Top.Mail.Ru
18+

Лифт не работает: медицинская общественность Алтайского края возмущена чередой «кумовских» назначений

В середине августа в горбольнице № 4 Барнаула по улице Юрина, 166 «А» сменилось руководство: кресло Заслуженного врача России Николая Гуллы, более 35 лет возглавлявшего учреждение, заняла его дочь Анна Каркавина. Медицинская общественность не скрывает возмущения: это далеко не первый случай, когда на высокие посты назначают родственников или друзей уходящих, пусть и уважаемых руководителей. Значит, социальные лифты для всех остальных перекрыты, говорится в письме, поступившем в редакцию ИА «Банкфакс».

На представление Анны Каркавиной коллективу приехала сама министр здравоохранения Алтайского края Ирина Долгова, которая постаралась рассказать о компетентности нового главврача. К ней в этом плане претензий не так уж много, г-жа Каркавина была доцентом кафедры поликлинической терапии и медицинской реабилитологии с курсом ДПО АГМУ, имеет звание кандидата медицинских наук, врача высшей категории. В начале 2018 года по решению отца она стала заместителем главврача горбольницы № 4 по поликлинической части, чтобы уже через семь месяцев занять его кресло: в начале 2019 года г-ну Гулле исполняется 70 лет, и контракт с ним по закону продлен быть не мог.

Медики прямо заявили, что решение о «престолонаследии» ввело их в ступор. «У работников больницы была надежда, что у Минздрава не хватит смелости на передачу по наследству руководства крупного ЛПУ. Однако хватило. Причем приказ был о назначении сразу главврачом, без приставки «и. о.» <...> Неужели в Барнауле и в Алтайском крае не нашлось более достойного кандидата на данную позицию?» — говорится в письме от медиков.

Поднятый вопрос действительно остро стоит в регионе. Главные врачи не являются чиновниками, поэтому на конфликт интересов, родственные связи их не проверяют. Но вследствие этого крупные медучреждения превращаются в вотчины, на которых «кормятся» целые семейства и кланы, полагают авторы письма. «Оказывается, кто-то является родственником депутата Госдумы, кто-то — сенатора, кто-то — сыном друга депутата Госдумы, у кого-то папа — главный врач, у кого-то — директор завода и т. д. Получается, профессионализм не всегда на первом месте», — считают обратившиеся в «Банкфакс» медики.

Нередко на руководящие посты назначаются люди без должного опыта, что ведет к серьезному росту кредиторской задолженности (150 млн рублей в Центральной горбольнице Бийска), развалу устоявшихся организационных связей (Барнаульский медколледж), невыполнению поставленных задач (Диагностический центр Алтайского края) и т. д. Результат такого подхода — регулярные отставки и, в том числе, просроченная кредиторская задолженность медучреждений на 800 млн рублей в конце 2017 года, уверены авторы. При этом и на должность руководителя Диагностического центра, и директора медколледжа, и даже главврача Краевой клинической больницы претендовали кандидаты с опытом работы и учеными степенями, но выбор оказался сделан не в их пользу, подметили обратившиеся.

Именно такая ситуация послужила причиной тому, что при ежегодном выпуске нескольких сотен дипломированных специалистов из АГМУ обеспеченность медучреждений работниками с высшим и средним специальным образованием в среднем составляет 60-65 %. Не уровень зарплат, а «кадровый беспредел» и неквалифицированное руководство и, вследствие этого, отсутствие перспектив вынуждают молодых медиков уходить в частную медицину, уезжать из региона или вовсе менять сферу деятельности.

Из письма обратившихся в ИА «Банкфакс» медиков:

На сайте регионального Минздрава есть вкладка «Документы для формирования резерва на замещение должности главного врача (директора, начальника)». Но почему-то нет самого списка «резерва». Как самим потенциальным резервистам, так и простым гражданам было бы интересно увидеть этот список и узнать не только то, что люди из списка не просто действительно назначаются, но и то, что назначаются лучшие из лучших.

А пока региональный Минздрав предлагает оздоровительные трамваи, конкурсы на талон в диагностический центр и флешмобы с зарядкой под окнами краевого правительства.

Отметим, что назначение главврача горбольницы № 4 может стать «лебединой песней» для Ирины Долговой: ее называют в числе главных кандидатов на выход из краевого правительства, независимо от исхода губернаторских выборов. При этом не исключено, что перестановки в горбольнице связаны с «огрехами» прошлого руководства. Напомним, в 2014 году бывший тогда депутатом барнаульской гордумы от партии «Единая Россия» Альберт Братышев покинул пост главврача городской больницы № 8 (больница «Трансмаш») по собственному желанию. Его увольнение могло быть связано с нашумевшим делом о мошенничестве, в котором было замешано высшее руководство медицинского учреждения, предполагали источники.

Добавим, что горбольница № 4 как самостоятельное учреждение функционирует с 1942 года. В ее стационаре ежегодно лечится более 8,5 тысяч больных, поликлинику посещают 350 тысяч пациентов, в колопроктологическом и гинекологическом отделениях выполняется более 3 тысяч операций, сообщается на сайте медучреждения. В штате числится доктор медицинских наук, семь кандидатов медицинских наук, семь Заслуженных врачей РФ, 19 отличников здравоохранения, три заслуженных работника здравоохранения.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 77
Ну как всегда

20.08.2018 14:59

Золоткой упала с неба звезда
Что, не загадала?
Нет.
Ну, как всегда!
Ты меня, конечно, не извинишь
А может все сначала?
Ну, что ты молчишь?
гость

20.08.2018 15:07

Долгова то да, заслуженный врач! ей виднее кого представлять во благо жителей АК
гость

20.08.2018 15:16

вы еще президенту напишите
он над вами посмеется
вы где живете?
в России
здесь возможно всё
гость

20.08.2018 15:43

слов цензурных нет... просто нет слов.
analyst

20.08.2018 15:46

Какая-то неоднозначная статья. В медицинской среде династии сплошь и рядом. Сам же автор пишет, что потенциально в плане компетенции к новому главврачу претензий немного: и опыт и звания и категория - всё есть. А вот почему-то в статье нет упоминания, а кто именно представляет т.н. "возмущенную медицинскую общественность"? Если там действительно подписались несколько известных, уважаемых и т.д. врачей - то да, есть вопросы к Минздраву. надо провести расследование. А если нет? Может это кто-то сам метивший на это кресло быстренько соорудил письмо, которое подписали несколько его знакомых (а то и вовсе анонимное) и отправил в СМИ в надежде, что под шумок переиграют назначение.
Я лично не знаком не с А Гуллой ни с А.Каркавиной. Но был хорошо знаком с В. Лещенко, о котором дважды негативно намекается в данной статье. И как по мне это был один из наиболее профессиональных и порядочных медицинских руководителей в крае, очень незаслуженно попавших в опалу при АБК. И уже одно это подрывает к этому мутному "письму общественности" доверие.
гость

20.08.2018 15:48

Кадры решают все! Какие профессионалы, такие и результаты.
для аналитика

20.08.2018 15:56

Вы пишете о негативных намеках на Лещенко - я тоже с ним общалась, талантливый специалист, ничего не скажешь, но мне показалось, что это кивок не в его сторону, а в сторону тех, кто был назначен после него. Потому, что когда он был директором колледжа ни о каком разрушении организационных связей речи даже не шло. В. Лещенко - молодец!
гость

20.08.2018 15:59

analyst писал(а):
Но был хорошо знаком с В. Лещенко, о котором дважды негативно намекается в данной статье. И как по мне это был один из наиболее профессиональных и порядочных медицинских руководителей в крае, очень незаслуженно попавших в опалу при АБК.
+1000
гость

20.08.2018 16:00

analist(у)
И все таки по результатам проверок в ДЦ были найдены нарушения (и "командировка в Италию" за счет ДЦ и т.д.).
гость

20.08.2018 16:02

analyst писал(а):
В медицинской среде династии сплошь и рядом.

Династия растет и живет естественно и сама противостоит кумовству, иначе выродится. А мнение коллектива принято учитывать?
гость

20.08.2018 16:06

я не против династий, но иногда по наследству передаются не таланты, а только фамилия.
Сейчас передают по наследству ни опыт врачевания и чуткое отношение к пациентам, а теплое "доходное место".
А на счет комментов в поддержку того или иного бывшего руководителя, а также будущего руководителя скажу, что у каждого из них есть "группа поддержки", которая с определенной периодичностью бегает по сотрудникам ДЦ и собирает подпись к врио.губернатора то с просьбой вернуть Лещенко, то с просьбой назначить Брюханова то еще с какой-нибудь идеей
Гость

20.08.2018 16:11

Обращение медиков абсолютно правильное. Минздрав абсолютно не считается с мнением коллектива при назначении главных врачей. Если бы главные врачи проходили бы выборы, как ректоры вузов, мы бы не увидели этих невнятных персонажей, типа тех что сейчас абы как пытаются руководить Диагностическим центром, Краевой больницей, той же ГБ4, и другими. У нас не работает принцип профессионалов, а назначения идут только тех за кого шепнули на ухо
Врач

20.08.2018 16:23

Знаю и Гуллу и Каркавину. Первый из когорты ещё советских главврачей, который до сих пор был в строю и довольно успешно руководил одной крупнейших больниц города. Вторая- попробуйте защитить диссертацию, глупым не дадут. Так что вполне нормальный выбор.
analyst

20.08.2018 16:27

для аналитика писал(а):
Вы пишете о негативных намеках на Лещенко - я тоже с ним общалась, талантливый специалист, ничего не скажешь, но мне показалось, что это кивок не в его сторону, а в сторону тех, кто был назначен после него.

Если так, беру свои слова назад. Я вообще без понятия, кто был назначен в медколледж после него.
Гость писал(а):
Если бы главные врачи проходили бы выборы, как ректоры вузов,

Поддерживаю. Но только лучше эти выборы проводить не трудовым коллективом, а допустим каким-нибудь Краевым общественным Советом, куда бы входили лучшие, наиболее заслуженные, уважаемые и авторитетные врачи отрасли. Они могли бы рассматривать всех соискателей, оценивать их не только профессиональные, но и организаторские, управленческие качества и рекомендовать минздраву 2-3-х лучших, из которых чиновники бы уже выбирали одного и назначали руководителем. Наверное это был бы самый объективный механизм
сельский врач

20.08.2018 16:27

Вот и я говорю о том, что сейчас Шойхет и Елыкомов в уши Томенко напоют и опять назначит министром здравоохранения какого-нибудь проходимца. За Лещенко В.А. надо бороться!
Андрей

20.08.2018 16:30

При А.Б. такое было бы возможно только при условии согласования назначения непосредственно с ним. А сейчас второй эшелон с одной стороны пользуется "свободой", с другой вырабатывает новые правила игры, наблюдая как врио будет реагировать.
кум

20.08.2018 16:31

давно бы уж госдурка приняла закон о престолонаследии, и вернулись бы спокойно в 18-й век дорогие россияне. А то де-факто таковой уже действует, а де-юре не закреплено. Недоработочка. Нада послать нашим депутанам Бессарабову и кто там еще из дворянских деток, чтоб быстрее закон такой Тсарю на подпись положили.
Наблюдатель

20.08.2018 16:32

Алтайское, в частности, барнаульское, здравоохранение давно и серьёзно "больно" само :возмущению как профессионалов, так и простых обывателей, которым "посчастливилось" с ним столкнуться, нет числа. Это - одна из самых животрепещущих проблем края, и остаётся надеяться, что господин Томенко обратит на неё внимание; она не менее важна для алтайцев, чем лесная отрасль...
кум

20.08.2018 16:34

Врач писал(а):
Знаю и Гуллу и Каркавину. Первый из когорты ещё советских главврачей, который до сих пор был в строю и довольно успешно руководил одной крупнейших больниц города. Вторая- попробуйте защитить диссертацию, глупым не дадут.


тебя самого бы положить в простую палату той больницы, которой он руководил, и покормить из той столовки просяной кашей с шелухой, и полечить теми лекарствами, которые не с собой принесены, а для простых смертных. Наверное ты бы уже тут не писал по состоянию здоровья. А как "защищаются" диссертации сейчас, уж лучше промолчать - достаточно знать доктора наук Мединского или кандидата экономики Путина.
гость

20.08.2018 16:43

Брюханов хочет в главные врачи? Интересно, что говорит по этому поводу нынешняя ио Смышляева?
гость

20.08.2018 17:27

Если отвлечься от персоналий, то можно сделать единственный вывод - учитывая неоднократность таких "назначений" - это система.
А результат работы этой системы мы видим при обращении в поликлиники и больницы края. и по официальным цифрам.
Алтайский край занимает "лидирующие" места:
- по пациентам с избыточной массой тела;
- по пациентам с психическими заболеваниями;
- по суицидам (в том числе подростковым);
- по отрицательной демографической динамике (рождаемость/смертность). Без учета миграции.
- по перебоям с обеспечением лекарствами ВИЧ-инфицированных;
- и т.д.
Так, что защитники "кумовства" - польза от таких назначений только чиновникам, которые назначают и которых назначают.
приехала сама министр здравоохранения

20.08.2018 17:56

На представление коллективу ДЦ Захарова приехал сам губернатор Карлин, переступив все этические грани!
И где же сейчас Захаров? Недолго руководил протеже губера.
Вот ситуация с назначением Елыкомовым малолетку-фаворитку на должность главного врача Гуз ККБ это более вопиющая ситуация, требующая внимания и реакции мед общественности.
4я гор больница это мелкая организация по сравнению с ГУЗ ККБ по колличеству коек, штатов, бюджета. Если в краевой прокатило то почему бы и в менее крупных больницах не использовать данный, явно коррупционный опыт. Алчность и серость, к сожалению, давит лучших, достойных, квалифицированных и опытных.
Директор СССР

20.08.2018 18:14

А у них харя не треснет? Это все от жадности. Поживился сам, дай поживиться другим. Просто этим назначением они сами сейчас инициируют проверки правильности назначения главврача и использования средств, и понесется-поедет какое-нибудь дело по кочкам.
Гость

20.08.2018 18:58

К слову о "главных героях" статьи.
http://www.amic.ru/news/403474/
Цитата:
"Смотрим на Жирнову на рус профиле
Онко Центр 83 млн контракты
Краевая 71 млн контракты
Минздрав 2 млн..
Смотрим Юстус
Больница 4 - 50 млн
краевая больница 27 млн
и так далее
и у Юстус еще контора Орион - та без торгов
но по тому же адресу еще контора Новомед
и вот у нее 80 млн с ЦГБ Бийск,
77 млн с Онкоцентром
11 млн с Больницей 8"...

Вот только некоторые "достижения" заслуженных руководителей, в том числе тех кто пытался, уже попытался, или будет пытаться передать "теплое место"
АНАЛисту 15:46

20.08.2018 19:00

Династии - это одно, а должности по наследству - это совсем другое.
"Может ли сын полковника стать генералом.
Нет.
Почему?
У генерала есть свой сын".
Так что рот закрой, а то язык сотрёшь.
Алексей

20.08.2018 19:25

Наблюдатель писал(а):
Алтайское, в частности, барнаульское, здравоохранение давно и серьёзно "больно" само :возмущению как профессионалов, так и простых обывателей, которым "посчастливилось" с ним столкнуться, нет числа.


Это началось не вчера, а еще с 60-х годов и начало семейственности было положено именно в эти 60-е годы. Возникла целая "плеяда светил" получив высокие звания профессоров практически на ровном месте и пошло, и поехало... целая фабрика "талантливых" сынков и прочих родственников, а отсюда возникли уже целые кланы, что послужило дальнейшим толчком к штамповке бездарностей от медицины с пустыми по содержанию диссертациями, но пригретых на тепленьких местах.
Ну вот,

20.08.2018 19:28

а разве подобное творится только в здравоохранении?!! Корень зла в одном - бесправие людей и вседозволенность и безответственность чиновников!!! Россия с Петровских времён живёт по Грибоедову (местечко для родного человечка)!!! Доходные кресла у нас наследуются, как титулы в Англии!!! К профессиональным династиям, о которых здесь не к месту кое-кто упоминает, это не имеет никакого отношения!!! Передача по наследству, по родству, административной должности в бюджетной организации стало в России нормой!!! Но самое смешное, это никак не наказуемо!!! Потому так и живём!!! Потому и здравоохранение в крае в полной клоаке!!! Разве бывшая стройгазовская больница это единственный случай в ведомстве бухгалтера Долговой?!! Если здесь привести династийный расклад административных должностей в здравоохранении краевом, в паху у читателя волосы дыбом встанут!!! Этот пример это так, канчик айсберга дерьмового на поверхности здравоохраненьческой управленческой краевой вонючей жижи!!! Так ведь очистных сооружений для неё и не предвидится!!! Таким будем в ней плавать с глупой надеждой на чудо!!!
analyst

20.08.2018 20:45

АНАЛисту 15:46 писал(а):
Так что рот закрой, а то язык сотрёшь.

Ну если такое вот убогое быдло полезло, то ещё меньше доверия авторам письма...
Гость

20.08.2018 20:56

Analyst(у)
А при чем тут авторы статьи и сама статья?
Проблема в здравоохранения края есть (и в части кадровой политики)? - Есть!
Показатели регионального здравоохранения мягко говоря "не очень"? - Да, это так!
Комментарии могут касаться как статьи так и общения в ветке. Так, что не надо недовольство комментаторами "переводить" на саму статью.
Или Вы считаете, что те недостатки, которые указаны в статье, незначительны?
М

20.08.2018 21:03

Уважаемые выпускники АГМИ им ЛК, АГМУ! Санкт-Петербург и Ленинградская область с удовольствием примет на работу врачей: терапевтов, кардиологов, хирургов, травматологов. Примем и недавних выпускников, конечно предпочтительно врачей с опытом, но опыт дело наживное. Возможность профессионального роста и повышение квалификации (профессиональной переподготовки). Возможно обучение за рубежом (повышение квалификации). Оплата 50% съемного жилья!
М

20.08.2018 21:17

Зарплата в области от 60 000. В Санкт-Петербурге от 70 000. Все зависит от Вашей квалификации! Добавлю: "Бегите глупцы" (c). Бегите из Алтайского края. Бегите если Вы молодые, бегите, даже если Вам более 50 лет. Если Вы профессиональны, то везде устроитесь! Тем более, выпускников сибирских вузов берут с удовольствием! Бегите!
была доцентом кафедры

20.08.2018 21:36

Разумно и логично продолжить карьеру в сфере науки и образования.
Назначить доцента зав кафедрой и избрать профессором, логично?.
Так нет! Происходит смена деятельности! Из науки в практическую медицину, точнее в организацию здравоохранения. Вот я не помню такого случая, что бы практикующий зав отделением или главный врач был назначен зав кафедрой или доцентом. Наука, я думаю, это один из видов деятельности, а не приоритетный.
Лекции читать студентам и организовывать учебный процесс это дело доцентов, а лечить пациентов это дело практических врачей. Я считаю, что учебный процесс в нашем АГМУ поставлен отвратительно, однако практические врачи не берут на себя моральное право поучать доцентов.
Гость

20.08.2018 21:49

При всем моем уважении к врачам всех специальностей "физиотерапия" и управление крупной больницей как-то разные вещи.
analyst - гостю от 20.56

20.08.2018 22:14

У меня нет недовольства комментаторами, каждый и я в т.ч. высказываем свое мнение это норм. Одно быдло нашлось, ну так в семье не без урода.
Я достаточно знаю о проблемах здравоохранения. 90% этих проблем - в нашей нищете: в разы недофинансируется до потребности терр. программа ОМС, отсюда низкие зарплаты, вынужденная оптимизация и т.д. И я бы не стал вину за это вешать только на И.Долгову. Я ее знал в бытность еще директором ФОМСа - умная, грамотная, ооочень ответственная. И я совсем не уверен, что руководить таким большим хозяйством как краевое здравоохранение лучше будет врач, чем финансист-администратор.
Что касается "значительности недостатков" указанных в статье, так я там каких-то безусловных недостатков вообще не увидел. Да, есть субъективное мнение авторов письма, это нормально им же нужна аргументация в подтверждение позиции. Да, есть факты по отдельным главврачам. Это неизбежно в таком большом хозяйстве. Не покрывают же их, борются.
Я не медик. Но поликлиники иногда посещаю, как все. А тут на 6 десятке зимой угораздило первый раз в жизни пару недель полежать в больнице. И по моему скромному мнению, при всех проблемах и уровень тех оснащения и обеспечение во всяком случае в Барнауле стали лучше на порядок, чем лет 15 назад.
С этим кстати согласны и мама - врач высшей категории давно на пенсии и младшая сестра - провизор.
Не, ну вы странные какие-то

20.08.2018 22:41

Общество на пороге больших свершений - формируются сословия и новое дворянство. И поэтому формирование элит по родственному принципу не просто обоснованно, а необходимо!
Аналист такой душка...

20.08.2018 22:44

Какая-то неоднозначная статья. В медицинской среде династии сплошь и рядом...
___________________________
Ага. Династии главврачей.
Гость

20.08.2018 22:46

Analyst(у)
Комментаторы и комментаторы могут быть разные.
Но согласитесь для объективной оценки надо иметь хоть какую-то точную информацию. И в данном случае формулировка типа "я не медик но я прокомментирую" конечно имеет право на жизнь, но вряд ли будет объективной.
К такому же непрофессиональному типу комментарий можно отнести высказывания "вот если сравнить что было 15 лет назад".
Друзья (и недруги) не надо сравнивать с тем что было 15 лет назад, идет время и все вокруг развивается.
Давайте сравним, что у нас на территории и что не территории соседей в плане здравоохранения. И тут я Вам скажу сравнение не в нашу пользу.
А то, что Вы не заметили серьезных проблем в статье так это и не страшно, ведь Вы "не медик".
Главное чтобы эти проблемы в региональном здравоохранении были замечены теми у кого есть полномочия сделать изменения к лучшему.
Гость

20.08.2018 23:14

Главврач Шипуновоской ЦРБ не скрывает своих высокопоставленных покровителей и знает то что ему с рук сойдет абсалютно все.
analyst - гостю от 22.46

20.08.2018 23:24

Сразу видно, что Вы не читали других моих комментариев. Иначе бы знали, что я последние несколько лет постоянно сравниваю наш край с другими территориями, привожу цифры, динамику. И к сожалению, всегда не в пользу края, ни одна отрасль, за исключением разве что экологии да и то из-за того, что нет производства, а не потому, что порядок. Если сказать по простому, то АК по большинству показателей, характеризующих качество жизни находится на уровне в полтора раза ниже среднего по стране. И здравоохранение здесь не исключение. Просто, коли я знаю цифры, у меня другие критерии оценки. примерно такие: то, что при таком низком уровне финансирования состояние краевого здравоохранения именно такое как сейчас - это уже достижение. Которое далось кстати ооочень нелегко, ценой больших усилий.
Что касается личностной оценки персонально врачей, какие разговоры, мнения, течения в проф среде - я в этом ни бельмеса. Поэтому прокомментировал как клиент, пациент, не претендуя на истину.
Мне в жизни приходилось или делать самому или организовывать многие десятки, если не сотни самых разных обоснований, в основном экономических, но не только. Поэтому мне и не понравились аргументы авторов письма ИМХО недостаточно убедительны. Хотя и не факт, что я прав.
Гость

20.08.2018 23:33

Analyst(у)

Чтобы не утомлять долгими обоснованиями скажу две вещи:
- Относительно финансирования. Главное не сколько денег выделили, а как их использовали.
- Ни в одном субъекте Российской Федерации региональное здравоохранение не возглавляет человек без профильного образования.
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело все погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать совета.
Крылов (с)
Роман Яковлев

21.08.2018 00:33

Одним из самых пагубных явлений в российском здравоохранении является кумовство. Нельзя передавать по наследству позицию главного врача, назначать близких родственников своими замами. Это пагубная и в целом бессовестная практика, с которой следует бороться. Почему Садовничий не подготовил на ректоры МГУ сына или племянника? Видимо, есть совесть. При наличии такого явления как семейная врачебная династия я лично не считаю возможным передачу должностей от отца к сыну а в российской медицине это явление очень распространённое.
Тастан

21.08.2018 07:38

Не пойму, что теперь нормальные дети, нормальных родителей, теперь в профессиональном сообществе, должны быть Изгои?
Гость

21.08.2018 08:02

Тастану
Не надо крайностей. Никто не говорит плохо о "нормальных детях, нормальных родителей".
Но если ты действительно не только "нормальный", но и талантливый, то сможешь себя всегда и везде реализовать как профессионал.
Однако если после института:
- папа тебя устроил к себе в организацию;
- папа помог с защитой диссертации (специальность одинаковая и у папы и у наследника)
- папа сделал тебя замом (сделал почему-то после принятия закона об ограничении возраста руководителей ЛПУ 70 лет;
- и через 7 месяцев работы замом отпрыска назначают на место папы (некоторые в замах ходят десятки лет)
Вот эта череда событий не похожа на совпадения.
И не надо в пример приводить династии. Настоящие династии действительно передают от родителей детям профессионализм, а не должности.
Такие ситуации характерны для последних нескольких лет, когда руководители разных уровней стали уверенными в своей "исключительности".
analyst-гостю от 23.34

21.08.2018 09:17

1) О финансировании. Согласен, что главное грамотно расходовать то, что есть. И именно в этом смысле я и говорил, что в крае на копейку умудряются решать проблемы, на которые в другом субъекте понадобился бы рубль. Образно, конечно....
2) О не профильном образовании. Не знаю, правда или нет, что мы единственный такой субъект. Но уверен, что для министра куда важнее профильного образования умение организовать деятельность, распределять фин. потоки, привлекать средства федералов и т.д.
ИМХО И.Долгова с этим норм. справляется. Хотя она никогда не станет своей в мед. сообществе. И это может повлиять на решения ВПТ после выборов. А может и нет.
Есть же и другие примеры. А. Лазарев уважаемый заслуженный врач, честный человек, но у него под носом воровали... Именно потому, что он больше врач, чем руководитель.
И другой пример: Шойгу не кадровый военный.
больному куму

21.08.2018 09:28

тебя самого бы положить в простую палату той больницы, которой он руководил, и покормить из той столовки просяной кашей с шелухой, и полечить теми лекарствами, которые не с собой принесены, а для простых смертных

о! смотрю завсегдатай подладить свое здоровье? не думаешь, из-за чего так получается?
Гость

21.08.2018 09:49

Analyst(у)
"...ИМХО И.Долгова с этим норм. справляется..."
Снова Вы пытаетесь дать оценку работы руководителя отрасли хотя как сами ранее сказали Вы "не медик".
Для объективной оценки работы специалиста в т.ч. руководителя в крупных компаниях давно разработаны и используются ключевые критерии эффективности (Key Performance Indicators, KPI). Прошу конкретно указать в чем заключается "норм. справляется".
То, что я еще жив считаю это заслугой не Алтайского здравоохранения, а наследственность (мама с папой были здоровые) и своей заботой о себе любимом.
То, что закупается оборудование, автомобили и строятся здания, то это стандартный путь развития любого государства (это было и раньше, это будет и дальше) и это не зависит от конкретного Иванова, Петрова.
Соответственно, эффективность работы руководителя отрасли региона, как руководителя региона в целом можно оценить через призму состояния дел в аналогичной отрасли, аналогичной территории, аналогичной климатической (географической) зоны. Как вариант, качество жизни, и т.д. продолжительность жизни жителей территории.
Если у Вас есть конкретные доказательства "норм. руководства" не стесняйтесь напишите.
Не обижайтесь, но я уверен, что "не медику", трудно объективно оценить работу отрасли, а тем более как-то управлять ею.
analyst гостю от 09.49.

21.08.2018 11:28

На то, что Вы мне предлагаете, нужно потратить немало времени, мне нет резона. Тем более, что я буду именно смотреть на то, сколько нового оборудования, техники, расходников было и стало, как растут зарплаты, как обеспечиваются пациенты и т.д. То есть на всё то, что по Вашему мнению является "стандартным путём развития любого государства". А по моему - результатом большой работы и серьёзных усилий. Многое из которого не замечается и воспринимается как само собой по принципу: " Если какой-то процесс проходит чётко и без сбоев, никому нет дела до того, как и сейчас счёт каких усилий это происходит. "
Я не владеют комплексной методикой оценки здравоохранения, которую Вы упоминаете. Но всё же думаю, что оценивать его только по объективным показателям, типа продолжительности жизни не стоит. На это кроме здравоохранения влияет ещё куча факторов.
Зато есть система т.н. стандартов оказания мед. услуг. Вот на соответствие этим стандартам оценивать наверное будет объективно.
Иван

21.08.2018 11:52

в перинатального центре дар тоже давно пора менять главврача
AnaLystu

21.08.2018 12:15

analyst-гостю от 23.34 писал(а): А. Лазарев уважаемый заслуженный врач, честный человек, но у него под носом воровали... Именно потому, что он больше врач, чем руководитель.

Не считайте других глупее себя, дабы нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех. Дело в том, что миллионные объёмы хищения бюджетных средств в краевом онкологическом диспансере, никак не могли совершаться без активного участия главного врача. Да и, схваченная во время получения очередной взятки, заместитель главного врача, уже даёт соответствующие показания. Недалёк тот час когда Лазарева переведут из статуса свидетеля в статус подозреваемого и так далее. Масштабы хищений бюджетных средств и поборов с больных в онкодиспансере главным врачом и сотрудниками конечно впечатляют, некоторые из них, уже долоровые миллионеры. Такого бспредела 15 лет назад, там точно не было!
analyst гостю от 12.15.

21.08.2018 12:38

Я не стараюсь казаться умнее, я искренне верю, что Лазарев в этом не участвовал. И если это окажется не так, то сильно разочаруюсь. Как говорил О.Бендер "потеряю веру в человечество".
Вольфсон Т.И.

21.08.2018 12:38

Это система и пора уже это понять,даже медиком не нужно быть! Еду в поезде с женщиной.Все время плачет.Не выдержала, спрашиваю:"Что случилось?".Она поведала,как уже не первый год ждет операцию по квоте на замену сустава и вот вызов пришел.Она приехала с дочерью.Ее провели в корпус,показали койку и попросили подсидеть в коридоре.Она отсидела там три часа,а затем ей сказали,что мест нет и ,что нужно еще подождать ПОЛГОДА!Ни дочь,ни она получить вразумительный ответ не смогли.Она потратила немало денег на проезд,проживание и в итоге уехала с огромной обидой ,т.к. поняла, что ее место ( ПО КВОТЕ) просто продали какой-то блатной женщине. Вот вам портрет нынешней медицины -ничего святого, равнодушие, беззаконие и безответственность от безнаказанности. Я ей про суд, а она в слезы. Какой там суд! Для таких,как она ничего в этом государстве нет. Законы писаны, да исполнять их никто не хочет и не будет.И заставить некому.
Гость

21.08.2018 13:16

analyst гостю от 12.15. писал(а):
Я не стараюсь казаться умнее, я искренне верю,

"Блажен кто верует, тепло ему на свете!" А.С.Грибоедов (с)
Главный врач отвечает за все, что случается в больнице. Тем более, что на финансовых документов первая подпись - главного врача. И руководитель, как правило, читает, что подписывает.
Отсюда история про то, что главный врач не ведает, чтопроисходит в стенах больнице не выдерживает никакой критики. Так как хороший главный врач знает ВСЕ!!!, что твориться в больнице.
Вывода два: или это несоответствие занимаемой должности или он в курсе всего происходящего.
пенсионерка

21.08.2018 13:40

Кумовство твориться не только в медицине такое во всех отраслях.На заводе Ротор на место бывшего директора уселся сынок безмозглый развалил всё производство .Никому нет дела до таких руководителях.Хапают всё нахапаться не могут.Деньги на первом месте.
analyst гостю от 13.16.

21.08.2018 13:47

Так я про это и писал. Что хороший врач и хороший руководитель не одно и тоже. И Лазарева в пример приводил именно как хорошего врача. А хороший руководитель должен действительно знать и уметь много такого, о чём врач и представления не имеет. И профильное медицинское образование для руководителя может и не помешает, но не обязательно.
по решению отца

21.08.2018 13:55

Сын депутата госдумы Елыкомова до сих пор не главный врач Гуз ККБ, а фаворитка греет место.
Гость

21.08.2018 14:01

analyst гостю от 13.16. писал(а):
Так я про это и писал. Что хороший врач и хороший руководитель не одно и тоже.

Не совсем так, а точнее совсем не так.
Главный смысл статьи и большинства комментариев о том, что на руководящих должностях как раз таки руководители, назначенные исходя из непонятных и "непрозрачных" критериев. А потом, когда под руководством такого "хорошего врача", что то происходит, и самое главное об этом становится известно СМИ, то сразу такого руководителя оправдывают как раз такими фразами как Вы используете.
И по другому не назначают руководителей регионального здравоохранения (надеюсь, что это только до 9 сентября)
онколог

21.08.2018 14:09

Аналист больше смахивает на Онаниста, так интенсивно мусоля всякую чушь. Дело в том, что Лазарева последние 20 лет больные (кроме блатных) вообще не интерисовали, он был всецело погружён в личное обогащение через проталкивание различных финансовых проектов. Для этого он так рьяно лез в депутаты. Ну, а то, что главный врач должен имень высшее медицинское образование - это аксиома!
Поэтому изречение "И профильное медицинское образование для руководителя может и не помешает, но не обязательно" - опасное рассуждение полного дилетанта.
Гость

21.08.2018 15:02

Вот и надо начать с Долговой, дать ей волшебного пендиля.А на её место действительно заслуженных людей назначить.А вообще пора прокурорской проверке,всем этим назначениям.
Гость

21.08.2018 15:04

Гость писал(а):
Шипуновоской

У меня родственники там живут, ну так вот ,кто там работает ,говорят, что деньги отмываются.Людей увольняет а зарплату за них получает а обязанности уволенных людей,возлагает на других.Прям мертвые души.Почему прокуратуру молчит.Потому что рука руку моет.....
гость

21.08.2018 15:12

Гулла и Сулла. Главврач и бессрочный диктатор. Занятное совпадение. Дети Суллы не претендовали на пост своего отца.
гость

21.08.2018 18:11

Долгова вообще не врач!!! Она экономист.Ей на медицину вообще наплевать
analyst

21.08.2018 18:26

Гость писал(а):
Главный смысл статьи и большинства комментариев о том, что на руководящих должностях как раз таки руководители, назначенные исходя из непонятных и "непрозрачных" критериев.

Я с Вами согласен. И во вчерашнем комментарии от 16.27 как раз предлагал возможный механизм назначения.

онколог писал(а):
Аналист больше смахивает на Онаниста, так интенсивно мусоля всякую чушь. Дело в том, что Лазарева последние 20 лет больные (кроме блатных) вообще не интерисовали, он был всецело погружён в личное обогащение через проталкивание различных финансовых проектов. Для этого он так рьяно лез в депутаты. Ну, а то, что главный врач должен имень высшее медицинское образование - это аксиома!

Видно у нас онкологов английскому не учат, иначе бы знал как мой ник переводится и убогих шуток уровня плинтуса не позволил бы себе, хотя бы из самоуважения. Впрочем, о чём я: тут с русским-то проблема, видно в школе было не интерИсно....
Да, я лох в медицине. Но уже не молод и достаточно повидал. И знаю, что самыми склочными людишками в любом коллективе являются как раз самые некомпетентные и безграмотные. И именно у таких больше всего комплексов по поводу: как это меня такого великого никуда не назначают, а эту "бездарность" - везде. Наверное у него (неё) лапа волосатая...
Но я хоть и не медик, могу представить себе функционал главного врача и начмеда. например. И понимаю, что последнему без высшего профильного и опыта действительно никуда. А вот первый на 95% решает вопросы организационные, финансово/хозяйственные, это прежде всего менеджер и для него профильное вторично.
И последнее. Вы ещё и представления не имеете о функционале и возможностях депутата, если думаете, что он может реализовывать какие-то бизнес-проекты. Депутатов у нас и близко к деятельности исполнительной власти не подпускают. Поэтому, не позорьтесь. не треплите доброе имя достойного человека у которого когда-то ведь наверное работали.
гость

21.08.2018 20:32

ну молодец Тимур,расшевелил болото!
для "Но я хоть и не медик"

21.08.2018 21:21

На мой взгляд, здраво рассуждаете по поводу функционала депутата, хотя его могут тупо использовать. И иллюзируете по поводу функционала главного врача. Все менеджерские функции главного врача сходятся к тому, что надо сделать закупки у нужных фирм (выше в коментариях они перечислялись, они одни и те же). Его для этого и ставят на это место. Никаких самостоятельных, даже разумных, решений он принимать не может.
В советское время традиционно на должность главного врача выдвигали из своего коллектива лидера, профессионала со стажем. Коллектив доверял главному врачу и руководитель чувствовал ответственность. Достигались очень хорошие результаты.
врач

21.08.2018 22:05

Тимуру Идаятовичу репект и уважуха!
Ну вот,

21.08.2018 22:08

почитал тут комментарии, особливо интересны посылы analysta! Вот при всем моем к нему уважении - читаешь несомую им ахинею с оговорками - я, мол не медик, и диву даёшься! Такое впечатление, что он решает здесь конкретную задачу - сгладить острые углы краеугольного камня преткновения краевого здравоохранения! Назвать Лазарева честным человеком может только человек, которому заплатили за такое утверждение!!! Если ты не медик, не варился в этом медицинском сообществе, то исходя из чего ты делаешь такие заявления?!! Ну а уж на счёт того, что главврачу вовсе необязательно иметь медицинское образование - это уже вообще через край!!! Во-первых, наличие высшего медицинского образования у главврача - это требование законодательства!!! Во-вторых,... не знаю даже как это выразить... но ней дай бог, конечно, чтоб процесс лечения analysta или ближайших его родственников организовывали и проводили не врачи, а экономисты!!! Ведь для них важно не здоровье человека, а экономическая составляющая этого процесса!!! И если человек помер, но затраты на сопровождение его отечественным здравоохранением в мир иной оказались минимальными - это плюс руководителю экономисту!!! Вообще, я повторяюсь, при всем моем уважении к analystу, его комментарии в этой ветке иначе, как кощунство, я назвать не могу!!! Когда он говорит о закупках нового оборудования для медучреждений, он хотябы понимает, о чем говорит?!! Если он не медик, то ему скорее всего даже невдомёк, что на эти деньги, можно было бы купить оборудование современное, новое, а не списанное, как устаревшее, в клиниках забугорья!!! Если человек не понимает кухню здравоохранения, а судит о нем по цыфрам статистики, то лучше бы уж просто промолчал, и не вставлял здесь себя подобием продажного троля!!! Ну не лезь ты в ту область, в которой не хрена не понимаешь, а судишь о ней лишь по глянцевой обложке!!! И я так скажу: если ты перешёл за шестой десяток в своей жизни, то это не благодаря здравоохранению краевому, а вопреки ему!!!
Гость - врачу 22.05

21.08.2018 22:11

А при чем здесь Тимур Идаятович?
Гость

21.08.2018 22:48

У Тимура Идаятовича фамилия случайно не Велиев?
Аналисту

21.08.2018 23:18

Вы правы. Быдло здесь есть. Оно всячески поддерживает коррупцию во всех сферах.
Гость

22.08.2018 00:19

Аналист-подлый и мерзкий троль.
Гость

22.08.2018 00:41

Гость писал(а):
Аналист-подлый и мерзкий троль.

Согласен!!!!!!!!
Куча комментариев ни о чем!!!!
Так почему мы в такой ж.... коль у нас все так хорошо, как пишет Аналист?
Вот так невеста мне нарисовалась

22.08.2018 12:49

с богатым приданым.
Я в очереди Первый и за мной не занимать-
поехал за конфетным букетом и на приёмчик
к главврачуле этой !!! Горько не будет никому
гость

27.08.2018 08:11

Интересно было бы узнать, сколько Долгова получила за это назначение...
Андрей

15.09.2018 10:04

Вы что люди ненормальные чтоли, кому как не Гулле назначать на эту больницу себе приемника во первых он это заслужил а во вторых монархия лучше любого строя потому царь никогда сыну неоставит разварованного государства и если говорить конкретно о Гулле то если бы у нас пыл такой правитель страны то и жили бы мы лучше. Так что ненадо никого осуждать и завидовать если у вас не получилось стать глав врачом то это ваша вина а не чужая
Артур

15.09.2018 12:05:28

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

29.09.2018 11:53

цитата]Андрей писал(а):
Вы что люди ненормальные чтоли, кому как не Гулле назначать на эту больницу себе приемника во первых он это заслужил а во вторых монархия лучше любого строя потому царь никогда сыну неоставит разварованного государства и если говорить конкретно о Гулле то если бы у нас пыл такой правитель страны то и жили бы мы лучше. Так что ненадо никого осуждать и завидовать если у вас не получилось стать глав врачом то это ваша вина а не чужая
Классный троль!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Который оправдывет феодальное право!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ура!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Назад в средневековье!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость

29.09.2018 11:58

Андрей писал(а):
Вы что люди ненормальные чтоли, кому как не Гулле назначать на эту больницу себе приемника

А потому что это больница ГОСУДАРСТВЕННАЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
И назначения должны осуществляться в интересах ГОСУДАРСТВА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Была бы у него частная клиника - тогда пожалуйста.
Но тут у Гуллы отношение к ГОСУДАРСТВЕННОЙ больнице как к СВОЕЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Календарь
/ /
25.04.2024