Top.Mail.Ru
18+

«Ядерные боеголовки в готовности»: бюджет «военного времени» расколол алтайских депутатов под гул аплодисментов

«Ядерные боеголовки в готовности»: бюджет «военного времени» расколол алтайских депутатов под гул аплодисментов

27 октября состоялась очередная сессия Алтайского Заксобрания, на которой был принят проект бюджета края на 2023 год. Несмотря на то, что большинство депутатов поддержало параметры казны в представленном к первому чтению варианте, около трети парламентариев высказались против. Примечательно, что при этом во фракции КПРФ, занявшей противоположную общему вектору позицию, вновь произошел небольшой раскол. Несколько коммунисток назвали своих коллег невеждами, поскольку, по их мнению, в текущих обстоятельствах спецоперации и частичной мобилизации, неправильно заострять внимание на цифрах. Для пущего риторического эффекта они припомнили коллегам Сталина и готовность ядерных боеголовок. Кроме того, КПРФ удалось добиться индексации стипендий студентам ссузов, пусть и не с помощью своего законопроекта.

27 октября самым обсуждаемым вопросом заседания Алтайского Заксобрания стал законопроект о бюджете на 2023 год в первом чтении. Он был разработан с учетом прогноза социально-экономического развития региона до 2025 года, о котором рассказал вице-губернатор, глава Минэкономразвития Анатолий Нагорнов. Об основных параметрах казны также поведал зампред правительства, министр финансов Данил Ситников. Прогнозируемый объем доходов составит 139,8 млрд рублей, что на 1 % меньше значения, которое было обозначено в первом чтении бюджета на 2022 год. Расходы оцениваются на уровне 153,3 млрд рублей с ростом в 1 % по сравнению с изначальной версией текущего года. В общем виде эти значения пока остаются на уровне прошлого года, на что обратили внимание некоторые депутаты. Также некоторые вопросы вызвали нюансы, которые по большей части кроются в расходных статьях. Как бы то ни было, казна по-прежнему остается социально ориентированной, на эти цели закладывается более 105 млрд рублей, предусмотрена индексация зарплат бюджетников и социальных выплат. Кроме того, предполагается, что ко второму чтению объем поступлений из федеральной казны уточнят, скорее всего, в сторону увеличения.

Наряду с чиновниками докладчиком выступил глава комитета АКЗС по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениями Антон Васильев. Он отметил, что вопрос широко обсуждался с правительством и депутатами. Также парламентарий призвал коллег со всей ответственностью отнестись к принятию законопроекта в первом чтении в предложенном варианте и отказаться от политических демаршей. «Понимаю, что не по всем фракциям сформировалась единая позиция поддержки. Хотелось бы напомнить, что есть две ключевые проблемы, с которыми может столкнуться Алтайский край в случае непринятия. Первая – это временное управление бюджетом, когда у нас все расходы по одной двенадцатой. Если посчитать по текущему году, то это порядка 15 млрд рублей на все расходы. Не думаю, что наши избиратели и жители будут обрадованы, когда их зарплата останется прежней, капитальные вложения перестанут финансироваться. Второе – нужно подходить разумно, ведь потом, приезжая в муниципальные районы на сессии [представительных органов], мы должны будем объяснить, как они будут формировать свои 600 бюджетов на всей территории края. Мне хотелось бы, чтобы мы сегодня, коллеги, солидарно несли ответственность за тот документ, который разработан. Он основным потребностям региона с учетом сегодняшних ресурсов отвечает», - сказал Васильев.

Первым с жесткой критикой законопроекта выступил депутат КПРФ Антон Арицбашев. Он сразу обозначил, что фракция приняла решение голосовать против бюджета в первом чтении с такими параметрами, поскольку не может согласиться с рядом пунктов. «Нас пытаются убедить, что мы должны принять то, что нам предлагают, и уже потом ко второму чтению добавятся какие-то дополнительные трансферты, и тогда мы заживем. Как оценить достаточность бюджета? Это бюджет выживания или развития?» - задался вопросом коммунист.

Он также привел сравнение ряда статей с первым чтением прошлого года, из-за которых фракция и заняла такую позицию. Арцибашев обратил внимание на сокращение расходов в сфере ЖКХ на 25 %, здравоохранения – на 20 %, физкультуры и спорта – на 17 %, социальной политики – на 5 %. В то же время растут траты на государственный аппарат и чиновников на 25 % и, к примеру, образование – на 8 %. Со слов депутата, в таком виде бюджет принимать нельзя, его нужно доработать и уточнить числа к ноябрю. «Понимаю, что на наших депутатов оказывается давление. Пытаются их уговорить, уломать, чтобы проголосовали за этот бюджет, но как можно голосовать за такие минуса? <…> Мне кажется, за это голосовать нельзя. Есть манипуляции по поводу того, что нужно сплотиться сейчас и тому подобное. Невозможно сплотиться вокруг таких цифр. Население это не поймет», - резюмировал член КПРФ.

Представитель «Коммунистов России» Сергей Матасов также обратил внимание на сокращение финансирования здравоохранения, поскольку вопрос зарплат медиков в этой сфере является одним из основополагающих. Также он призвал выделять больше денег на восстановление исторических памятников, поблагодарил разработчиков проекта бюджета за то, что в нем были учтены вопросы помощи мобилизованным гражданам и их семьям, попросил увеличить зарплаты медработникам и выплаты сотрудникам государственных и муниципальных учреждений сел. В преддверии дня рождения комсомола комросс процитировал произведение «Как закалялась сталь» Николая Островского: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому главному в мире - борьбе за освобождение человечества», - сказал Матасов, сорвав аплодисменты зала. Несмотря на ряд замечаний, КПКР поддержала законопроект.

Лидер фракции «Справедливая Россия – За правду» Александр Молотов в своем выступлении был более прозаичен и прошелся словами критики по текущим параметрам бюджета. Он отметил, что 2022 год для страны и Алтайского края проходит сложно, и гарантий на облегчение ситуации пока нет, в связи с чем к обсуждению казны необходимо подойти с других позиций, нежели ранее. Со слов справоросса, его коллеги последуют примеру депутатов Госдумы, которые также не поддержали проект федерального бюджета на 2023 год. По их мнению, он не соответствует текущим геоэкономическим и геополитическим реалиям, излишне оптимистичен и не учитывает риски, часть из которых уже реализуется. Такие претензии у партийцев есть и к региональной казне.

Молотов сказал, что в следующем году ожидать большого роста поступлений из федерации не стоит, а заложенный рост собственных доходов за счет налогов кажется малореалистичным. В связи с этим он призвал власти пересмотреть политику приватизации в целях увеличения неналоговых доходов и активнее использовать практику заимствований, причем не только бюджетных кредитов. Также социалистов не устроило падение расходов по ряду статей, в том числе в здравоохранении, в связи с чем было предложено их увеличить. Вместе с тем они считают необходимой индексацию зарплат бюджетников не на запланированные 8,7 % (для указных категорий) и 5,5 % (других работников бюджетной сферы), а минимум на 15 %, то есть на прогнозируемый уровень инфляции по итогам 2022 года. На такой же объем предлагается повысить и социальные выплаты. Еще одной идеей СРЗП является выделение средств на решение ряда точечных вопросов, например, по отлову бездомных животных и жилью для сирот. Кроме того, депутат заявил о необходимости увеличения объема резервного фонда правительства Алтайского края, деньги из которого в случае необходимости можно было бы направить на цели, связанные с успешным завершением спецоперации и поддержкой военных и их семей. В итоге фракция решила воздержаться от голосования по бюджету.

Критическую позицию также заняли представители ЛДПР, о чем в своем выступлении заявил их лидер Владимир Семенов. Правда, он с ходу пояснил, что «жириновцы» поддержат проект. С его слов, бюджет хорошо сбалансирован, социально ориентирован и умерено консервативен. Однако такая характеристика главного финансового документа края и вызывает вопросы у либерал-демократов: «Хорошо это или плохо – можно по-разному оценивать. Если мы говорим о том, что нам надо не спеша, но уверено проехать отрезок пути в составе предпоследнего вагончика, то, наверное, да, такой бюджет подходит. Если мы говорим, что должны что-то опережающими темпами сделать, то нам надо ко второму чтению думать». Председатель фракции сказал, что в ЛДПР осознают риски непринятия законопроекта, которое приведет к ухудшению жизни граждан, и это главная причина его поддержки. «Если бы мы могли выделить избирателей каждой фракции, то мне было бы интересно, как сторонники КПРФ отнеслись бы к тому, что со следующего года стали бы жить значительно хуже», - высказался Семенов. По его мнению, властям также необходимо изменить подход к формированию доходов, к примеру, продать ряд организаций, находящихся в собственности региона, а дополнительные расходы направить на решение вопросов с кадрами на предприятиях и строительством социального жилья.

После слово взяла член КПРФ Елена Хрусталева, которая оправдала предположения о том, что займет позицию, противоположную большинству представителей фракции. Она жестко напрямую обратилась к оппозиционерам по данному вопросу и затронула тему спецоперации и частичной мобилизации, под конец сорвав аплодисменты, к примеру, от главы Минобрнауки Светланы Говорухиной.

Елена Хрусталева, депутат АКЗС:

Обращаюсь к депутатам, которые на основании своих невежественных, неубедительных и порой даже абсурдных аргументов, позволили себе заявить о неподдержке бюджета военного времени. Вы мобилизованных на фронт провожали? Уверена, нет. Тогда перед тем, как пальчиком нажать кнопку «против», подумайте, что этим вы лишаете помощи жен и детей героев, кровь проливающих за вас на фронте. Пришла пора закончить политические игры. Сталина на вас нет!

Ее коллега по фракции Надежда Дрюпина заняла схожую позицию. «Хочу обратить внимание на то, в каком положении находится наша страна. В тяжелейшем положении за последнее время. Когда с одной стороны беспрецедентное давление и санкции, а с другой - специальная военная операция. Мы сейчас несем такие затраты не только на военные действия, но и на восстановление разрушенных регионов, как вновь присоединенных, так и наших приграничных. Хорошо нужно подумать, в какой ситуации наша страна, и не делать вид, что ничего страшного не происходит, когда ядерные боеголовки в готовности номер один», - призвала член КПРФ, добавив, что согласна с некоторыми озвученными недочетами в бюджете, которые, впрочем, можно проработать ко второму чтению. В завершение Дрюпина оговорилась, что, поддерживая проект, она вместе с Еленой Хрусталевой не занимает сторону «Единой России», а принимает взвешенное самостоятельное решение.

За принятие законопроекта выступил и еще один депутат от «Коммунистов России» Сергей Малинкович. Он, следуя за предыдущим выступлением, также сказал, что не симпатизирует «партии власти», которую очень не любит, но считает необходимым проголосовать за бюджет в текущем варианте. По мнению комросса, в «обычное время» можно высказывать альтернативную позицию, но не сейчас, так как это могут использовать враги - в популярном мессенджере. «Это все появится во враждебных Telegram-каналах и будет интерпретировано как отсутствие единства и консолидации в нашем обществе. <…> Будет мирное время, и будем вместе голосовать против вносимых правительством предложений. Сейчас это исключено», - призвал Малинкович.

Лидер фракции единороссов Сергей Приб подчеркнул, что сегодняшний законопроект с учетом экономической и социальной напряженности – это «бюджет сохранения позиций». Он обратил внимание на сохранение социальной ориентированности расходов. «Бюджет формируется в сложнейших условиях. Изменения федерального законодательства влияют как на доходную базу, так и на расходную часть. Два года пандемии, 245 дней специальной военной операции, беспрецедентное количество санкций, безусловно, заставляют нас принять сегодняшнее решение в совершенно иной логике. Впереди очень непростое время и много работы», - подытожил обсуждение вопроса глава депутатского объединения ЕР.

В итоге «за» принятие бюджета в первом чтении проголосовали 43 парламентария, 18 – «против», пятеро воздержались, один не голосовал. Ко второму чтению фракции смогут предложить свои поправки, которые могут войти вариант документа, который будет рассмотрен на следующей сессии АКЗС.

Еще одним дискуссионным вопросом стала инициатива КПРФ о повышении академических и социальных стипендий в средних профессиональных образовательных учреждений региона. На прошлой сессии она не дошла до рассмотрения из-за отрицательного заключения профильного комитета, но после доработки к обсуждению его все же допустили. Примечательно, что перед этим на заседании Заксобрания уже приняли изменения в краевое законодательство, связанные с индексацией стипендий, что также можно записать в актив КПРФ. Проект закона представляла министр образования края Светлана Говорухина. Выплаты будут расти ежегодно, что хорошо отразится на «конечном потребителе», сказала чиновница. Так, с 1 января 2023 года стипендии повысят на 10,7 %, а с 1 сентября 2023 года - на 5,5 %, но дополнительных бюджетных затрат это почему-то не потребует, указано в документе. Сейчас обычные стипендии в ссузах составляют 560 рублей, социальных – 839,5 рублей. Таким образом, в 2023 году обычные стипендии студентов ссузов вырастут примерно на 94 рубля.

Как бы то ни было, КПРФ представила свою инициативу, которая предполагает куда более существенный рост. С докладом выступил 22-летний депутат Александр Волобуев. Он рассказал о детальном изучении законодательства по этому вопросу и указал на ряд недочетов в действующих нормах. По его мнению, размер выплат учащимся ссузов должен быть привязан к прожиточному минимуму на душу населения и составлять не менее 10 % от этого значения. К такому выводу разработчики пришли по итогам анализа нескольких законов. По их расчетам, реализация потребует увеличения расходов бюджета на 454 млн рублей.

По результатам его доклада решил выступить единоросс Сергей Писарев, который упрекнул Волобуева в том, что фракция КПРФ проголосовала против принятия бюджета в первом чтении, а теперь просит повысить стипендии. «Мы же не предлагаем увеличить какие-то выплаты нам. Мы говорим об изменениях, которые затронут колоссальное число жителей Алтайского края», - ответил коммунист.

Другие старшие коллеги также решили устроить «экзамен» Александру Волобуеву. К примеру, зампред АКЗС Денис Голобородько со скепсисом спросил о том, предусмотрена ли в инициативе КПРФ дальнейшая индексация выплат, на что докладчик пояснил, что стипендии будут расти вместе с увеличением прожиточного минимума, которые регулярно повышают - порой два раза в год.

Затем слово вновь взял недоумевающий Сергей Писарев, по мнению которого Волобуев вышел к трибуне неподготовленным. Также его возмущение вызвала позиция коммунистов по бюджету. «Давайте таким образом: или мы принимаем бюджет и распоряжаемся им, или не занимаемся ничем», - поставил вопрос ребром единоросс.

В защиту коллеги по фракции выступил коммунист Александр Ткачев, который порассуждал о правилах игры, предложенных Писаревым. «Эта логика спекулятивна. Принятие или непринятие не лишает депутатов никаких прав и не освобождает от обязанностей. Следуя такой логике, давайте тогда те депутаты, кто не поддержал повышение пенсионного возраста, пойдут на пенсию в 60 лет, а те, кто поддержал, пойдут в 65», - сказал член КПРФ, вызвав аплодисменты единомышленников и улыбку спикера Александра Романенко.

Представительница «Справедливой России» Евгения Боровикова напомнила, что ее фракция уже поднимала похожий вопрос о повышении стипендий для учащихся ссузов и обращалась с такой идеей к правительству и губернатору. «Получается странная ситуация. Налоги граждане РФ платят, а денег негде взять: ни на качественную охрану в школах, ни на стипендии, ни на доплаты ветеранам труда. На детей денег у нас как всегда нет. А это наше будущее. Возникает вопрос: а где деньги, Зин? «Единая Россия» перед выборами нашла бюджетные деньги на дополнительные выплаты медикам, хотя оппозиционные фракции выступали с этим предложением неоднократно. Если сейчас хорошо поискать, то деньги найдутся. Давайте сокращать расходы, которые неуместны в нынешней ситуации, в том числе на содержание всего государственного бюрократического аппарата, служебные автомобили и прочие расходы, которые не являются необходимостью. Денег сразу хватит», - выступила справоросска. Она сказала, что в этом вопросе поддержит КПРФ, поскольку утвержденная ежегодная индексация в 5,5 % составит, в расчете из нынешней базы, всего 54 рубля. Ее высказывание также поддержали очередными аплодисментами, что на этот раз возмутило Александра Романенко. Спикер напомнил, что депутаты не на концерте, а на серьезном мероприятии.

В поддержку законопроекта высказалась и представительница ЛДПР Людмила Цивилева. По ее мнению, разработчики сделали «блестящее» финансово-экономическое обоснование, и в текущем виде инициативу можно принять в первом чтении, а ко второму подготовить поправки по имеющимся недостаткам.

Александр Молотов, будучи председателем комитета по образованию, сказал, что идея повышения стипендий сама по себе правильная и против нее никто не выступает. Однако, по его мнению, экономическая составляющая вопроса в проекте проработана плохо, в связи с чем комитет решил не поддерживать инициативу.

В заключении этой части повестки сессии выступил член КПРФ Андрей Чернобай, который обратил внимание на то, что власти Алтайского края выступил в этой ситуации вторым номером и выдвинули свои предложения по индексации стипендий после коммунистов.

В итоге за инициативу проголосовали 26 депутатов, девять воздержались, 32 не голосовали. Таким образом, она не была принята.

Что касается других вопросов сессии АКЗС, то по некоторым из них депутаты также активно высказывались и спорили, что, впрочем, никак не повлияло на принятие законопроектов и постановлений. К примеру, в по решению большинства одобрили идею о ликвидации Совета фракций, на смену которому пришел Совет Алтайского Заксобрания. В него войдут спикер, зампреды, лидеры фракции и председатели комитетов. Новый совещательный орган предполагает новые полномочия, к примеру, по определению повестки заседания, порядку проведения опросного голосования. В результате он будет состоять из 14 человек, тогда как в Совет фракций входило восемь. Данное нововведение также не устроило КПРФ, которые обеспокоились тем, что большинство руководителей комитетов – это члены «Единой России». По мнению коммунистов, это позволит им доминировать при голосовании в новом совете. Александр Романенко же отметил, что новация позволит вывести работу в парламенте на новый уровень и деполитизировать совещательный орган, в чем нет ничего страшного.

Еще одним камнем преткновения стала инициатива о сокращении объемов предоставляемой деловой древесины для граждан. Если ранее на строительство дома можно было получить 100 куб. м, а на ремонт 25 куб. м, то, по мнению, депутатов, жителям Алтайского края хватит 70 и 15 куб. м соответственно. В свою очередь такое уменьшение позволит решить вопрос очередей, которые могут длиться и по пять лет из-за нехватки лимитов. КПРФ и «Коммунисты России» заявили, что речь идет об ущемлении прав людей. Однако, как подчеркнул докладчик по законопроекту, председатель комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии Сергей Серов, иного выхода, с его точки зрения, нет. В результате данный закон приняли в перовом чтении большинством голосов, хотя около трети депутатов проголосовали против.

Помимо этого, парламентарии одобрили ряд других законопроектов, например, уточнили бюджет на 2022 год, утвердили возможность получения бесплатной юридической помощи для мобилизованных и меры социальной поддержки, связанные с универсальным пособием для семей с детьми, которые начнут действовать в следующем году, привели в соответствие краевые нормы с федеральными.

Под конец сессии с отчетом о работе ведомства выступил начальник ГУ МЧС по Алтайскому краю Александр Макаров. Любопытно, что в его адрес прозвучало много острых критических замечаний от Евгении Боровиковой, которая заострила внимание на деятельности министерства в части маломерных судов, и от Сергея Писарева, указавшего на недостатки в профилактике по вопросам пожарной безопасности. Единоросс напомнил о ряде разрушительных пожаров, в том числе в Змеиногорске, которые завершились полным уничтожением домов, с его слов, из-за нехватки работников МЧС. «У нас генералы очень часто отчитываются и всегда говорят, что все очень здорово, все хорошо, все есть, всего хватает. Мобилизация показала, что ни черта у нас нет, ничего у нас не хватает. Вот сейчас ситуация такая же», - заявил Писарев. Несмотря на жесткие высказывания, Макаров поблагодарил депутатов и отметил, что все замечания будут приняты во внимание.

На этом самая продолжительная сессия АКЗС в этом созыве, на которой парламентарии обсудили 36 вопросов, была окончена. На традиционную «пятнадцатиминутку» сил у депутатов уже не хватило. Следующее заседание Алтайского Заксобрания пройдет в пятницу 25 ноября.

Фото: Илья Климентьев

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 40
А как думают пипл - боты из ЕР и МГЕР?

27.10.2022 18:31

Арцибашев обратил внимание на сокращение расходов в сфере ЖКХ на 25 %, здравоохранения – на 20 %, физкультуры и спорта – на 17 %, социальной политики – на 5 %. В то же время растут траты на государственный аппарат и чиновников на 25 % и, к примеру, образование – на 8 %. Со слов депутата, в таком виде бюджет принимать нельзя, его нужно доработать и уточнить числа к ноябрю. Невозможно сплотиться вокруг таких цифр. Население это не поймет», - резюмировал член КПРФ.

Елена Хрусталева, депутат АКЗС:

Обращаюсь к депутатам, которые на основании своих невежественных, неубедительных и порой даже абсурдных аргументов, позволили себе заявить о неподдержке бюджета военного времени. Вы мобилизованных на фронт провожали? Уверена, нет. Тогда перед тем, как пальчиком нажать кнопку «против», подумайте, что этим вы лишаете помощи жен и детей героев, кровь проливающих за вас на фронте. Пришла пора закончить политические игры. Сталина на вас нет!

Ее коллега по фракции Надежда Дрюпина заняла схожую позицию.

«Хочу обратить внимание на то, в каком положении находится наша страна. В тяжелейшем положении за последнее время. Когда с одной стороны беспрецедентное давление и санкции, а с другой - специальная военная операция.

Мы сейчас несем такие затраты не только на военные действия, но и на восстановление разрушенных регионов, как вновь присоединенных, так и наших приграничных. Хорошо нужно подумать, в какой ситуации наша страна, и не делать вид, что ничего страшного не происходит, когда ядерные боеголовки в готовности номер один», - призвала член КПРФ, добавив, что согласна с некоторыми озвученными недочетами в бюджете, которые, впрочем, можно проработать ко второму чтению.
В завершение Дрюпина оговорилась, что, поддерживая проект, она вместе с Еленой Хрусталевой не занимает сторону «Единой России», а принимает взвешенное самостоятельное решение.
Я вас ненавижу

28.10.2022 00:07

Какие мерзкие , довольные и выиые рожи. Рассуждают о родине, но расходы на население снижают.
Конечно, их оклады от этого не зависят, они в полном шоколаде, миллионеры долларовые каждый второй.
Слуги народа, тьфу на вас, чертолазы.
Ванга

28.10.2022 09:58

Дрюпина и Хрусталеву какие конченые z
[удалено модератором]

27.10.2022 18:31:35

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
мимоходом

27.10.2022 19:30

балаган
Горожанин

29.10.2022 07:09

По делам судите! Кто такой Арцибашев? Кто о нем слышал? Переврал цыфры и рад стараться! Лишь бы себя выпятить. Я смотрел трансляцию. Когда он начал критиковать бюджет, многие даже засмеялись. Экономист? Гнать таких экономистов из АКЗС надо. Они наэкономят!
Хрусталева и Дрюпина молодцы. Ничего не побоялись! Это настоящие коммунисты!
Наши дети на фронте. Они должны быть уверены, что дома все спокойно!
О Господи...

27.10.2022 19:33:05

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
M

28.10.2022 09:21

Каждый ципсошник о своём о наболевшем... И судя по количеству одобрений, к нашему сибирскому вечеру западно-украинская ципсо уже окончательно проснулась и активизировала командную работу.
И обратите внимание, нет ни критики ни упрёка в сторону ЕР, так как вроде как с их т.з. всё они правильно делают. Им в целом Россию надо уничтожить.
Дура,

28.10.2022 11:46

M писал(а): Каждый ципсошник о своём о наболевшем... И судя по количеству одобрений, к нашему сибирскому вечеру западно-украинская ципсо уже окончательно проснулась и активизировала командную работу.
И обратите внимание, нет ни критики ни упрёка в сторону ЕР, так как вроде как с их т.з. всё они правильно делают. Им в целом Россию надо уничтожить.[/цитата
]
Нет никакой разницы в России между всякими "коммунистами", "социалистами", "либерал-демократами" и "единорасами".
Все вы - одна банда жуликов и воров.
Мотя,

28.10.2022 13:43

Ты просто сказочный д*****б.
АПЛОДИРУЮЩИМ

27.10.2022 20:07

ЭТО НЕ ДЕПУТАТЫ, А ХАМЕЛЕОНЫ И ПРЕДАТЕЛИ. ОНИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ КАРМАНЕ, А НЕ О ЗАЩИТНИКАХ ОТЕЧЕСТВА И О СТРАНЕ.
СКОРЕЕ БЫ ВВЕЛИ ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ НЕ ГОВОРИЛ ЧУШЬ!
ГДЕ ВАШИ СЫНКИ? ТО БОЛЬНЫЕ , ТО КОСЫЕ, ТО ХРОМЫЕ.....?
Мда уж

27.10.2022 22:13

"Скорее бы ввели"...
А ты уверен, что с введением военного положения чиновники что-то потеряют? Они будут так же сладко жрать и мягко спать в глубоком тылу, а в окопы пойдём мы.
Ответ

29.10.2022 07:14

Это наверно члены фракции кпрф написали, которых много призывного возраста. Лучше, конечно в АКЗС ахинею нести, чем добровольцем в военкомат!
Баба Фрося Алтайский край

27.10.2022 20:19

А прилизаный голубок или голубица собирается отдать свой долг Родине ?
Петро

27.10.2022 20:22

Да, уж. Некоторые и прямь на ходу переобулись. Это касается одной коммунистки. А какие она жителям дифирамбы пела. Жаль фракцию КПРФ..
Житель

29.10.2022 07:19

Что пела? Хрусталеву лично знаю! Всем помогает! Обращался! Сестре помогла, когда другие отказали! Фракция должна гордиться, что у них есть такой человек. За народ всегда была. И в барн.дцме и сейчас!
Мнение

27.10.2022 20:26

Спасибо за фото.
Ааа

27.10.2022 20:34

Фото Акимовой и Миненка! Я более мерзких рож даже в "Восставшем из Ада" не видела, сюр какой-то, макабрический цирк
Бху-га-га!

27.10.2022 22:11

Больше всех за войну орут те, кто НИКОГДА, и НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЬСТВАХ на неё не попадёт.
Именно поэтому они орут громче всех - они-то в безопасности в любом случае.

А сумасшедшие коммунистки обоих полов - вообще шедевра. Вспомнили про "тяжёлое положение страны". А кто в эту задницу страну завёл? Ваш же кагэбэшник-коммунист, чикист-разводчик, который восстановлением СССР бредит.
Пичалька

27.10.2022 23:37

что эти избранник выжили своим циничным игнором Юлю) и где Марина!?
Марина Зингер

28.10.2022 07:06

Я здесь.
Коли звал.
Да повесьте вы эту Юлию трансгердерную на гражданку Акимову.
Марина Зингер

28.10.2022 07:08

Как говорится.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
И не отвертишься дорогуша.

Вот и все собственно.
Маринка,

30.10.2022 08:58

Марина Зингер писал(а): Я здесь.
Коли звал.
Да повесьте вы эту Юлию трансгердерную на гражданку Акимову.

Расскажи лучше, почему у тебя брак распался. Муж козёл или мало зарабатывал?
У тя же двое дитев?
А ты - красивая.
Ябывдул тебе, правда.
Мы политикой не интересуемся.

28.10.2022 09:32

Арцибашев обратил внимание на сокращение расходов в сфере ЖКХ на 25 %, здравоохранения – на 20 %, физкультуры и спорта – на 17 %, социальной политики – на 5 %. В то же время растут траты на государственный аппарат и чиновников на 25 %
да

28.10.2022 11:19

очень яркий представитель зоопарка этот писарев
гость

28.10.2022 11:40

Он также привел сравнение ряда статей с первым чтением прошлого года, из-за которых фракция и заняла такую позицию. Арцибашев обратил внимание на сокращение расходов в сфере ЖКХ на 25 %, здравоохранения – на 20 %, физкультуры и спорта – на 17 %, социальной политики – на 5 %. В то же время растут траты на государственный аппарат и чиновников на 25 %

Никто не захотел со мной поспорить пару недель назад за то что чиновники заложат в бюджет 25% на повышение своих зарплат. Мои прогнозы всегда сбываются. Хотя именно этот момент и без меня был ясен на все 146%. Ну что, сплотимся вокруг них, чтобы во время войны им продолжалось жить лучше и их и их отпрысков не отправили под пули? Продолжаем, не раскачивая лодку, одевать и кормить обворованную армию?
Гость

28.10.2022 13:42

Паразиты эти депутатишки, медицина ниже плинтуса, а они сократили расходы на 20 %, это чтобы себя не обидеть? Очень высоко они оценили свою деятельность, увеличив расходы на себя любимых на 25 %. Для них режима экономии в "трудное" для страны время не существует. Лицемеры и вредители.
какая же

28.10.2022 13:01

тарированная дура эта госпожа Хрусталева! Поразительно! По Сталину затосковала. Первая же заверещит строчкой из Галича когда ее нанешний коммунист с 1975 года, заваривший вся это кашу, отбросит копыта.
быдло

28.10.2022 15:50

Полагаю, "всю эту кашу" заварили США и их холуи по НАТО, которые размещением своих баз и биолабораторий по периметру наших границ, превращением Украины в бандеровскую антиРоссию, игнорированием нашего ультиматума(?) от декабря 2021 года, вынудили Путина принять решение о проведении СВО. Не сомневаюсь, что поставленные Путиным цели СВО будут достигнуты.
1

28.10.2022 18:05

быдло писал(а): Полагаю, "всю эту кашу" заварили США и их холуи по НАТО, которые размещением своих баз и биолабораторий по периметру наших границ, превращением Украины в бандеровскую антиРоссию, игнорированием нашего ультиматума(?) от декабря 2021 года, вынудили Путина принять решение о проведении СВО. Не сомневаюсь, что поставленные Путиным цели СВО будут достигнуты.

Не сомневаюсь, что путин сядет на скамью подсудимых в Гааге раньше, чем его маленькая победоносная войнушка достигнет поставленных им целей. Путин начал ее, чтобы удержаться у власти и рассчитывал закончить в кратчайшие сроки, но просчитался во всем. И теперь развязанная им же "спецоперация" оборачивается против него же самого. И тут уже просто отстранением от власти для него дело не ограничится.
быдло

28.10.2022 15:24

"... во фракции КПРФ, занявшей противоположную общему вектору позицию, вновь произошел небольшой раскол."
Банкфакс регулярно на протяжении уже не одного года сообщает о разнообразных "расколах" во фракции КПРФ в АКЗС. Что делать с этим явлением я, думаю, во фракции когда-нибудь научатся.
Лично меня заинтересовало другое. Я внимательно изучил выступление официального представителя фракции Арцибашева, в том числе его полную(?) версию на другом сайте. И не обнаружил даже упоминания о специфике текущего момента, связанной с СВО и ведущейся против России гибридной войной со стороны коллективного запада. В то же время и Хрусталева, и Дрюпина об этой специфике в своих выступлениях говорили.
Почитал для интереса выступление Зюганова в ГД по проекту федерального бюджета. Никаких неожиданностей - руководство КПРФ специфику текущего момента не только прекрасно понимает, но и говорит, что "Сейчас мы должны все сделать для победы на Южном фронте." Я уже не говорю, что, помимо критики проекта федерального бюджета, фракция КПРФ внесла свои предложения по "бюджету развития и победы".
В результате у меня складывается впечатление, что руководство краевой КПРФ и их фракция в АКЗС не разделяют позицию руководства КПРФ по СВО и ведущейся против России гибридной войны.
Гость

28.10.2022 18:35

И? Сказали Дрюпина и Хрусталёва про СВО. Дальше что? Рассказали как в бюджете предусмотрены средства на траты, связанные с этим?
Арцибашев экономист, защитил диссертацию и в цифрах разбирается. Как можно голосовать за сокращение средств на здравоохранение в период таких потрясений для страны, но при этом повышать зп чиновникам?
Ну выступили бы Хрусталёва с Дрюпиной и предложили бы тогда поправку ради сплочения и сократили бы зарплаты тем чиновникам, у которых она свыше трех прожиточных минимумумов.
Никакой смелости. Сталина на них нет, поистине!
быдло

28.10.2022 20:06

1. "И?" заключается в том, что фракции КПРФ в ГД и АКЗС выступили против принятия бюджетов в первом чтении. При этом Зюганов "сказал про СВО", а Арцибашев - нет.
2. Какие поправки при принятии бюджета рассматриваются в первом чтении, а какие - во втором чтении, надеюсь, при желании сам разберешься.
Избиратель

29.10.2022 06:54

Голосовал за Хрусталеву и всегда буду голосовать! Умнейший, честнейший человек! Врач от бога! Мне очень помогла. Если она говорит- надо поддержать бюджет, значит так и надо! Я верю именно таким коммунистам.
быдлу

28.10.2022 16:10

быдло писал(а):
Полагаю, "всю эту кашу" заварили США и их холуи по НАТО, которые размещением своих баз и биолабораторий по периметру наших границ, превращением Украины в бандеровскую антиРоссию, игнорированием нашего ультиматума(?) от декабря 2021 года, вынудили Путина принять решение о проведении СВО.

Поразительно! Насколько же Вы соответствуете своему нику.
От быдла

28.10.2022 19:32

Не тебе судить, подмётке! Которая мнит себя орлицей, тупая курица!
быдлу

28.10.2022 19:54

От быдла писал(а): Не тебе судить, подмётке! Которая мнит себя орлицей, тупая курица!


Достаточно подтверждений твоего головного колокола, в который бьет кто попало с первого-второго каналов. Я уже понял полное соответствие твоего ника твоему куриному мозгу. Не нужно лишних экспрессий.
Гость

28.10.2022 20:32

За провал программы догазификации кто будет отвечать? Подключили 1 % от подавших заявки???
Гость

28.10.2022 20:35

Арендаторам леса норму сокращайте! Люди этой льготной древесиной даже в виде дров не могут воспользоваться!!!
гость

29.10.2022 15:27

Избиратель писал(а):
Голосовал за Хрусталеву и всегда буду голосовать! Умнейший, честнейший человек! Врач от бога! Мне очень помогла. Если она говорит- надо поддержать бюджет, значит так и надо! Я верю именно таким коммунистам.


Хороший спец не значит хороший депутат, политик или экономист. А в политике люди быстро перестают быть людьми и становятся ворами, взяточниками и какими-то тупорогими и ранодушными.
Календарь
/ /
25.04.2024