18+

Без пакетов вдоль дорог: жители барнаульского поселка борются за право складировать мусор на своих участках

17 июня жители поселка Лесной в Барнауле направили обращение к местному регоператору и властям, чтобы добиться реализации новых норм в области обращения с твердыми коммунальными отходами (копия документа находится в распоряжении «Банкфакса»). Речь идет о складировании мусора в индивидуальных контейнерах на территории домовладений, откуда его должны вывозить на свалку. Сейчас же граждан принуждают оставлять отходы вдоль дорог, что их совершенно не устраивает.

Свое обращение жители Лесного адресовали главе Барнаула, председателю Алтайского Заксобрания, директору ООО «Экосоюз», которое является региональным оператором по обращению с ТКО в Барнаульской зоне, а также главам ряда алтайских ведомств – министерства строительства, управления Роспотребнадзора и прокуратуры. Подписали документ 535 человек, при том, что в поселке проживает около 3000.

Как пояснила «Банкфаксу» один из авторов обращения Наталья Никейцева, поводом для него стала публикация нового постановления правительства России о порядке обращения с твердыми коммунальными отходами от 7 марта 2025 года, которое вступит в силу предстоящей осенью – с 1 сентября. В данном нормативном акте иначе прописаны требования к складированию мусора. В частности, сказано, что складирование можно осуществлять несколькими способами, в том числе в контейнеры, расположенные на территории домовладений. Раньше такой вид площадки накопления ТКО не фигурировал в правовом поле, хоть считается жителями частного сектора самым приемлемым.

Емкости с мусором в Лесном
Емкости с мусором в Лесном
Фото: Валентина Воронова

В реальности же в последнее время в Лесном применяется иной способ, никак официально не регламентированный: «Экосоюз» якобы принуждает жителей оставлять пакеты с мусором вдоль дорог. Наталья Никейцева располагает копией письма «Экосоюза» в администрацию Индустриального района от 10 сентября 2024 года, где данный способ описывается, и чиновников просят довести информацию о нем до жителей. «[В частном секторе Индустриального района] сохраняется исторически сложившийся порядок оказания услуги обращения с ТКО, то есть региональным оператором осуществляется подбор оставленных по маршруту следования спецавтотранспорта отходов. Просим довести до потребителей информацию о необходимости использования надлежащей тары (исключительно пакеты) и ее складирования строго вдоль дороги по маршруту следования спецавтотранспорта», - сказано в письме.

Стоит сказать, что среди действующих способов складирования, обозначенных в предыдущем постановлении правительства от 12 ноября 2016 года, есть следующий – «в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором». Однако на сегодняшний день жителям Лесного и «Банкфаксу» известен лишь один случай, когда упомянутый способ был реализован. После скандала в декабре 2023 года, когда «Экосоюз» заставлял барнаульцев из частного сектора приносить отходы в определенные точки по графику и самим грузить его в спецтранспорт, часть населения поселка Октябрьский получила от регоператора фирменные пластиковые баки на условиях безвозмездной аренды. Публично «Экосоюз» не комментировал эту ситуацию, поэтому неизвестно, почему для Октябрьского было сделано исключение. Не пояснял регоператор, и почему остальные жители частного сектора в Барнаульской зоне не были удостоены аналогичной «привилегии».

По словам Никейцевой, своим обращением граждане хотят показать властям и регоператору, что в курсе нововведений и будут бороться за их воплощение в жизнь. В документе говорится, что люди намерены отстаивать данное им «право на индивидуальное накопление твердых коммунальных отходов». «Экосоюз» они просят немедленно начать работу по заключению дополнительных соглашений к договорам на оказание услуг, в которых будет прописан новый способ складирования мусора, чиновников – привести местные нормативные акты в соответствии со свежим правительственным постановлением, а прокуратуру и управление Роспотребнадзора - принять меры в случае нарушений.

Желание уйти от «пакетов вдоль дорог» жители Лесного объясняют тем, что это, мягко говоря, не экологично (пакеты разрывают животные и растаскивают их содержимое). Вариант с организацией общих контейнерных площадок их не устраивает по той же самой причиной – в случае плохого обслуживания территория вокруг них захламляется.

Отметим, что в направленном обращении жители Лесного требуют снабдить их контейнерами «Экосоюз», ссылаясь на действующее пока постановление правительства от 12 ноября 2016 года. ИА «Банкфакс» обратился за разъяснениями на этот счет к Минстрою Алтайского края. Агентство, в частности, поинтересовалось, в чьи обязанности будет входить обеспечение контейнерами при реализации нововведений.

Емкости с мусором в Лесном
Емкости с мусором в Лесном
Фото: Валентина Воронова

К слову, до осени 2024 года население Лесного оставляло мусор в собственных емкостях, расположенных рядом с домами, но потом «Экосоюз» перестал от туда забирать мусор и обязал людей оставлять его просто в пакетах вдоль дорог якобы из соображений безопасности. Вот что заявлял по этому поводу регоператор: «Высота таких самодеятельных баков (грузчик не должен погружать голову и полтуловища, чтобы достать со дна пакеты с ТКО), вероятность нахождения битого стекла, шприцев и иных опасных отходов обуславливают факты жалоб потребителей на невывоз ТКО в полном объеме. В связи с вышеизложенным просим в день вывоза вытаскивать пакеты с ТКО из самодельных бочек к дороге».

Напомним, 16 июня общественники обратились в прокуратуру Алтайского края и региональное управление Роспотребнадзора по поводу вывоза мусора из пригородных поселков Барнаула. Их не устраивает периодичность оказания данной услуги со стороны «Экосоюза» – всего лишь раз в неделю, хотя в теплое время года, согласно действующим нормам, мусор должны вывозить ежедневно, а в холодное – минимум раз в три дня. Надзорные ведомства просят вмешаться в ситуацию и добиться от компании соблюдения норм.

Фото: Валентина Воронова
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 163
avatar
Дворник с метлой

18.06.2025 15:41

Думаю, что Кулагины скорее удавятся, чем на это пойдут.
| 12 | 5
avatar
Баба яга со ступой и метлой

18.06.2025 16:31

Залечу мусор ваш заберу, какая разница какая тара
| 5 | 2
avatar
Дмитрий

19.06.2025 12:39

Залетайте, в любое время, буду рад видеть 😆!
| 3 | 0
avatar
Иван

18.06.2025 16:40

При чем тут это? Возит фирма которой командует Татьянин С.С.
| 5 | 3
avatar
Дык

18.06.2025 16:59

Затрат много , а платить нечем
| 2 | 5
avatar
Маруся

18.06.2025 18:37

Они и так охренели, на всю упаковку уже наценка идет, люди верно говорят. Совсем Оборзели. Где стоят общие баки срад и срач.
| 17 | 1
avatar
Дмитрий

19.06.2025 12:43

Вы очень сильно ошибаетесь, денежек у компании предостаточно, чтобы выполнять свою работу как подобает!
| 4 | 0
avatar
Маруся

18.06.2025 18:45

А Т.атьчнмн карманный глава местных депутатов от едросни 🤣
| 6 | 0
avatar
Наталья

18.06.2025 17:06

Мнение Кулагиных нам совершенно не интересно. Есть закон, который они нагло не выполняют. Например про тот же график вывоза. Представляете сколько Регоператор положил себе в карман, гоняя машину в поселок 1 раз в неделю вместо ежедневного вывоза летом и 1 раза в три дня зимой ? А ведь это все заложено в тариф, люди оплачивают, а Регоператор только денежки в карман складывает. И выпендривается ещё, вынуждая жителей пакеты из ёмкостей выставлять. Это наглость! На переплаченные потребителями средства можно позолоченные контейнеры поставить
| 48 | 3
avatar
Иван

18.06.2025 17:09

При чем тут это? Возит фирма по выигранному тендеру которой командует Татьянин С.С.
| 3 | 9
avatar
Марина

18.06.2025 18:42

Это фирма карманная контора местах депутатов . Оборзели совсем
| 9 | 1
avatar
Маруся

18.06.2025 18:39

Полностью поддерживаю. Надо будет другую организацию можно найти. Т заключить с ними договор и на эту в суд подать всем городом. Думаю если люди объединились , ханв толстомордым халявщикам.
| 12 | 2
avatar
ПРОТИВ ОБЩИХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК

19.06.2025 08:58

Выдайте жителям индивидуальные контейнеры по количеству проживающих, как сделали это в 2021 году в других поселках.
На сайте Министерства тарифов за 2021 год информация, что в тарифе ежедневный вывоз ТКО в тёплый сезон, и 1 раз в 3 дня в холодный. У нас в посёлке вывозится 1 раз в неделю (теперь в лучшем случае). Выдайте жителям пос. Лесной индивидуальные контейнеры, надоело думать о мусоре, пора закрывать тему.
| 9 | 1
avatar
раз в месяц

19.06.2025 17:37

Я не следила за новостями и не знала, что регоператор придумал, что надо из контейнеров вывалить пакеты к дороге (это контора, которая должна улучшить экологию в регионе), в итоге не вывозили месяц.
Здесь регоператор постоянно упоминает о якобы благосклонном отношении к участникам СВО. Так вот, половина поселка - волонтёры. И просто некогда следить за кознями руководства Экосоюза, нужно помогать выживать солдатам на поле боя, а приходится вести войну здесь, в тылу, с зажравшимися монополистами.
| 0 | 0
avatar
Дмитрий

19.06.2025 12:34

Да на самом-то деле вообще по барабану удивятся они или нет, пойдут ли не пойдут, про пойдут решит закон! Мы же не требуем чего-то сверх возможного, требуем того, что обязана делать данная компания, только исполнения их обязательств по закону и договору, мы же платим деньги им, так пусть будут любюбезны пожалуйста делать то, за что мы платим! А данная компания решила делать по своему, а не так как надо, в связи с этим и недовольство потребителей со всеми вытекающими!!!
| 8 | 0
avatar
Алина

18.06.2025 15:41

Добрый день, укажите, пожалуйста, достоверные сведения. Не 535 человек, а 535 домовладений из 800.
| 39 | 1
avatar
Сильно

18.06.2025 15:45

535 домовладений 😳... Ууууууууу🙈
| 6 | 6
avatar
Росреестр

18.06.2025 16:33

вот и попались, сколько не оформленных то, да налогом не обложенных
| 5 | 12
avatar
Наталья

18.06.2025 16:40

Это вы о чем? 535 жителей подписало из 800 домовладений. Какие неоформленные, налогом не обложенные?
| 15 | 0
avatar
Наталья, надо быть грамотной, а не слушать

18.06.2025 17:59

Ну так вы же там всё грамотные, большое количество участков не оформлено, в Росреестре на дома право не оформлено, зато прописаны и живут и не платят не за мусор, ни на налоги. Повсеместный захват территорий и захват после красных линий, а это штрафы и снос. Проверить вас там всех надо. Но знаю лично у кого там улицы сплошь за Красной линией
| 4 | 15
avatar
Наталья

18.06.2025 18:01

Тоже жалобу накатаю в комитет по земельным ресурсам и землеустройству в отдел по контролю зк. Пусть проверят, бюджет пополнят)))) я тоже за справедливость, и мнение чужое мне не интересно. Надо делать как правильно, значит будем делать
| 10 | 7
avatar
Маруся

19.06.2025 07:08

У тебя что в голове нассана и насрана! Тут о воде речь идет. Обратись к админам, пусть новую тему создадут и Что бы твоя голова от справедливости не лопнула
| 2 | 2
avatar
?

19.06.2025 12:13

Марусь, тут за мусор говорят. Какая вода?
| 1 | 0
avatar
Ответ автору про Красные линии

18.06.2025 22:33

Да ладно! Прям все захватили! Не жители, а варвары какие то живут в п.Лесной. Ещё и смеют права свои отстаивать, прописанные в законе. Негодяи какие!
| 12 | 0
avatar
Гость

19.06.2025 07:14

Наверное у вас за "красной линией"? Пишите адрес- проверим!
| 1 | 2
avatar
Наталье, а может всё таки попробовать по красным линиями написать в администрацию🤣🤣🤣

18.06.2025 18:58

Посмотрим, думаю завтра направлю жалобу , и посмотрим
| 1 | 5
avatar
Маруся

19.06.2025 07:04

Не обращайте внимания, это наёмные боты трудятся
| 4 | 1
avatar
Александр

18.06.2025 16:36

На поселке Лесном имеются баки у многих домов, которые забирают механизированным способом. В том числе и у семей участников СВО.
| 5 | 4
avatar
Рег.оператору

19.06.2025 09:01

Снова ложь. Мой сосед - участник СВО. У них стоит обычная бочка, из которой ещё и не каждый раз забирают мусор.
Вам плевать на то, пенсионер ли там живет, калека ли, тем более на здоровых мужиков - участников СВО.
Рег.оператор, прекратите уже весь этот бред сумасшедшего! Вам самим не противно это писать, а потом читать?
| 14 | 0
avatar
Иван

18.06.2025 16:56

Ну красота же в этих типа баков, особенно Красный, хозяин сам бы попробовал подоставать от туда пакеты не порвав их и не поцарапаться, донести это все до мусоровоза и так, как я понял 800 домов, на 2 грузчика по 400 и это все пешком, а если второй заболел, а зима, а дождь, а вонь из каждой такой бочки? закон есть-его надо исполнять.
| 3 | 19
avatar
Анастасия

18.06.2025 16:59

Поставьте нам баки у каждого домовладения или один на два дома, и вывозите машинами без участия людей.
| 23 | 1
avatar
Житель Лесного

18.06.2025 17:17

Так регоператор сам предлагал выдать за свой счет на 2-3 по Баку и возить как положено, но администрация против! Вы сходите к региональному оператору и нормально переговорите, там адекватный руководитель, мы обратились к нему и он нам выдал новый бак, из которого забирает мусор мусоровоз!
| 5 | 11
avatar
Наталья

18.06.2025 17:34

Сообщите пожалуйста год, когда это было? Жители п.Лесной писали Регоператору официальный запрос, в ответе Регоператор отказался от этого обязательства.
| 17 | 0
avatar
Житель поселка Лесной

18.06.2025 18:35

Что за вброс? Даже если вы поставили такой красивый бак, механизированно из лесного никто не забирает. Только ручками!
| 8 | 1
avatar
Рег.оператору

19.06.2025 08:57

Зачем вы подписываетесь жителем Лесного?
Я вообще в шоке от ваших действий.
Вы просто яму сами себе копаете, заслуживая абсолютное неуважение со стороны потребителей Вашей услуги, и вообще всех, кто читает ваши опусы.
| 5 | 1
avatar
Наталья

18.06.2025 17:10

У Регоператора есть выбор предоставить тару, удобную под свой ресурс, с заботой о своих сотрудниках (если его этот вопрос конечно волнует). Но он этим выбором не пользуется. Значит пусть вывозит из тары, которую смог обеспечить потребитель.
| 23 | 0
avatar
Рег оператору

19.06.2025 09:35

Выдайте жителям пос. Лесной индивидуальные контейнеры
| 4 | 0
avatar
Про баки

19.06.2025 09:03

Вы хотите сказать, что от портала больше красоты, чем от третьего, например, бака?
Общаться с вами, представителями рег.оператора просто противно.
Такие, как первый, люди ставят потому, что рег.оператор не выполняет свои обязательства, и мы думаем вообще от него отказаться, поэтому стационарный бак теперь мало кто ставит.
| 4 | 0
avatar
Рег.оператору "Ивану"

19.06.2025 17:44

Так давайте у грузчиков и спросим? У них какой ещё вариант? Работать на стройке разнорабочим, на заводе грузчиком. Что ему предпочтительнее, раз в неделю собрать пакеты или, когда его уволят за ненадобностью, мешки с цементом таскать? Мне кажется, они уже сделали свой выбор и этот выбор с пользу лёгких пакетов с ТКО. Что касается вони, уж поверьте, если сравнивать с "ароматом" ваших порталов, то из наших контейнеров идёт запах шанели.
| 1 | 0
avatar
Настя

19.06.2025 18:47

Мы жители, а не благотворительный организация. Пусть значит 10 грузчиков трудятся. Они не забывают денежки брать за мусор. А сами не забирают и я увожу в общие контейнеры другого посёлка. Это по вашему справедливо? Есть закон. Пусть исполнчют
| 0 | 0
avatar
Александра

18.06.2025 16:58

Все верно👍И подписывали,один член из семьи.Если бы подписывали все члены семьи,было бы намного больше!
Мы жители поселка Лесной,против установки порталов и сбора мусора у дороги!!!У нас очень чистый поселок,граничащий с лесом.Очень не хотим захламления поселка и леса🙏
| 34 | 0
avatar
У кого чистый посёлок???

18.06.2025 18:03

Вы там что не живете???.
| 0 | 12
avatar
Поселок Лесной, городской округ Барнаула.

19.06.2025 17:47

Этот поселок. несмотря на ваши попытки его загадить, он всё ещё чистый
| 0 | 0
avatar
Житель

19.06.2025 08:49

Это правда- в посёлке Лесной очень чисто. Каждый сам поддерживает порядок. Не нужны нам общие контейнерные площадки- вечные свалки. Каждый день езжу по ул. Мамонтова и наблюдаю такую площадку - свалку у Почты по ул. Первомайской, а ведь площадка находится недалеко от сельской Власихинской администрации. Если не могут поддерживать порядок на площадке рядом с администрацией, зачем даже думать о распространении этих "помоек" (по-другому не скажешь) по пригороду, в частности, в посёлке Лесной.
Всё- таки нужно решать вопрос создания площадок путем голосования- согласны жители на своём небольшом участке на общую площадку- создавать, не согласны- даже не думать создавать постоянное социальное напряжение.
| 9 | 0
avatar
Иван

18.06.2025 17:01

Экосоюз убрал все порталы в Новоалтайске совместно с мэром Бодуновом, порталы-это свалки, Экосоюз был против и все порталы заменил на новые баки. Молодец Бодунов и Экосоюз, теперь нет завалов!
| 12 | 3
avatar
Иван

18.06.2025 17:04

Узнайте у своей администрации- чьи порталы в городе вы видите в завалах и на не убранных площадках в г.Барнауле и вы удивитесь!))))
| 3 | 3
avatar
Житель

19.06.2025 10:42

Да все порталы завалены мусором, чему я должен удивляться? Возле каждого портала помойка, кучи пакетов с мусором!!
| 4 | 0
avatar
Татьяна

19.06.2025 17:51

Серьёзно? Энтузиастов, портал напротив "Пломбира" чей? Сколько езжу туда по делам, может один раз его видела более или менее чистым. Точнее сказать видела не заваленным через верх, воняло то с этого портала всегда. Да чей... Он Экосоюза конечно же, без вариатов
| 0 | 0
avatar
Вон оно как

18.06.2025 15:43

подписали документ 535 человек, а кто то говорил, что у какого то одного Сашки истерика... Лукавит рег)))
| 22 | 3
avatar
Не лукавит, а откровенно лжёт

18.06.2025 16:01

Смешно, как регоператор ставит пальчик вниз на всех сообщениях против него... Интересно, совесть у него проснётся или она давно умерла уже?
| 31 | 1
avatar
Эколог

18.06.2025 16:42

На Москву с эти документом в ГосДуму, ведь они что-то неправлиное в законодательстве придумали для элитного Лесного, интересно сотрудникам Краевой и Городской администрации Экосоюз из квартиры/дома мусор забирает или они его в 21 веке в мусорный бак складывают?))))))))))
| 6 | 5
avatar
Экологу

18.06.2025 18:15

Там по ходу просто живут 16 человек, которые задекларировали доход свыше 1 млдр в Алтайском крае😅😅😅😅, так вот где деньги которые комхоз присвоил с некоторыми людьми. Администрация по ходу прогнется пол них, там же жжж миллиардеры, деляться наверное🧐🧐🧐🧐
| 2 | 3
avatar
Александра

19.06.2025 13:09

Ещё как лукавит список реален! И жители действуют так лишь по тому что вынуждены бороться с регоператором
| 3 | 0
avatar
Житель пос. Лесной.

18.06.2025 15:58

Здравствуйте! Полностью поддерживаю: нужен только индивидуальный контейнер на территории домовладения, вывоз ТКО от домовладения. Общие контейнерные площадки на территории посёлка НЕ НУЖНЫ! Действующие по пригороду нужно благоустраивать, зачищать одномоментно с погрузкой, а не распространять дальше то (площадки) что показало ужасный результат по пригороду.
| 35 | 1
avatar
Житель Москвы

18.06.2025 16:31

Поддерживаю вас, тоже хочу Контейнер около своей дачи
| 14 | 0
avatar
Жителю Москвы

19.06.2025 17:57

Специально для Вас написаны новые правила обращения с ТКО. Только для начала придется пободаться с рег.оператором Москвы и области
| 0 | 0
avatar
Отличное Постановление № 293 (7.03.2025)

19.06.2025 09:07

Наконец-то всё прописано в законе. "Складирование ТКО в контейнере на территории домовладения" - отличное решение для частного сектора, а главное - теперь полностью законное. Выдайте жителям индивидуальный контейнер- ведь тариф это предполагает???
| 25 | 0
avatar
Тётя Клава

18.06.2025 15:59

Жители Лесного молодцы!
Поддерживаю обеими руками.
Живу в деревне. Раньше у нас вообще не вывозили мусор, мы его в печке жгли. Потом появился Экосоюз, выставил всем плату за вывоз и на въезде в деревню поставил ковш под мусор. Люди из принципа стали туда мусор носить. Вывозят его наверно раз в месяц., что не вошло в ковш, никто не убирает так и остается валяться рядом.
Противно на это смотреть. А было то чисто.
| 44 | 3
avatar
сельский

18.06.2025 16:01

Оставлять вдоль дорог! Вот это точно дурдом! Собаки, кошки всё растащут по всему посёлку.....
| 35 | 0
avatar
Интересно шибко

18.06.2025 16:03

сначала приучили как котенка к лотку . А теперь куда гадить извольте ответить ?
| 3 | 0
avatar
Спасибо журналисту за статью

18.06.2025 16:06

И отдельно спасибо за фото индивидуальных контейнеров, которые устанавливают люди возле своих домов. Аккуратные, красивые, вокруг чистота.
Вот просто сфотографировать портал и индивидуальный контейнер, это же небо и земля. Даже при самом хорошем домоуправлении вокруг контейнеров портала почти постоянно кучи мусора, летом мухи, а уж заааапах....
А возле своего контейнера всегда приберут.
| 29 | 3
avatar
Красиво?

18.06.2025 18:37

Красиво, но функционально делают не так в развитых странах. Ставят контейнеры на колесах в пределах частного домовладения. И хозяин их выкатывет вечером или утром по тротуару к дню приезда мусоровоза к площадке у дороги, по которой может ездить здоровенный мусоровоз. Тот их содержимое рычагами уже забрасывает в кузов в определенные дни. Вечером хозяин забирает пустой контейнер. Но для этого должны быть условия: тротуары от дома к дороге, пластиковые современные контейнеры, площадки у дороги и люди с мозгами. Возможно, в Лесном все это есть. Тогда - вперёд! Все будут счастливы - хозяева, регоператор, владелец мусоровоза, люди и гости поселка, власти и редакция Банкфакса. Если еще и мусоровоз отвезет содержимое на современный мусороперерабатывающий завод, то плюсом счастливо будет государство и экологи.
| 18 | 0
avatar
Татьяна

19.06.2025 13:57

В Лесном есть люди с мозгами. Готовые отстаивать сохранение экологии хотя бы в их отдельно взятом посёлке. А это уже большое дело. Если бы все так ратовали за место, в котором живут, глядишь давно уже в городе была чистота и порядок. А машины регоператора чистые, помытые шустрили бы вокруг домов, убирая мусор с площадок до того, как он начнёт вонять на всю округу.
А сейчас региональный оператор - это очередной способ тянуть с людей деньги, оказывая минимум услуг, несвоевременно и некачественно.
| 2 | 0
avatar
Цивилизованные страны

19.06.2025 14:03

Если говорить про Европейские страны, то Экосоюз был бы лишён лицензии ещё два года назад, когда начал саботировать вывоз мусора.
Там права потребителей защищает государство. Пару жалоб, подкрепленных фото или видео, и лицензия долой.
А здесь за эти два года прокуратура так и не удосужилась изучить закон и каждый раз с удивлением узнают всё новые подробности.: "Ой, разве каждый день должны мусор вывозить? А у меня контейнеры перед домом стоят, из них мусор вываливается, я думала что так и должно быть".
Я уже не говорю о том, что удобство потребителя должно учитываться не в последнюю очередь.
| 3 | 0
avatar
Евгения

18.06.2025 16:16

Очень правильная статья мы действительно не хотим захламлять наш посёлок этими пакетами и совершенно против контейнерных площадок! Как показывает опыт таких площадок в соседних районах это просто жуткое захламление антисанитария! Да и количество таких площадок ( например в соседней Власихе) очень маленькое! Из за чего жители вынуждены жить в постоянном мусоре ! Мы очень сочувствуем нашим соседям но не хотим такого будущего и для нашего посёлка!
| 35 | 2
avatar
Житель москвы

18.06.2025 16:35

я тоже так хочу, жители научите куда в подмосковье обратиться, чтобы также разрешили
| 6 | 0
avatar
Надежда

19.06.2025 09:37

Полностью согласна!
| 1 | 0
avatar
Ксения

18.06.2025 16:20

535 подписей собрали всего за несколько дней, в праздничные выходные. Если бы на это потратили неделю было бы гораздо больше
| 29 | 1
avatar
Анастасия

18.06.2025 16:31

Так и если убрать из числа жителей детей, которые не подписывают такие документы, то по итогу подписало большое количество людей.
И да, если бы было больше времени, подписали бы 95%
| 20 | 0
avatar
Властям!!!!

18.06.2025 16:28

Когда введут раздельный сбор, у каждого дома поставьте по 6 бачков разного цвета.
Давайте поговорим ещё о другом, о захвате самовольно земли, предлагаю Росреестру и комитету по земельным ресурсам проверять правльность установления ограждений на участках и захвата территории самовольно. А самовольщиков там много, как и тех кто за "красные линии" Вылез. Всем постановление, штрафы и под снос.
| 7 | 11
avatar
Житель пос. Лесной.

18.06.2025 16:34

Добрый вечер. Речь в Постановлении №293 от 7 марта 2025 года идёт об контейнерах на территории домовладения, а не на территории общего пользования. К 2030 году будет решаться вопрос с раздельным накоплением, это немного позже.
| 7 | 0
avatar
Вообще мысль о другом

18.06.2025 18:05

🫠🫠🫠🫠🫠🫠
| 0 | 2
avatar
Валентина

18.06.2025 16:42

А это тут при чем?
| 2 | 0
avatar
Наталья

18.06.2025 16:48

Предлагаю вам прежде чем рассуждать про 6 бачков, хотя бы заглянуть в интернет и удивиться тому, что все давно уже придумано. Существуют единые контейнеры под раздельный мусор. Представляете? Про "красные линии" слегка перегнули. Изучите Постановление Правительства РФ №293 от 7.03.2025, вам сразу станет всё ясно про захват территории.
| 7 | 0
avatar
Наталья

18.06.2025 18:18

Не перегнула, могу по адресно сказать все захваты, я в этой отрасли 14 лет работал, и очень много кому и вашим жителям оформляла и прекрасно знаю🤣🤣🤣
| 1 | 5
avatar
Соучастнику захватов земель в Лесном

18.06.2025 22:39

То есть вы готовы к тому, чтобы вас же привлекли за незаконное оформление? Вперёд!
| 4 | 0
avatar
Житель

18.06.2025 23:17

Ведь не зря же появилось Постановление с изменениями про способ складирования в частном секторе- контейнер на территории домовладения. Видимо, наблюдение за общими контейнерными площадками в частном секторе привело к такому дополнению. Теперь закон полностью разрешает жителям складировать в индивидуальные контейнеры на своей территории, выкатывать к моменту погрузки. Жителям посёлка Лесной выдадут индивидуальные контейнеры как в пос. Спутник, Авиатор, часть пос. Октябрьский? Очень хочется узнать.
| 8 | 0
avatar
И за раздельный сбор ТКО!

19.06.2025 09:23

Выдайте индивидуальный контейнер под смешанные отходы и один под раздельный сбор мусора- мы согласны!
Поселок Лесной - без общих контейнерных площадок!!!
| 5 | 0
avatar
Татьяна

18.06.2025 16:52

Не надо передергивать! Будем решать проблемы по мере их поступления. Если сейчас призовем регоператора к порядку, то потом решить вопросы с раздельным сбором будет проще. А жить без вони и грязи, которая непременно появится с общими контейнерными площадками, хочется здесь , сейчас и всегда.
| 15 | 1
avatar
А я хочу по справедливости

18.06.2025 18:07

А я напишу на всё проблемы жалобу, и участки, и самозахват, чтобы весь пригород проверили, а то мне это не нравится, и мнение меня ничье не волнует. Хочу так, чтобы было по закону!!!
| 7 | 3
avatar
Дмитрий

19.06.2025 13:15

Здравствуйте уважаемый гражданин, проверяйте что хотите, пишите куда угодно, Мы здесь для того, чтобы решить проблему с вывозом мусора, это я решил напомнить Вам!!!!
| 1 | 0
avatar
Елена

18.06.2025 17:52

А это мы ещё не озвучили претензии по дорогам (их отсутствию), отвратительной воде и постоянному отсутствию света! Так что властям надо исполнять свои обязанности, для чего собственно, они и существуют, а не пугать население карами небесными.
| 13 | 1
avatar
рег.оператору

19.06.2025 09:08

Вы это к чему вообще?
Вот вас понесло так понесло, видно, что по делу сказать нечего, потому что не правы по всем статьям, так просто нелепый вброс хотите сделать, чтобы хоть как-то расшатать лодку.
Статья про мусор, вот и пишите про мусор. Здесь нет никакого самозахвата, дома все узаконены. Прекратите уже брызгаться ядом, пока сами в нём не захлебнулись уже.
| 10 | 0
avatar
Житель лесного

19.06.2025 10:57

Что захватили? Траву скосили деревья посадили или лучше бы пусть все бурьяном заросло. Что то никто вдоль дороги не убирает,где службы которые должны это делать. А если ещё и порталы поставят ещё и мусор будет везде.
| 4 | 0
avatar
Дмитрий

19.06.2025 13:08

Вы, извиняюсь, белены может объелись, или телевизор пересмотрели)! У нас захват территории могут делать только чиновники, администрация и пр.), хорошо, что наша инициативная группа вовремя отбила наши участки!!! А Вам советую больше не писать ахинею!!!
| 2 | 0
avatar
Жителям

18.06.2025 16:38

Мне кажется беда у вас в одном человеке судя по комментариям, не проще вам его выгнать , смотришь и жизнь наладится
| 5 | 1
avatar
Елена

18.06.2025 17:44

Отличная статья! Спасибо!!!
Спасибо активистам п. Лесной и жителям!!!
| 18 | 1
avatar
Если судить только по комментариям,

19.06.2025 09:26

могу сказать только одно: жаль, что Регоператор вместо признания проблемы и поиска ее решения опускается до того, чтобы привлекать ботов для поливания грязью своих же потребителей. Плюет в колодец, из которого пьет. Бьёт курицу, которая несёт ему золотые яйца.
| 6 | 0
avatar
со стороны

19.06.2025 10:43

Вообще кажется что делают это 3-5 человек и стебутся просто, а остальные поддакивают))))
| 0 | 1
avatar
Сергей К.

18.06.2025 17:55

Что угодно , но только не вдоль дороги !
Ни эстетики, ни санитарии !
Отмазки оператора - наивны...
Взялись обеспечивать Цивилизацию - обеспечивайте Цевилизовано!
| 18 | 0
avatar
Дмитрий

19.06.2025 13:17

Полностью с вами согласен почему из за невыполнения оператором своих обязательств люди должны жить в грязи? Оператор услышь нас!
| 1 | 0
avatar
Мне кажется народ сошёл с ума

18.06.2025 18:10

Белочка, белочка, пиво, мне пиво 🤣🤣🤣🤣🤣🤣 и попкорн, а ещё рыбки, чтобы селёдку выбрасывать около домов пусть воняет
| 1 | 11
avatar
Хоп Хей лалалала

18.06.2025 18:12

Эй на на на эй на, эй на на на на, не выпить ли мне беееееелого вина. Ух!!!
Пусть тебя радуют жизнь и надежды, но не будет у них уже всё как прежде, пусть вас радуют жизнь и подарки и вонь селёдки из под лавки!!
Хоп Хей, лай, дай лей
| 1 | 11
avatar
Гость

18.06.2025 18:17

Плакать хочется от ужаса происходящего, от издевательства над людьми, как жителей посёлка, которые вынуждены жить в антисанитарных условиях из-за нарушения сроков периодичности вывоза мусора и вони от мусора в пакетах вдоль дороги, так и теми, кто вынужден эти мешки со сгнившим месивом вручную собирать. Неужели нельзя придумать механизированный способ сбора мусора, поставить индивидуальные контейнеры, опорожнять их или забирать наполненный и взамен него оставлять пустой контейнер?
| 16 | 0
avatar
Житель поселка Лесной

18.06.2025 18:44

На все это жители делали запрос Рег. оператору, на что получили ответ: нет финансирования, что бы предоставить спец.тару под накопление мусора и даже если жители сами купят специальные баки, у того же рег.оператора, то у экосоюза нет транспорта для поселка лесной, что бы вывозить мусор механизированно от каждого домовладения.
| 9 | 1
avatar
Гость

18.06.2025 18:49

Тогда возникает вопрос, если у Экосоюза нет спецтранспорта, чтобы вывозить мусор, кто и каким образом его определил регоператором по вывозу мусора?
| 16 | 0
avatar
Секрет

18.06.2025 19:01

По закону РО не имеет право сам возить мусор, прикиньте, только через аукционы ищет операторов🤓🤓, а оператор выйгравший, обслуживает лот который выйграл, вот так вот бывает, если самому читать законы и быть не глупым
| 2 | 3
avatar
Гость

18.06.2025 19:10

Не было нужды изучать закон, т.к. в нашем доме соблюдается график вывоза мусора. А из того, что вы написали, получается какой то ужас - как у змей ног не найти, так и этих напридуманных схемах. Впечатление, что такой порядок придумали для того, чтобы невозможно было оперативно решать возникающие проблемы по вывозу мусора и привлечению к ответственности. Проще - геморрой населению обеспечить, пусть занимаются писаниной и ходьбой по инстанциям, решая проблему мусорных баков, сроков вывоза мусора и пр.
| 5 | 1
avatar
Жителю

18.06.2025 19:03

А вы вот собираетесь народом со всех посёлков и в принципе посчитайте сколько всего мусоровозов есть по барнаульской зоне у операторов. Посчитайте сколько новых купили, хоть раз прикиньте сколько стоит 1 мусоровоз, сколько стоит его обслуживание, а ещё лучше сколько стоит обслуживание старых мусоровозов....
| 0 | 9
avatar
Посчитали мусоровозы

18.06.2025 22:07

Раз нет ресурсов, не надо заявляться на тендер в Регоператоры. По финансовым отчётом у Экосоюза все более чем прекрасно. Ещё бы, деньги собирать с людей, а услугу не оказывать.
| 10 | 0
avatar
Вы хотите сказать,

19.06.2025 09:03

что Экосоюз настолько беден, что не может позволить себе купить мусоровоз? Ок.
Стоимость мусоровоза в среднем 10 млн. рублей.
Из официальных источников
выручка Экосоюза 1.4 млрд рублей. И это стабильный показатель за 3 прошедших года. В 2021 году чуть поменьше, так как только в апреле был назначен регоператором. И да, покупать мусоровозы ему необязательно, так как по соглашению с Минстроем он имеет право привлекать подрядные организации, имеющие свои мусоровозы.
| 6 | 0
avatar
Сергей

19.06.2025 13:37

И зачем нам тогда такой регоператор без спец техники? И выдумывающий разные дикие условия для жителей по поводу своей основной работы? Мы против контейнерных площадок!!! Мы за отдельные баки у наших домовладений!!!
| 2 | 0
avatar
Гость

18.06.2025 19:20

А почему закрыли комментарии к статье "Турчак представил список министров на согласование Госсобранию Республики Алтай", если в них написана правда, тем более, если БФ не аффилирован с Эваларом семейства Пропьевых, как утверждают некоторые завсегдатаи сайта?
| 1 | 0
avatar
🤦

18.06.2025 19:43

А пластиковые контейнеры вместо пакетов использовать религия не позволяет?
| 0 | 8
avatar
О как надо уметь связать религию и вопросы ТКО

19.06.2025 09:45

Задайте этот вопрос Регоператору, а не нам. Нам тоже интересно, какая религия у Регоператора, что при годовой выручке 1.4 миллиарда рублей, которая складывается из ежемесячных оплат потребителей, он жалуется что нет финансов ни на мусоровозы, ни на пластиковые контейнеры, ни на пакеты даже. Где деньги, Зин?
| 6 | 0
avatar
Раиса

18.06.2025 20:39

Во Власихе пос.Октябрьский также Экосоюз требует мусор в пакетах на дорогу выносить или на угол улицы, чтобы складировали пакеты. То в тупик не хотят заезжать, то развернуться мусоровозы негде, то объем мусора от дома сильно большой, поэтому забираю половину пакетов, то вы требуют с вечера выставлять мусор, то мешок тяжёлый получился....
Постоянно какие-то отговорки у Экосоюза. Хотя раньше забирали четко раз в неделю из придомовых баков.
Жители Октябрьского тоже собирали подписи и отправляли жалобу во все инстанции... Но нас не слышат.
| 8 | 0
avatar
Житель

18.06.2025 23:00

В посёлке Лесной региональный оператор сначала раз в неделю забирал ТКО от домовладения, потом решил , что жители сами должны грузить тко в мусоровоз и определил сам точки погрузки, потом решил, что нужно частично вывозить ТКО, потом грузчики ходили с едущим позади контролирующим на машине человеком, который определял сколько пакетов от каждого дома забирать, а сколько оставить, потом вывоз избирательно через дом... Теперь заставляет создавать экологическую угрозу, принуждая выставлять пакеты на землю, иначе не погрузят. Очень понимаем Вас, жители пос. Октябрьский.
| 14 | 0
avatar
535 вымышленых подписантов!

18.06.2025 20:47

Никаких 535 подписей в природе не существует! Письмо подписали 3 пенсионерки, которых запугал Ивасишин! Опубликуйте письмо то!!! ПОКАЖИТЕ СКОЛЬКО ТАМ РЕАЛЬНЫХ ПОДПИСАНТОВ! Ивасишин об…лся в очередной раз, но деньги хозяина надо отрабатывать: наводить смуту! Поэтому он вписал в текст письма первую прилетевшую в голову цифру! Саша НИКТО ТЕБЯ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ! Тебя 90% послали на…! Опубликуй письмо, аферист!
| 1 | 18
avatar
Житель посёлка Лесной

18.06.2025 21:58

Здравствуйте, "уважаемый комментатор"! По какому такому праву Вы требуете предоставить список Вам (это же личные данные, их увидят нужные органы), это во-первых, а во-вторых Вы делаете то, что называется клеветой, "обсираете" , не побоюсь этого слова, ведь список есть и он состоит из реальных людей, и он собирался за выходные, а почему так быстро собрали, так потому что работой Экосоюза не довольны практически все жители п. Лесной, и не только, так что Вам бы помолчать лучше, а не заниматься данным вбросом и клеветой!!!
| 16 | 0
avatar
Книга Баланса

18.06.2025 22:02

Помоему нужно внести поправку в ЖК РФ для жителей п.Лесной Алтайского края по вывозу ЖБО мусор с пола жилых домов уже весь смели.
| 1 | 10
avatar
Житель

18.06.2025 22:15

Да какой же Вы бред пишите Вам псевдоним "гипербола" очень подходит, слишком преувеличиваете! Народ хочет, чтобы Экосоюз выполнял свои обязательства, за которые он получает деньги (и при этом отчитывается по рекордным прибылям, а прибыли эти из-за невыполнения своих обязательств), так что не пишите ересь пожалуйста!!!
| 8 | 0
avatar
Не желающему признавать реальность

18.06.2025 22:13

Лично вам этот список никто предоставлять не собирается. Все, для кого он собирался, получили его и уже работают над ним. Если вам не верится в решительность людей, я вам сочувствую! Чем обсирать Александра Ивасишина, лучше за собой последите!
| 11 | 1
avatar
Для слепого неверующего

19.06.2025 01:06

Хорошо, что вас нет в группах Лесного и пригорода, иначе вы бы за голову схватились, как жители солидарны в том, что Экосоюз совсем оборзел и ему давно пора прикрыть лавочку по халявному получению денег и пенделя дать за невыполнение своих обязанностей. Издеваться над людьми сколько можно? Давно уже пора перерабатывать отходы на совремнном оборудовании и давать им вторую жизнь, а у нас вывезти нормально не могут мусор. Все согласятся на раздельный сбор мусора, только власти все организовать его не могут! Леруа собирает раздельно, а регорератор не может... давно бы пустили по машине для сбора разного пластика, бумаги, стекло, железа да плюсом получали бы прибыль с этого. Но нет, отвезти на полигон проще всего.... экосоюз не оправдываеь свое название, нет в них "эко" никакого, только союз с кем-то, кто им позволяет нарушать все подряд и делится с ним денежкой. Другого объяснения не найти тому, что они вытворяют....
| 8 | 0
avatar
Рег.оператору от реального подписанта

19.06.2025 09:15

Вам из прокуратуры пришлют копию заявления, Вы не переживайте. Посчитаете сколько подписей, позвоните, уточните действительно ли эти люди против грязных вонючих порталов.
Это первое.
Второе. Пенсионеры по вашему не люди что ли? Элементарная вежливость отсутствует, только хамство.
Как такую компанию могли вообще пустить в сферу обслуживания?
| 10 | 0
avatar
Валентина.

18.06.2025 23:19

Обратите внимание.
Реальные жители называются реальными именами. Порядочность сейчас не в моде. А жаль.
| 7 | 2
avatar
Евгения

18.06.2025 23:34

Что взять с хейтеров - за что заплатили, на ту тему и пишут без разбора и прочтения 🥲
| 8 | 1
avatar
А ведь оплата хейтеров идёт из нашего кармана

19.06.2025 09:56

мы платим деньги Регоператору за услугу вывоза ТКО, а он тратит их на хейтеров против нас же. Беспредел
| 2 | 0
avatar
Анастасия

19.06.2025 09:05

Вот раньше же забирали из баков, и крышки открывали, и все нормально было. И даже когда не вывозили неделю, то жители нормально реагировали.
Нет же, надо больше денег, начали свои порядки устанавливать. Но люди молчать не будут.
| 8 | 0
avatar
Татьяна

19.06.2025 09:22

В Авиаторе 15 лет так вывозят и никаких проблем не было до Экосоюза.
Всем денег хватало, хотя, кстати говоря, сумма была даже меньше, чем сейчас.
Рег.оператор постоянно заявляет о том, что 70 рублей ему мало, забывая сказать о том, что это сумма с человека. А в Лесном в домах в среднем 4-6 человек и в целом всего за 4 дня работы оператор с поселка зарабатывает более 300 тысяч рублей, а это уже вполне приличная сумма.
Алчность - смертный грех. Только в прошлом году на "управленческие расходы" Экосоюз выделил 52 миллиона рублей. Видимо этой суммы мало для владельца компании, хочет ещё сократить рабочих и их зарплату оставить себе на бедность.
| 11 | 0
avatar
Евгений

19.06.2025 13:29

Абсолютно верно! Люди устали от еженедельных новых способов вывоза то то не так то это не то поэтому и подписи были собраны в реально короткий срок! И да если бы подписали все совершенно летние жители домов а не по одному с дома подписей было бы в разы больше! Регоператор мы больше не будем молчать!
| 2 | 0
avatar
Юлия

19.06.2025 09:21

Против общих мусорных площадок!!!
Только крыс разводить и срачник!!!
Да и кому приятно если это всё будет не подалёку от его дома? ! Чтобы вся улица тащила мусор и от него воняло. Лето жара, вонь чтобы окно не открыть. Зачем людям жизнь отравлять?! С ветром всё с общей мусорки будет лететь на участки, вообще красота да и только!
| 11 | 0
avatar
Татьяна

19.06.2025 09:28

Согласна полностью!
Регоператор хочет ещё больше прибыли, и ему плевать на потребителей.
Здесь как ни крути, а от площадок потребителю только плохо.
Одним - потому что придется далеко носить пакет с мусором. Не очень то приятно тащить неизвестно куда утром пакет, идя на работу. Это не многоэтажка, где спустился на первый этаж и выкинул в контейнер, кому-то придется идти метров триста и не всегда это будет попутно.
Другим - грязь, вонь, мусор и крысы, если портал этот близко к дому.
Только индивидуальный контейнер - приемлемый вариант в загородных поселках, его будет обслуживать сам домовладелец, только так чистота в поселке сохранится.
| 9 | 0
avatar
Рег.оператору

19.06.2025 09:36

Господин владелец компании.
Есть закон, если правила, есть 4 года работы по этим правилам, которые вы в одностороннем порядке пытаетесь поменять во вред и людям, и экологии района.
Мы вам заявили о своём несогласии, так отстаньте уже от нас!
| 9 | 0
avatar
Рег.оператору

19.06.2025 09:38

Мы готовы к диалогу, но только в части того, что будет обоюдоудобно.
1. Мы согласны не требовать ежедневного вывоза мусора, хотя это положено по закону, но острой необходимости в нашей местности в этом нет
2. Мы согласны не требовать предоставления бесплатных контейнеров
3. Мы согласны самостоятельно установить контейнеры у домовладений
4. Мы согласны рассмотреть правила, по которым нужно будет сделать контейнер (например, не выше 60 см, чтобы удобно было вытаскивать пакеты грузчику.
| 6 | 0
avatar
Рег.оператор

19.06.2025 09:41

Но прекращать наш посёлок в мусорку мы категорически не согласны и не дадим это сделать.
И поэтому мы требуем прекратить прессинг и давление на людей
Мы требуем соблюдать график вывоза мусора в поселке Лесной Мы требуем предоставить нам удобный способ накопления и вывоза ТКО.
| 10 | 0
avatar
От жителей рег оператору

19.06.2025 09:51

Пока рег оператор не выдаст индивидуальный контейнер, так и будут продолжаться мучения с вывозом и невывозом ТКО. Только за предоставление индивидуального контейнера рег оператором!!
| 4 | 0
avatar
Екатерина

19.06.2025 09:36

Против установки контейнера, также будут забывать вывозить, то сломаются, то мороз, то жара… а мусор стоять и тухнуть будет.
| 8 | 0
avatar
Олег

19.06.2025 10:29

Полностью согласен и поддерживаю жителей посёлка.
Живу в городе. Рядом портал на 4 дома. Всегда грязь. Всё, что высыпалось при вывозе - так и лежит там, пока не уберёт дворник. В городе - дело к сожалению привычное, многие уже и не замечают. В сельской местности даже представить такое не могу. Боритесь, ребята!
| 9 | 0
avatar
Анна

19.06.2025 09:48

Проблема для жителей поселка Лесной очень актуальна!
Мусор не вывозят по две-три недели, руководствуясь, что не выставили пакеты вдоль дороги. Хотя контейнер для накопления мусора стоит вдоль дороги. Это в лето невозможно.
| 11 | 0
avatar
Житель Лесного

19.06.2025 09:52

Мы против общих контейнерных площадок. Установят, а кто будет содержать их в чистоте? Никто! Дворника нет. Сами люди, не имея прямой отвествннности, будут мусорить, бесконтрольно сваливать все подряд, а Рег.оператор не будет это вывозить, ссылаясь, что не соответствует ТКО! Вот и круг замкнулся! И будет хаос и грязь! Собаки и кошки бродячие будут растаскивать, ветер раздувать, от дождя киснуть!
Это опыт соседних общих контейнерных площадок! Не вымысел.
Как вам такая перспектива?!
Нам такого точно не надо в поселке!
Мы против общих контейнерных площадок!
| 14 | 0
avatar
Управлению Роспотребнадзора по АК

19.06.2025 09:58

Большинство действующих общих контейнерных площадок не соответствуют требованиям СанПиН (заключения есть). После обращений ничего не меняется. Зачем поселку Лесной то что не соответствует Санпин?
| 12 | 0
avatar
Анна

19.06.2025 09:58

А еще ко всем этим проблемам, возмущает то, что по закону, даже если в доме не жили, то за вывоз мусора ты должен заплатить. Вот и получается, пока не жили год, нам выставили счет. Мы его оплатили. А начали жить, а мусор не вывозят регулярно. То машина сломалась, то грузчики заболели, то дождь прошел, то мы пакеты не выставили вдоль дороги, а из контейнера не забрали, то просто машина даже не заехала на нашу улицу, такое тоже бывает!
Так это все неприятно, что даже в таких базовых потребностях приходится отстаивать свои интересы!
Жить в современных поселках городского типа - это не для слабонервных!
За чистую воду нужно бороться! За вывоз мусора надо бороться! За дороги и освещение тоже надо бороться!
И это не шутка!
Базовые потребности и безопасность. Вот такие дела! В вообще я считаю все это должны контролировать административные органы, что бы все качественно реализовывалось!
| 14 | 0
avatar
Татьяна

19.06.2025 10:34

А мы жили. Но не знали, что появился рег.оператор. Мусор утилизировали самостоятельно. А потом нам пришёл счет на оплату за год. На вопрос о том, что нам даже не сообщили, что заключили договор, ответили, что у них договор на сайте, а значит мы оповещены. То, что так делать незаконно - это не для Экосоюза разговор. и сейчас платим по прописке и по в домовладении. Потому что искать они не будут, что на меня заключено два договора, нужно потратить день, чтобы съездить в офис, тогда, может быть, они расторгнут второй договор. Плюнула и плачу в двух местах. В одном в городе с вечно переполненным контейнером, во втором - в посёлке, где месяц могут не забирать мусор. было бы смешно, если б не было так грустно.
| 5 | 0
avatar
Олеся

19.06.2025 10:01

Сейчас КАЖДЫЙ домовладелец следит за местом вывоза мусора, а за общим местом не будет следить никто! Зловоние и крысы неизбежны! Сейчас по п. Лесному приятно пройти- чистота и красота! Просто бред-разрушать существующий порядок!
| 13 | 0
avatar
Валентина

19.06.2025 10:02

Мусорное ведро, мусорный контейнер, мусорная площадка -это по определению грязь.
И если нет дворника, который должен это убирать. И если нет управдома, который пнет дворника. И если нет старшего по подъезду, который в течении часа оповестит о грязи у подъезда управдома. И если нет бабушки на скамейки, которая ....
Ну неужели не понятно, что только постоянный контроль может сделать место сбора мусора чистым.
А в частном секторе - это реально только если и дворник, и бабушка на скамейке -это одно лицо. А именно хозяин контейнера.
Ну не работает система в частном секторе. Нужно думать. Конечно, если думать умеешь.
| 12 | 0
avatar
Администрации от жителей

19.06.2025 10:10

Зачем создавать общие контейнерные площадки, тратить бюджет на зачистку этих площадок? Ведь за индивидуальными контейнерами следят сами жители, везде чисто. Прислушайтесь к нам, пожалуйста
| 11 | 0
avatar
Елена

19.06.2025 10:33

Лично я проходила данную практику... общей площадки. У нашей матери в садоводстве... Вроде бы и деньги платили за вывоз и пакеты аккуратно складывали... Но мусор всегда по огородам летал.
Не надо превращать в помойку наш посёлок Лесной! А нам создавать неудобства... у нас этих неудобств достаточно.
| 10 | 0
avatar
Андрей

19.06.2025 10:40

Согласен. Частный сектор на то он и частный, что у каждого своё. И закон это учитывает и разрешает накапливать и вывозить от домовладений.
Как можно поставить портал? На сколько домов один портал будут ставить? Мне потом куда нести пакеты с мусором? Нас пятеро. Иногда прилично набирается (имеем право на 600 литров в месяц). И как это тащить на общую площадку метров за 200 от дома? А если я в командировке, жена значит должна тащить? Регоператор должен подстраиваться под потребителя, а не клиент под поставщика
| 9 | 0
avatar
гость

19.06.2025 11:37

А когда жратву из магазина тащите не надсадились? Или мужа голодные ждете?
| 0 | 5
avatar
Андрей

19.06.2025 14:08

Если вижу хамство в комментарии, сразу понимаю - очередной высер Экосоюза.
Неудачный пример, нетоварищ. "Жратву" мне Сбермаркет привозит прямо к дому. За 69 рублей кстати сказать. Семь огромных, тяжелых пакетов. Привозит к выбранному мною времени. И ничего. Им выгодно. Ещё и говорят "Спасибо за заказ"
| 2 | 0
avatar
Андрей

19.06.2025 14:10

Это называется "Клиентоориентированность". Посмотрите в словаре., что это Вам тоже она не помешала бы.
| 2 | 0
avatar
ПРОТИВ общих контейнерных площадок на территории пос. Лесной г. Барнаула

19.06.2025 10:33

Добрый день! Тоже за предоставление жителям индивидуальных контейнеров от регионального оператора.
Езжу мимо мусорных порталов по переулку Короткому, там не общая контейнерная площадка, а мусорный полигон. Жалко жителей , которые живут рядом. Наша семья категорически против общих контейнерных площадок на территории поселка Лесной!
| 10 | 0
avatar
Валентина

19.06.2025 10:41

И еще про издевательства над людьми.... Декабрь 2023 года. ... Целый день шел мокрый дождь с переходом в снег.... А ночью ударил мороз выше 30... Ходить невозможно, все в рытвинах....
А теперь такая картина... Бабулька свой мусор на саночки и к месту сбора ТКО... За бортом за -30.... А там Камаз!!!!! Берет бабулька свои пакетики и..... в КАМАЗ.... И все это нужно успеть за несколько минут. Так как Камаз уедет к другой точке.... Или стой на морозе и жди или беги за Кампзом. УНИЖЕНИЕ!!!!!
А теперь из ответа Прокуратуры, как это объяснил ЭКЭСОЮЗ.
Цитирую:" ... Было вызвано неблагоприятными погодными условиями, ненадлежащего состояния дорожного полотна, отсутствием возможности безопасного маневра. Сбой в работе носил временный характер. "
Временный - почти месяц.!!!!! И Камаз шел по тому же маршруту, что и при сборе мусора грузчиками.
| 8 | 0
avatar
Татьяна

19.06.2025 10:50

Жила в городе и раньше мусор собирала машина, которая подъезжала к КАЖДОМУ дому. Утром и вечером, чтобы все могли этот мусор выбросить. Потом поставили порталы. Тоже у КАЖДОГО дома. Ездили четко по графику и сразу после вывоза мусора приходил дворник и подбирал упавший мусор. Была чистота. А сейчас Экосоюз. И стало грустно приходить во двор своего детства. Экосоюз он не для людей работает. Ни под кого не подстраивается. По графику только счета выставляются. Остальное как придётся.
| 8 | 0
avatar
Житель

19.06.2025 11:02

Это трындец конечно!!!
| 3 | 0
avatar
Валентина И опять про 2023...

19.06.2025 10:56

При этом в течении 18 месяцев нам доказывают, включая Роспотребнадзор, что мы сами должны грузить свои мешки.
То есть те нововведения не планировались как временные. А временными их сделало противостояние жителей.
Прекращайте юлить!!!. Надоело.!!!
| 7 | 0
avatar
Житель

19.06.2025 11:14

Вот выдержка им статьи ИА "Амител" за ноябрь 2024г.
Выручка компании ООО "Экосоюз" за 2023 год составила 324,4 млн рублей (+17%), а чистая прибыль – 89,9 млн рублей (+73%). Руководит компанией в статусе врио Роман Ланцов. Уставный капитал АО составляет 274,715 млн рублей.

В 2021 году в конкурсе на право работать регоператором в Барнаульской зоне победило ООО "Экосоюз", с которым заключили девятилетний договор на 11,6 млрд рублей. Компания примечательна не только высокими финпоказателями. Здесь работает экс-замглавы Барнаула по экономической политике Мария Кулагина. Бывший вице-мэр заняла должность замдиректора по финансам в "Экосоюзе". К слову, Кулагина работала в фирме и до своего трудоустройства в администрацию города, самой же компанией руководит ее муж, Андрей Кулагин.
Так что пусть будет любезен, уважаемый Андрей Кулагин, контролировать данный вопрос по поводу исполнения компанией своих обязанностей и не ссылаться на нехватку средств!!!!
| 6 | 0
avatar
Елена

19.06.2025 11:39

Мы раньше тоже мусор в пакетах ставили у дома и мечтали о контейнерах. Дождались. Теперь многие выбрасывают мусор без упаковки и он разлетается по улицам. А еще много приезжих на машинах выбрасывает мусор мимо контейнеров. Контейнера воняют. Пакетики было лучше!
| 4 | 0
avatar
Татьяна

19.06.2025 13:59

Мы наученные опытом других пытаемся сразу недопустить подобное возле наших домов.
Жаль, что цивилизованные способы договариваться невозможны с руководством регионального оператора. Они устроили настоящую войну с жителями.
| 5 | 0
avatar
Александр

19.06.2025 12:00

Собаки таскают потом эти пакеты
| 5 | 0
avatar
Житель Лесного

19.06.2025 13:16

И не только собаки, ветер раздувает. Недалеко стоял портал лет несколько назад - ощущение, что живёшь на самом полигоне. Жуткое зрелище заваленное пакетами поле.
| 3 | 0
avatar
Дмитрий

19.06.2025 14:10

Отличная статья 👍! Всё по делу!
| 4 | 0
avatar
Спасибо, Банфакс, за освещение проблемы в посёлке

19.06.2025 14:13

Здравствуйте. Был давно и негативный опыт общих контейнеров в посёлке, больше его повторять не хочется. Потом долгое время вывозили мусор в пакетах 1 раз в неделю,
пакеты оставляли в своих контейнерах вдоль дороги по пути следования мусоровоза. Потом всё "сломалось". Складировать мусор только в индивидуальных контейнерах на своей территории, в день вывоза выкатывать.
Никакого захламления территорий общего пользования. Рад этому Постановлению, о котором в статье пишут.
| 6 | 0
avatar
Жительница поселка

19.06.2025 14:26

Добрый день, я подписывала это обращение, о котором говорят в новости, и соседи подписывали. Сразу как только узнали от администрации, что собираются создавать эти площадки в посёлке, были против. Сейчас также категорически против. Надеюсь, до сентября согласуют документ, и начнётся жизнь без проблем с вывозом мусора.
| 4 | 0
avatar
Общие контейнерные площадки только для многоквартирных домов

19.06.2025 14:34

Раньше жил в многоквартирном доме. В доме сначала был мусоропровод, появились тараканы. Согласились на контейнерную площадку. Дворник следил за порядком.
В частном секторе только индивидуальные контейнеры у каждого дома, другого варианта поддерживать порядок нет. По пригороду катастрофа на этих общих площадках, сейчас ещё и жара...
| 5 | 0
avatar
В 2021 году рег оператор выдал жителям пос. Авиатор, Спутника, частично в Октябрьском.

19.06.2025 15:56

Из выданных рег оператором индивидуальных контейнеров вывозят ТКО? Или тоже заставляют выставлять на земле у дороги?
| 3 | 0
avatar
У нас на улице

19.06.2025 16:45

есть пара человек, которые купили сами такие контейнеры. Однажды наблюдала, как грузчики мимо бочек полных прошли, а из тех контейнеров вытащили мусор. Что интересно, бочки по высоте и другим размерам аналогичны этим контейнерам. Только бочки круглые, а контейнеры квадратные. В чем логика - не пойму !!! "Шприцы, разбитое стекло", по отмазка Регоператора - это все может быть как в бочке, так и в контейнере.
| 2 | 0
avatar
Маруся

16.08.2025 16:31

Про размеры полностью согласна.
А про шприцы... Нигде не могут быть те шприцы. ТКО в Лесном в двойной таре. Сначала это пакет, а потом ещё и контейнер, который человек сам поставил. Никогда грузчики не убирали мусор лопатами и руками, всегда только тот, который упакован в пакет, то есть тот, который в таре. Рег.оператор лукавит (нагло врёт) называя наш способ бестарным.
| 0 | 0
avatar
Новоалтайск.

19.06.2025 16:51

Иван писал(а):
Экосоюз убрал все порталы в Новоалтайске совместно с мэром Бодуновом, порталы-это свалки, Экосоюз был против и все порталы заменил на новые баки. Молодец Бодунов и Экосоюз, теперь нет завалов!
Прааавда? Наверное, я не в том Новоалтайске живу.
| 2 | 0
avatar
Ольга

19.06.2025 17:06

Добрый день. Хочется спокойствия и своевременного вывоза мусора. Порталы (общие площадки) это антисанитария, ещё и собаки с крысами там. Не тратить время на звонки диспетчерам Экосоюза, составление заявок по невывозу (по совету диспетчера). Оплачивать услугу и получать её вовремя и в полном объёме.
| 2 | 0
avatar
Татьяна

19.06.2025 17:29

Аналогичное желание. Писала уже об этом руководству Экосоюза. Что я заплатила и хочу просто своевременного вывоза ТКО, чтобы прийти домой после работы и отдыхать, а не бегать и не думать, куда пристроить пакеты, чтобы их не разнес ветер/собаки.
Казалось бы чего уж проще, но нет, вместо отдыха приходится сначала самостоятельно избавляться от ТКО, а потом ещё вести переписку с рег.оператором.
| 2 | 0
avatar
Наталья

22.06.2025 12:41

Меня, как жителя поселка Лесной, не устраивает ситуация с вывозом мусора, сложившаяся последний год. Объем мусора у меня небольшой, так как для органических отходов есть компостная яма. Организовала небольшую емкость у дороги, в которую выносила ставила пакеты с мусором. Так их из принципа не вывозили даже раз в неделю, а потом и ёмкость утилизировали. Оставить пакеты на земле - унесет ветер или разорвут собаки.
Почему нельзя оставить, как раньше было: каждый сам обустраивал как ему удобно и следил за порядком. А большие зловонные баки для сбора отходов никто не хочет видеть рядом со своим домом. Да и в поселке они не нужны, так большинство жителей считает и готовы отстаивать это.
| 2 | 0
avatar
Маруся

16.08.2025 16:27

По закону можно. И раньше это не было запрещено, и по новому постановлению прямо прописан этот способ накопления ТКО - индивидуальный контейнер на территории домовладения.
Но человеческая алчность не знает границ. Рег.оператор хочет уволить грузчиков и сэкономить 30 тысяч рублей на посёлке Лесном. Ради этого руководство рег.оператора на всё готово: создать неудобства потребителям, замусорить все поселки пригородной зоны, поставить уродливые, облезшие, ржавеющие, воняющие на всю округу контейнеры, рассадники мух, крыс инфекций, наплеваать на санитарные нормы, заставить пожилых людей ходить по пол километра к общему контейнеру - всё, что угодно, лишь бы больше денег осталось для себя. Потому что всё ничто, кроме собственной поездки на Канары.
| 0 | 0
05.12.2025