Top.Mail.Ru
18+

Алтайский Минздрав «поставил на счетчик» медперсонал в региональных поликлиниках

За четыре месяца участия в федеральном проекте «Бережливая поликлиника» два алтайских медучреждения почти в два раза ускорили свою работу, не без удивления для самой себя отметила на встрече с журналистами замминистра здравоохранения Алтайского края Наталья Белоцкая. По ее словам, поначалу опыт коллег из других регионов вызвал недоверие, однако после собственных попыток ускорить медлительных медработников в министерстве приняли решение вовлечь в проект все 130 поликлиник региона.

Как рассказала г-жа Белоцкая, федеральный проект стартовал в 2016 году в трех точках России: Севастополе, Ярославле и Калининграде — при поддержке Минздрава РФ совместно с госкорпорацией «Росатом» и Управлением внутренней политики в администрации президента России. Суть проекта состоит в более бережном отношении к персоналу и создании комфортных условий для пациента. То есть предполагается максимально разгрузить врача для непосредственной работы с больными, а также более эргономично распределить потоки в поликлинике. «Честно говоря, когда в апреле 2017 года мы в Ярославле слушали отчет коллег о проделанной работе, это не только впечатляло, но и вызывало некоторое отрицание, как, впрочем, все новое. Мы не совсем понимали, почему они взялись устранять очереди, и как это работает. Мы думали, возможно ли это - сократить очереди в поликлиниках в восемь раз, как утверждали те, кто уже попробовал себя в проекте», - поделилась замминистра.

Алтайский край тем не менее вошел в число 23 регионов, которые стали участниками федерального проекта. 5 июня текущего года он начал действовать в барнаульской городской поликлинике № 9 и детской горбольнице № 1. Благодаря жалобам пациентов, советам медработников и данным страховых компаний чиновники выяснили, какие проблемы наиболее актуальны для учреждений и какие можно решить в первую очередь. Оказалось, что больше всего горожане недовольны отсутствием лифтов, кулеров с водой, мест для кормления грудных детей и, разумеется, многочасовыми «пробками» в очередях к врачу или в регистратуру.

Как пояснила Наталья Белоцкая, понадобилось не так уж много мер, чтобы скорость обслуживания пациентов выросла в разы. Во-первых, в обоих учреждениях появились дополнительные подразделения возле кабинетов педиатров и терапевтов. Они позволили освободить врача от выписок из амбулаторных карт, направлений на анализы и приема пациентов с паролем «Мне только спросить» - всеми этими вопросами занялся средний медицинский персонал. Во-вторых, в каждой из поликлиник появился кабинет дежурного врача, где больные с так называемыми «нулевыми» талонами могут получить консультацию и не устраивать дебошей за прием у одного из самых популярных врачей — терапевта или хирурга. Подспорьем стал кабинет неотложной помощи, где готовы принять всех тех, кто не успел записаться к врачу, но остро нуждается в лечении. Он же позволил разгрузить участковых врачей, которые выезжают на домашние вызовы.

Замминстра здравоохранения Алтайского края добавила, что большое внимание в рамках проекта уделялось скорости работы сотрудников забора крови, которая вызывает больше всего нареканий у пациентов. «Ранее талончики на анализ крови выписывали вручную, указывая временной интервал с 8:30 до 10:00 или с 10:00 до 11:00, но люди, как правило, приходят в одно время. В результате очередь скапливалась до 90 человек. Сами медсестры совершали много непонятных действий, ходя из одного угла кабинета в другой, и тратя на это огромное количество времени. Сбор венозной и капиллярной крови в поликлиниках часто происходит в разных кабинетах и даже разных зданиях. Пациентам приходится, отстоять одну очередь, потом вливаться в другую, и не факт, что они вообще успевали ее сдать», - пояснила спикер. Она рассказала, что все эти проблемы попытались решить, проведя инструктаж с медперсоналом, очертив им алгоритм действий без траты лишнего времени, а также объединив разные пункты сбора крови в один. Кроме того, интервал, в который пациент обязан явиться, определили более точно — теперь он составляет 2-3 минуты, что также ускорило обслуживание больных.

Не менее значимым «полем битвы» в поликлиниках до сих пор является регистратура, где пациенты в прямом смысле готовы положить оставшиеся силы, чтобы получить талон к узкому специалисту. По словам Натальи Белоцкой, за три месяца им удалось добиться того, чтобы в поликлинике № 9 сотрудник, который непосредственно ведет диалог с больным, был освобожден от всех остальных обязанностей. Так, ведением картохранилища, консультациями по телефону и в живую, в холле, теперь занимаются специальные администраторы. Также в учреждениях ведут необходимый ремонт крыльца и дверей, обновляют пандусы, туалеты, устанавливают информационные стенды, телевизоры с электронными раскладками и пр. Средства на это выделяют из краевого бюджета, а также активную финансовую помощь оказывают страховые компании и территориальный фонд. Надо заметить, что каждое учреждение получит разную финансовую поддержку, к примеру, на внедрение проекта в поликлинике № 9 уже потратили более 12 млн рублей.

По словам г-жи Белоцкой, результат не заставил себя долго ждать. На примере детской городской поликлиники она также рассказала о быстрых успехах, которых чиновникам и команде медиков удалось добиться в учреждении. «Мы сами не ожидали, что результат будет виден так быстро. При помощи студентов медуниверситета мы выяснили, как сократилось время ожидания. Они буквально ходили за пациентом с секундомером и замеряли, сколько он находится в той или иной очереди. Что оказалось? Время работы регистратуры у нас сократилось в 1,7 раза (с 13,3 до 7,5 минут), при этом очередь туда сократилась с 10 до 7 человек, а время обслуживание одного пациента со 120 до 75 секунд. Что касается ожидания приема педиатра, то оно уменьшилось с 48 минут до 18 минут, то есть почти в три раза, а время очереди для сдачи крови — с 35 минут до 15 минут. Понятно, что это не предел, и нам есть, к чему стремиться, но показатели в сравнении с другими регионами России у нас совсем не плохие. В идеале хотелось бы ускорить все показатели минимум в два раза, к чему мы и идем», - заявила спикер.

Она добавила, что помимо указанных медучреждений осенью текущего года в проекте стали участвовать еще 12 поликлиник и стационаров региона. Примечательно, что не все из них находятся в краевом центре. Так участниками проекта стали медики из Белокурихи, Бийска, Славгорода, Рубцовска и Заринска. Планируется, что в последующие три года проект «Бережливая поликлиника» охватит все 130 пунктов оказания первичной медицинской помощи Алтайского края, после чего в Минздраве задумаются о внедрении подобных мер в работу стационаров. «Уже сейчас в министерстве готовят группу из пяти человек, которых освободят ото всех остальных нагрузок, и они будут непосредственно заниматься внедрением проекта», - заявила Наталья Белоцкая.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 13
Клоуны из Минзздрава

27.11.2017 18:03

Автоматизация работы регистратуры и всех врачей - это то, что обещали в программе модернизации в 11-12 годах, да так и не выполнили.
Выполнение обещаний 11-12 года даст гораздо более существенную разгрузку регистратуры.
Об этом знают все пациенты уже лет 20, а до крайздрава только дошло.
Так они лет через двадцать признают необходимость настоящей, а не мнимой автоматизации.
гость

27.11.2017 18:35

Очередное подтверждение истины: разумная организация приема больных в корне меняет дело! Правильный менеджмент рулит!
Переживающий

27.11.2017 19:58

Как же красиво описала работу поликлиник госпожа Белоцкая…

Вот только почему нет ни слова о том, что в конце октября 2017 в поликлиниках Барнаула выдают талоны на прием к невропатологу и дата приема указана – декабрь 2017… невропатолог принимает в этой же поликлинике….
Может замминистра здравоохранения Наталья Белоцкая посчитает период ожидания приема к невропатологу в днях… в часах… а лучше в секундах….

гость

27.11.2017 21:56

В России Президент должен дать поручение, чтобы сотрудники министерства здравоохранения Алтайского края сделали то, что является их служебной обязанностью, о чем так красиво рассказала замминистра: бережное отношение к персоналу, разгрузить врача для непосредственной работы и создание комфортных условий для пациента без многочасовых очередей к врачу и в регистратуру, без "дебошей".
Гость

27.11.2017 22:09

Разгружать скоро будет некого, а нагружать будут финансово пациентов в часных клиниках "слегка" афилированных с крайздравом... а там никто не настроен вылечить пациента...ничего личного, просто бизнессссс....
2

28.11.2017 08:51

Уважаемый Модератор! Уберите пжл Ленивого КАЧКА (гость 28.11.2017 04:29) с Вашего сайта! Мешает он людям....
лiкар

28.11.2017 09:01

Кажется, что в современной медицине понятие "врач недоглядел", означает, что пациент выздоровел.
(о_о)

28.11.2017 11:38

Красиво нагородили, если бы это всё было правдой. В Рубцовске, в ГБ2, не смотря на взятый временной талон, сидишь в очереди по 40 и более минут. А чтобы сдать кровь из вены, сам врачишка говорит; "Талоны недействительны, живая очередь". А талоны видать, для гжи Белоцкой выдают, для отчёта о успешно выполненной оптимизации. Так гжа забыла добавить, что администраторы-то осуществляют платные услуги. А потом эти платники, без очереди, с паролем "Оплачено" проникают в кабинеты, под возмущение неимущих. А чтобы попасть к дежурному врачу, это фантастика, надо стать родственником медработника, который за небольшую мзду, заведёт опять-же без очереди. А как по другому, он один бедолага справиться. Так чта, гжа Белоцкая неуд вашей работе, не смотря на красочный доклад.
бу-го-га

28.11.2017 12:19

1.до крайздрава только дошло
по сути, минздрав алтайского края начинает только понимать свою неправоту и тупость в правильной организации пациенто-потока, им же самим кривоорганизованную в поликлиниках края.
зачем выдавать нулевые талоны к специалисту, пациенты с которыми формируют очередь? ведь к этому же специалисту есть запись по времени? а еще в эту же очередь наслаивают платников, которые идут без очереди, ведь они ж заплатили. то есть к одному специалисту в один кабинет по факту сформированы три очереди. Естественно, люди будут недовольны...
получается, сначала создали кучу малу, а затем как доблестные китайские пионЭры пытаются разгрести собственные кучи.

2.Что касается ожидания приема педиатра, то оно уменьшилось с 48 минут до 18 минут
это вообще нонсенс. в частных клиниках записан на 10.00, тебя примут в 10.00, а не в половину одинадцатого... и ожидания практически нет, разве что в сложных случаях или форс-мажоре. а тут, понимаешь, "достижения" - снижение времени ожидания. да его вообще не должно быть этого ожидания.

3. Вещи из раздела "само собой разумеющееся" выдаются как достижения. отчего? правильно, из-за собственных недоработок и тупости, ведь функция минздрава в том числе и правильная, научно-обоснованная организация пациенто-потока в крае, чтобы не было очередей, чтобы правильно лечили и вовремя обследовали.
пример: размещение на 3 этаже поликлиники на георгиева травм-пункта без лифта... как туда со сломанной ногой доковылять, по ступенькам, да? и еще куча других. разве это не признание собственной тупости в организационном плане, а?
JJ

28.11.2017 12:24

Была в поликлинике № 9 г. Барнаула, сдавала анализы крови, дело в том, что они по времени, но грядка сидящих бабок около кабинета утверждает что живая очередь!!! Так и угадай желание народа , и было плохо и сейчас не довольны:))))))
Чо деется!

28.11.2017 14:21

Одна минитра благосостояние народа селёдкой под шубой мерит, другая министра здоровье народа мерит минутами!? Чем меньше минут тем народ здоровее!
А недавно госдума решила закон придумать - чтобы таких умниц не менее 40% было в правительстве и др. управленческих структурах!
Совсем бабы одурели. Управлять должны люди не зависимо от пола, главное чтобы мозги были в голове а не в п.............!
пациент

28.11.2017 18:21

Многочасовые «пробки» в очередях к врачу или в регистратуру, в кабинеты забора крови и анализов в Бережливой поликлиника можно легко разрешить. Для этого кроме кулеров и телевизоров надо оборудовать места ожидания надувными матрасами или двухярусными кроватями для удобного времяпровождения пациентов очередях.
Константин Емешин

28.11.2017 23:03

Забавно читать, что вот еще одна новинка... Но как-то сразу вспомнилось как в молодые годы мы занимались "Научной организацией труда" (НОТ). И как-то просто старались работать УМНО... а сейчас к сожалению зачастую это ПИАР и прославление начальников...
Календарь
/ /