Top.Mail.Ru
18+

Алтайские вузы выступили против пересчета платы за обучение из-за дистанта

Вопреки мольбам студентов, алтайские университеты не будут делать перерасчет платы за обучение на время введения дистанционных занятий. Об этом заявил председатель совета ректоров вузов Алтайского края и Республики Алтай и руководитель АлтГТУ им. Ползунова Андрей Марков, сообщает ГТРК «Алтай». Тем временем в Госдуму внесен законопроект, который может обязать учебные заведения возвращать учащимся часть денег в таких условиях.

Многие студенты уверены, что с переходом в онлайн снизилось качество образования, хотя плата за учебный год осталась прежней. С этим согласны и родители учащихся. По словам студентов, в ряде случаев работа преподавателя свелась к минимуму. «Вот нам сбрасывают лекцию, и забавно, что это даже не наш преподаватель, просто случайный человек, который записал этот ролик и выложил на YouTube», - приводит издание мнение одного из них. Как известно, такой формат занятий практиковался не только в конце прошлого семестра, но и с 1 сентября текущего года. В связи с этим совет ректоров вузов «двух Алтаев» провел экстренное совещание, в ходе которого обсуждался данный вопрос. Решение было принято однозначное – никаких скидок за дистант.

Согласно позиции университетов, лекции проводятся в том же объеме и в те же сроки. То есть условия договора об оказании платных услуг, по их мнению, не нарушались. Председатель совета и ректор АлтГТУ Андрей Марков пояснил, что коммунальные расходы из-за отсутствия студентов не сократились. «Наши затраты на организацию дистанционного образования не уменьшились. Они увеличились! Чтобы обеспечить возможность дистанционного чтения лекций, необходимо было докупить программное обеспечение. Порядка 10 миллионов мы истратили на то, чтобы дополнительно обеспечить нормальный качественный процесс», - сказал руководитель вуза.

Тем временем требования перерасчета платы за обучение звучат от студентов по всей стране. К примеру, МГУ перешел на дистанционку с 16 ноября, а в ответ на это учащиеся на договорной основе подготовили коллективный иск о возмещении, писал «Коммерсантъ». Спустя пару дней первый вуз страны выделил 30 млн рублей на выплату единовременной помощи стипендиатам и нуждающимся «платникам». При этом в Высшей школе экономики наоборот решили не пересчитывать стоимость образовательных услуг. По утверждению ВШЭ, переход в онлайн прошел успешно, а студенты довольны качеством обучения.

Между тем изменения платы за обучение уже обсуждаются на законодательном уровне. К примеру, в целесообразности такой меры уверена уполномоченный по правам человека при президенте Татьяна Москалькова. Более того, соответствующее предложение уже внесено в Госдуму. Согласно инициативе, у Минобрнауки РФ появится возможность обязать университеты пересмотреть стоимость услуг. В данный момент такие решения образовательные учреждения принимают автономно. Некоторые эксперты называют данный законопроект популистским.

Впрочем, и позицию студентов нельзя назвать прочной и однозначной. К примеру, на днях учащиеся АлтГУ наоборот потребовали у ректора перевести их на дистанционку вслед за московскими и питерскими вузами. Соответствующее решение федеральные власти оставили за местным руководством. Учащиеся пожаловались на несоблюдение мер безопасности против ковида, что может привести к массовым заражениям.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 48
ха-ха

20.11.2020 11:31

А кальяны со студентами курить преподам запретили,не?Фу,как тухлятиной от всего образавания несет!
дядя вася

20.11.2020 11:34

Вернут они вам , это бизнес ни чего больше , аппетиты у них растут с каждым годом , как они вам вернут свой кусок пирога!
Родитель

20.11.2020 11:39

Позиция ректоров: наглая и тупая. Есть три основных вида обучения: очное, заочное, вечернее. У каждого вида обучения есть своя затратная часть, экономически обоснованная.
Обучение на дистанте - это новая система обучения, значит она должна быть либо дороже, либо дешевле.
Позиция ректоров говорит о том, что они не хотят работать, значит понимают, что качество образования на дистанте - падает, затратная часть - уменьшается.
Денежки отдавать неохота.
ха-хаху тролю

20.11.2020 11:42:11

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Преподаватель

20.11.2020 11:55

Тогда приостановите обучение. Преподаватели тратят на дистант в 2 раза больше времени! С чего ради пересчитывать?!
Бывший студент

20.11.2020 11:57

Нынешнее платное образование, это сбор денег, без гарантии качества.
При социализме если ты не сдал зачеты, тебя не допускают к экзаменам, если после летней сессии есть "хвосты", то осенью, тебя уже отчислили. Это было жестко, но справедливо. Держало студентов в тонусе.
А щас... Дочка учится в АГУ, можно сдавать хвосты за первый семестр 1 курса, до 31 декабря на втором курсе. Для чего это делается? Очень просто, чтобы родители заплатили за курс вперед. И таких "Митрофанушек" почти пол группы.
Потом такие полуграмотные персонажи "на расслабоне" попадают на производство, госслужбу.
Преподаватель

20.11.2020 12:00

Родитель писал(а):
Обучение на дистанте - это новая система обучения, значит она должна быть либо дороже


Вы явно не из сферы. Работа в дистанте-это работа с КАЖДЫМ студентом! С КАЖДЫМ! "Отсидеться" у них не получится! На паре я спрошу максимум 5-6 человек. А тут КАЖДУЮ работу проверять. Ещё чтобы не списывали смотреть, +антиплагиат. Таким образом, получается, что я работаю (в 5 раз БЕЗ БОЛЬШЕ, БЕЗ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ).
Сват

20.11.2020 12:04:56

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Препу....

20.11.2020 12:12

Работаешь больше, а толку от тебя в 2 раза меньше......
Гость

20.11.2020 12:21

Преподаватель писал(а):
Таким образом, получается, что я работаю (в 5 раз БЕЗ БОЛЬШЕ, БЕЗ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ).


Ваша нагрузка рассчитана исходя из 8-ми часового рабочего дня. 8*5=40 часов в сутки.
Вы работаете 40 часов в сутки ? Сомневаюсь.
Думаю вам пора ректором работать, они также считают.
Точку в этой истории надо ставить прокуратуре.
АлтГУ

20.11.2020 12:24

Гость писал(а):
Ваша нагрузка рассчитана исходя из 8-ми часового рабочего дня. 8*5=40 часов в сутки.
Вы работаете 40 часов в сутки


Что за бред я прочитал сейчас?
для 12:24

20.11.2020 12:29

Навальнята резвятся....
У них всё просто - раз, два и - проблемы нет! (Якобы).
Впрочем, кто у нас "куёт" радикалов-оппозиционеров?
Правильно - АГУ. Псевдоопорный вуз.
Про мед институт

20.11.2020 12:37

Как можно в меде учиться на дистанте? А они ведь учатся. Потом приходят в больницу и главврач не знает что делать с хирургом, тот заявляет: А я оперировать не умею. (Хорошо хоть честно сказал, никого не зарезал на операционном столе) Его садят на прием в поликлинику, он при приеме больного в смартфоне пытается найти диагноз пациента.
Занавес.
Опора Страны

20.11.2020 12:42

На что будут в будущем опираться видно на примере пресловутого АлтГУ. Бесконечные скандалы, всевластие сержанта - пэпэсника Землюкова, символ подхалимства перед начальством Марьин. А кадры какие вышли из АлтГУ: политический перевёртыш Вовка Рыжков и знаменитая блудница - авантюристка Мария Бутина. Каков поп - таков и приход. Опора страны, ничего не скажешь.
бесплатный Zoom или Skype купили?

20.11.2020 12:48

"Чтобы обеспечить возможность дистанционного чтения лекций, необходимо было докупить программное обеспечение. Порядка 10 миллионов мы истратили на то, чтобы дополнительно обеспечить нормальный качественный процесс», - сказал руководитель вуза."

Подробности можно этого улучшения? На что ушли 10 000 000 рудлей?
Справедливый

20.11.2020 12:58

Пересчет на уменьшение на каком основании то? Преподам за инет и свет то кто возместит затраты? Плюс реально такой формат более интенсивный- индивид обучение! А неучи, которые в вузе не появлялись- так они и там не появляются! Они ж не просят плату назад за свои неявки! Так что никаких пересчетов!
Очередной препод

20.11.2020 13:11

Надо констатировать факт, нагрузка на преподавателя на дистанте в разы увеличилась и это никак не компенсируется (попробуйте за отведенные для этого 2 часа проверить 20 работ студентов и каждому предоставить мотивированный ответ по оценке), но при этом качество обучения снизилось как ни крути. Снижение платы за обучение ведет к сокращению преподавательских ставок. и где выход? А дебилам у которых 40 часов в сутках надо лечиться.
АлтГУ

20.11.2020 13:28

Очередной препод писал(а):
Надо констатировать факт, нагрузка на преподавателя на дистанте в разы увеличилась и это никак не компенсируется (попробуйте за отведенные для этого 2 часа проверить 20 работ студентов и каждому предоставить мотивированный ответ по оценке)

Именно так. Поэтому для себя решил - если случится очередной дистант, то больше никаких переработок. Всё общение со студентами исключительно онлайн в часы по расписанию. Они, как и на обычных парах должны заходить в систему, защищать работы, давать ответы на вопросы. Время занятий вышло - до встречи на следующей неделе. Кто не успел, тот опоздал. А то расплакались, онлайн им подавай. Хлебайте полной ложкой...
попробуй мазь аптечную

20.11.2020 13:56

для 12:24 писал(а):
Навальнята резвятся....


помажь на ночь свою мошонку - они и передохнут, перестанут кусать
Гость

20.11.2020 14:02

Вузы должны выставить на сайтах финансовые документы подтверждающие мх расходы
ФигВам

20.11.2020 14:18

Какие тут странные и тупые встречаются комментаторы...
Вспомнишь Язву, почему он здесь на БФ многих (не меня) оскорбляет и издевательски смеётся....

Значит, так. Ну выставят вузы на сайтах инфу и что? Вот по вашей логике там только и хотят , что обобрать "бедных" студентов? Как я понимаю, вузы-то и так крепко проверяются надзорными органами. Как и все бюджетные или казённые организации.
Дальше.
Ну урвёте вы у вузов эти небольшие деньги, следом уволятся ППС (зарплата многих невелика и так). Кому станет легче и лучше? Студентам? Вряд ли.
Так что, прежде чем писать на БФ, надо иногда думать.
McSmall

20.11.2020 15:07

С суммой X за обучение и зарплатами преподов Y это еще то историческое уравнение. Особенность этого уравнения в том, что оно нелинейное и со "скрытыми членами". Тут тебе и расходы на ректорат, и на хозслужбу, которая почему-то ремонтирует неизвестно что непонятно где, и бензин, и командировки и закупки. Список этих самых членов велик и неведом.


Итого: Зарплата препода Y = Бюджет на студента * Количество студентов - [неизвестное количество неизвестных членов]

В общем, ниче не ясно, окромя того, что общаются студент с преподом, оба недовольны, а еще неизвестно кто считает, что студент платит мало, а препод получает много)
гость

20.11.2020 15:08

Гость писал(а):
Ваша нагрузка рассчитана исходя из 8-ми часового рабочего дня. 8*5=40 часов в сутки.


Наверно на матфаке дистанционно учитесь?
Эх. Недоученный, ты земеля.

20.11.2020 15:26

McSmall писал(а):
ниче не ясно

Несколько лет тебя вижу. На БФ.
Лезешь что-то брякуть, а мозгов тю-тю. Может лучше молчать?
Особенно про экономику вуза. Ну петришь ты, деталей не знаешь , а судить.... Горазд!
Эл

20.11.2020 15:38

Про мед институт писал(а):
Как можно в меде учиться на дистанте? А они ведь учатся. Потом приходят в больницу и главврач не знает что делать с хирургом, тот заявляет: А я оперировать не умею.

елы-палы! Вот как давно мед то на дистанте, аж хирургов выпустить успели! Или это программа такая новая - хирургов за год готовят? Дистант то ведь с апреля. Ух, проклятый дистант, всех хирургов за неполный год перепортил!
из деревни

20.11.2020 16:07

Еще раз убеждаемся- денег в образовании не хватает. реальность более жестока, чем фальшивые сказки о процветании.
Студент

20.11.2020 16:57

Препу.... писал(а):
Работаешь больше, а толку от тебя в 2 раза меньше......


Кто хочет учиться, тот будет учится! На дистанте или без - монописуально
McSmall

20.11.2020 17:06

Лет цать назад меня все это распределение денег в институте сильно волновало. То есть, денег нет, но потом оказывается, что для нового и очень молодого прорехтора они очень даже есть, и для водитедя есть, и для бухгалтера, а препод - ему и так хватит) Тогда мне все казалось, что как-то надо демократически избрать контрольные органы и взять бюджет под гласный контроль и тогда ...

Теперь у меня есть пузо, начинается лысина, сердце болит. Теперь я точно понимаю, что пока руководители не съедят все, что имеется, они не остановятся. Студенты правы, что такая услуга слишком дорого оценена, но... Тут еще и студенты какие - никто из них больше не сидит по ночам за заданиями, да и вообще не воспринимает диплом как профессию. Жить они собираются как-то иначе, но не этим) А платят за них родители, которые просто мечтают, чтобы все эти расходы когда-то закончились, а то еще квартиру же дитю покупать)

В общем, ситауция неразрешимая ни с какой стороны) Аминь
И девки не дают?

20.11.2020 17:14

McSmall писал(а):
Теперь у меня есть пузо, начинается лысина, сердце болит.
McSmall писал(а):
Теперь у меня есть пузо, начинается лысина, сердце болит.

Ну...
Савсэм тэжело, брат.
Гость

20.11.2020 17:24

Требования студентов о возврате части денег за обучение в связи с введение дистанта характеризуют уровень современных студентов. Во-первых, требования экономические должны быть обоснованы соответствующими экономическими расчетами. Таких расчётов не представлено. А если провести реально расчёт стоимости обучения при использовании дистанта, то однозначно стоимость обучения увеличится! Для любого, хоть мало-мальски знакомого с "кухней" стоимости образования, это очевидно. Во-вторых, разве студент что-то при дистанте недополучил? Личное общение с преподавателем, которого большинство студентов и так старалось избежать под любым предлогом, сменилось он-лайн форматом, и всё! Всё остальное студенту предоставляется в полном объёме, но уже с куда как большими трудозатратами преподавателя, которые студенты не утруждаются учитывать! Достант останется и после ковида! Почему останется, я написал на этой ветке в комменте к другой новости. И стоимость обучения при этом не снизится, а увеличится. Можно сколько угодно говорить о тех изменений в системе образования, которые сейчас идут, и ещё предстоят, но выстраиваемую с 90-х годов прошлого века систему оболванивания населения с целью его деградации тормозить и останавливать никто не собирается! Но даже в этой системе можно найти плюсы. К примеру: при дистанте студент может потребовать реализации своего права выбора преподавателя, установленного Законом об образовании! При групповой системе обучения - это невозможно! А дистант - это по сути обучение индивидуальное, при котором, и только при нём, право выбора преподавателя может быть реализовано. И ещё одно. Вуз не обязан кого-то чему-то учить, вуз обязан создать условия для получения студентом тех знаний и умений, которые стиудент захотел приобрести. То есть, не вуз учит, а студент сам получает знания. И тот, кто приходит в вуз именно за знаниями, а не для того, что пожить студентом весело, эти знания сам для себя получит, и дистант для него не будет определяющим в этом фактором.
McSmall

20.11.2020 18:00

Дешевле дистант или дороже - хороший вопрос) Комментаторы везде видят две стороны Студент и Препод. А я посторяю, что там, как минимум еще Руководство и Вспомогательные (но совсем не бедные) подразделения.

Преподу действительно нужно раз в 5 больше работать, чтобы создать материалы для этого нового обучения. Причем когда он эти материалы создаст - ему поменяют предмет или стандарт. Придет совершенно безумная бумага, а к ней будет приложена безграмотно набранная электронная форма огромного размера. Это непонятно кто и непонятно где разработал новые требования к тому, как надо учить) Причем этот кто-то ни в зуб ногой в предмете...

Но, руководство вообще об этом всем не сном, ни духом. Они прут в светлое будущее, они закупили "программный продукт на 10 млн". И теперь готовы требовать чтобы "было все". Готовы разрабатывать "стандарты качества" и устраивать авралы.

В результате препод бежит как белка в колесе, в конечном счете сбрендивает, и начинает нести на парах ересь. В этот момент всем становится лучше. Преподу-облегчение, студентам-халява. Руководители понимают что управляют бесполезными людьми, которые заполнят любые необходимые формы.

Так что дистант для руководителей очень дешев и хорош. Для студентов - просто клад. Для нормального препода - молига могильная)
Гость

20.11.2020 18:30

Ну не надо уж таким тупым и представлять руководство вузово. Есть в этой среде, конечно, и откровенные идиоты, для которых кроме балбла и своего теплого места ничего не существует. Таких здесь папа Карло в кресла ректорские усаживал. А если уж говорить о руководстве вузов в целом, а не личностно, то это люди тоже подневольные. Они обязаны сделать так, чтобы вуз по всем контрольным параметрам предоставляемых студентам условий для получения ими образования, в том числе и в плане учебной методической базы, соответствовал требованиям, установленным минобром и рособрнадзором. Вот там сидят конкретные самодуры, которые откровенно продолжают поганок дело по развалу образования, начатое их предшественниками ещё при алкаше и хапуге Ельцине! А если ректор не обеспечит такого соответствия, то и вуза больше не будет, его просто лишат аккредитации. Сотни вузов уже таким образом угробили, и далеко не всех из них стоило закрывать! Так что руководству вузов тоже в этой ситуации не позавидуешь! Что же касается вспомогательного персонала, то "благодаря" проведенной в вузах кадровой оптимизации его численность давно сведена к минимуму.
9

20.11.2020 21:14

Новая газета

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова не увидела необходимости в пересчете стоимости обучения в вузах из-за их перехода на дистанционное обучение. Об этом пишет ТАСС.

«Необходимо учитывать тот факт, что дистанционная форма обучения является разновидностью очной формы образовательного процесса», — заявила она.

Тутова отметила, что у студентов есть возможность предъявить вузу претензии за некачественное оказание образовательных услуг и требовать возврата части оплаты. По ее словам, обучающиеся могут предъявить доказательства невыполнения учебного плана, а если вуз и тогда не возвращает деньги, то студент может обратиться в суд.

Замглавы думского комитета также напомнила, что по закону об образовании снизить стоимость обучения по договорам могут лишь сами вузы. Минобрнауки стороной договоров не является, и это, по словам Тутовой, не позволяет быстро решать вопросы, связанные с режимом повышенной готовности из-за пандемии COVID-19.

«Вузы в сложнейшей ситуации сделали все возможное, чтобы образовательный процесс не только состоялся, но и качественно проводился. Вопрос для вузов звучит резонансно, потому что учреждения не готовы перерассчитать (стоимость обучения — ред.) по новой формуле, ведь у преподавателей нагрузка только увеличилась», — добавила Тутова.

Гость

20.11.2020 21:58

Тутова во многов права, хоть и чиновник. Нагрузка при дистанте на преподавателей значительно возрасла. Эта нагрузка и до ковида была запредельная, и если сейчас увеличившуюся нагрузкузку раскинуть по старым нормативам на одного преподавателя, то потребуется введение новых ставок и нужно будет искать на них работников. Затраты по оплате труда у вузов значительно возрастут, повысится и стоимость обучения. Чиновники в Московии сейчас ломают головы как бы этого избежать, а аукнется в конечном итоге всё это прежде всего тем же преподавателям, которым за те же деньги придётся пахать куда как больше. На этом фоне требования студентов о возврате денег за обучение выглядят как вой подогретой либералами толпы, которая вопит, не понимая того, о чеме вопит и чего требует, важен сам процесс вопежа и ощущение себя частью безликой управляемой толопы! Но и лукавит чиновника, дистанцируясь от решения вопроса о снижении стоимости обучения, переводя стрелки на вузы. Да, решение о возврате сумм за обучение или о снижении стоимости обучения, должны решать сами вузы, однако единый для всех вузов алгоритм перерасчета должен быть разработан самим министерством, и ни кем иным! Без спущенного сверху такого алгоритма, вузы не имеют права производить никаких перерасчетов, и самостоятельно разрабатывать такой алгоритм не имеют права! Вот об этом она должна была сказать студентам, чтобы те не к вузщам претензии предъявляли, а к министерству! Ну и уж совсем нелепо выглядит заявление о самостоятельности вузов в вопросе изменения стоимости для тех, кто знает, что ежегодно стоимость обучения в стране по каждой специальности устанавливает именно минобр, а не сами вузы! Об этом ведь тоже нужно знать студентам! Может тогда они поймут, хотябы некоторые, что все их претензии в этом плане к вузам, просто не по адресу! Неполная информация о процессе - это полуправда, а любая полуправда - это то же самое, что откровенная ложь! Вот так и живем...
гость

21.11.2020 12:13

В стоимость образовательной услуги по любой программе заложены еще и коммунальные услуги(свет вода тепло и тд) Я на дистанте! И этими благами не пользуюсь . Что делать??
гость

21.11.2020 12:54

гость писал(а):
Наверно на матфаке дистанционно учитесь?


Что вы все напали на человекаэ Вот ведь:
Преподаватель писал(а):
А тут КАЖДУЮ работу проверять. Ещё чтобы не списывали смотреть, +антиплагиат. Таким образом, получается, что я работаю (в 5 раз БЕЗ БОЛЬШЕ, БЕЗ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ).


Это написал ПРЕ-ПО-ДА-ВА-ТЕЛЬ. Это он говорит, что работать стал в 5 раз больше. И если это так, то сколько он работал до дистанта? 1-2 часа что ли? Это как раз преподаватель не понимает, что такое в 5 раз больше. Это ему получать хочется в 5 раз больше, вот и несёт пургу. А работать на дистанте не хочет и не умеет.
дистант , как антиковидная , временная система

21.11.2020 12:55

нагрузка ППС увеличилась , но руководство ВУЗов и не заикается об увеличении сумм оплаты......
McSmall

21.11.2020 18:02

Насчет оплаты при новой нагрузке не волнуйтесь!
Руководители работают, и они даже провели несколько совещаний.

Руководителям теперь видно, что оплату надо менять - вводить понижающие коэффициенты, да и часть преподов лишняя!
Выгнать тех, кто, например, не снимал видеоролики "А знаете ли вы?", а нагрузку раскидать по оставшимся - у них времени теперь больше, в институт же приходить не надо.

Это вот "нытье про в пять раз больше" легко опровергается какими-нибудь загадочными нормами, в которых написано, что времени нужно меньше. Ну раз ты не можешь в нормы уложиться - значит плохой ты препод)
в СССР в школах средних

21.11.2020 19:02

учителя работали с надомниками индивидуально по полуторной ставке- это было обоснованно.
два с половиной подводных утеса вышобра :
- завышенное количество студентов , ненужных в таком количестве по специальности
- неспособность государства достойно бюджетно содержать такие опорные ВУЗы
- круговая порука бюджетных ректоров в отстаивании своих меркантильнейших интересов
АлтГУ

21.11.2020 19:23

McSmall писал(а):
оплату надо менять - вводить понижающие коэффициенты


Да, и размер коэффициента уже известен. Для часов в дистанте он равен 0,7
1.22 иван да марья желают

21.11.2020 19:40

хотя бы отслюнили со своих миллионов ректоры и президентики алтайские
но торг здесь неуместен
McSmall

22.11.2020 02:36

Коэффициент 0.7 - замечательно. В принципе можно и 0.35, ну, это если например, методичку ему дать. По ней пусть читает. А еще необходимо навести порядок в отчетности об этих часах в дистанте. На каждый урок надо составить подробный план - так учили в педе, и так правильно! И @ер, что ничему не научишь так, главное план есть! Да и вообще, кто имеет наглость перечить тому, что ему было сказано, то таких держать не надо)
Гость

22.11.2020 03:37

Мне изнутри, из среды преподов дистант (хотя сам термин неправильный, в действительности дистанционная форма, которая есть в вузах, и низкосортная, и стоит в три раза дешевле, и учатся на ней три калеки), читай удаленный формат очного обучения, - это ножницы. Студенты действительно недополучают... но не знания, не информацию, это они и без преподов сегодня могут получить, ведь только для смартфонов сегодня столько обучающих приложений, библиотек, с платным и бесплатным контентом, не говоря уже о самом интернете. Студенты недополучают в сфере реальных дисциплин элементарные и сложные навыки работы с приборами, работы руками, а для гуманитарных, болтливых, строго говоря, дисциплин - не развивается умение говорить. Кроме того, на очном семинаре если присутствует студент, и даже он не вовлечен в процесс, он сознательно, или подсознательно часть материала усваивает, а видеосеминар (возьмем эту наиболее близкую к очной форму) можно смотреть в режиме выключенного звука, и включаться только если препод к тебе обращается. Плюс возможность диалога, возможность обсуждения перед занятием с такими же студентами, навыки спора, навыки общения - в удаленном формате ничего этого нет.
Вторая сторона ножниц - преподы. Ноют, что им больше приходится работать. И да, если препод добросовестный, то он в удаленном формате работает очень много, он и в аудитории работает не меньше. Вроде как нагрузка возрастает. Но много ли у нас таких преподов? Мало. Включат фильм на паре, и улепетывают чай пить. Или задание дадут, и по своим делам депутатским... Или на кафедру остограмиться... Есть и просто те, кто забивает на студентов на дистанте, задания дает и все, а в очном формате к ним ещё ходить приходится. Вот такие и выступают за дистант. А вообще сам дистант, как его не назови, интересам нормальных преподов противоречит в корне. Потому что тогда ты себя не чувствуешь преподом, а чувствуешь непонятно кем... и это если не учитывать ещё перспективного сокращения оплачиваемых часов.
Гость

22.11.2020 03:46

Вот и получается... Студенты требуют сокращения оплаты, и правильно требуют. Имеют право. Если называть это дистантом, и вчитаться в вузовские документы и фгосы, то можно увидеть, что это не разновидность очной формы, а третья форма, предполагающая минимум контактных часов, по сути - самообразование, которое и стоит ниже заочного, и перерасчет должен быть именно в эту сумму. Но посмотрим, куда понесет судебную практику. Если встанет на сторону студентов, то хана периферийным вузам, вроде наших барнаульских шараг, которые держатся за счет платного набора. Если нет - то тоже хана, студенты выберут в следующем сезоне бодрые центральные вузы.
Преподы, которые добросовестные (их немного), работают на удаленке реально больше, чем в аудитории. Плюс тратится электроэнергия, интернет-траффик, изнашивается "железо", стираются глаза об экран. Плюс это вкладывание собственных ресурсов в ЭИОС, покупка платных версий книг, например, чтобы дать возможность с ними ознакомиться студентам. За это кто-то тоже должен заплатить. И чем дольше будет дистант - тем шире будут расходиться эти ножницы....
Любой нормальный экономист посчитает убытки и ущерб в целом для вузов от дистанта, сопоставит с предотвращаемым ущербом (хотя большой вопрос, как дистант может спасти от эпидемии, если открыты ТЦ, кафе, и просто нет ни карантина, ничего) от ковида. Разница будет явно не в пользу предотвращаемого вреда. Дистант ни какого вреда и не предотвращает, он просто снимает с вузов ответственность. Очень шкурно и мелочно, на самом деле. Типа мы ни при чем. Окей. Цыплят по осени считают...
Гость

22.11.2020 11:15

Гостю
Вообще-то, здесь идёт обсуждение обоснованности требований студентов о возврате чести оплаты за обучение. Плюсы и минусы так называемого дистанта - это совсем другая тема. Проблема в том, что к применению современных образовательных технологий у нас не готовы ни ППС, ни студенты, ни чиновники минобра, которые тупо продолжают разваливаться систему образования и выдают в год более тысячи приказов и инструкций, не задумываясь о том, во что на практики выливается их применение.. Сложившаяся ситуация с претензиями студентов не внезапно возникла с введением дистанта, это результат идущей до сих пор реформы образования, начало которой было положено ещё при алкаше и хапуге Ельцине. Претензии и возмущения преподавателей минобром игнорируются, да и не только минобром, а и высшим руководством страны. Студентов прорвало только тогда, когда дело дошло до их кармана. Но то, что претензии свои они направляют вузам, говорит только о том, что они в силу своего образования не понимают сути проблемы, и способны только оголтело из толпы что-то протестные выкрикивать, а крикнуть что-то в адрес преподавал, так это вообще в радость. Не по адресу их претензии и требования направлены, вот в чём абсурдность ситуации. Пусть всем скопом на минобра обрушатся и посмотрят на тот результат, который получат, может тогда начнут жизнь понимать. Хотя, это поколение студентов взрощено уже в условиях проведения реформы образования, так что навряд-ли поймут. Ну пусть хоть попытаются....
гостю 21.11.20 12:54

22.11.2020 12:38

гость писал(а):
Это написал ПРЕ-ПО-ДА-ВА-ТЕЛЬ. Это он говорит, что работать стал в 5 раз больше. И если это так, то сколько он работал до дистанта? 1-2 часа что ли? Это как раз преподаватель не понимает, что такое в 5 раз больше. Это ему получать хочется в 5 раз больше, вот и несёт пургу. А работать на дистанте не хочет и не умеет.


гость 21.11.20 12:54, наверное, не понимает, что преподаватель не только ведет занятия, но и готовится к ним, а еще есть другая внеаудиторная работа (консультации, дипломники, курсовики, у кого-то аспиранты, необходимость подготовки и публикации научных статей, грантовых заявок для выполнения т.н. "целевых показателей" и мн. др.); фактически нормальный преподаватель работал и до дистанта 10-15 часов/сутки на ставку. И если Преподаватель (не знаю, кто он, но поддержу его мнение) указал коэффициент 5 (что отвечает реалиям возросшей учебной нагрузки при сохранении качества работы по всем направлениям), это не означает, что он не знает, сколько часов в сутках, а это означает, что : 1) его нагрузка на учебную работу реально увеличилась, и 2) часть другой работы переложена на выходные дни и отпуск, а часть работы выполнить уже физически невозможно, либо 3) качество всей работы вынужденно снижается . А требования студентов по снижению оплаты за обучение могли бы быть, как уже отмечали здесь в комментариях, направлены не вузу, а профильному министерству, поскольку именно оно устанавливает минимальные требования по оплате обучения, которые любой вуз и должен выполнять. Но все бюджеты уже сверстаны, договоры подписаны, а доп. субсидии студентам и преподавателям вряд ли будут выделены. Поэтому здесь выбор - либо вузы продолжают работать в очном формате с соответствующими рисками, либо переходят на дистант с соответствующим увеличением нагрузки и на студентов, и на преподавателей. И этот выбор пока принимает каждый российский вуз сам. А преподавателей упрекать точно не стоит.
в МГУ отдали внебюджетных 30 млн на поддержку студентов и ППС

22.11.2020 16:39

все началось с коллективного иска о снижении стоимости обучения
или в Маскве студенты пограмотнее или Садовничий мастер компромиссов
здесь цифры могли быть скромнее 1,2,3,4,5,6,7,8или9 млн и конфликт уладить ,
но при циничном 0 рублей поддержки , позиция понятна=никуда они не сбегут
McSmall

22.11.2020 17:00

Просто арифметика: чтобы вести пары на дистанте преподу нужен компьютер. Стоит компьютер тыс 60. Зарплата препода тыс 22. Итого, чтобы иметь возможностьт работать препод должен четвертую часть (3 месяца) года ничего не есть)

Потом он светиться может, как святой)
Календарь
/ /
25.04.2024