Top.Mail.Ru
18+

Дорожное лобби в Алтайском Заксобрании убедило краевое правительство повременить с акционированием ДСУ

Дорожное лобби в Алтайском Заксобрании убедило краевое правительство повременить с акционированием ДСУ

Правительство Алтайского края услышало просьбы ряда депутатов регионального парламента и сдвинуло плановые сроки акционирования шести дорожных ГУПов на 2023 год. Об этом сообщается на сайте Алтайского Заксобрания. Стоит отметить, что инициатором этих обсуждений выступила фракция «Единой России», которую из всего списка запланированных изменений в прогнозном плане приватизации больше всего покоробил именно этот пункт, касающийся судьбы шести ДСУ. Наблюдатели связывали это с интересами дорожного лобби, представителей которого немало среди единороссов. При этом их аргументация осталась нераскрытой.

17 февраля в правительстве Алтайского края прошло совещание между представителями Алтайского Заксобрания и региональными чиновниками. Они обсуждали предложения депутатов по проекту изменений прогнозного плана приватизации, с которым правительство ранее предложило ознакомиться народным избранникам. Основные вопросы, возникшие у депутатов к документу, озвучил вице-спикер краевого парламента Денис Голобородько. «Вопросы, которые у нас возникли, в первую очередь касаются сроков акционирования шести дорожных предприятий - ГУПов. Мы знаем, что в связи с требованиями федерального законодательства это необходимая мера, но нам важно понять, стоит ли торопиться, учитывая, насколько эти предприятия важны для развития дорожной сети Алтайского края, какой объем средств регионального дорожного фонда ежегодно находится у них в обороте. Мы просим не торопиться с акционированием и начать этот процесс не раньше 2023 года», - сказал он. Еще один пункт, который отметил парламентарий – это приватизация 25 % акций сельскохозяйственного предприятия «Бийское» (до недавнего времени АКГУП, занимается разведением КРС и производством молока). По словам Голобородько, депутатам хотелось бы знать, чем обусловлена эта мера, и не планируется ли дальше распродавать акции этого юрлица, чего ранее опасались источники «Банкфакса».

Зампред краевого правительства Александр Климин объяснил, что в случае с ГУПами целесообразно рассматривать только две формы – бюджетное учреждение и акционерное общество. По его словам, бюджетное учреждение в этом плане выглядит менее эффективным: его хозяйственная деятельность жестко регламентирована требованием законодательства о госзакупках, оно не столь оперативно, в его рамках сложно учитывать фактор роста цен и крайне проблематично мотивировать работников в плане оплаты труда. «Что касается акционерного общества - гораздо проще работать оперативно, порядок закупок более гибкий, мотивировать работников тоже проще, что важно, учитывая дефицит кадров в отрасли. Имущество при этом можно качественно администрировать со стороны государства. Если речь идет об управляемости предприятий, 100 % будут принадлежать Алтайскому краю. Шесть предприятий дорожно-транспортной отрасли прошли это несколько лет назад, процессы стали оперативнее и эффективнее», - объяснил чиновник. Что до АО «Бийское», то, как объяснил министр сельского хозяйства края Сергей Межин, также присутствовавший на заседании, четверть акций приватизируют, чтобы привлечь инвестора. По его словам, это не приведет к потере управления предприятием. Его объяснения депутатов, похоже, удовлетворили.

Тем не менее, несмотря на все плюсы акционирования ДСУ, описанные зампредом, в правительстве по какой-то причине решили согласиться с депутатами и скорректировали предложенный для обсуждения проект изменений в прогнозный план приватизации. «Мы предложили не проводить приватизацию дорожных предприятий ускоренными темпами, а отнести ее на 2023 год. Правительство Алтайского края нас услышало и внесло изменения в прогнозный план приватизации на следующий год», - подытожил Голобородько.

При этом в тексте на сайте АКЗС отсутствует какая-либо аргументация депутатов о том, почему они считают, что скорое переформатирование ГУПов в акционерные общества может нести какие-то риски для региона. Интересно также, что Климин упомянул, будто решение о судьбе этих предприятий «в любом случае будут принимать депутаты». При этом ранее «Банкфаксу» объясняли в аппарате АКЗС, что после 2017 года депутаты могут лишь направлять свои замечания и предложения по подготовленным чиновниками программе приватизации или поправкам к ней. У исполнительной власти отсутствуют обязательства по их выполнению. Лишь в феврале этого года фракция «Коммунисты России» выступила с предложением вернуть народным избранникам полномочия по утверждению плана и поправок к нему. «Банкфакс» со своей стороны направил в правительство Алтайского края запрос, чтобы разобраться, что конкретно имел в виду вице-губернатор.

Отметим, что у истоков инициативы по обсуждению с правительством проекта изменений в прогнозный план приватизации имущества Алтайского края стояла непосредственно фракция «Единая Россия» в АКЗС. Из их первоначального сообщения следовало что представителей «партии власти» больше всего беспокоит именно акционирование шести ДСУ - «Центрального», «Северо-Западного», «Юго-Западного», «Северо-Восточного», «Южного» и «Юго-Восточного», которые сейчас существуют в форме ГУПов. Наблюдатели тогда высказывали мнение, что избирательный акцент представителей «партии власти» на ДСУ может говорить об активности дорожного лобби, представителей которого в рядах алтайских единороссов немало. Как правило, дорожные предприятия в статусе ГУП в Алтайском крае имеют обширные портфели госконтрактов, что наблюдатели как раз связывают с их статусом. Высокая информированность о проводимых госзакупках и доступ к конкурсам не только дает унитарным предприятиям некоторое преимущество перед частными конкурентами, но и создает дополнительные коррупционные риски, примерами которых изобилует инфополе в Алтайском крае.

Напомним, что Алтайкрайимущество ранее направило депутатам поправки в документ на период 2021-2023 годов. Помимо уже упомянутых ДСУ, в него внесли реорганизацию еще нескольких государственных унитарных предприятий: АКГУП «Алтайские инженерные системы», КГУП «Газета «Алтайская правда», КГУП «Гостиница «Славгород», барнаульское АКГУП «Гостиница «Колос», а также ГУП ДХ Алтайского края «Колыванский камнерезный завод им. И. И. Ползунова». Эти юрлица станут акционерными обществами, чего требует федеральный закон. В целом смена формы собственности не должна существенно повлиять на деятельность организаций, а об их ликвидации речи также не идет.

Фото: сайт правительства Алтайского края

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 2
Непонятка

18.02.2022 22:28

Дела ещё не возбуждены и в суд не переданы. Поспешили про 2023 год
Да

21.02.2022 18:01

Лобби так лобби,однозначно хотят довалить дорожную отрасль.
Календарь
/ /
02.05.2024