Календарь
/ /

Алексей Квасов

член союза архитекторов России и градостроительного совета Барнаула

«Складывается впечатление, что в Барнауле идут боевые действия»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



Первым делом самолеты: глава Республики Алтай хочет за полгода запустить авиарейсы внутри региона

Глава Республики Алтай Олег Хорохордин анонсировал запуск внутрирегиональных пассажирских авиапервозок весной 2020 года. По его словам, уже есть авиакомпания, готовая в летнее время осуществлять ежедневные рейсы из единственного города региона в Кош-Агач и Усть-Коксу. Об этом сообщается на сайте правительства РА.

Олег Хорохордин озвучил планы на совещании по развитию внутрирегиональных и межсубъектных пассажирских авиаперевозок в республике. Он рассказал, что из Горно-Алтайска в Кош-Агач и Усть-Коксу можно будет летать примерно через полгода. «Мы прорабатываем вариант, при котором эти маршруты будут выполняться ежедневно в летние месяцы и до трех раз в неделю – в остальное время. Я дал поручение просчитать необходимые финансовые затраты, определить источники финансирования и совместно с авиаперевозчиком проработать вопрос о субсидировании этих направлений», - рассказал глава региона. 

В Усть-Коксе инфраструктура аэродрома уже готова к приему самолетов, а в Кош-Агаче еще необходимо огородить периметр аэродромного комплекса, организовать зал ожидания и обеспечить посадочную площадку необходимой инфраструктурой, в том числе средствами связи. Все эти мероприятия, очевидно, должны завершиться в максимально сжатые сроки, учитывая планы Хорохордина.

Осуществлять авиаперевозки по указанным маршрутам готова авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА»), в настоящее время ежедневно выполняющая маршруты из аэропорта Горно-Алтайска в Новосибирск и Красноярск. Очевидно, фирма рассчитывает получить серьезные субсидии из бюджета на обеспечение перелетов. Отметим, что эта тема обсуждалась в ходе «прямой линии» с президентом РФ Владимиром Путиным в июне этого года. Не исключено, что федеральный центр окажет содействие со своей стороны в развитии внутрирегиональных перелетов в республике.

На совещании обсуждали и вопрос межрегиональных перелетов. На сегодняшний день в РА действуют прямые рейсы на Москву, Новосибирск, Красноярск, Казань, Екатеринбург, но к следующему году количество направлений должно существенно расшириться. С 25 апреля 2020 года «ЮВТ АЭРО» открывает рейсы на Омск. Руководство авиакомпании «СиЛА» рассматривает возможность организации направлений на Томск, S7 – на Иркутск. С авиакомпанией «Победа» ведутся переговоры по запуску маршрута на Санкт-Петербург. Помимо этого стоит упомянуть, что к 2024 году руководство республики планирует получить для аэропорта Горно-Алтайска международный статус. Соответствующие документы уже находятся на рассмотрении федеральных властей.

В то же время в Алтайском крае вот уже 10 лет не могут реанимировать аэропорт в Бийске. Разговоры о его реконструкции идут много лет, причем год от года чиновники уверяли, что вот-вот начнут работы. В 2010 году стало ясно, что на федеральном уровне не заинтересованы в финансировании объекта и краю нужно предлагать свои варианты. В 2012 году руководство региона объясняло, что ремонт отложен, поскольку «Россия еще не полностью преодолела последствия кризиса 2009 года». До 2013 года ситуация осложнялась еще и тем, что все объекты инфраструктуры аэропорта — взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, перроны, места стоянки воздушных судов, светосигнальное оборудование и прочее — находились в федеральной собственности и включить их в краевую программу было проблематично. В итоге власти региона перевели имущественный комплекс аэропорта в краевую собственность. Этому событию сопутствовали заявления о том, что работы начнутся в 2014 году, а сдать в эксплуатацию объект можно будет в 2016 году. Однако этого так и не случилось.

Летом 2017 года вновь стала активно эксплуатироваться тема бийского аэропорта. Тогда инфоповод предоставил гендиректор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. Он заявил о готовности вложить 250 млн рублей в реконструкцию терминала при условии, если краевые власти оплатят восстановление взлетно-посадочной полосы. О том, что реконструкция взлетной полосы оценивается как минимум в 2-3 раза дороже, чем готов «добавить» он сам, Янкилевич не упомянул. Этим планам в итоге также не суждено было сбыться. Между тем аудиторы АО «Бийский аэропорт» настаивают, что объект расположен крайне удачно в план доступа к рекреационным объектам Алтайского края. Как видно, в соседнем региона дела в этом направлении продвигаются намного быстрее.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 7
[здесь был Ангел Хранитель]

16.10.2019 18:14

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Александр

16.10.2019 18:41

Вашими устами,Олег Хорохордин,да сказки слагать)))))
У Олега в родовом селе

16.10.2019 18:59

Александр писал(а):
да сказки слагать)))))


Глушинка, Косихинского района были хорошие школьные учителя мечтатели ... Примеры есть для подражания "-Родом я из Косихи..." -Роберт Рождественский, В Верх-Жилино родился Герман Титов... В Полковниково музей в его честь космонавта -2...

Летать всегда охота...
Нынешний смысл - какие перевозки и кого в 04 регионе.
Понятно ещё в Кош-Агач... Улаган. Цена ???
Севернее, Чуйский тракт не загружен как в СССР был и обустроен.
гость

16.10.2019 19:28

,в советское время часто приходилось летать на межрайонных рейсах в крае, благо в каждом районе были свой аэродром. Цены вполне приемлемые - чуть выше ж/д.
накладка на плешь

16.10.2019 20:16

Ирка Россиус хорошая сучка. Молодец.
%)

17.10.2019 10:40

Люди не летают не потому что самолётов нет, а потому что денег нет.
Хоть сто самолётов запустите - кого возить будут? Воздух по воздуху?
Не с того края заходят. Будут у народа деньги - и всё остальное подтянется, и самолёты, и корабли, и горные лыжи, и продажи автотранспорта, и сервис, и пищёвка с качественными дорогими продуктами.
Какой смысл строить невостребованные аэропорты если ни один босяк билет на самолет не купит?
Александр Николаев

20.10.2019 20:52

Ну и чего так много пессимизма? Будут летать, не будут летать - надо все очернить. Зачем?