Top.Mail.Ru
18+

Рынок порешал: власти Барнаула официально разрешили лоточникам вернуться к стенам Старого базара

Впрочем, ничего нового
Впрочем, ничего нового

На заседании общественного совета по реализации проекта туркластера «Барнаул — горнозаводской город», которое прошло 5 апреля, стало известно, что формат «базарной» торговли официально вернется на пешеходную улицу Мало-Тобольскую. Об этом сообщается на сайте администрации Барнаула.

Как заявил главный архитектор проектного института «Алтайгражданпроект» Евгений Башкиров, в процессе формирования концепции благоустройства площадки, расположенной за зданием «Старого базара», было принято итоговое решение отдать предпочтение формату уличной торговли, «исторически сложившейся в этом месте». Схема организации предполагает, что зона «народной торговли», на которой, судя по всему, будут размещены уже забывшиеся многим палатки, будет отделена от «местного Арбата» оформленными в едином стиле торговыми павильонами. Планируется организовать размещение сувенирных лавок, творческих мастерских, кафе и парковки вместимостью около 160 мест. Также на территории будет функционировать общественный туалет и пункт полиции. Очевидно, планам администрации по использованию прилегающей к «Старому базару» площадки для проведения городских торжеств не суждено сбыться.

Концепция самого здания «Старого базара», судя по всему, не претерпела существенных изменений за последнее время: на первом этаже планируют разместить заведения общепита, а на втором — рынок. Об этом рассказала представитель компании «ТЦ БЦ» Анна Ломоносова-Тайшина. Общий проект благоустройства члены общественного совета одобрили, лишь порекомендовав авторам задуматься над организацией пространства между торговыми рядами и территорией будущей набережной реки Барнаулки.

А на этом изображении никаких павильонов уже не предусмотрено
А на этом изображении никаких павильонов уже не предусмотрено

Стоит отметить, что одобрение общественного совета носило скорее формальный характер, так как пользователи Сети смогли сфотографировать металлические каркасы, предназначенные, судя по всему, для торговых палаток, еще в конце марта текущего года. Также упоминания заслуживают заверения координатора работы с арендаторами рынка Анны Поломошновой в октябре 2018 года, будто заход на территорию «палаточников» - временное явление.

Также на общественном совете обсудили и будущее Нагорного парка, а конкретно — его дальнейшее озеленение. Оно уже вполне привычно будет сопряжено со сносом аварийных деревьев (таких на этот раз нашлось 13). Взамен, согласно проекту компании «Зеленый двор», на территории парка должен появиться устойчивый к вытаптыванию газон и 70 крупномерных саженцев многолетних деревьев — ясеня, красного клена, сосны и т. д.

«Мы посмотрели предложенные концепции, внесли свои замечания и предложения, и, в целом, поддержали проекты. Во время их реализации будем вместе с администрацией города анализировать реакцию и потребности населения, отталкиваясь от этого, дополнять и корректировать проекты», - подытожил председатель совета Лев Коршунов.

Фото: сайт администрации Барнаула

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 30
придирчивый покупатель

08.04.2019 16:36

ну, вот то что не продали в сетях-вывезут на рынок, как на крестьянско-фермерских ярмарках
Неужто дошло,

08.04.2019 16:40

что в месте, где триста лет до этого была торговля и только торговля ничего, кроме торговли же, не приживется? Ставьте на своем псевдоарбате ярмарочный балаган с Петрушкой - и вперед!
Гость

08.04.2019 16:45

Ломоносова тайшина уже одну площадку освоила-парк Изумрудный,далее говорить не нужно...
analyst

08.04.2019 17:12

Смотря в каком виде эта торговля вернется на старый базар. Если опять в основном одежда и обувь и прочий ширпаотреб - то это будет означать позор краевого (а возможно и всероссийского) уровня и полное фиаско властей в части реализации идеи туркластера, признание собственной недальновидности (это мягко говоря), неспособности (в т.ч. и по объективным причинам) реализовать свои распиаренные идеи.
А вот если удастся стянуть туда со всего города "блошиный рынок" (книги, картины, предметы старины. в т.ч. ширпотреб советского времени и прочее, например что угодно handmade) и следить, чтобы там всё было чисто - то такой рынок наоборот должен ИМХО привлечь туда немало посетителей: как горожан, так и туристов. Кстати, если только переселить туда блошиную барахолку с ВДНХ - заполнится сразу полрынка Старого базара. Здесь важно одно - чтобы такой рынок был эксклюзивом - только в одном месте города.
Единственное но... вряд ли такие торговцы будут способны платить арендную плату адекватную экономическим интересам собственников земли и палаток. Здесь возможно придется субсидировать таким торговцам аренду, либо собственнику, с условием регулируемой небольшой стоимости палатки. Деньги эти вполне можно будет провести или по программе поддержки предпринимательства или развития туризма. В итоге все будут довольны: собственники получат дополнительный доход, торговцы - эксклюзивную специализированную площадку, а власти - возможность не опозориться и "сохранить лицо". И даже возможно извлечь из этого имиджевую выгоду.
КТО-ТО

08.04.2019 17:16

analyst писал(а):
А вот если удастся стянуть туда со всего города "блошиный рынок"


ага, интересно, сколько местечко будет стоить на этом рынке? чиновникам надо деньги отрабатывать, так что никакого блошиного рынка там не предвидится, чую я
ну я же говорил уже.

08.04.2019 17:30

Пиво и какой-никакой водоем. Фотографы, маляры и проч. Посмотрите на столицу, если уж Арбатом решили назвать. Всего помаленьку. Не рынок, а место всевозможного времяпровождения. Ну и небольшая торговля ,естественно. Туркластер-это ведь не просто еще один базар. Ширше, ширше это понятие.
непатриот

08.04.2019 18:07

Опять туркластер не сработал, а какие понты звучали по поводу открытия бульвара
Йа

08.04.2019 18:21

Лоточно-горнозаводской кластер))) С чем боролись - на то и напоролись))) Снова уродливые ряды и шмот)))
17-12 клоуну беспонтовому

08.04.2019 18:34

от смотрящей братвы.
по три сотки с барыги в день наша доля и нашего пацана в совет директоров , а
имиджевыю выгоду мы тебе на лбу набьем если не загоните туда тыщу барыг
ВЛАДИМИР

08.04.2019 19:23

Арбат на Толстого нужно было открывать, а базар не трогать. Тогда хоть в этом районе жизнь кипела бы и люди бы были. Да и домишки на Толстого интересней и с двух сторон.

Можно нумизматов с Драммы сюда согнать для колориту раз уж про блошинные рынки заговорили. (-:
вот так

08.04.2019 20:15

Заставить Карло выплатить миллионы за свою дурость и определить его семейке место жительства на этом " арбате"
Сергей

08.04.2019 20:56

А может в Нагорном парке построим свой Ельцин-центр. В Екатеринбурге есть, в Москве хотят делать. А у нас нет. Не правильно это. Ельцин ведь и в нашем крае оставил свой след. Там, где-то стоял, обозревая с высоты свои владения. Думаю поток посетителей не будет иссякать ни днем ни ночью. Кто поблагодарить, а кто и оплевать. Благодарителей то будет не много. Тем кому он дал право грабить народ, уже кто вместе с ним на одной сковороде, а те, кто еще здравствует, то они добра не помнят.

А в основном конечно будут только те, кто придет от душу плюнуть в душу этого упыря.
Семён

08.04.2019 21:42

Сергей писал(а):
А может в Нагорном парке построим свой Ельцин-центр.


Спасибо Деду за победу 91\93!!
гость

08.04.2019 21:54

Как не называй, "Туркластером", "Арбатом", а базар еще в пяти поколениях останется по форме и по сути старым базаром.
гость

08.04.2019 22:17

гость писал(а):
Как не называй
"Старый базар" во всех отношениях хорошее название для туристической культурной исторической зоны.
Серёге

09.04.2019 07:33

Серёж, надо как-то поближе к нашему народу быть. Зачем нам в Алтайском крае Ельцин-Центр? Нам нужно в Нагорном парке выстроить Карлин-Центр, а рядом, правда чуть поменьше Локтев-Центр, ну и совсем маленький Дугин-Центр (ну это он сам себе выстроит, пока не пнули...)
Ведь было же там когда-то кладбище
guesto

09.04.2019 09:14

нужно больше церквей!!!
guesto

09.04.2019 09:17

Сергей писал(а):
А может в Нагорном парке построим свой Ельцин-центр. В Екатеринбурге есть, в Москве хотят делать. А у нас нет. Не правильно это. Ельцин ведь и в нашем крае оставил свой след. Там, где-то стоял, обозревая с высоты свои владения. Думаю поток посетителей не будет иссякать ни днем ни ночью. Кто поблагодарить, а кто и оплевать. Благодарителей то будет не много. Тем кому он дал право грабить народ, уже кто вместе с ним на одной сковороде, а те, кто еще здравствует, то они добра не помнят.

хорошая инициатива, сэр гей
Конечно, хочется свой лунапарк с блэк-джеком и шлюхами...

09.04.2019 12:57

Смотря в каком виде эта торговля вернется на старый базар. Если опять в основном одежда и обувь и прочий ширпаотреб - то это будет означать позор краевого (а возможно и всероссийского) уровня и полное фиаско властей в части реализации идеи туркластера, признание собственной недальновидности (это мягко говоря), неспособности (в т.ч. и по объективным причинам) реализовать свои распиаренные идеи.
А вот если удастся стянуть туда со всего города "блошиный рынок" (книги, картины, предметы старины. в т.ч. ширпотреб советского времени и прочее, например что угодно handmade) ...
__________________
Извините, господин аналист, вы что там курите?

Вы считаете на полном серьёзе, что торговцы картинами и братинами смогут отбить вложенные в "реконструкцыю" деньги?! Вы полагаете, что жителей Барнаула настолько заинтересует местный хэндмейд и хау-ноу, что они стройными колоннами будут штурмовать базарные ларьки в поисках колхозного "антиквариата"?
Открою вам большой секрет: барнаульцам совершенно пофигу на топорные поделки местных криворуких кустарей (подозреваю, что мифическим миллионным ордам "туристов" тоже). А минимум 9 месяцев в году именно они могут быть основной массой клиентов. Жителей же Алтайского края в большей степени интересует именно дешёвая одежда, обувь и копеешный ширпотреб.
analyst

09.04.2019 15:32

Конечно, хочется свой лунапарк с блэк-джеком и шлюхами... писал(а):
Извините, господин аналист, вы что там курите?

Я вообще не курю.
Конечно, хочется свой лунапарк с блэк-джеком и шлюхами... писал(а):
Вы считаете на полном серьёзе, что торговцы картинами и братинами смогут отбить вложенные в "реконструкцыю" деньги?! Вы полагаете, что жителей Барнаула настолько заинтересует местный хэндмейд и хау-ноу, что они стройными колоннами будут штурмовать базарные ларьки в поисках колхозного "антиквариата"?

Зато я знаю не половину, как Вы, а ВСЕ буквы, поэтому умею читать ВЕСЬ текст, а не отдельные кусочки. Я же написал, что нужно будет субсидировать такую троговлю, написал откуда и каким образом. Да, это будет несколько миллионов в год, но ИМХО на благое дело.
Насчет интереса: если не бывали, посмотрите в сети ролики с подобных рынков Европы, например. В Париже или Амстердаме, в Мадриде, да практически во всех городах такие рынки стали достопримечательностями, привлекающими туристов. Конечно, Барнаул не Лондон и даже не Москва, но... Я не так давно, приехав на ВДНХ купить всежего мяса, увидел эти "ряды": прямо на земле и в здании рынка. Пошел ради интереса взглянуть и... завис там часа на полтора, сколько всего интересного! И не только купить, а даже просто подержать в руках, понастальгировать. А теперь представьте, если дать возможность этим людям выкладывать товар в хороших условиях, да подтянуть туда заодно и хендмейдщиков (далеко не все они криворукие ИМХО), да расставить картины художников, поделки кузнецов, резчиков по дереву, да принимать на комиссию разные сохранившиеся в людей вещи: фарфор, бронзу (да любое, хоть старый будильник!) - может получиться очень даже интересно! Туда будут ходить как те, кто хочет приобрести себе домой нечто оригинальное так и дизайнеры интерьеров например. Ну и те немногие туристы, что проездом посещают нашу Столицу Мира тоже...
analyst

09.04.2019 15:52

Конечно, хочется свой лунапарк с блэк-джеком и шлюхами... писал(а):
Жителей же Алтайского края в большей степени интересует именно дешёвая одежда, обувь и копеешный ширпотреб.

Здесь согласен. Но... Эта ниша давно занята: разными Фикс-прайсами, Карри, Фемили, Лентой, Ашаном и т.д. И это хорошо, потому, что в любом случае, торговля новыми вещами на рынках, а не в магазинах - это вчерашний день, по сути дремучее средневековье. Я знаю, что говорю, сам некоторое время имел там точку в далеких 91-92г.г. И помню всё это убожество: примерочную-покрывало, вещи на палках, веревках и крючках, грязь, антасанитария, бомжи, жульё. Мы этого хотим в вылизанном на федеральное бабло, заложенным в камень и плитку "туркластере"? Если это случится - это будет позор российского масштаба, достойный сюжета в какой-нибудь соответствующей, вызывающей у адекватных людей рвотный рефлекс программы, типа "Пусть говорят".
Да и нового собственника это однозначно не украсит. Если он готов будет пойти на эту грязь и антисанитарию на своей территории и станет таким образом мелочь по карманам тырить - значит у него серьезнейшие финансовые проблемы и не видать нам открытия здания рынка в ближайшие годы.
ривер-роуд

09.04.2019 16:17

Туркластер-это поток туристов, прежде всего. Прежде всего нужно на что-то глазеть. Попутно тратиться на мелочевку. Плюс бытовое обслуживание, комфорт, эстетика, побухать культурно, пару пригласить, развлечься. туристы не приедут за 2 тыс. км., что бы по дешевке ухватить на рынке в Барнауле обувь на сезон для всей семьи. Это элементарно. Рынок вещевой нужен и он есть, а если мало-постройте еще один. Не надо это преподносить как создание туркластера. Нуждающийся турист, если захочет, сам побегает по вашим рынком, если уж ему приспичило купить шубу бабе именно в Барнауле. Поток туристов ничтожен? Повторяю-зрелищность прежде всего. Есть и еще один нюанс, назовем его раскрепощенностью-тоже средство увеличения турпотока. Совершенствование торговой сети города- косвенное и само собой разумеющееся направление. Не основное. Вывод-"аналист" прав. Оппоненты-нет.
Как всё запущено-то

09.04.2019 16:21

Батенька, теперь я понимаю, почему вы в 90-х вылетели в трубу. Вы просто проср... свой бизнес. С таким-то "экономическим" подходом.
были люди на том районе

09.04.2019 16:52

живы очевидцы тех славных времен-
Мудрик В.И.
Чеснов П.А.
старших из братвы уже нету с нами.
Малолеткам - терпилам с 15-52 + 16-17
встретиться с ними и по душам обсудить ,
как было и чо каво кому наворотили и
на площади одноименной Баварину поклониться
analyst

09.04.2019 17:38

Как всё запущено-то писал(а):
Батенька, теперь я понимаю, почему вы в 90-х вылетели в трубу. Вы просто проср... свой бизнес.

Так и норовите меня зацепить, настолько сильно хотите, что фантазия так и прёт. С чего Вы взяли, что я вылетел в трубу? Мне было 24 и это был мой первый опыт в "бизнесе", который вообще "не зашел" несмотря на относительно неплохой по тем временам доход. Прежде всего морально-психологически, стал чувствовать, что начинал деградировать как интеллигент с только что полученным высшим образованием. И как только я нашел, что было по душе, то продал свою долю (не миллионы же в концек концов) которую компаньоны с удовольствием выкупили. А потом кстати и сами купили коммерческий киоск и со Старого базара ушли.
Мда

09.04.2019 17:53

Прежде всего морально-психологически, стал чувствовать, что начинал деградировать как интеллигент с только что полученным высшим образованием. И как только я нашел, что было по душе...
____________________
Ясно.
«Васисуалий Лоханкин и его значение», «Лоханкин и трагедия русского либерализма» и «Лоханкин и его роль в русской революции»
analyst

09.04.2019 18:13

Мда писал(а):
Ясно.
«Васисуалий Лоханкин и его значение», «Лоханкин и трагедия русского либерализма» и «Лоханкин и его роль в русской революции»

Ну вот, я же говорил, видать аж под ложечкой сосет, как хочется задеть.. Улыбнуло. Только опять мимо. Это была солидная организация, где можно было раскрыть свои качества и способности, поучиться у лучших, умнейших людей края, познакомиться с людьми федерального уровня. Уже через пару лет ходить не по постоянно в лужах Мало-Тобольской, а по моськинским коридорам Минфина или Минэкразвития.
P.S. В следующий раз я Вам отвечу, только если напишете по существу,
сэр, ха-ха-ха...

09.04.2019 18:20

analyst писал(а):
В следующий раз я Вам отвечу, только если напишете по существу,
Вы, кажется, собираетесь встретить следующее тысячелетие... " по существу"... от этого "существа?" ха-ха-ха!
Отоночё, Михалыч...

09.04.2019 19:51

...а по моськинским коридорам Минфина или Минэкразвития...
_____________________
А я-то, дурачок, удивлялся: што ж в такой богатой стране и такая задница с экономикой.
17-38 про позор столичный Лужниковский

09.04.2019 20:08

тут повыше человек предложил Эльцын-цэнтр на ВДНХ замастырить , но для очевидцев тот
Старый Базар и был этот Центр.
Антисанитария , к вечеру все палаточники бухие ,мат-перемат , горы мусора , собаки сворами,
менты и хулиганы дань собирают , щипачи работают , рожи с куплю ваучер , валюту, золото.
Это не бизнес был - это попытки выжить для невписавшихся в рынок и уже вычеркнутых из
переписи живых.
Проверочный вопрос за деньги-
аренда по квитку сколько ?
левым налом сколько ?
левые сертификаты сколько ?
братве сколько ?
Календарь
/ /
19.04.2024