Top.Mail.Ru
18+

Барнаульские чиновники хотят уйти от «налички» в общественном транспорте из-за кондукторов с «черной» кассой

Таким брелоком с 1 августа можно оплатить поездку
Таким брелоком с 1 августа можно оплатить поездку

Некоторые перевозчики Барнаула идут на нарушения, чтобы создать «черную кассу»: кондукторы не обслуживают с помощью терминала тех пассажиров, которые рассчитываются наличными, и продолжают выдавать им билеты старого образца. Из-за этого официально фиксируемый пассажиропоток за лето уже упал на 8-10 %, администрация Барнаула полагает, что это связано как раз с уходом части пассажиров в тень, сообщает ИА «Амител». Город видит решение в полном переходе на безналичный расчет: с 1 августа в продаже появилось новое средство оплаты — брелоки, которые действуют аналогично транспортной карте.

Как рассказала изданию начальник отдела транспорта и связи комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула Алина Щербина, на некоторых маршрутах кондукторы действительно используют валидатор только для тех, кто имеет электронные проездные. При этом пассажирам с «наличкой» они выдают билеты старого образца и не отбивают чек через терминал.

Изначально все перевозчики после внедрения системы действительно использовали терминал, но сегодня некоторые осознанно идут на нарушения. Из-за того, что система стала вновь менее прозрачной, летом 2017 года было зафиксировано снижение пассажиропотока на 8-10 %.

В некоторых случаях и вовсе кондукторы не выдавали билеты пассажирам, жалуясь на неработающий валидатор. «Если терминал не работает — перевозчик не имеет права выпускать этот автобус на линию. Это прописано у нас в контрактах, поэтому, если у человека есть электронная карта, он может спокойно рассчитывать на то, чтобы подойти к кондуктору и оплатить проезд. Да, такое на самом деле есть, кондукторы используют билеты старого образца. Это нарушение муниципального правового акта. В нем четко пояснено, что перевозчик должен обязательно провести регистрацию поездки. Это необходимая информация для учета пассажиропотока», — сказала представитель мэрии.

Впрочем, за несоблюдение муниципальных правовых актов предусмотрен штраф, который не превышает 3 тысячи рублей. Нарушения фиксируют специальные ревизоры «Центротранса». В мэрии Барнаула выходом из данной ситуации считают переход в ближайшее время всех пассажиров на безналичный расчет. По состоянию на июль вместе со студентами, пенсионерами и школьниками электронные карты в Барнауле приобрели 36,5 тысяч человек.

Для того, чтобы популяризовать систему безналичной оплаты и сделать ее более удобной администрация Барнаула с 1 августа запустила в продажу специальные брелоки, которые намного компактнее карт. Купить их можно в киосках «Лига Пресс», пополнить также в отделениях «Почты России» и Сбербанка. Стоимость одного брелока составляет 100 рублей. При покупке на него записываются типы тарифных планов «Электронный кошелек» (пользователь может пополнить брелок на любую сумму до 14 тысяч рублей) или «Проездной билет для граждан» (кроме персональных транспортных карт).

Фото: сайт администрации Барнаула

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 19
Скептик

02.08.2017 13:22

Это барнаульцы купят. А если человек на день приехал из другого города, пешком ходить?
гость

02.08.2017 13:40

А барнаульцам тоже далеко не всем надо. Я, например, езжу на общественном транспорте пару раз в месяц от силы. Нафига мне тратиться на эти брелоки, карты, заморачиваться их пополнением и т.п.? А что касается снижения пассажиропотока летом - так это логично, люди же в отпусках! Или чинушкам из мэрии о том неведомо?
Bon Jovi

02.08.2017 13:44

Хочу обратить внимание мэрии и Центротранса. Я купил тр. карту с тарифом электронный кошелек и сторонник их дальнейшего внедрения. Но этому сознательно противятся водители маршруток, куда внедрена эта система.

Речь идет о маршрутах №39 и 110. Неоднократно ругался с их водителями, которые не давали мне рассчитаться картой, требовали наличку. Хотя у них были валидаторы и соответствующие наклейки на окнах автобуса. Вот несколько их аргументов, от намеков до откровенных отказов:

- Зачем вот ты суешь мне свою карту, ты что наличку не можешь дать? А если бы он у меня не работал?

- Аппарат не работает, сломался.

- За двоих одной картой рассчитаться нельзя, аппарат зависает минут на 10. (Хотя в автобусах большой вместимости, кондуктор лишь нажимает кнопку и он опять работает)

- Перед тобой пассажир картой рассчитался, теперь аппарат минут на 10 завис. Как его перезагрузить не знаю. И действительно вопрос, как его перезагрузить, дабы подсказать этим нерадивым?

- Ты мне свою карту не суй, мне с нее ничего не идет, я не буду по ней принимать.

В последнем случае я сказал что тогда не буду платить и выйду просто так, что и сделал. Карточку принимать водила отказался. Это было в маршруте №39. Между прочим социальном, вроде как до краевой больницы людей возит.

И так каждый раз ругаться нервов не хватит. Предлагаю им или бесплатно выйти, или заплатить налом, но тогда 19 рублей. Да этот рубль для меня - принципиальный момент.

Уважаемые мэрия и Центротранс, обратите пристальное внимание на эти маршруты. Я покупал эту карту чтобы платить на рубль меньше и не таскать мелочь. Почему эти люди блокируют эти преимущества. В автобусах большой вместимости проблем никогда с картой не было, билетов старого образца ни разу не выдавали. Хотя езжу каждый день по 2-3 раза.
Центротрансу

02.08.2017 14:04

Разбиритесь с 1 маршрутом! С утра и в час пик вечером за деньги только бумажные старые билеты! каждое утро такое происходит. Или кишка тонка против этого маршрута переть?
Переживающий

02.08.2017 14:20

И опять администрация Барнаула признается , что навести порядок с перевозчиками не может, не хочет, не знает как и знать не хочет….
А, чтобы не заморачиваться самим, перекладывают "заморочки" на жителей, особенно на тех, кто редко пользуется общественным транспортом….
Я тоже, например, как "гость" редко пользуюсь общественным транспортом, примерно 2-3 поездки в месяц, зачем мне покупать карты и брелоки…
А как быть с туристами, о которых так много говорит Карлин и Дугин…
А по-сути это решение администрации Барнаула во главе с Дугиным говорит о том, что они просто не умеют решать проблемы, не хотят, не способны….
Вопрос – а нам нужна такая администрация, нам нужен Дугин, не способный даже на решение такой пустяковой проблемы?
Гость

02.08.2017 14:53

Это явное нарушение Закона о защите прав потребителей. У потребителя есть право выбора способа оплаты. При поступлении далобы, прокуратура решение администрации опротестует.
SOS

02.08.2017 14:59

Какое горе - маршрутчики скрывают от барыг-чиновников прибыль ?! Об интересах горожан в этой схеме ни слова. Теперь заставят ВСЕХ покупать найух не нужные карты и брелки, чтоб какая-то крыса в мэрии и банке убытки не считала.
гость

02.08.2017 15:36

Валидаторы не окупились? Я раньше три остановки ездила на трамвае на работу туда и обратно, с повышением проезда хожу пешком и так многие поступили, если не далеко до работы, поэтому пассажиропоток уменьшился. Для одарённых чиновников поясняю в связи с повышением цен на городской транспорт снизился пассажиропоток, а не из-за левых билетов.
доброжелатель

02.08.2017 17:31

Как же посчитать пассажиропоток! И не Дай Бог кого то пропустить,жёсткий контроль задолбал транспортников.Дорохова наверное ночами не спит думы думает,где и с кого лишнюю копейку содрать,совсем за короткий промежуток отпачковалась от Горэлектротранса,создала своё царство- государство и доит перевозчиков и пассажиров.Брелки,карточки,до чего ещё додумает её головушка.Жуть!Угомонись уж!
гость

02.08.2017 18:36

Интересно,а кто в администрации крышует производителя этих брелоков и получает свою мзду с этого.?
М. Горький

02.08.2017 18:37

администрация Барнаула полагает, что это связано как раз с уходом части пассажиров в тень??? Во всем мире, с организацией оплаты за проезд в общественном транспорте, проблем нет! А вот в Барнауле - она есть, виноват теневой НАРОД!!! Так и приходит на ум русская пословица : кто больше всех кричит - держи ВОРА...
Cthutq

02.08.2017 20:37

Часто езжу всеми видами транспорта, и по крайней мере, за 4-6 месяцев езды, ни разу не выдали билетик старого образца.
правда

02.08.2017 21:29

Гостю! Крышует организацию под названием Центротранс наш незаметный,но вездесущий серый кординар. Он вездесущ ,вроде его нет и он везде.Посмотрите что творят олигархи,миллиардеры! Наберут миллионные кредиты,обманут дольщиков и БАНКРОТ ! Красота! А тут готовы шкуры содрать с людей занимаясь подсчётом голов(пассажиров) .А юридически если на билете прописана фирма и цена 20 р это законно ,но это не выгодно господам сверху,им не видно ,вот ведь беда,копеечка ускользнула и им не капнули %.
Владимир Ильич

02.08.2017 22:55

В мае приобретен пенсионерский проездной. Еле-еле "наездил" на эту сумму. В основном за счет дачи (туда с пересадками). В июне оплачен проездной, совершено 8 поездок. Это могло стоить 20х8=160 рублей. А я заплатил за проездной 430!
В июле ездил за наличку. Смысла в электронном проездном не вижу.
Владимир Ильич

02.08.2017 23:01

430:8 поездок=53,75р.
Таким образом, за одну поездку в июне я заплатил 53 рубля 75 копеек.
Чё-то барнаульские чиновники меня не посчитали. Получили сверхприбыль и молчат в тряпочку.
гость

02.08.2017 23:18

Барнаульские власти отучили горожан пользоваться ОТ, а теперь сами плакают. А дальше еще хуже будет. Нам выгоднее ездить пусть на старом корыте, но своем.
Пассажиры, давно не видевшие трамваев

02.08.2017 23:51

18 июля в 17-00 не могли уехать целый час от Ленинского проспекта до Попова, все трамваи шли только по Малахова. Автобусы переполнены.
Вечером того же дня в22-00 в течении 40 минут пытались уехать до Ленинского проспекта с остановки «Детская поликлиника №7», пришлось вызвать такси. На маршруте были только трамваи №2. Прошло штуки 4.
На этой остановке в 2ГИС заявлен 21(!!!) маршрут, в том числе трамваи №8,9,10. ГДЕ ОНИ? Такие вопросы чиновников не интересуют. Взаимосвязи «Нет транспорта –нет денег» в упор не видят. Своей вины в отвратительной организации движения чиновники не ищут, определили стрелочников, кондукторы им виноваты.
Ольга

03.08.2017 10:22

Я часто наблюдала, как кондукторы выдавали билеты старого образца только по автобусному маршруту № 1, в остальных не видела, видимо Пассажиртранс решил израсходовать старые билетики ;)))))
Пассажир

03.08.2017 12:50

А если я хочу рассчитаться за проезд наличными и мне не дают это сделать, это будет считаться нарушением моих прав?
Календарь
/ /
26.04.2024