Календарь
/ /

Юрий Афонин

депутат Госдумы РФ, первый зампред ЦК КПРФ

«Люди сейчас остро реагируют на политическое давление»

15.07.2021

Олег Боронин

глава Сибирского сельсовета Алтайского края

Уже несколько лет жители ряда улиц села Боровихи...

15.07.2021

Владислав Вакаев

депутат Алтайского Заксобрания

О ситуации на 40-м избирательном округе

Проект нового терминала барнаульского аэропорта подготовят до завершения сделки с инвестором

ОАО «Авиапредприятие «Алтай» начнет проектирование нового терминала для аэропорта Барнаула, не дожидаясь завершения сделки по продаже контрольного пакета акций холдингу «Новапорт». Как объяснил заместитель гендиректора «Новапорта» Евгений Янкилевич в ходе пресс-конференции в ТАССе 20 января, группа компаний надеется, что к моменту вступления в права основного собственника у них на руках уже будет проектная документация.

По словам Янкилевича, в «Новапорте» делают ставки на развитие пассажиропотока в аэропорту Барнаула. Однако это неразрывно связано и с развитием инфраструктуры. Предприятие готово инвестировать в новый терминальный комплекс площадью 8,5 тысяч кв. м серьезные суммы - около 2,8 млрд рублей в ценах 2018 года, но только после того, как в руках у холдинга окажется контрольный пакет акций «Авиапредприятия «Алтай». Сейчас «Новапорт» владеет 156 492 (48 %) акциями авиапредприятия, а Алтайскому краю в лице правительства принадлежит 169 533 (52 %). Стороны договорились о сделке, по результатам которой контрольный пакет должен перейти холдингу. Речь шла о дополнительной эмиссии с последующей передачей «Новапорту» для выкупа. Сумма сделки без учета инвестиционного проекта по строительству нового терминального комплекса по первоначальным прикидкам властей должна была составить 600-700 млн рублей.

Как следует из ответа Янкилевича на пресс-конференции, сейчас стороны ведут переговоры и консультации с прокуратурой, чтобы сформировать «правильные подходы в части вопросов по реализации данного инвестиционного проекта». «Юристы продолжают прорабатывать этот вопрос. Я думаю, что 2021 год будет переломным, и мы сможем инвестировать средства в строительство нового терминального комплекса. При этом мы договорились, что аэропорт – и мы готовы в этом помочь, чтобы не терять сроки - начнет проектирование нового терминала, чтобы к моменту решения всех юридических вопросов у нас уже была проектная документация и мы не затягивали со строительством», - прокомментировал заместитель гендиректора «Новапорта». При этом он отметил, что, по завершении сделки у правительства Алтайского края в руках хоть и окажется меньший пакет акций, его стоимости должна кратно вырасти за счет тех инвестиций в имущество предприятия, которые предусматривает соглашение.

Отметим, что в конце 2020 года Западно-Сибирская Транспортная прокуратура выступила против предложенной схемы смены собственника, направив губернатору Алтайского края Виктору Томенко письмо, в котором указала на недопустимость осуществления сделки в ее первоначальном виде. По мнению надзорного ведомства, увеличение уставного капитала АО «Авиапредприятие Алтай», возможно только при условии сохранения за государством или муниципальным образованием доли в размере не менее 50 % плюс одна голосующая акция. Существующий же план предполагает, что за краем останется только 25 % акций. Кроме того, инвестиционное соглашение, входящее в сделку, предусматривает фактическую продажу активов авиапредприятия единственному покупателю без проведения публичных торгов, что также противоречит законодательству. В прокуратуре попытались указать чиновникам иной, законный путь вариант решения возникшей проблемы: заключение с холдингом концессионного соглашения. По мнению прокуратуры, это бы позволило не только законно привлечь в регион инвестиции, сохранив имущество в собственности субъекта РФ, но и повысить качество услуг для авиапассажиров. Однако в краевом Минтрансе такой вариант отвергли, поскольку концессии может быть применима только в отношении имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Комплекс аэропорта принадлежит АО «Авиапредприятие «Алтай», а не властям напрямую.

Упомянем, что вышеописанная сделка, по планам краевых властей, должна предусматривать сохранение для региона возможности выкупить акции обратно, если холдинг нарушит договоренности. Ранее предполагалось, что к строительству могут приступить уже в 2021 году, а ввод нового здания в таком случае должен произойти уже к весне 2023 года. Как изменятся эти сроки – неизвестно. Весной 2020 года сообщалось, что предпроектные работы для нового терминала аэропорта Барнаула уже были проведены.  

Упомянутые претензии прокураторы отдельные наблюдатели связывали с иностранным происхождением части капиталов «Новапорта». Эксперты обратили внимание на то, что холдинг на паритетных началах принадлежит международной инвестгруппе бизнесмена Романа Троценко и казахстанскому инвестфонду Meridian Capital (эта транснациональная корпорация была зарегистрирована в оффшорной зоне Бермудских островов в начале 2000-х годов). Не исключено, что интерес «Новапорта» к барнаульскому аэропорту (и не только) может быть связан с попытками западных транснациональных корпораций закрепиться на Евразийском пространстве в ряде перспективных сфер, в том числе и в логистике, подчеркивают аналитики.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 1
Частное мнение честного человека

20.01.2021 15:12

Я считаю что никакой сделки по отчуждению государственной собственности в обход законным порядкам приватизации, не должно быть и не будет.
То, что Томенко спутал государственную собственность со свой, это недоразумение должны исправить компетентные органы поглавнее прокуратуры.
А если у инвестора есть деньги и он готов их вкладывать в развите порта, то не стоит ему мешать, только доли государства не долны пострадать от этого.