Top.Mail.Ru
18+

Сливание и поглощение: «призрачную» Барнаульскую агломерацию хотят расширить сразу на четыре района

Анонсированный проект создания Барнаульской агломерации скоро может расшириться до циклопических размеров: в нее потенциально могут войти четыре района. Помимо Павловского, включение которого уже обсуждалось, в нее войдут Тальменский, Косихинский и Калманский районы. Об этом заявил заместитель главы администрации Барнаула Вячеслав Химочка, выступая на конференции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, сообщает ИА «Амител».

По его словам, все важные транзитные сообщения проходят через Барнаульскую агломерацию. Так, 25 % трудоспособного населения Первомайского района работает и несет воинскую службу именно на территории Барнаула. Это около 7 тысяч человек. Как отметил Вячеслав Химочка, в среднем на то, чтобы добраться до работы, они затрачивают до полутора часов. «С 2009 года три муниципальных образования подписали соглашения о вхождении в Барнаульскую агломерацию. Пока в нее вошли только Барнаул, Новоалтайск и Первомайский район. Общая численность превышает 825 тысяч человек. В концепцию развития агломерации входит ее расширение. Это Тальменский район, Косихинский, Калманский. С Павловским районом уже подписано соглашение. Думаю, в ближайшее время он уже станет членом нашей ассоциации», — отметил Вячеслав Химочка.

На сайте горадминистрации также содержится его комментарий относительно понимания роли агломерации как масштабного проекта. «Главные преимущества агломерации – возможность для всех ее жителей пользоваться услугами, доступными проживающим в крупных городах, и более широкий, чем в отдельном поселении, выбор места работы. В этом смысле границы агломерации условны, подвижны и чаще всего определяются транспортной доступностью ее центра для жителей периферийной зоны в пределах 1-1,5 часов», — приводятся на сайте слова г-на Химочки.

Отметим, впрочем, что за последнее время серьезных инфраструктурных проектов в рамках агломерации, которые позволили бы жителям ближайших районов пользоваться городскими услугами, не заявлено. В этом плане включение, например, Павловска в этот проект, выглядит «галочкой» для чиновников, поскольку жители района и так давно ездят в Барнаул за покупками, в кинотеатры и за специализированными услугами.

Среди проектов, которые можно записать в актив агломерации, - создание единой системы теплоснабжения Барнаула и Новоалтайска, анонсированное накануне «Сибирской генерирующей компанией». Однако роль чиновников в данном случае — всего лишь утвердить предложение инвестора.

В данный момент между муниципалитетами разрабатывается 20 программ. Однако на их реализацию требуется большое количество средств. К тому же Бюджетный кодекс не позволяет тратить деньги на проекты в других муниципалитетах. После объединения с этими районами население агломерации приблизится к миллиону человек.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин неоднократно высказывался о расширении Барнаульской агломерации, предлагая в нее включить, в частности, Тальменку и Павловск. До этих райцентров построены современные автомобильные дороги, позволяющие довольно быстро добираться до населенных пунктов.

Параллельно с этим решается вопрос о создании Бийской агломерации, куда также войдут несколько районов Алтайского края.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 18
Горыныч

06.04.2018 11:23

с советских времен с новоалтайском никак не агломерируемся а тут сразу с тальменкой
имя

06.04.2018 11:25

Всё мутно, по подробнее бы объяснили какие плюсы для жителей от агломерации
Фишер Иван Яковлевич, г. Славгород

06.04.2018 11:52

Новый способ распил бюджетных денег.
Олег Боронин

06.04.2018 11:53

Ничего плохого в формальном расширении границ агломерации с ядром в качестве столицы Алтайского края нет. Впрочем, как и в формализации Бийской агломерации. Дело в другом. Если формализации той же Барнаульской агломерации, в том числе формализация ее границ, необходима исключительно для привлечения финансовых ресурсов федерального бюджета, то это одно, и в этом я также вижу положительный аспект. Но, с другой стороны, мы должны понимать, что стимулирование развития агломерации было бы более эффективным, если бы был сформирован Фонд развития Барнаульской агломерации, куда бы вливались целевые финансовые ресурсы как из краевого бюджета, так и из муниципальных бюджетов городов и районов, входящих в состав агломерации. Как альтернативный вариант - существование отдельной "агломерационной" строки в краевом бюджете, куда бы "вливались" не только собственно региональные и федеральные средства, но и "отрицательные трансферты" из муниципальных бюджетов. Эти меры могли бы привести к более эффективному финансированию проектов по развитию агломерации. Кроме того, с точки зрения стимулирования внутренних маятниковых трудовых миграций необходимо заниматься не просто развитием дорожно-транспортной инфраструктуры в границах агломерации. Нужно хотя бы начать обсуждать вопрос о ценовой доступности едущих с работы и на работу людей, проживающих в границах агломерации и добирающихся на работу на общественном транспорте. Иными словами, как я считаю, цена проезда в автомобильном общественном транспорте для человека, едущего с работы или на работу внутри Барнаула и, скажем, из села Повалихи Первомайского района в Барнаул и обратно должна быть одинаковой или хотя бы сопоставимой. А это невозможно без бюджетного субсидирования. Осуществить эту меру стало бы возможным как раз через Фонд развития Барнаульской агломерации.
«Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК». А И Егер

06.04.2018 11:53

Звезда в Шоке. ЕБЖ долго.
...Губернатор Алтайского края Александр Карлин неоднократно высказывался о расширении Барнаульской агломерации, предлагая в нее включить, в частности,...
да, да и Славгород тоже. Не зря же мой лучший друг Толя Кропов из палаты Славгородкой ЦРБ уже более месяца "подбирает" достойную кандидатуру на очередные танцы по замещению вакантной должности главы города Славгорода /дважды коронованному казнокраду в Законе главы города Славгорода за создание ...единой системы теплоснабжения с угольным разрезом Казахстана... дали возможность уйти по собственному желанию/ .
Согласно информации на сайте Седьмого арбитражного апелляционного суда 634050 г Томска ул Набережная реки Ушайки № 24 на 06 апреля 2018г назначено слушание по апелляционной жалобе начальника управления по земельным и имущественным отношениям администрации города Славгорода Дыбань Татьяны Александровны на решение арбитражного суда Алтайского края от 18 декабря 2017г дело № А03-14357/2017г о признании недействительным договора купли-продажи и применения последствий недействительности сделки к ООО «АлтайТеплосервисСлавгород» /судья Фролов О В/ по иску заместителя прокурора Алтайского края по иску заместителя прокурора Алтайского края ...
Или я опять добросовестно заблуждаюсь? С уважением «Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК» А И Егер ЕБЖ долго.
Иван Иванов

06.04.2018 11:57

Может уже куда-нибудь Рубцовск агломерируют?
Не надо

06.04.2018 12:29

Лукавить ничего хорошего это не принесет все тарифы сделают как в городе. Все льготы какие ещё остались у села заберут и т.д. весь вопрос в деньгах!.
да уж

06.04.2018 12:48

Когда Камень с Каменским районом "агломерировали", то тоже ,какие сладкие песни пели , о результатах можно поинтеросоваться у каменцев, очередная лажа, простой люд, точно ничего не выиграет.
МАНИЛОВ..............

06.04.2018 12:49

Об этом можно пофантазировать лет так через 50!
))

06.04.2018 14:13

Сливание! Мдаа!
Бредер Валентина гСлавгород Алтайский край

06.04.2018 15:38

Наш славгородский ШУЛЕР-ГРАБИТЕЛЬ , выпертый из администрации за недоверие Кропов А.Г. тоже был пригрет в барнаульской агломерации. Моё мнение -очередная распиловка бюджетных денег всех уровней. А тогда зачем администрации , депутаты , если будет решать кучка "великих" агломераторов? Уже ОЛЬГА- МАМАЙ и её ОПГ прошлись по Алтайскому краю , больше Алтай не выдержит , а кто ещё не накушался пусть ищут регион побогаче.
Безработный

06.04.2018 17:56

Главное во всем этом нововведении заключается в словосочетании "транспортная доступность". Это позволит службам занятости расширить список предлагаемых безработным гражданам вакансий в пределах "транспортной доступности".Т.е. теперь любой, кому не понравится ежедневно тратить 3 часа своей жизни на дорогу до работы и обратно (если считать 1.5 часа до работы), кто откажется от предлагаемых вакансий пару раз - его с чистой совестью снимут с учета. Тем самым снизив уровень официальной безработицы.
Очередной бред. Уже всерьез беспокоит здоровье чиновника.

06.04.2018 21:04

Так, 25 % трудоспособного населения Первомайского района работает и несет воинскую службу именно на территории Барнаула. Это около 7 тысяч человек. Как отметил Вячеслав Химочка, в среднем на то, чтобы добраться до работы, они затрачивают до полутора часов.
____________________________________________________________
А если назвать агломерацией, то 25% из Первомайского района будут добираться до работы в Барнауле на метро за 10 минут!
Ну вот,

07.04.2018 18:42

замутили чиновнички откровенный бред! Жители райнов потеряют статус сельчан, земли районов потеряют статус сельхозназначения и т.д. и т.п. Рассчет социального и экономического эффекта от подобных изменений кто-нибудь просчитывал?
РУБЦОВЧАНИН

07.04.2018 20:55

Будете смеяться,но в Рубцовске власти тоже хотят сделать агломерацию с Егорьевским и Волчихинским районом ,у Карлина чуюю крыша совсем поехала.
Рубцовчанину

07.04.2018 22:38

Вы говорите крыша поехала? Да вы батенька фантаст. Как может поехать то, чего с рождения не было?
гость

08.04.2018 23:24

А мы со своим Горняком нафиг никому не нужны, даже агломерациям.
Рубцовчанину из ДНР

11.04.2018 14:23

А по нашему цэ так - чирдак посунувся!
Календарь
/ /
16.04.2024