Календарь
/ /

Алексей Квасов

член союза архитекторов России и градостроительного совета Барнаула

«Складывается впечатление, что в Барнауле идут боевые действия»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



Алтайские города могут бесплатно получить списанные троллейбусы и трамваи из Москвы

Власти Алтайского края изучают возможность составления запроса в правительство Москвы о передаче городам региона списанного электротранспорта. Эту идею неоднократно озвучивали общественники и по такому пути идут многие другие города Сибири. О рассмотрении инициативы сообщается в ответе главы Минтранса Алтайского края Александра Дементьева общественникам из организации «Гражданский патруль», который опубликован в сообществе «Барнаульский электротранспорт».

Активисты из нескольких общественных организаций еще в конце июля написали обращение к губернатору Алтайского края Виктору Томенко с просьбой помочь заменить троллейбусы и трамваи в Барнауле, Бийске и Рубцовске. Общественники отметили, что степень изношенности электротранспорта в городах региона составляет от 70 % до 95 %. В связи с этим они предложили обновить подвижной состав за счет списанных моделей из Москвы.

Министр Александр Дементьев положительно оценил инициативу. Так, он признал, что электротранспорт является оптимальным по провозной способности и соответствию экологическим стандартам. Более того, в ряде регионов России (Смоленской, Томской, Новосибирской областях и т. д.) уже имеется положительный опыт по передаче подвижного состава из правительства Москвы. В связи с этим Минтранс Алтайского края совместно с администрациями Барнаула, Бийска и Рубцовска изучат этот опыт и проведут работу по подготовке соответствующего запроса столичным властям.

Кроме того, глава алтайского Минтранса анонсировал появление в 2020 году специальной краевой программы. Так, по его словам, сейчас прорабатывается вопрос о предоставлении субсидий трем городам в 2020-2022 годах на реализацию подпрограммы «Развитие городского электрического транспорта» госпрограммы «Развитие транспортной системы Алтайского края». Предполагаемые к выделению суммы в документе не озвучены.

Отметим, что в городских сообществах в соцсетях неоднозначно восприняли инициативу общественников и ответ министра. «Мы и сейчас, можно сказать, ездим на списанных. Давайте еще наберем списанных и будем их чинить. Поднимем проезд», - написал один из комментаторов. «То есть, москвичей они уже возить не достойны, а для нас еще жирно. Нужно поуговаривать», - вторит ему другой. «Скоро объедки из московских ресторанов нам будут возить», - переводит ситуацию в абсурдную третий.

Тем не менее многие пользователи и специалисты на это возразили, что авторы подобных комментариев, вероятно, ездили на подержанных автомобилях и не испытывали сильных неудобств. К тому же, в Барнауле давно применялась практика закупки автобусов с пробегом из Европы, которые зачастую удобнее новых отечественных. При этом, как отмечается, в Москве электротранспорт списывается после 10 лет использования, что далеко от исчерпания ресурса. Урбанистические сообщества в Telegram также уже отреагировали на возмущение горожан. «Если говорить о позоре, то позор - это развал системы общественного транспорта, когда на маршруты выходит в лучшем случае четверть состава и чиновники считают это нормальным, когда ежегодно тратится минимум 1 млрд рублей на дорожные дела, а инфраструктура общественного транспорта только деградирует», - написал автор канала «Барнаульский нытик».

Отметим, что уникальность трамвайной сети Барнаула недавно оценил известный видеоблогер-урбанист в своем видео о краевой столице. Правда, по его мнению, городские власти неграмотно управляют сетью и никак ее не развивают уже много лет. Кроме Барнаула электротранспорт существует в Бийске и Рубцовске. «Муниципальное унитарное троллейбусное предприятие» (МУТП) последнего города недавно обзавелось абсолютно новым троллейбусом с возможностью автономного хода и другими техническими новшествами. Транспортное средство приобрели в Вологде у компании «Строй-Транс» за 11,3 млн рублей. Источником финансирования стали собственные средства МУТП. Более 60 % от стоимости удалось оплатить в августе, а остальные деньги необходимо перевести поставщику до 1 ноября 2019 года.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 61
ФигВам

26.08.2019 09:20

Хм... утилизация хлама?
Ну а новые трамваи токо для столицы?
Мук

26.08.2019 09:25

Да не нужен этот хлам вообще,да электотранспорт весь тоже надо сдать на металлолом!
Ходите больше пешком, здоровее будете!
Подачки с барского стола...

26.08.2019 09:38

ФигВам писал(а):
Ну а новые трамваи


БеВУ в СССР не практиковалось, шло только новое: алтайские ДТ-54, 74, 75, Т-4... ГАЗ ЗИЛ ПАЗ...
ВЛАДИМИР

26.08.2019 09:41

Ну а новые трамваи токо для столицы?

Можете купить трамвай и подарить городу.
зачем нам новый электротранспорт.............

26.08.2019 09:41

"О таких домах не слыхали мы,
Долго жить впотьмах привыкали мы.
Испокону мы - в зле да шёпоте,
Под иконами в чёрной копоти!"....
Вальде-мару

26.08.2019 09:46

ВЛАДИМИР писал(а):
Можете купить трамвай и подарить городу.


Покажь пример от имени своей троль фермы.
Сказитель

26.08.2019 09:47

Да здравствует Барнаулобад! Помойный град!..
Ещё один пример того,

26.08.2019 09:48

что в нашей стране живёт только столица, а мы - выживаем! То что для москвичей утиль - для нас супер! Получается, что мы ещё и должны быть несказанно рады объедкам с барского стола...
)

26.08.2019 09:49

Подачки с барского стола... писал(а):
шло только новое: алтайские ДТ-54, 74, 75, Т-4...

_________________________
Это где это на тракторах пассажиров возили?!

Снабсбыт

26.08.2019 09:51

Эка,разворчались...Ваш же экс-Губернатор и продолжает заботиться из самой столицы ))))))))) .
То есть,

26.08.2019 09:52

ВЛАДИМИР писал(а):
Ну а новые трамваи токо для столицы?

Можете купить трамвай и подарить городу.


для столицы новые трамваи покупают жители Москвы, и вы предлагаете последовать их примеру?
Ты не удачно переоделся

26.08.2019 09:52

) писал(а):
Это где это на тракторах пассажиров возили?!


) халуй мурзилка.)))
Ручку! Ручку дай, поцелую!

26.08.2019 09:53

Снабсбыт писал(а):
...Ваш же экс-Губернатор и продолжает заботиться из самой столицы ))))))))) .

Ой, спасибо барин!
Бредер Валентина гСлавгород Алтайский край

26.08.2019 09:57

" На Боже , шо мэни нэ гоже" А вчера по зомбобрехальнику такой вот гусь лапчатый мер столицы вихляясь хвастался , как облагорожена Москва и что впереди её ещё ждёт и что пенсионерам снова он добавит прибавку к пенсии. А мы пенсионеры Алтайского края чем хуже губернатор Томенко ? Да хотя бы уже не позоролись добавили к ветеранским , а то 615 рублей уже три года держится. Зато два вора нажрались на Алтае , что бы их разорвало в клочья и те сотни миллиардов не пошли им в прок и их семьям по седьмое колено.Бояться в Москве стали же собственного народа , так задабривают чем могут.
)

26.08.2019 10:19

Бредер Валентина гСлавгород Алтайский край писал(а):
...мер столицы вихляясь хвастался , как облагорожена Москва и что впереди её ещё ждёт и что пенсионерам снова он добавит прибавку к пенсии...

______________________________
А чего нет?
Замкадыши из колоний за всё заплатят.
нуждающийся

26.08.2019 10:42

Хорошая инициатива! Предлагаю Министерство социальной защиты обратится к правительству Москвы с просьбой о направлении в край поношенной одежды для передачи неимущему населению Барнаула и края. Можно еще направить просьбу о направлении в край продовольствия, сроки реализации которого истекли. Может, население края наконец встанет с колен?
ВЛАДИМИР

26.08.2019 10:43

Покажь пример от имени своей троль фермы.

Кто скулит по любому поводу а то и без пусть и показывает. Я считаю правильным решением выпросить списанные трамваи. Наши татры гораздо старее и изношеннее будут. В разы.
ВЛАДИМИР

26.08.2019 10:46


для столицы новые трамваи покупают жители Москвы, и вы предлагаете последовать их примеру?

Москва богатый город, барнаул бедный. Мы не можем себе позволить новые трамваи. Заполучить списанные было бы прекрасным решением. Если кто то недоволен может подарить городу новый трамвай.
Создаётся впечатление

26.08.2019 10:48

ВЛАДИМИР писал(а):
Наши татры гораздо старее и изношеннее будут. В разы.


живу на помойке побирушкой... Не страна, а переполненная палата № 6.
ВЛАДИМИР

26.08.2019 10:51


живу на помойке побирушкой... Не страна, а переполненная палата № 6.

Не живи побирушкой, будь успешным, дари трамваи.
Ты откель, вовик)))

26.08.2019 11:02

ВЛАДИМИР писал(а):
Не живи побирушкой, будь успешным, дари трамваи.


С какой дешовой троль -фермы ? В тебя , похоже, яйца выросли, а моск не проклюнулся))))
)

26.08.2019 11:02

Да ,я полностью согласен с Муком,электротранспорт-это совковый атавизм!
Я в Нерезиновой за новыми методичками в посольство США,сам хожу,электротранспортом не пользуюсь.
80% мох, остальное х...!

26.08.2019 11:08

А туалетную бумагу б/у из Москвятины можно в наш регион? Давайте все б/у в периферийные регионы! Мы тут все схаваем! Этот транспорт уже реагенты химические сожрали, пол вывалится в месте с людьми, мы это уже проходили. Давали в нашу кантору транспорт легковой из Москвы, это просто "ржавые консервные банки", которые так и не разу не выезжали из бокса, а были просто донорами.
в каком годе большой аул -бар, то бишь, основан?

26.08.2019 11:09

) писал(а):
,электротранспорт-это совковый атавизм


Вернёмся на уровень истоков своих. И Аминь!
Нравится? -кушайте.
Под Павалихой чьих автобус сгорел вчера?

26.08.2019 11:15

80% мох, остальное х...! писал(а):
пол вывалится в месте с людьми, мы это уже проходили



Из Бикатунской крепости в Новониколаевск Кривощёковский следовал... В каком году он после конвейерную обкатку проходил и где?
Подайте Христа ради

26.08.2019 11:22

Московские пенсии и зарплаты, пусть за прошлый и позапрошлый годы, будем очень признательны
Мда

26.08.2019 11:42

ВЛАДИМИР писал(а):
Заполучить списанные было бы прекрасным решением.

А ремонт списанных оплачивать кто будет?
ВЛАДИМИР

26.08.2019 11:45

А ремонт списанных оплачивать кто будет?

Их состояние гораздо лучше наших древних татр, на их ремонт и тратиться придется меньше.
это говорит, явно,

26.08.2019 11:48

ВЛАДИМИР писал(а):
на их ремонт и тратиться придется меньше.


голова рукожопа))))
ВЛАДИМИР

26.08.2019 11:54

В Москве списывают десятилетние трамваи, для трамвая это не срок. У нас татры 70-х годов. Вот и сравнивайте.
Мда

26.08.2019 12:07

ВЛАДИМИР писал(а):
В Москве списывают десятилетние трамваи, для трамвая это не срок.

Зачем тогда их списывают? Почему горэлектротранс Москвы предпочитает купить новое, а не тратиться на ремонты - ведь это дешевле?
у

26.08.2019 13:11

Позор
Чучмек

26.08.2019 13:13

Полгорода ездит на подержанных автомобилях, и это никого не возмущает. А тут десятилетние трамваи - с учётом срока эксплуатации почти новьё. Кстати, что-то не припомню подобного всенародного гнева, когда и в прежние годы Барнаул получал б/у трамваи из Москвы. Их и сегодня по нашим улицам катается не мало.
ВЛАДИМИР

26.08.2019 13:13

Зачем тогда их списывают? Почему горэлектротранс Москвы предпочитает купить новое, а не тратиться на ремонты - ведь это дешевле?


А зачем в москве каждые три года асфальт меняют на новый? Хотя и старый еще нормальный. Потому что это москва. Столица моя москва. Новые трамваи совершенно неподъемны по цене. Неслучайно вместо покупки новых у нас начали модернизировать татры. Штук пять шесть гоняет по городу отрукоблуденных татр.
Мда

26.08.2019 13:48

Чучмек писал(а):
Полгорода ездит на подержанных автомобилях, и это никого не возмущает...

_______________
Частник может ездить хоть на руссо-балте. Это его геморрой - запчасти, ремонт и пр.
Горэлэктротранс - муниципальная организация, которая вечно в долгах как в шелках.
Быть может, есть смысл потратить деньги на покупку новых трамваев и лет 10 горя не знать, чем покупать 10-летний хлам?
Мда

26.08.2019 13:50

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
ВЛАДИМИР

26.08.2019 13:58

И вот совершенно не понимаю - почему?

Да потому что может.
Чучмек

26.08.2019 14:00

Мда писал(а):
Быть может, есть смысл потратить деньги на покупку новых трамваев и лет 10 горя не знать, чем покупать 10-летний хлам?


Новый трамвайный вагон стоит от 30 до 150 млн. руб. При существующем бюджете Барнаула обновление вагонного парка Горэлектротранса новыми единицами потребует многих десятков лет гомеопатическими дозами. При этом о покупке московских вагонов речи нет - при наличии соглашения Барнаулу они достанутся бесплатно. Потребуются лишь затраты на перевозку и небольшой ремонт. Десять лет для трамвайного вагона - не возраст. Срок их эксплуатации изначально определяется в тридцать-сорок лет. Барнаул уже неоднократно получал бывшие в употреблении московские трамвайные вагоны, большинство из которых успешно возят пассажиров и сегодня.
Мда

26.08.2019 14:00

ВЛАДИМИР писал(а):
Да потому что может.

И вы считаете, что это нормально? Будем и дальше отстёгивать Москве и донашивать за ней рваные трусы?
ВЛАДИМИР

26.08.2019 14:02

Быть может, есть смысл потратить деньги на покупку новых трамваев и лет 10 горя не знать, чем покупать 10-летний хлам?

Екатеринбург в прошлом году закупил новых вагонов по 15.5 миллионов рублей? Сколько мы таких вагонов можем купить? Улучшат они ситуацию в городе? Да никак.
ВЛАДИМИР

26.08.2019 14:04

И вы считаете, что это нормально?

Это вопрос выходит за пределы дискуссии. Да и где иначе? Или что бюджет какогонибудь спрингфилда штата иллинойс равен бюджету нью йорка?
Мда

26.08.2019 14:05

Чучмек писал(а):
При этом о покупке московских вагонов речи нет - при наличии соглашения Барнаулу они достанутся бесплатно. Потребуются лишь затраты на перевозку и небольшой ремонт.

Вам вопрос: почему распрекрасные трамваи не ремонтируют в Москве? Ведь 10 лет, как вы говорите, - не возраст?
Почему вопрос с передачей обносков в провинцию на федеральном уровне решить можно легко, а вот с приобретением новых машин для периферии - ну совершенно никак наше государство не может разобраться?

Мда

26.08.2019 14:08

ВЛАДИМИР писал(а):
Это вопрос выходит за пределы дискуссии.

Да с хрена ли?
Именно об этом и разговор - почему, забирая все деньги из регионов, предоставляя взамен хреновые законы, государство может помочь только обносками?
Почему, получая объедки, мы готовы руки целовать?
ВЛАДИМИР

26.08.2019 14:36

Именно об этом и разговор - почему, забирая все деньги из регионов, предоставляя взамен хреновые законы, государство может помочь только обносками?

А где в мире иначе то?
НЕАндреева

26.08.2019 14:56

Шла третья неделя Франка у власти
Отак ота

26.08.2019 15:03

ВЛАДИМИР писал(а):
А где в мире иначе то?

В мире, где только Россия, Сирия и Северная Корея - наверное, так и есть.
Чучмек

26.08.2019 15:06

Мда писал(а):
Почему вопрос с передачей обносков в провинцию на федеральном уровне решить можно легко, а вот с приобретением новых машин для периферии - ну совершенно никак наше государство не может разобраться?

Вопрос надо адресовать федеральной власти. Доходила информация, что в скором времени должна быть принята федеральная программа по обновлению подвижного состава городского электрического транспорта. Если таковая программа будет, то и Барнаул получит новые вагоны. Пока же имеем то, что есть - вопросы обновления полностью отданы на откуп городам и регионам. Поэтому там, где деньги есть (Москва, Питер, Казань, Краснодар), закупают новый транспорт. При этом в богатых городах обновление становится своего рода имиджевой акцией, призванной показать свой город с лучшей стороны, а общественный транспорт при этом вполне справедливо рассматривается как его лицо. Там, где денег нет или донашивают старое (как в Барнауле), или используют московские "обноски" (Новосибирск, Нижний Новгород, Ульяновск, Иркутск, Смоленск и др.), или систему электрического транспорта закрывают из-за невозможности поддерживать в рабочем состоянии (Архангельск, Астрахань, Воронеж, Иваново, Комсомольск-на-Амуре, Рязань, Тверь и др.).
ВЛАДИМИР

26.08.2019 15:45

В мире, где только Россия, Сирия и Северная Корея - наверное, так и есть.

Не брешите . Везде так.
да ешкин свет, Вова...

26.08.2019 16:23

ВЛАДИМИР писал(а):
А где в мире иначе то?
Ну прокатись в Германию, ну поищи в Магдебурге поставленный из Берлина-Бонна поношенный автобус... Да в самом захудалом муниципале приобретаются новые, как и в столице.... тьфу ты...господи...
Чучмек

26.08.2019 16:30

да ешкин свет, Вова... писал(а):
поищи в Магдебурге поставленный из Берлина-Бонна поношенный автобус...

Да не вопрос. Пожалуйста, пример из Магдебурга. Трамвайные вагоны Tatra B6A2M с номерами от 2201 до 2211 постройки 1989..90 годов - до апреля 2009 года работали в Берлине. Соответственно будучи в возрасте двадцати лет с момента постройки были переданы в Магдебург, где большинство из них успешно работает до сегодняшнего дня...
ВЛАДИМИР

26.08.2019 16:40

Еще никто и не даст а мы тут уже возмущенно отказываемся.

Не удивлюсь если все трамваи в барнауле бэушные.
Чучмек

26.08.2019 16:57

ВЛАДИМИР писал(а):
Не удивлюсь если все трамваи в барнауле бэушные.

Из других городов передано хоть и не большинство, но весьма заметное количество. Из Новокузнецка и Москвы - не менее 16 штук, из Дрездена и Хемница - по 4 штуки.
переданы

26.08.2019 17:20

Чучмек писал(а):
были переданы в Магдебург, где большинство из них успешно работает до сегодняшнего

В связи сокращением трамвайного парка или с приобретениям новых вагонов?
пипец

26.08.2019 21:09

сначала столица, как вампир, высасывает ресурсы из регионов, а потом возвращает использованное, ненужное барахло. Поздравляем - мы отбросы региональные.
Долой московский кал!

27.08.2019 00:04

Москва раздаёт всякую рухлядь, а наши активисты, ратующие за развитие электротранспорта просят объедки... Может быть эти активисты ещё начнут просить в город поношенные трусы и быушную еду? Пусть эти активисты себе эти быушные трамваи и троллейбусы в одно место засунут. Совсем опустили город, унизив его жителей, позорище!
Гость

27.08.2019 03:18

На халяву и уксус сладок! А столица у на всегда жила лучше,чем все остальные, на то она и столица!
Давно

27.08.2019 08:06

нужно свои транваи и троллейбусы утилизировать. И рельсы сдать в металлолом.
Чучмек

27.08.2019 09:51

Странно, что никого не возмущает покупка б/у городских и междугородних автобусов, которых у нас абсолютное большинство. Нередко приобретается откровенный 20..30-летний металлолом, на котором здесь продолжают возить людей
Мохер: 80% мох, остальное х..!

27.08.2019 14:31

А самолеты, что у нас лучше? Тоже гавнище летает ого-го какое!!! Боинги, Аэрбасы которым под сраку лет!!! Как там в "Игре престолов": "В пекло все!"-других слов нет.
Чучмек

27.08.2019 15:31

Мохер: 80% мох, остальное х..! писал(а):
А самолеты, что у нас лучше? Тоже гавнище летает ого-го какое!!! Боинги, Аэрбасы которым под сраку лет!!!

У Аэрофлота один из самых молодых авиапарков в мире. Средний возраст самолетов 4,7 года
гость

28.08.2019 09:14

Даааа, ненавидим мы родную столицу...