Top.Mail.Ru
18+

Центробанк вновь объяснил продолжающийся всплеск инфляции в Алтайском крае последствиями санкций

Центробанк вновь объяснил продолжающийся всплеск инфляции в Алтайском крае последствиями санкций

Санкционное давление, вызвавшее рост издержек производителей товаров, проблемы с логистикой и повышение спроса продолжили оказывать влияние на цены в Алтайском крае. Так барнаульское отделение Банка России объяснило дальнейший рост инфляции в регионе, зафиксированный по итогам апреля на уровне 19,9 % в годовом выражении.

По сравнению с мартом рост цен на товары и услуги в Алтайском крае в апреле вырос на 1,62 п. п. год к году. Инфляция продолжила ускоряться в связи с «последствиями введенных внешних санкций — ростом издержек производителей, нарушением логистических цепочек, а также ростом спроса на отдельных рынках», отметил ЦБ. Показатель в 19,9 % опередил как Сибирский федеральный округ (19,35 %), так и Россию в целом (17,83 %).

Продовольственные товары также продолжили дорожать: на 22,72 % в годовом выражении в апреле против 20,48 % в марте. В частности, это произошло на фоне роста цен на отдельные компоненты кормовой базы, ветеринарные препараты и упаковку из-за трудностей с международными поставками. Это повлекло удорожание питьевого молока, кисломолочной продукции, сметаны, сливочного масла и сыра.

Увеличились издержки производителей кондитерских изделий на закупку импортных ингредиентов и упаковки по причине нарушения логистических цепочек, что обусловило увеличение годовых темпов роста цен на мучное и шоколадные конфеты.

Помимо этого, в стоимость продукции были перенесены издержки птицеводческих фабрик. Это также было связано с удорожанием импортных кормовых добавок и ветеринарных препаратов, из-за чего выросли цены на мясо птицы. По причине перебоев с зарубежными поставками продукции и упаковки подорожал кофе.

Ценники на непродовольственные товары в апреле разогнались до 21,85 % после 21,04 % в марте в годовом выражении. Снизилось предложение на рынке автомобилей. Это в том числе было вызвано уходом из России ряда зарубежных концернов и сокращением импорта, а также проблемами с поставками чипов и комплектующих. На этом фоне новые иностранные легковушки продолжили дорожать. Автосалоны отметили дальнейший рост спроса на поддержанные зарубежные машины, в результате чего увеличился годовой темп прироста стоимости на них.

В то же время снизился экспорт нефтепродуктов, что привело к росту предложения моторного топлива на внутреннем рынке. В связи с этим продолжилось понижение цен на газомоторное топливо и замедлилось увеличение цен на дизель. «На фоне укрепления рубля и исчерпания повышенного спроса уменьшились темпы прироста цен на смартфоны, персональные компьютеры, электропылесосы, стиральные машины и холодильники», - добавили в ЦБ.

Стоимость потребительских услуг в апреле продолжила расти до 11,72 % в годовом выражении против 9,82 % в марте. На это повлияло прекращение авиасообщения с Россией со стороны ряда стран, из-за которого вырос спрос на внутренние туры, который спровоцировал рост цен на авиаперелеты. «На фоне произошедшего ранее увеличения рыночной стоимости квартир отмечался повышенный спрос на аренду одно- и двухкомнатных квартир у частных лиц. В результате увеличился годовой темп прироста цен на них», - сообщили в Центробанке.

Напомним, что в годовом выражении в Алтайском крае продолжают дорожать сахар, макароны и крупы, молоко и овощи.

Фото: барнаульское отделение Центробанка

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 28
Гонец из Пензы

24.05.2022 13:03:43

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Ипическая сила

24.05.2022 13:44

Санкции России только на пользу. Чем хуже, тем росссии лучше.
Умирать будем всем назло с радостью.
!

24.05.2022 14:34

А можно подпунктам! Чем лучше?
Пока заметно увеличение цен на все минимум в 2 раза, а доходы никак не увеличились!
Про то что страна стала изгоем на мировой арене промолчу!
Ну,

24.05.2022 14:56

! писал(а): А можно подпунктам! Чем лучше?
Пока заметно увеличение цен на все минимум в 2 раза, а доходы никак не увеличились!
Про то что страна стала изгоем на мировой арене промолчу!


на арене пусть пока клоуны посамовыражаются, здесь как раз невелика потеря.
А доходы, помнится, в предвыборных своих программах обещали увеличить все представители власти, начиная с губернатора. Они же говорили-обещали это с высоких трибун, не с арены...
))

24.05.2022 15:02

Для вас видимо не велика!
И продолжайте верить предвыборным обещаниям дальше))
Ой!

24.05.2022 18:49

)) писал(а): Для вас видимо не велика!
И продолжайте верить предвыборным обещаниям дальше))


А вы, видимо, с-из Незалежной? Или местные, но без пармезану не можете?
Или вас тоже теперь на "мировую арену" не выпускают?
))

24.05.2022 20:49

Ой! писал(а):
)) писал(а): Для вас видимо не велика!
И продолжайте верить предвыборным обещаниям дальше))


А вы, видимо, с-из Незалежной? Или местные, но без пармезану не можете?
Или вас тоже теперь на "мировую арену" не выпускают?

А у вас видимо этими понятиями мышление и ограничено))
Ага.

24.05.2022 22:07

)) писал(а):
Ой! писал(а):
)) писал(а): Для вас видимо не велика!
И продолжайте верить предвыборным обещаниям дальше))


А вы, видимо, с-из Незалежной? Или местные, но без пармезану не можете?
Или вас тоже теперь на "мировую арену" не выпускают?

А у вас видимо этими понятиями мышление и ограничено))[/цита]

Это только такие, как вы, собственную ограниченность проецируют на других, не замечая, что шаблон торчит из каждой реплики. И истеричная "улыбка" торчит из каждой реплики тоже у таких же "ораторов".
Братан, это фиаско!

24.05.2022 22:12

)) писал(а):
Ой! писал(а):
)) писал(а): Для вас видимо не велика!
И продолжайте верить предвыборным обещаниям дальше))


А вы, видимо, с-из Незалежной? Или местные, но без пармезану не можете?
Или вас тоже теперь на "мировую арену" не выпускают?

А у вас видимо этими понятиями мышление и ограничено))


Так стараться изобразить из себя интеллектуала и не понимать, что соседство "мышление" и идиотская "улыбка" - это оксюморон, выдающий посредственность.

Ну, про инфляцию всё понятно и привычно

24.05.2022 13:53

Но как понять, почему санкции молотят по Алтайскому краю особенно рьяно?
Здесь что были основные логистические узлы международного хозяйства? Здесь больше, чем в других регионах страны, чиновников и олигархов, попавших под санкции? Здесь перестали добывать и продавать нефть и газ?
M

24.05.2022 14:26

Санкции периодически вводятся с 2014 года, в этом плане ни каких послаблений не намечается. По идее экономика должна была адаптироваться. Да, импортные упаковки (неужто всё из Европы? ) , да корма и ветеринарные препараты может быть, да логистические цепочки (неужто из Китая дороже чем из Европы?), но похоже ЦБ продолжает оправдываться и переваливает с больной головы на здоровую. Сейчас всех учат что "ветер из-за того что деревья ветками машут", но реально именно ключевая ставка ЦБ системно влияет на инфляцию. Драматический более чем в 2 раза подскок ключевой ставки - это был сигнал для бизнеса и экономики, что поддержки им со стороны государства НЕ БУДЕТ (известно что оборотный капитал многих производителей, поставщиков услуг и даже деятельность правительств регионов зиждется на кредитах). Резко взлетает ежемесячное обслуживание банковского долга. И пошло по цепочке.
))

24.05.2022 14:37

Россия полностью зависит от импорта в любой сфере, потому своего нет!!!!!!электроника, авиаотрасль, авто, любая переработка, с/х техника, семена, химия. А теперь это все УБРАЛИ!!!!!!!!’ При чем тут упаковки!?!
M

24.05.2022 15:26

Если у России ничего своего нет, и теперь это всё убрали, то радость твоя понятна. Но как же мы живём? Наслаждаемся изобилием товаров, кушаем вдоволь, суперски одеваемся, ездим на супер-автомобилях, стоим в пробках???
Вообще я очень благодарен вашему брату - Дяди Сэму и его западным сателлитам за эти санкции. То что не удавалась Путину, сделал старик Байден. Вот уже МС-21 с полностью российским крылом и полностью российским двигателем запустили в серийное. Так что пусть закручивают дальше и шибче.
))

24.05.2022 16:38

M писал(а): Если у России ничего своего нет, и теперь это всё убрали, то радость твоя понятна. Но как же мы живём? Наслаждаемся изобилием товаров
Для начала не ТЫ, а ВЫ, мы с вами не знакомы.
Машины, вещи и прочее изобилие - это всего лишь то, что сделано ДО! При чем именно импортом.
Все санкции скажутся не сегодня-завтра, а через пару-тройку лет))
M

24.05.2022 16:59

Отлично!!! С радостью подожду!
Но повторюсь с тем условием чтоб Запад не их ослабил)
))

24.05.2022 17:54

M писал(а): Отлично!!! С радостью подожду!
Но повторюсь с тем условием чтоб Запад не их ослабил)


Единственное с чем соглашусь - санкции это возможность для нас создавать и развивать своё. НО! Не при нынешней власти. К сожалению.
M

25.05.2022 09:38

)) писал(а):
M писал(а): Отлично!!! С радостью подожду!
Но повторюсь с тем условием чтоб Запад не их ослабил)


Единственное с чем соглашусь - санкции это возможность для нас создавать и развивать своё. НО! Не при нынешней власти. К сожалению.

Именно при Путине, который, несмотря на мощнейшее сопротивление компрадорского финансового блока, пробил оплату газа за рубли. Только через силу заставляя элиту работать на страну можно переломить ситуацию. Переодетые в патриотов альтернативные кандидаты это несравнимо более опасные риски.
ваньке дурканутому

24.05.2022 15:36:41

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
M

24.05.2022 17:02

Хорошая у тебя поддержка.
Однако еще не вечер. Посмотрим кто кого: русский Ванька-Дурак или ваш дядя Сэм)
ваньке дурканутому

24.05.2022 17:12:09

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
!

24.05.2022 17:35

M писал(а): Хорошая у тебя поддержка.
Однако еще не вечер. Посмотрим кто кого: русский Ванька-Дурак или ваш дядя Сэм)


Видите ли в цем дела! Крыло и фюзеляж это самое простое, а самое сложное это авиационные двигатели, механизация, электроника, гидравлика - это все импортное! Наши тоже такое делают, но это плохого качества! И чтобы что то менять - надо менять систему!
M

25.05.2022 09:47

Еще раз повторюсь, полностью российский двигатель НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПД-14 заменил импортный PW1400G-JM, на которых летали первые МС-21-300.
На основе его унифицированного газогенератора планируется в дальнейшем строить целую линейку двигателей тягой 9-18 тонн. Это автоматически означает оснащение ими не только авиации, например Ту-214 или Ил-96 (или, слышно было, собираются оснастить "Сухой" SSJ-100 мотором ПД-10), но и газотурбинных установок, вертолётов, промышленных объектов.
Созданная в Уфе для ПД-14 облегчённая широкохордная лопатка входного вентилятора сегодня очень яро интересует специалистов британской компании "Роллс-Ройс", которые раньше были единственными обладателями технологии её производства. Вот только экспорт технологии её изготовления из России запрещён.
P.S. Поменьше читайте с утра либерально-прозападных газет.
ваньке дурканутому

25.05.2022 13:28

M писал(а): Еще раз повторюсь, полностью российский двигатель НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПД-14 заменил импортный PW1400G-JM, на которых летали первые МС-21-300.
На основе его унифицированного газогенератора планируется в дальнейшем строить целую линейку двигателей тягой 9-18 тонн. Это автоматически означает оснащение ими не только авиации, например Ту-214 или Ил-96 (или, слышно было, собираются оснастить "Сухой" SSJ-100 мотором ПД-10), но и газотурбинных установок, вертолётов, промышленных объектов.
Созданная в Уфе для ПД-14 облегчённая широкохордная лопатка входного вентилятора сегодня очень яро интересует специалистов британской компании "Роллс-Ройс", которые раньше были единственными обладателями технологии её производства. Вот только экспорт технологии её изготовления из России запрещён.
P.S. Поменьше читайте с утра либерально-прозападных газет.


Ваня, слово "заменил" надо писать когда этот двигатель начнут производить серийно, а не вручную единичные экземпляры как сейчас и установят на все самолеты этого типа. А с учетом последних санкций Пермский завод скорее всего придется отпускать на простой, как сейчас модно говорить. Для серийного производства нужны станки, которых в России нет и не предвидится. Нужны многолетние летные испытания, сертификация и т.д.
Короче, твой громкий пук в лужу как обычно. Ну ты и сам понял надеюсь.
О как

24.05.2022 16:43

А на днях тут какой-то высокопоставленный дурачок про "козявку", которая выжила, песни пел...
кум

24.05.2022 19:44:48

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

25.05.2022 10:41

кум писал(а): Наши уже Красный Лиман взяли,а ты все ноешь!


Ваши это кто? Инвалиды-колясочники из бердского дома престарелых, твои дружки?
да уж

25.05.2022 15:05

M писал(а):
Только через силу заставляя элиту работать на страну можно переломить ситуацию.


Нуууу, тогда не видать нам другой ситуации. Наша элита-наглые зажравшиеся воры, если они что-то и изменят, то для того только, чтобы украсть.
Ну-ну

25.05.2022 19:17

Будет вам какая-то "элита" работать. Да ещё и насильно.

Типа, вы будете на вышке с автоматом стоять, а "элита" вас кормить.

Во дебилы-то...
Календарь
/ /
27.04.2024