Календарь
/ /

Мария Бутина

Член Общественной палаты РФ

«Я никому ничего не доказываю»

12.10.2020

Андрей Никитин

главный редактор «Сибирской медиагруппы»

Жаль, подмога не пришла

25.09.2020

Анна Паутова

председатель Алтайского краевого совета родительской общественности

Обращение к Геннадию Онищенко

Где-то мелькнула информация...

Владимир Токмаков
журналист

Где-то мелькнула информация, что отчаявшиеся жители краевого центра собирают подписи о спасении знаменитого барнаульского Ковша от застройки. И стало грустно. Очень, очень грустно...

Действительно, при ином раскладе Ковш мог бы стать полноценным и великолепным местом отдыха горожан и гостей Барнаула. Таких природных зон у нас в черте города практически не осталось. А тут - очень красивое место и буквально в двух шагах от центра. Восстановление Ковша было бы настоящим памятником для сегодняшней городской администрации. Великолепный естественный природный парк со своим водоемом! И под боком у горожан.

Конечно, необходимо почистить сам Ковш и его берега. Может как-то по минимуму благоустроить: мусорные баки, простенькие лавочки и деревянные грибки от солнца, и ничего больше не надо - минимум цивилизации. Не превращать Ковш еще в один городской пляж с ларьками жадных до бабла коммерсов, громкой музыкой и пр. А вот засыпать Ковш и застроить очередными безликими, безвкусными, убогими высотками? Станет ли от этого город красивее? Нет. Комфортнее? Тоже нет.

Будет уничтожена небольшая, но своя эко-система, с птицами, рыбами, насекомыми и растениями. Пол-Барнаула - трущобный частный сектор, где в развалюхах и курятниках живут наши земляки. Застраивать эти трущобные кварталы дороже, чем Ковш? Так не все измеряется баблом. Есть, так сказать, социальная ответственность бизнеса. По крайней мере, должна быть. А нет - так на это есть гражданский контроль, контроль со стороны СМИ и власти. Надо договариваться, чтобы всем в городе жилось хорошо, а не только тем, у кого денег больше. Это и есть общественный договор, так ведь?

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 30
Отчаявшиеся горожане

14.09.2020 10:30

уже не знают, что защищать - то ли Ковш, то ли площадь Сахарова... То ли сереброплавильный завод, то ли речной вокзал... То ли хватать пожитки да бежать подальше отсюда, пока силы есть. Потому что в Барнауле, к сожалению, все измеряется именно баблом, все выставлено на продажу: парки, лес, река, история, честь, совесть, жизнь - были бы деньги. А власть - она в доле. Если не сказать больше.
Барнаульский Голосуй

14.09.2020 10:39

Не хочу никого из барнаульцев обидеть, но "поздно пить Баржоми, если почки отвалились". А отвалились они очень довно, еще задолго до 1917 году.
Хотя, трудно упрекнуть именно отдельно барнаульцев в отсутствии уважительного отношения к прошлому. Это беда, она же, кулюторный феномен "иванов, не знающих родства" - визитная карточка России с незапамятных времен, а после периода коммнизиации, достигшая апогея в своем желании стереть буржуазное прошлое из новой жизни.
Но самое ужасное, что мы тут вынуждены жить и смотреть на все это безобразие.
guesto

14.09.2020 10:51

вместо ковша тогда пусть вернут пруд у сереброплавильного завода!)
Не нравится - уезжайте

14.09.2020 13:34

В общем-то согласен с автором. Поражает патологическая ненависть всех, кто имеет отношение к городскому строительству Барнаула, к любому виду живой и неживой природы - деревьям, кустам, берегам, берегам, оврагам, лугам и полям. Все нужно уничтожить, срубить, закатать в асфальт и бетон и воткнуть очередное "архитектурное" убожество.
Но, справедливости ради, надо отметить, что, если "как-то по минимуму благоустроить: мусорные баки, простенькие лавочки и деревянные грибки от солнца, и ничего больше не надо - минимум цивилизации" то ровно через пару недель минимум цивилизации будет доведен до максимума варварства - силами горожан все простенькие бачки-лавочки будут сломаны, заблеваны, засыпаны семечками а под грибками от солнца усядутся эти самые горожане с мангалами и "шансоном". Ибо - народ и партия едины, и население вполне достойно своей власти и своего бизнеса.
Чучхе Токмакову

14.09.2020 14:55

Ну, право, насмешил про "социальную ответственность бизнеса". Да у бизнесмена только одно в башке - прибыль. За большие проценты он (бизнесмен) готов сломать себе голову, нет такого вида преступления на которое он бы не решился ради больших денег. Это аксиома марксизма-ленинизма, который в школьные и студенческие годы изучал Токмаков. Жаль только, что та учеба не пошла ему в толк, как "промыли" его поколению мозги на рубеже 80-90-х, так до сих пор и стоит на либеральных позициях. Все-таки уже за полтинник, пора бы уже в идеологическом плане давно повзрослеть.
Не нравится - уехал

14.09.2020 15:20

Это ваша Родина, сынок, сказал вам папа-червь
Читатель

14.09.2020 15:38

Чучхе Токмакову писал(а):
Все-таки уже за полтинник, пора бы уже в идеологическом плане давно повзрослеть.

Чучхэ, найдите где-нибудь в Сети текст знаменитой "Красной книжечки", сборника цитат Председателя Мао. Наверняка где-то есть русский перевод. Книжка пользовалась бешеной популярностью у хунвейбинов, они тоже считали, что одно-единственное учение способно заменить все мысли и учения прошедших (и грядущих) столетий. Почитайте обязательно. Уверен - Вам понравится, так как галиматья полная, да еще и про марксизм - все, как Вы любите.
Чучхе

14.09.2020 15:47

А зачем мне искать "Красную книжицу"? Она стоит у меня на книжной полке. Забавно почитать, но она весьма далека от науки. Хочу обратить ваше внимание, что марксизм-ленинизм - это не только идеология, но и наука. На идеологическом поле вести дискуссию с оппонентами намного сложней (вопросы морали, нравственности, религии и пр.), здесь наша правота не всегда всем очевидна, поэтому я вас приглашаю побороться на научную площадку. Что слабо доказать, например, несостоятельность теории прибавочной стоимости - величайшего научного открытия Карла Маркса, которое является базовым в нашем учении?
Читатель

14.09.2020 16:56

Чучхе писал(а):
Что слабо доказать, например, несостоятельность теории прибавочной стоимости - величайшего научного открытия Карла Маркса, которое является базовым в нашем учении?

А зачем? С какой стати опровергать (или доказывать) какую-то теорию середины 19 века? Может быть, на момент своего возникновения и в месте своего возникновения (Европа) она была совершенна верна. Но в том же самом году, например, в Кохинхине или в Перу она не имела никакого отношения к действительности. Году, например, к 1917 эта же теория не имела никакого отношения к реальности уже нигде в мире. Обсуждать эту теорию в 2020 году - это все равно, что отстаивать воззрения катаров, или монофизитов, или пифагорейцев - мол, вот здесь они были совершенно правы, а вот здесь - ошибались. В 19 веке марксизм был одной из нескольких влиятельных общественно-экономических теорий. В 20 веке марксизм (уже безнадежно устаревший и негодный для толкования современных реалий) приобрел печальную известность, так как стал (хотя и в нещадно перекроенном виде) идеологической основой ряда террористических политических режимов в ряде стран. А в 2020 марксизм - не более чем достояние истории, вроде споров средневековых теологов, была ли у Христа эрекция или стоит ли земля на трех китах или на трех слонах.
Чучхе

14.09.2020 17:16

Научные открытия не имеют возраста. Галилей и Ньютон открыли свои законы в 17-м веке, периодический закон Менделеев открыл в 19-м веке, в том же 19-м веке было создано дарвиновское учение. Прошли годы, уже века, но эти открытия по-прежнему актуальны. И будут всегда актуальны. Точно также актуален и марксизм-ленинизм, как система научных взглядов. То, что прошло проверку практикой - уже стало научным фактом. Только невежды (чудики) в наше время могут отрицать научные факты и утверждать, что земля имеет форму блина и покоится на трех китах.
Да в нашем учении есть и научные гипотезы. Вот они, действительно, должны еще пройти проверку практикой. И здесь есть предмет для дискуссии. А то, что уже стало научным фактом, принимается всеми здравомыслящими людьми.
Да, конечно

14.09.2020 18:59

Чучхе писал(а):
А то, что уже стало научным фактом, принимается всеми здравомыслящими людьми.

Да, если хотите, запишите мой отказ от дискуссии по теории прибавочной стоимости в актив всепобеждающего и единственно истинного и вечно актуального учения. Какие могут быть аргументы против универсальной и все объясняющей теории, верно?
А пока ответьте, пожалуйста, на пару простых вопросов. Дело в том, что в ветке про некую г-жу М.Б. вы затронули один любопытный для этнографа и социолога момент, а потом ветку, как обычно, зафлудили и я не успел кое-что уточнить. Итак: 1. В каких зарубежных странах Вы побывали за последние 20 лет? 2. Вы владеете какими-либо иностранными языками (интересует уровень владения от способности читать (и понимать) новости в Интернет)?
Чучхе

14.09.2020 19:19

Без сарказма капитулировать у вас не получается?
В последнее десятилетие я побывал во многих городах России. Езжу или в командировку, или на отдых. Был в странах СНГ, в частности - в Белоруссии. В ходе туристической поездки один раз посещал европейскую страну, но это было уже больше 15 лет назад. Иностранным языком не владею, к сожалению. В школьные и студенческие годы неплохо учился, но поскольку не было практики, то уже многое подзабыто.
Я научной работой не занимаюсь, иногда - преподавательской. Для меня русской базы вполне достаточно. А если что потребуется перевести на английский - в семье есть переводчик. Но пока такой потребности не возникало.
Планов посетить иностранные государства у меня нет, мне и в России интересно.
Угу

14.09.2020 19:27

Чучхе писал(а):
Без сарказма капитулировать у вас не получается?

Нет, не получается. А то еще подумаете, что Ваше учение действительно всесильно (по правде говоря, оно курам на смех. Оттого и сарказм).
Да, спасибо за информацию про языки и страны. Это уже без сарказма.
Чучхе

14.09.2020 20:41

Надеюсь, что "зерно сомнения" я в вас все-таки посеял. Признаюсь, что в студенческие годы я был антисталинстом, был большим поклонником всей этой чернушной прессы с разоблачительными статьями "белых пятен" в итории СССР. После 93-го мой мой мозг начал проясниваться, а сейчас я уже прочно стою на коммунистических позициях. Спасибо всем, кто сеет разумное, доброе, вечное.
Ivan Mordovin (старший)

14.09.2020 20:55

ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ
Полностью поддерживаю умную, неравнодушную, прозорливую заметку Владимира Токмакова о спасении знаменитого барнаульского Ковша от застройки.
Действительно, место уникальное для отдыха горожан и гостей Барнаула. Оборудованная здесь lege artis (по всем правилам искусства) зона отдыха в перспективе могла бы стать жемчужиной краевого центра, его достопримечательностью. Конечно, на это потребуются немалые финансовые вложения, согласования с различными хозяйственными, государственными организациями (Управление архитектуры и градостроительства Администрации города и края, Министерство культуры), частными строительными компаниями, банками. Без них при либеральной, рыночной экономике никак не обойтись. Понятно, что им надо «много и сейчас». А вдруг случится чудо!.. и цивилизованную зону культуры и отдыха построят: с пляжем и прочими прибамбасами, кафе-морожеными, летней эстрадой и т.д. Не все ведь граждане Барнаула бабочки-однодневки. И среди предпринимателей есть люди, которые думают на перспективу, любят свой город – столицу края. Юг Сибири, что не говори!
И, конечно, нужна политическая воля со стороны губернатора, честно выбранного нами свободным голосованием – Виктора Петровича Томенко.
Спасибо Владимиру Токмакову, журналисту, писателю, поэту за поднятую проблему.
Тотмаков на Мудриков проект быкует

15.09.2020 12:17

в СССР был проект Обской бульвар + набережная
даже тогда не хватило денег его отстроить
в крае на парк Изумрудный не могут наскрести
заработав на нас, Райкшины в Столице недвигу
скупают, не торгуясь= может к ним приспроситься
...Не превращать Ковш еще в один городской пляж с ларьками жадных до бабла коммерсов...

15.09.2020 17:16

Хорошо.
Пляжа с ларьками не надо.
Парковая зона. Без ларьков, с лавочками, освещением, "малыми архитектурными формами", армией уборщиков, садовников и охранников.
За чей счёт из совсем не богатого городского бюджета будет осуществляться сей банкет? Причём, только содержание, не говоря уже о строительстве. Ведь проклятых "жадных до бабла коммерсов" мы туда не пустим, чтобы не ранить презренным златом нежную, возвышенную душу писателей и поэтов-бессребреников.
Ну, ладно, в рамках какой-нито федеральной программы "Удобная среда" можно накопытить денег на строительство огромной парковой зоны.
А содержать ее, повторюсь, на что?
И что в парковой зоне, помимо лавочек и фонарей, будет привлекать барнаульцев?
Боюсь, с таким подходом это будет не прекрасный парк, а такой же захламленный кусок земли, но в который вбухали нехилые миллионы денег.

В одном согласен: заваливать Ковш под стройку при том, что вокруг частный сектор - как-то странно. Складывается впечатление, что инвестор слабо представляет себе объём затрат, а застройщик льёт ему в уши как надо - словно из пожарного рукава. Имхо, конечно, но дешевле (не проще, но дешевле) прийти к какому-то соглашению с владельцами участков в частном секторе...
клерк

15.09.2020 17:33

Полностью согласен! И было бы справедливо, если бы застройщик, который получил эту приречную территорию, в качестве социальной нагрузки и взял бы на себя ответственность почистить Ковш. Тем более, это в его интересах - жильё на берегу красивого пруда (а это мог бы стать городской пруд, и кстати.,для пруда неважно, есть протока или нет) стоило бы намного дороже. Я засыпать Ковш и застроить его высотками и дурак может. И чиновникам из горадминистрации пора бы уже в таких случаях поактивнее быть, поинициативнее. А то у них инициатива как-то не туда всё идёт - всё только в свой карман...
Маша

15.09.2020 17:39

очень плохо, что за очевидные вещи барнаульцам приходится постоянно бороться и с властью, и с бизнесом. как с вредителями каким-то...
Старый барнаулец

15.09.2020 18:00

Люди как купались на Ковше так и купаются. Да, грязно... Но при желании властей всё можно восстановить. У нас бывает миллионы на хрен знает что тратятся...
Хе-хе

15.09.2020 19:01

...Не превращать Ковш еще в один городской пляж с ларьками жадных до бабла коммерсов... писал(а):
В одном согласен: заваливать Ковш под стройку при том, что вокруг частный сектор - как-то странно.

Да Вы только представьте: Ковш засыпан, на его месте торчит комплекс высотных зданий по барнаульской архитектурной моде: все эти выступы, козырьки, разноэтажность, "фуражка" на самой верхотуре (см. небоскреб "Анастасия" и проч). А вокруг - все тот же родимый частный сектор, самогонка, обосанные гаражи, заброшенная узкоколейка на Промышленной, ошиваются бродячие псы, чумазые дети, подозрительная молодежь и старые алкаши. Один в один - картинка про проклятые страны капитала - типа два мира - два образа жизни, дворцы и трущобы и проч - из советской передачи "Международная панорама" или карикатура с обложки "Крокодил"!
чуть не забыл

15.09.2020 19:09

... а на самое высокое из зданий нового комплекса, на самой фуражке - так, чтоб из Калманки видно было и все там завидовали и ужасались - и захреначить эту самую надпись "Барнаул орденоносный" и орден рядом!
Но при желании властей всё можно восстановить...

15.09.2020 22:08

Это если интерес властей - в долговременном благополучии жителей города.
А если интерес в продаже своих подписей - то ваше предположение звучит глупо.
фейк-фак проект Пальма-Ситьи

16.09.2020 13:19

поинтересуйтесь , скока денег стоит в море гектар арабам и китайцам
насыпные острова
в какие пень мудрики такое осилят
тут чото хитрое удумали инвесторы
гость

16.09.2020 15:36

тут чото хитрое удумали инвесторы

Набрать несколько сотен миллионнов кредитов и обанкротиться?
таки мудрики уже банкротики один помер

16.09.2020 17:19

но серёга из из сибирия пока чистенький и нафига им стока денежек
коллега

18.09.2020 13:51

В Красноярске так сделали. Перекинули на остров в центре города мост и устроили парк. Такой же остров с тополями. Асфальтовын дорожки, спортплощадки, прокат веломобилей и электросамокатов, площадки для концертов и тп. Отличное место для отдыха горожан! А у нас можно и пляж сделать. Давайте ровняться на красноярцев.
Старый барнаулец

18.09.2020 15:13

Вся беда в том, что в городе нет хозяина. Город рвут на куски алчные люди, которые и в городе-то не живут. Они все в своих загородных домиках. А Барнаул как место извлечения прибыли. Но опять же - одних СМИ недостаточно. В этих вопросах нужна твердая позиция барнаульцев. Не отсиживайтесь - участвуйте в жизни города, дорогие земляки)
В этих вопросах нужна твердая позиция барнаульцев. Не отсиживайтесь - участвуйте в жизни города

22.09.2020 10:02

А у нас всякое участие в общественной жизни усматривается как правонарушение, если это не поддержка начальственной линии.
московский гость

22.09.2020 15:20

говорят, разрешение на застройку ковша давал краевой минприроды. также как и на другое строительство в природоохранной зоне. только у них всё типо по закону всегда, ага. так что ваш попрядухин не случайно в отставку ушел. и вокруг него тоже видать камарилья была товарищей-чиновников...