Календарь
/ /

Юрий Музюкин

бывший гендиректор ОАО «ЭКО-Комплекс», эксперт в области утилизации и сортировки отходов

«Полигон закрыть непросто»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus


Пластическая хирургия. Где сделать МРТ - каталог диагностических центров Киева. Видеонаблюдение в Москве от компании www.umx.ru.

Loading...

Год впустую: алтайский журналист оценил итоги работы системы электронных проездных в Барнауле

В декабре 2016 года в Барнауле впервые начала действовать система электронных проездных, которую власти позиционировали как новую технологию, которая постепенно должна вытеснить обычные бумажные билеты. Спустя год развития эта идея почти не получила и даже напротив — наблюдается регресс. В 2018 году пользователей карт ожидают новые сложности, а Барнаул в целом — новые очереди из льготников, прогнозирует журналист «Алтапресса» Иван Кузьмин.

По информации г-на Кузьмина, на «е-билеты», как он называет транспортные карты, перевели только городских льготников — 11 тысяч человек. Краевые и федеральные, которых около 67 тысяч, ездят по бумажному проездному. Их собирались перевести на транспортную карту еще летом, но до сих пор этого не произошло. Это несмотря на то, что в сентябре вышло постановление мэрии снабдить транспортными картами всех льготников к 1 декабря.

Из этого следует вывод, что целый год система работала впустую. Изначально, по задумке властей, электронные проездные нужны были не столько для удобства пассажиров, сколько для того, чтобы чиновники могли отслеживать, как много льготников перевез каждый перевозчик. Эта информация поможет справедливо распределять субсидии. Но если в системе учитывается только каждый восьмой пассажир такой категории, это невозможно.

Проблемы существуют и с распространением карт: сегодня купить электронный проездной можно лишь в 21 газетном киоске. Оказывается, «Почта России» еще в сентябре перестала продавать проездные. Официальная причина — «переход на новое ПО, которое не позволяет использовать оборудование, необходимое для совершения операций по транспортным картам», процитировал журналист ответ транспортного комитета администрации города.

Также выяснилось, что и киосочники не будут работать с оператором системы «е-билетов» — МУП «Центртранс». На сайте мэрии опубликовано сообщение, что с 15 января 2018 года оформлять и выдавать персональные «Пенсионные» транспортные карты будут только в самом «Центртрансе». То есть на десятки тысяч льготников останется всего одна точка продаж.

Агенты отказываются работать с «Центртрансом», потому что руководство МУПа не смогло проявить гибкость и найти компромисс с партнерами сразу по нескольким пунктам. Об этом журналисту анонимно сообщил один из них. А без развитой сети пунктов продажи и пополнения карт система электронных проездных в Барнауле нормально не заработает.

Еще больше вопросов вызывает недавний эпизод с заявлением Сбербанка, согласно которому с 1 февраля 2018 года их банковскую карту можно будет использовать как проездной билет. «На первых порах технологию обкатают на нескольких маршрутах, а к началу второго квартала введут повсеместно. Это произойдет, если Сбербанк победит в тендере «Центртранса». Но, насколько мне известно, для оператора эта новость стала неожиданностью — планов сотрудничать с банком у него якобы не было», — сообщил Иван Кузьмин.

Напомним, 1 декабря 2016 года в общественном транспорте Барнаула начала полноценно действовать система электронной оплаты. Стоимость проезда в городском электротранспорте за наличный расчет составила 19 рублей, по транспортной карте с тарифным планом «Электронный кошелек» - 18 рублей. С этой же даты проезд в автобусах за наличный расчет обходится в 20 рублей; по транспортной карте с тарифным планом «Электронный кошелек» в 19 рублей; по общегражданскому проездному (с лимитом в 50 поездок) – 18 рублей. Нововведение вызвало много нареканий как со стороны самих перевозчиков, которые опасались получить дополнительные убытки, так и со стороны пассажиров - тем пришлось отстаивать длинные очереди в попытке приобрести проездной.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий

{{message}}
{{error}}
Комментариев 10
Гость

20.12.2017 10:54

Отметим, что экспертмент оплатили из своего кармана пассажиры городского транспорта
Бийчанин

20.12.2017 11:33

А у нас в Бийске все работает уже полтора года! И транспортные карты, и пенсионные карты! И банковской картой любого банка можно расчитаться. Я уж не говорю про он-лайн пополнение! И очередей у льготников никаких нет! И Администрация весь пассажиропоток видит! Бюджетные деньги экономит!
Может это все потому-что частники вводили систему? И деньги свои вкладывали, и все продумали, и работают на совесть, а не из-под палки (начальство требует) как муниципалы. Вообщем, Барнаульцы, зовите Бийского оператора, чтобы он ввел свою систему! Все сразу будет работать, город ничего не будет вкладывать, а вы благами цивилизации пользоваться, а не хе*ней маятся!
Гость

20.12.2017 12:54

Ага, все прекрасно! поэтому проезд подскочил с 11 рублей до 17.50
Барнаулец

20.12.2017 15:04

Сразу было понятно что отмываются такие большие миллионы . Только госпоже Дороховой плевать на пассажиров её интересует только свой карман а то что она загубила пассажирские перевозки созданием Центротранс это уже видно закрываются маршруты и автобусы в жутком состоянии а дальше ещё хуже будет никто не обновляется цена на ГСМ растёт каждую неделю а индексации проезда нет властям плевать Дугин просто не вникает доверяет своим замам а тем по понятным причинам Дорохова права . Закончится тем что опять за счёт налогов создадут МУП автобазу и будет как раньше очереди на остановках хотя история повторяется ........
Льготник в очереди за билетом

20.12.2017 16:31

Да уж, почитал комментарии годичной статьи, где автобусники опасались получить дополнительные убытки. Как в г...но окунулся: перевозчики воры, поэтому и против электронных проездных. А тут оказалось, что правы они бьыли, система отработала год впустую.
Так и знал ...так и знал

20.12.2017 16:37

год впустую .... жизнь впустую . Ну ее к х ...
правда

20.12.2017 19:45

Пока Дорохова у руля порядка не будет! Слишком амбициозна и своенравна, не контактирует ни с кем, ни у себя на работе и уж тем более с перевозчиками .Командный голос и приказной тон. Вот итог - Все кто начинал работать с ней ,(киоски,почта России) все отказываются,Администрация её поддерживает или проще всем на всё наплевать идёт как идёт и ладно.Молодая Гвардия что в данный момент в комитете с ней не справится,вот она и расправляется с перевозчиками единолично.Хотя систематически на её самоуправство поступают жалобы в Администрацию,но!!!!!!
гость

20.12.2017 20:03

правда писал(а):
Пока Дорохова у руля порядка не будет!

Да хоть дорохова, хоть шорохова. Система гнилая и мутная. Выбросили 58 млн. кошке под хвост.
Кому жалуетесь в Администрации? Когда человек не соответствует своей должности, не хватает знаний, опыта, квалификации за что его держат на должности? По моему мнению, за подлость. Чтобы подписал любую бумажку.
Это общая практика.
гость

20.12.2017 20:10

Повысили в прошлом году цены на билеты в пользу кого непонятно. Ни пассажирам, ни перевозчикам не стало лучше. Только наварилась контора в Москве, организовавшая эту систему. Да личность, которая притащила в Барнаул этих... явно не в убытке.
доброжелатель

21.12.2017 09:24

Почему непонятно! Как раз всё понятно.Отошла от Горэлектротранса, сняли ей апартомменты в центре города,набрала кучу обслуги,дерёт 2 шкуры с перевозчиков и Вас пассажиров и живёт припеваючи ,ну не город же её содержит.Вот Вам и весь расклад. А мороки и головной боли с этими валидаторами прибавилось у перевозчиков в разы!