Top.Mail.Ru
18+

«Сначала бог создал «Алтайлес»: эколог «Народного фронта» обвинил холдинг в раскрутке отраслевого скандала

Координатор региональной группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса в Алтайском крае Алексей Грибков прокомментировал позицию ООО «ЛХК «Алтайлес» по грядущим изменениям в отраслевом законодательстве. Холдинг развернул в Сети протестную кампанию после обещаний министра природных ресурсов и экологии России Дмитрия Кобылкина прописать отдельные условия для использования ленточных боров на территории Алтайского края. Грибков считает, что «Алтайлес» в этом случае преследует исключительно корыстные интересы и в своих заявлениях идет против позиции Владимира Путина.

Учитывая короткий срок, за который лесной холдинг развернул свою акцию, протест получился весьма внушительным, однако, по мнению Грибкова, компания откровенно передергивает факты. «Они перегибают палку, сознательно накручивают. Никто не предлагал прекратить хозяйствование, это они врут. Но это хозяйствование должно быть более щадящим. Вот о чем идет речь. Против чего протестует «Алтайлес»? Против заявления Дмитрия Кобылкина усилить охрану, защиту ленточных боров. Кобылкин или я, грешный, говорили, что нужно прекратить рубки, прекратить использование? Нигде это не звучало. Рубки остаются, разве что пока не ясно в каких объемах. Загляните в устав «Алтайлеса», как и у любой коммерческой организации главная их цель — это получение прибыли. А уменьшение объемов — это уменьшение прибыли. Вот и ответ, по-моему. Они защищают свои коммерческие интересы. Конечно, рабочие места сохранять нужно, просто «Алтайлес» в этой ситуации не хочет быть благотворителем, а хочет зарабатывать деньги. Это понятно, нормальная логика коммерческой компании», - оценил реакцию холдинга Грибков.

Он также отметил, что Дмитрий Кобылкин не первый, кто высказал мысль ограничить лесозаготовку в ленточных борах. Около пяти лет назад президент России Владимир Путин дал поручение привести режимы защитных лесов в соответствие с их назначением и запретить передавать их в аренду в целях заготовки древесины. Позиция куда более кардинальная, чем та, что недавно озвучил министр. Конечно, активист-эколог не отрицает, что лесохозяйственники проделывают большую работу по предотвращению лесных пожаров, но их логика, изложенная в контексте протеста, мягко говоря, приводит в замешательство. «Они говорят, что им снизят объемы заготовки, прибыль будет меньше и леса сгорят. Нормально? А вот если весь лес срубить, то, наверное, вообще пожаров не будет, правда же? Известная же вещь: бог создал сначала холдинг «Алтайлес», потом их бухгалтерию, а потом леса. Иначе как они существовали без холдинга и без лесорубов? Это сознательное передергивание. Выходит, рубим больше и говорим, что мы лучше охраняем, а вот еще больше рубим — совсем сохранили хорошо. Конечно нет, обратная зависимость существует», - ответил Грибков на доводы оппонентов.

Он также заметил, что речь идет о лесах, важных не только для региона. Речь идет об общенациональном достоянии, при использовании которого ставить во главу угла только коммерческие интересы — это не совсем верная политика. В этой ситуации необходим баланс интересов, на попытки создать который холдинг пока реагирует резко негативно.

Напомним, что глава министерства природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин пообещал до января 2019 года прописать отдельные условия для использования ленточных боров на территории Алтайского края ради сохранения уникального леса. Речь идет об особом лесном районе с приоритетом его защиты, а не хозяйственного освоения. Спустя пару дней ООО «ЛХК «Алтайлес» развернул в Сети настоящую протестную кампанию, утверждая, что дилетантские заявления министра, сделанные в угоду узкой группе алтайских экологов, убивают не только лесную промышленность в регионе, оставляя тем самым тысячи людей без работы, но губя сами леса, которые, по их логике, захлестнут пожары. Холдинг даже начал сбор подписей против министерского решения, параллельно направив обращение президенту РФ Владимиру Путину, упомянутому Дмитрию Кобылкину, руководителю Рослесхоза Ивану Валентику, губернатору Алтайского края Виктору Томенко и председателю Алтайского Заксобрания Александру Романенко.

Между тем лесную отрасль Алтайского края в последние недели сотрясают скандалы. Недавно стало известно о крупном уголовном деле о незаконном экспорте леса в Китай, которое возбудила региональная таможня. По данным ведомства, одна из российских компаний нарушила валютное законодательство при вывозе леса в Азию на сумму более 38 млн рублей. Также накануне стало известно о многочисленных незаконных частных рубках на территории «двух Алтаев», которые также наносят значительный ущерб экологии и приносят большие деньги нарушителям «лесных законов».

Благодатную тему взялись эксплуатировать и федеральные СМИ, вспоминая об уже прошедших скандалах в лесной отрасли Алтайского края, главные действующие лица которых умудрились выйти «сухими из воды». На фоне этих сообщений СУ СКР по Алтайскому краю инициировал проведение проверки по озвученной в сюжетах информации.

Спустя некоторое время в Сети стала распространяться копия обращения Минприроды Алтайского края, подписанная руководителем ведомства Владимиром Попрядухиным, к региональному СУ СКР. В документе Попрядухин просил правоохранителей обратить внимание на программу «Вести недели с Дмитрием Киселевым», в которой был показан сюжет «Обезлесивание России». В материале были использованы кадры рубок в Залесовском заказнике и других лесах края. Министерство в своем обращении просило следователей проверить изложенные в сюжете факты и отчитаться об итогах. Если учесть, что проверка была инициирована и без министерских указок, то документ выглядит лишь как попытка изобразить бурную деятельность по защите реликтовых лесов.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 289
Чучмек

13.12.2018 08:40

Молодец Грибков!
гость

13.12.2018 08:50

Кругляк вывозят из страны, верхушка жиреет. Сейчас для этой верхушки появилась угроза получать меньшие барыши. Вот они и организовали все эти недовольства простых рабочих леса.
Виктор Демиденко

13.12.2018 08:59

С появлением Алтай леса рубки увеличились в несколько раз, а рабочих мест в лесхозах стало в два раза меньше. Лес должен продаваться на конкурсной основе и не большими партиями. Цена леса для предпринимателей и ООО "Алтай лес" должна быть одинаковой. Деньги от продажи должны идти непосредственно в лесхозы, все остальные должны зарабатывать деньги на переработке. При таком порядке ООО "Алтай лес" разорится быстро ведь у них выход около 40%, все остальное идет в отходы и даже кругляк который не соответствует их стандартам. К стати не стандартны лес бывает лежит годами теряя качество древесины которую могли бы перерабатывать малые предприятия.
кум

13.12.2018 09:00

Всё это обычная грызня за место у корыта,ничего более!
кум

13.12.2018 09:00

Всё это обычная грызня за место у корыта,ничего более!
нет

13.12.2018 09:17

сначала бог создал ишутина, ключникова и всех кто сними.
Куму про корыто

13.12.2018 09:44

в наше время чтобы занять достойное место у корыта надо быть порядочной свиньей
Лесник

13.12.2018 09:59

Не искажайте факты, мы не против политики президента, мы хотим что бы нас услышали, и приняли правильное, профессиональное решение, обоснованное здравым смыслом, и оценкой специалистов а не принимали скоропалительных, однополярных решений, основанных на амбициях кучки псевдоэколгов Алтайского края.
22 рус

13.12.2018 10:02

Наблюдая за сложившейся ситуацией вокруг ленточных боров Алтая, читая об этом в различных изданиях, складывается ощущение что работников лесной отрасли Алтая пытаются столкнуть с органами власти, как федерального так и регионального значения.
Немец Стас

13.12.2018 10:07

""сначала бог создал ишутина, ключникова и всех кто сними.""... Ну этих то как раз не бог создал, а прямой апологет его. конечно пока их за шиворот не возьмут будут остатки допиливать... Там вроде и не много сталось. Есть однако надежда на молодого генерала Хвостова. Мож и прям его купить нельзя , мож он их приземлит... Бог ему не встречу в таком случае!
Пётр

13.12.2018 10:09

РУБКИ НО МАТЕРИАЛАМ ЛЕСОУСТРОЙСТВА НЕ ВРЕДЯТ ЛЕСАМ НАШЕГО КРАЯ ....чЧЁРНЫЕ ЛЕСОРУБЫ )...ЭТО ТОЖЕ САНИТАРЫ ЛЕСА...СУХОСТОЙ УБИРАЮТ СВОЕВРЕМЕННО В ДОСТУПНЫХ МЕСТАХ...С ВАЛЁЖНИКОМ КОТОРЫЙ БУДЕТ С 2019 ГОДА ДОСТУПЕН БЕСПЛАТНО НАСЕЛЕНИЮ ..БУДУТ ПРОБЛЕМЫ У ВСЕХ...Т.К. ЕГО ТО УЖЕ НЕТ...И БУДУТ ПИЛИТЬ С КОРНЯ.........УВЕЛИЧЕНИЕ ВОЗРАСТА РУБОК СПЕЛОЙ ДРЕВЕСИНЫ ....БУДЕТ БОЛЬШЕ СУХОСТОЯ И ДРОВЯННОЙ ДРЕВЕСИНЫ И ВАЛЁЖНИКА ....И ВРЕДИТЕЛЕЙ ЛЕСА....БУДУТ (ЗЕЛЁНЫЕ ПОЖАРЫ....) ЛЕС НЕ БОИТСЯ ТОПОРА...
Макс

13.12.2018 10:12

У меня складывается ощущение что ваши статьи пишутся под диктовку. Вы специально поливаете грязью отрасль что в статье что в коминтариях. Для чего все это????? Что вы хотите????
Бредер Валентина гСлавгород Алтайский край

13.12.2018 10:13

Все убийцы , уничтожители леса и всей природы Алтайского края вышли сухими из воды. А надо , что бы они не вышли сухими из воды.Что бы жители края ,да и России знали ,что после репортажей о лесной мафии они должны понести заслуженное наказание.А так будет очередное бла-бла. Пусть душа Валерия Горбунова обретёт покой,ведь он не жалея сил здоровья, сколько лет боролся с таким преступным кланом ,под предводительством Карлина и его преступной шайки.
Гость

13.12.2018 10:15

Что то кроме "Сопрем Леса" никто не подписался - у нас арендаторов много, наверное масса нарушений все таки ! Чем больше ШАРАГА КОрмушка - тем больше воровства !
Баланс интересов

13.12.2018 10:16

Россиянам разрешили бесплатно рыбачить
Депутаты Государственной думы приняли законопроект о любительской рыбалке. Об этом сообщает пресс-служба нижней палаты парламента в среду, 12 декабря.
Источник: РИА "Новости"
Законопроект приняли в первом чтении еще в 2013 году. С тех пор не прекращались споры, какие нормы должны войти в документ. Председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев отметил, что депутатам удалось найти компромисс.
Вслед за валежником россиянам позволят свободно собирать ягоды и грибы
Он указал, что, согласно закону, граждане страны получат «свободный бесплатный доступ к любительской рыбалке». Ограничения будут действовать лишь на землях обороны и безопасности, на участках, выделенных для производства аквакультуры, а также на особо охраняемых природных территориях.
Николаев добавил, что споры были связаны с промысловыми участками, которые занимали более 80% от общей площади рек и озер. Однако их время прошло, и к 31 декабря 2020 года они будут закрыты.
Депутат подчеркнул, что на некоторых участках бассейнов Севера, Сибири и Дальнего Востока будет действовать правило «поймал — отпусти». Речь идет об участках, где занимаются культивацией и охраной особо ценных пород рыб. В этих регионах будет ограничена рыбалка с помощью сетей, а также подводная рыбалка.и вступает ещё один закон-можно дрова собирать в лесу-теперь можно и пенсии вообще отменять.
для 22 рус

13.12.2018 10:22

никто никого сталкивать не хочет. население хочет сохранить лес, а не валить хищнически в угоду узкому кругу дорвавшимся до корыта
22 рус

13.12.2018 10:23

Да, что вы все про воровство, хватит лесников грязью поливать, не надоело?
Макс

13.12.2018 10:25

Уважаемая Валентина Бредер вы под всеми статьтьями одно и то же пишите
Как то так

13.12.2018 10:28

Бердер Валентина а вы кого имеете в виду, называя ворами и убийцами? Или у вас есть конкретные доказательства, тогда обращайтесь с ними в компетентные органы, а не разбрасывайтесь лозунгами. и как живя в Славгороде, где кругом только одни степи можно судить о проблемах лесов?
Козьма Прутков

13.12.2018 10:32

Вот потому и поднялись лесники, что решения о том, как лесу лучше, принимается по выкладкам таких как Грибков, не имеющий понятия ни о лесной науке, ни о практике. Откуда он знает, в таком случае, как правильно вести лесное хозяйство?
А наработал он свою известность на том, что в течение последних лет только обгаживал обгаживал лесников и их труд.
Причем, делал и делает это он очень избирательно. Так например, что-то не слышится голос "принципиального эколога" из ОНФ о том, что из заказника в Чарышком лесничестве московские жулики забрали себе в собственность больше тысячи гектар леса. Такого масштабного преступления не только на территории края не было, но и России не снилось. Но тут-то, видимо, кишка тонка., страшно!
Прицепился к лесникам, которые добросовестно и ЗАКОННО ведут лесное хозяйство, и пиарится на этом.
для 22 рус

13.12.2018 10:35

Рвач и лесник это не одно и тоже не путайте. Хотя вы не путаете а сознательно вставляете лесников. Лесник призван охранять и выращивать лес, а не вырезать все подряд.
чучмеку 8.40

13.12.2018 10:36

читай чуть выше.
Грибков болеет голубиной болезнью и нарабатывает себе популярность обгаживая известных людей и предприятия.
Рукоплещите, господа!
гость

13.12.2018 10:41

А скажите как господин Грибков после включения его в списки ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ попал в ОНФ, или его завербовали?
гость

13.12.2018 10:44

И за какие коврижки Грибков борется с лесниками? Или он альтруист?
Здоровья всем

13.12.2018 10:47

Просто он любит зеленые или еврики поэтому вертится как уж на сковородке поливая всех и вся избирательно
22 рус

13.12.2018 10:47

Кто вам сказал что вырубается все подряд, рубки ведутся ВЫБОРОЧНЫЕ, согласно материалов лесоустройства.
для 22 рус

13.12.2018 10:55

О каком лесоустройстве вы глаголите. Захотел один большой начальник дом из кедра и через месяц ему ваши лесоустройщики привезли 150 м3. Так что сидите и молчите.
кум

13.12.2018 11:00

Когда меня учили в школе при поганом совке и алкаше президенте,лес являлся возобновляемым природным ресурсом.
А теперь к власти типо пришла кровавая путинская клика,запретившая деревьям рости дальше,не?!
Пётр

13.12.2018 11:03

ДА...А СУДЬИ...КТО...? ТЕ КТО ТОЛЬКО ГАДИЛ В ЛЕСУ СВОИМ ТАМ ПРИБЫВАНИЕМ...НЕ УБИРАЯ ЗА СОБОЙ....НЕ ТРОГАЙТЕ ЛЕСНУЮ ОТРАСЛЬ ГРИБКОВ И ЕМУ ПОДОБНЫЕ НЕ ТРУДИЛИСЬ И НЕ ТРУДЯТСЯ...А ТОЛЬКО ГАДЯТ....НА ДРУГОЕ ОНИ НЕ СПОСОБНЫ..Т .К. .ОТВЕЧАТЬ ПРИДЁТСЯ ЗА СОДЕЯННОЕ...БУМЕРАНГ ПРИЛЕТИТ К.....ГРИБКОВУ...И ПОЮЩИМ С НИМ В ХОРЕ...
Наташа

13.12.2018 11:04

Не удивительно, что Грибков и зеленые выступают против лесников, лесники мешают зарабатывать им зеленую Валюту
куму 11.00

13.12.2018 11:05

Да ты, батенька, революционер!
Как раз из тех, кто просто орет, лишь бы орать.
Попробуй хоть разок в теме чуток разобраться.
Пётр

13.12.2018 11:06

КЕДР...К СВЕДЕНЬЮ...В ЛЕНТОЧНОМ БОРУ....НЕ РАСТЁТ.....
22 рус

13.12.2018 11:07

А вы хоть знаете кто такие "лесоустройщики"?
Пётр

13.12.2018 11:09

КУМ...ТЫ МОЛОДЕЦ....НЕ ПЕЙ БОЯРКУ...ГРИБКОВ УЗНАЕТ..И...
Владимир

13.12.2018 11:09

Целиком купленная статья. Ощущение что идет рейдерский захват отрасли, а Грибков имеет свои интересы.
Приведены факты даже не причастные к компании Алтайлес, но для нагнетения ситуации их приплели
Автор статьи сколько тебе заплатили за такое "черное творчество"?
Давид

13.12.2018 11:10

Как «умело» Грибков настраивает общество, министра Кобылкина и президента против Лесников. Не думаю, что они его не раскусили! Ему же прижимали хвост и его геблероамкому движению. Учитесь лесники как можно превращаться-одно слово- ОБОРОТЕНЬ-
гость

13.12.2018 11:14

Объясните, почему из множества компаний, мочат только Алтайлес? Попахивает реальным рейдерством.
гость

13.12.2018 11:16

Наталья вот именно что господин Грибков и вся его команда оборотней живут, за счет лесников, глумясь над их делами?
в добавок

13.12.2018 11:18

Почему тему лесов продивигают люди, которые на ходу переобуваются. Почему Грибков полностью забросил Геблеровское общество, которое признали иностранным агентов и теперь в ОНФ?
22 рус

13.12.2018 11:18

Гостям !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
современник

13.12.2018 11:20

Ну Грибков!
Вроде и совсем не против рубок он, и надо по его мнению рубить.
Тогда вопрос: а что сейчас не так? Где заключения ученых лесной науки, а не его собственные, что сейчас все плохо?
И сколько тогда надо для пользы леса рубить, и, не дай бог, не навредить? Кто будет определять, ученые или опять же Грибков?
Как-то странно, уважаемый Банкфакс, получаете озвучиваете позицию человека, в этой сфере, мягко говоря, не очень компетентного. Как-то однобоко. Дискуссию бы специалистов организовать, да их послушать.
Владимир

13.12.2018 11:20

Люди посмотрите сколько денег у Грибкова- оплачивает болтовню «Демиденко, кума и тп» - на какой бы сайт не зашёл, везде они пишут, в любое время суток. Это же проще чем работать на производстве
Ключников

13.12.2018 11:21

Александр Богданович вернись, без тебя мой бизнес может прекратить свое существование
Лесник

13.12.2018 11:24

"Ключников" за такие слова можно и по фейсу, за себя пиши, или не чего, кроме как сделать вброс и переключить ситуацию?
Всем гостям Гость

13.12.2018 11:24

Банкфакс молодцы. Хайпят по жесткому на этой теме. Хотят побить рекорд алтапресса наверное:)

А по теме, Грибков предатель. Предал геблеров, предал онф, предал Родину. Хотя где его Родина, не известно, возможно и не предал если она не Россия.
Это хороший кейс как человек без образования и малейших знаний, смог путем манипуляций добиться таких прений. А задача простая развалить экономику РОССИИ.
Гнать в шею!..

Я буду лично слушать только лесную науку и настоящих лесников, а этого гриба к черту!!!
Лесник

13.12.2018 11:25

Вы вообще знаете значение этого слова? Лесник - это работник государственной лесной охраны. Алтайлес никакие не лесники, а ЛЕСОРУБЫ. Вы изводите лес, а не сохраняете его. Учитывая как вы в угоду себе передергиваете понятия, от вас можно и умышленных лесных пожаров ожидать. Под визги: Вот видите мы же предупреждали!
Бредер Валентина гСлавгород Алтайский край

13.12.2018 11:26

Тем , кто мне- Убийцами , уничтожителями леса , природы и только по их вине Алтайский край по всем показателям на фоне всех регионов России на последнем месте , этого мало ? Угроблено сельское хозяйство, "благодаря" Изумрудной Стране ,высохшие водоёмы , где водится артемия из-за варварского вылова, озёра с пресной водой тралят , уничтожая рыбу и сами озёра и кто, депутаты из Единой Росии и один из них Ванька Диркс -этого мало ? Нет поголовья скота пьём , едим пальмовое масло , а сейчас Черкизон ещё будет выращивать пластиковых кур , хотя они и так не самого лучшего качества были ранее-вам этого мало? Безработица ,обищание населения , смертность превысила рождаемость -вам этого мало ? А вот именно я жительница степи хочу , что бы больше было лесов , так как степняки больше всего страдают от ветров.И я не буду хвалить Путина и тем более опротивешвего Карлина , а с удовольствием похвалю и поставлю в пример казахстанского Президента Назарбаева, который из квакающего болота сдела ЭДЕМ -столицу Астану, высадив 700 тысяч гектаров леса. А вы дилетанты чем гордитесь ? А органы, они будут внутренними органами ,не более того.
Карлин

13.12.2018 11:26

Не вернусь я уже, договаривайся с Томенко он поможет