Календарь
/ /

Евгений Кучинев

Фотограф, городской исследователь

«Барнаул проиграл еще в начале XX века»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



Loading...

Глава Минтранса Алтайского края представил барнаульцам аэропорт «недалекого будущего»

Первое предпроектное решение
Первое предпроектное решение

Руководство Минтранса Алтайского края и АО «Авиапредприятие «Алтай» представили предпроектные решения капитального обновления аэропорта им. Германа Титова в Барнауле. Как рассказал министр транспорта Александр Дементьев в ходе встречи с общественностью, по самым оптимистичным подсчетам реконструкцию планируют завершить к 2025 году.

Пока ведется лишь подготовительная работа в части проектирования, но уже на этом этапе чиновники оценивают работы в 2,5 млрд рублей. Окончательная сумма станет известна после проверки проектно-сметной документации госэкспертизой, затем будет подготовлено инвестиционное соглашение между собственниками аэропорта – правительством Алтайского края и компанией «Новапорт». Этот этап чиновники планируют завершить не позднее декабря 2019 года. Дальнейшие работы по строительству, по подсчетам Дементьева, должны занять примерно 4 года. Сроки министр объяснил сложностью объекта — к нему предъявляется большее количество требований, которые нужно предусмотреть на стадии проектирования. Кроме того, аэропорт должен продолжать функционировать даже во время реконструкции, что также скажется на темпах работ.

второй эскиз
Второй эскиз

Уже сейчас авиапредприятие «Алтай» и Минтранс смогли представить два варианта реконструкции. Оба предпроектных решения предполагают пристройку нового здания площадью более 8 тысяч кв. м под внутренние авиалинии, оно будет находиться справа от существующего. Действующие ныне помещения будут использоваться как международный терминал.

Учитывая рост пассажиропотока в последнее время (с 385 тысяч человек до 500 тысяч), директор «Алтая» Виталий Архипенко считает, что реконструкция просто необходима — на данный момент аэропорт хоть и соответствует предъявляемым требованиям, но должного уровня комфорта для пассажиров предоставить не может. Пока представлены два варианта дальнейшей реконструкции, однако они далеко не окончательные — Дементьев заверил присутствующих в готовности к диалогу с общественностью, а главным образом с архитекторами и урбанистами, чьи замечания постараются учесть в будущем проекте.

Что касается источников финансирования, то присутствовавшие переадресовали этот вопрос собственникам аэропорта. В этой связи было бы не лишним отметить, что в конце августа 2018 года губернатор Алтайского края Виктор Томенко по итогам рабочей встречи с президентом РФ Владимиром Путиным обмолвился, что глава государства дал поручение Минтрансу включить аэропорт в комплексный план по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры до 2024 года, с началом предпроектных работ уже в 2019 году. Вероятно, по крайней мере часть затрат на реконструкцию возьмет на себя федеральный бюджет.

Добавим, что строительство отдельного международного терминала барнаульского аэропорта было анонсировано около 10 лет назад. Еще в 2018 году краевые власти вели переговоры с компанией «Новапорт», которая была готова выкупить акции авиапредприятия, остающиеся в собственности региона, и начать стройку своими силами. Тогда к взаимопониманию прийти не удалось. Анонсированный ныне проект корректирует заявленные ранее планы: международным терминалом станет существующее здание.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий

{{message}}
{{error}}
Комментариев 9
И летать будут

11.02.2019 11:57

хозяева жизни . Простой люд велком рядом на Михайловский погост
Какую эффективность вы хотите от политиков?

11.02.2019 12:01

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Можно строить планы благо есть на какие шиши

11.02.2019 12:07

прекрасна и удивительна жизнь в самой великой стране мира , враги за бугром тихо мочились в штанишки - самое главное савецкое счастье - знать, что За Бугром тебя боятся. Ну и заодно - покупать у проклятых трусов станки, оборудование, курей и зерно для поддержания штанов. А также плащи и шляпы для своей номенклатуры.
Мечты , мечты в чем ваша сладость ?

11.02.2019 12:24

Мечты прошли - осталась гадость
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Александр Редько сообщил, что ведомство поддерживает предложение Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) об уравнивании тарифов на оказание аэропортовых услуг для отечественных и иностранных перевозчиков при выполнении ими международных рейсов.
!

11.02.2019 12:36

Правильно, а то из за туманов рейсы задерживают по 7 часов, хоть ждать будет удобно. Крутой аэропорт в Барнауле конечно))
Какую эффективность вы хотите от политиков?

11.02.2019 12:48

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Ключевое слово

11.02.2019 14:41

по самым оптимистичным подсчетам реконструкцию планируют завершить к 2025 году......

Ждите....
guesto

11.02.2019 16:54

А бийский то будут делать? Интересно, снизится нагрузка на баранульский, если бийский запустят?
Йа

11.02.2019 18:34

"Недалекое будущее", которое, на самом деле, УЖЕ оказалось лет на 10 в прошлом и не наступит никогда. Лет 5 назад надо было уже сдавать реконструированный аэропорт, ведь был и проект и возможности. Сейчас - куча недостроенных по карлопрограмме 75х75, требующих доп. финансирования и достройки, разваленное С/Х и кризис управленческих решений.