лицо ценник прилепит». Дальше этого дело не дошло, хотя мы боялись, что сейчас православные активисты прибегут с вилами, нам и дизайнеру этому прилетит. А в итоге получили кучу трафика на свой сайт, что весьма приятно.

Наши собственные работы с самого начала были довольно «мозговзрывающими», но раньше в нас было больше панка, чем сейчас. В пример можно привести видеоролик для компании «Гудвер», который мы не показывали заказчику до последнего момента, а когда он увидел результат, то сказал: «Классно, но по телевизору я этого показать не смогу». В итоге мы его подредактировали, а полную версию опубликовали в Интернете. Но даже такой отцензуренный вариант вызвал удивление у головного руководства «Гудвера». Они спрашивали у менеджера, который принимал нашу работу: «Ты что там показываешь?». А он ответил: «Это действительно подняло продажи».

С тех пор мы изменили подход: заказчик видит весь процесс почти с самого начала. Но сейчас и продакшн стал сложнее, и идеи стали сложнее. Но новый подход не избавляет от скандалов: например, в 2012 году была ситуация с рекламой торгового центра «Весна», где девушки, так сказать, приоткрыли пальтишки. Они собрали на себя реакцию общественности, и мы потом долго бодались с УФАС, но в итоге все обошлось.

Была еще реклама суши Nadomura с осьминогом, пытающимся сбежать изо рта. Ее увидели активисты, уже непонятно какие. У людей рождалось множество ассоциаций с тем, что они видят у девушки во рту. Но по сути для любителей суши это еда. Нам писали, что лучше бы мы ей в рот пельмешку вставили. Наверное, это были любители пельмешек. Было очень смешно. Суть этой концепции в том, что суши даже слишком свежие. Эта реклама сильно подняла продажи суши с осьминогом, что было нонсенсом, потому что их обычно почти никто не заказывает.

Реклама вызвала публикацию в «Вечернем Барнауле». Ее автор - некая Тамара - нашла еще одну Тамару с кафедры АлтГУ и третью Тамару - искусствоведа. В статье три Тамары якобы исследовали рекламу Барнаула. Самым плохим было то, что они написали кучу неграмотных вещей. Понятно, что реклама может нравиться или нет, но они не разобрались буквально ни в чем. Когда мы прочитали текст, у нас сменилось шесть степеней депрессии. В конце концов в своем блоге Данил написал развернутый ответ с указанием на ошибки и неточности. Оказалось, что соавторы статьи его прочитали. Тамара Попова из «Вечерки» позвонила в наше агентство и извинилась, что столь поверхностно подошла к предмету исследования - она оказалась разумным человеком.

Временами мы пересматриваем старые ролики и думаем: да, были времена, когда такую штуку можно было делать. Но если бы мы серьезно переживали насчет реакции на наши работы, мы не были бы панками. Мы никогда не устраиваем шум ради шума. Если у нас есть определенная позиция, то мы ее покажем. Но просто так мы никогда не будем оскорблять чувства верующих. Потому что это очень скучно.

Мы не слишком беспокоимся и насчет чужих провокационных работ на Fakestival. Ведь наша площадка — всего лишь носитель. Если будут претензии, то они будут рассматриваться в правовом поле. Хотя, все же стоит признать, что панки уже не те — теперь мы мягкие и гладкие.

Фото: сайты Punk You Brands, SPYK

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 19
ЛОХОТРОН ПОРНОса

27.05.2015 12:31

ВСПОМИНАЕТСЯ некая песенка с словами:

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ БЕДНОМУ ЕВРЕЮ?
КОЛЬ ЕВРЕЮ БОЛЬШЕ НЕТУ ДЕЛ!!

Здесь под образом ЕВРЕЯ нужно понимать эту БРЕНД КОНТОРУ без грошей!!
Кстати!!

27.05.2015 18:23

Скорее бы по малому ЭТУ БРЕНДОВОДНУЮ фирму за подобную выходку к ИСЛАМУ мусульмане бы кастрировали
и была бы единственная фирма в мире рекламных евнухов!! ВОТ ЭТО РЕКЛАМА БРЕНДУ!! Иудеи тоже не остались бы в долгу. Вот поэтому ЭНТИ ПАНКИ изливают свою дурь на православии!! Кстати государство образующей религии.
А может быть мусульмане проявят с иудеями СОЛИДАРНОСТЬ!! Так, что берегите ЯЙ......, ЯЙ!!
Алексей Глазырин

27.05.2015 23:02

Материал пестрит неточностями. Автору стоило связаться с выступающими, чтобы уточнить некоторые факты и фамилии.
Гость

28.05.2015 11:55

ну, как известно, оба этих "рыкламщегов" местного разлива - заднеприводные. а у таких - ни чести, ни совести. ущербные.
ПОПУТНО

28.05.2015 13:14


А какое отношение к этой публике имеет доцент Станислав Андрейчук?
Напильник

28.05.2015 16:54

Кстати, про рекламу ТРЦ "Весна". Это чистой воды плагиат. Есть подозрения, что и многое другое - из этого же разряда.
→ Напильнику

28.05.2015 19:07

В суде готовы подтвердить свой довод? Или заплатить по иску о защите деловой репутации?
========================================

28.05.2015 19:44


НАПИЛЬНИКУ!! СУД ЭТО ТОЖЕ РЕКЛАМА, здесь тоже оскорбляются чувства, и это не скучно.
На судах и оскорблениях чувств верующих держится подобная реклама!! Это реклама - склока.
Будем знать.
Собеседник

30.05.2015 12:31

Никогда не читал про ЗАДНЕПРИВОДНЫХ рекламщиков, хотелось гость 11.55 28.05. подробнее.
Мастер Геннадий

30.05.2015 14:44

Хотел бы задать вопрос этому агенству (если конечно они читают БФ): а есть ли у вас какие-либо "ограничители" в производстве вашей рекламной продукции? Или - можно всё?
Галактион Тренды-брендов

02.06.2015 12:22

Основатели барнаульского агентства Punk You Brands: «Оскорблять чувства верующих — это скучно». Сказано не правильно- не скучно, а плохо. Надо немедленно разъяснить данным директорам это, так как у них с воспитанием не все благополучно.
:)

04.06.2015 09:15

Молодцы рекламщики. Всех долбоклюев выявили.
однако - кстати

04.06.2015 10:14

чушь то про гос образующую религию зачем писать?
Гм....гм

04.06.2015 13:46


Просматривается ЧТО ПОДОБНЫХ РЕКЛАМЩИКОВ могут подготовить в АГТУ, ведь там на этой почве подвязался СТАСИК АНДРЕЙЧУК.....
Олег

06.06.2015 11:25

убоищное агентство, а что они сделали с Динамо Барнаул? Дегенераты
----------------------------------------------------------

06.06.2015 13:17

Я ЗА НЕГО

ВЫ СОЦИАЛЬНЫЙ ХАМ, НАВЯЗЫВАЮЩИЙ СВОЙ БРЕД ЧИТАТЕЛЯМ БФ,
-------------------------------------------------------------------

07.06.2015 12:50


Я ЗА НЕГО?? ВЫ ТЕПЕРЬ САНТА КАРЛИНА??
О ХОЛУЯХ

07.06.2015 14:00

До Карлина А. Кудинов был плохим журналистом, а при нынешней власти он себя возвел до фигуры пустой значимости, роль его... чаще и более нежнее называть имя губернатора и чаще и глубже лизнуть....да такие холуи в моде!
Что может быть более ничтожного, чем восхваление, холуйство и пресмыкательство перед теми, кто недостоин даже похвалы, ибо ничем не отличился на благо служения народу, кто не способен на гражданский поступок, не говоря уже о патриотическом жертвовании собой во имя Родины. Но особое презрение вызывает холопствование подчиненных перед начальством. Кудинов – Напильник, гость, соц язва… тяжело больны этой заразной болезнью, которая поражает такие индивидуальные этих людей, из которых формируется такое понятие как личность. Болезнь холуйства поражает мораль, достоинство, справедливость, честность, совесть и стыд, без которых человек превращается в заурядное двуногое животное.
Эти люди тяжело больны, если восхваляют тех, кто разрушает, кто разграбляет их достояние, кто украл у них будущее. Этот народ не славит своих погибших или умерших героев, он как в наркотическом отуплении, чисто по-холуйски пресмыкается перед теми, кто разрушает. И это не прямая вина простого народа, от которого скрывают настоящую правду и подло разводят на мякине те, кто сидит во властных кабинетах.
А что мы видим сегодня? Мелкотравчатые властные идиоты и их манипуляторы нагло, хотя и не афишируемо, поощряют холуйство перед губернатором, который не только ничего существенного не сделал для края, а наоборот, усугубил ситуацию в экономике. При этом пресмыкательство маргиналов и тиражируемая телевидением и прессой «любовь» к губернатору достигли такого маразма, что вызывают у людей обратную реакцию.
Ведь именно дебильная власть назначенцев дает яркие примеры Сегодня в крае торжествует тотальная СЕРОСТЬ, ПОДЛОСТЬ, ПРОДАЖНОСТЬ и ПРЕДАТЕЛЬСТВО. А чтобы убедиться в этом, давайте назовем имена «ГЕРОЕВ»: Кудинов – напильник и безымянные – гость и соц язва пройдем по всему властному срезу так называемой элиты и их делам, чтобы убедиться, кто главный враг в Алтайском крае и его людей.
--------------------------------------------------------------------

07.06.2015 19:05


САНТА КАРЛИНА!! Не прячьте своё личико О ХОЛУЯХ!! Ведь Вы ХОЛУЙ Шамболы АЛТАЯ!!