Top.Mail.Ru
18+

Министр образования Алтайского края первый поклялся быть «честным, гуманным и справедливым» педагогом

На грядущей сессии Алтайского Заксобрания депутаты могут принять закон «О статусе педагогического работника», одним из обсуждаемых пунктов которого стала клятва учитетей. Глава краевого Минобра Максим Костенко решил стать первым, кто торжественно произнесет ее вслух.

На своей странице в Instagram министр заявил, что для него большая честь быть первым, кто принесет клятву педагога - еще до того, как ее официально утвердят в соответствующем законе, - поскольку он верит в эти слова. «Торжественно клянусь: направлять знания и умения на пользу обучающихся и общества; быть честным, гуманным, справедливым; не допускать нарушения прав и свобод обучающихся; постоянно повышать свой профессиональный уровень; уважать своих коллег и наставников, поддерживать и приумножать традиции, сложившиеся в сфере образования Российской Федерации и Алтайского края», - поклялся Максим Костенко.

Также в своем посте он подчеркнул, что учителя не будут обязаны приносить эту клятву, и принуждать к этому их никто не будет. Также чиновник отметил, что клятвы бояться не нужно, поскольку она не предполагает новых обязанностей и, что любопытно, увеличения ответственности, а призвана лишь помочь молодым педагогам. По его словам, сегодня высока общественная неустойчивость, и «десяти заповедей уже недостаточно в многообразии социальной действительности», в которой человеку нужны ориентиры, убеждения и принципы, как в жизни, так и в профессии. Костенко считает, что преподаватели должны нести личную внутреннюю ответственность за соблюдение моральных и этических принципов коммуникации с учащимися, родителями и руководителями, поскольку прописать их в документах невозможно, а правовой ответственности за их несоблюдение нет.

Вместе с тем, глава Минобра пояснил, что клятва дается не ему, не директору школы или кому-либо другому. «Клятва – это зарок честного служения Детям, Профессии, Родине», - подчеркнул Максим Костенко. Подытожив он добавил, что основной целью этого законопроекта является не обет, а меры поддержки учителей, на которые будет выделено около 900 млн рублей в год.

Напомним, что 26 февраля на сессии АКЗС депутаты рассмотрят законодательную инициативу «О статусе педагогического работника». Действительно, клятва стала одним из самых обсуждаемых и критикуемых его пунктов. Его корректировка проходила в обсуждениях с депутатами, специалистами, а также самим работниками сферы образования. Как справедливо подметил министр, в закон также войдет целый ряд мер поддержки для педагогов, в частности права на получение бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с защитой их чести, достоинства и деловой репутации. Также речь идет о различных денежных поощрениях и наградах. Интересно, что в ходе дискуссии по поводу этого проекта высказывались и совсем уж странные идеи, вроде создания свода этических правил для общения в родительских чатах. Дальше задумки такое предложение пока ни во что не оформилось, но в Минобре пообещали обсудить такое нововведение.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 72
Арсений

18.02.2021 15:48

я за!
Елена

18.02.2021 15:51

Считаю хорошая идея, позитивная.
Ирина Петровна

18.02.2021 15:53

Поддерживаю!
а

18.02.2021 15:53

зуб давал ? А землю ел ?
АУ

18.02.2021 15:56

Где дают клятву ,уже иду. Всегда готов!
Екатерина

18.02.2021 15:58

Торжественно клянусь) Хорошая традиция будет!
Во дает!

18.02.2021 15:58

Мало того, что педагогом никогда не был и даже образования соответствующего не имеет, так еще и сам себе предоставил "честь" быть первым, кто произнесет эту клятву! Небось, сам же ее и сочинил на досуге, от нечего делать!)))
Был педагогом

18.02.2021 16:01

В АГУ у нас вел и даже очень неплохо. Так что зря вы катите бочку
а почему нет?

18.02.2021 16:03

У младшего училка 22 года. ей бы не помешало именно клятву дать, чтоб не относилась к детям, как к .....как робот отведет урок и пока. Понял ты, не понял, а подойти уже нельзя. Эх в наше время...были УЧИТЕЛЯ!
гость

18.02.2021 16:05

Был педагогом писал(а):
В АГУ у нас вел


В АГУ нет учителей, там - преподаватели. Дистанция огромного размера, как говорится!
МарьИванна

18.02.2021 16:06

Не успела , пора на пенсию
Максиму Алексадровичу

18.02.2021 16:06

И не надо давать было это клятву. Он и так самый справедливый, умный, честный, гуманный. И самый красивый.
ФигВам

18.02.2021 16:07

по-моему, идиотизм..
Михаил

18.02.2021 16:11

Нужное дело!
гость

18.02.2021 16:11

Уж как только не развлекался наш министр: и на карусельках с погремухой в руках катался, и ЕГЭ сдавал, и обеды школьные показательно пробовал! Даже - о ужас! - пел. Теперь настал черед в клятвы поиграться. Ему бы в цирке выступать - цены бы не было!
гость

18.02.2021 16:21

Клятвы надо наизусть знать. Не читать по тексту.
Типа Я юный пионер Союза Советских Социалистических Республик
Перед лицом своих товарищей
Торжественно обещаю:
и далее ...
сельская учительница

18.02.2021 16:22

Зачем это? Какая клятва? Если ты выбрал эту профессию, то она автоматически эти качества несёт с собой. И честность и справедливость и т.д. Вот может эти категории сейчас поменялись?Не разобрать честный или нет....Просто надо поднять престиж учителького труда! Авторитет профессии. А для этого надо дать учителю условия. Например, чтобы он мог воспользоваться электроотоплением не думая, что последние деньги за него надо будет отдавать. В 2016 году краевые депутаты на первой своей сессии лишили учителей такой льготы, полного возмещения затрат на отопление. Теперь заменили двумя тысячами, куда входит всё и вся... Хоть ты и ветеран труда но зубопротезирование только за деньги....
Иногда лучше молчать

18.02.2021 16:24

"уважать своих коллег и наставников" - поклялся

Помним, помним! И Григорьева, и иных "уваженных".
Депутатам

18.02.2021 16:25

Вам бы тоже клятву принести, берите пример! За честность и справедливость!
гость

18.02.2021 16:35

Что он там про принципы барагозил? "Мы сюда пришли делать деньги, а не чтобы вам было хорошо" - единственный принцип этой компании. И ради этого, как говорится, "за ценой не постоят". А вы о чем подумали?
Мухич, ты!?

18.02.2021 16:35

...В наше время повышенной общественной неустойчивости, когда десять заповедей уже недостаточно в таком многообразии социальной действительности, каждому человеку нужны основные ориентиры, убеждения, принципы (в жизни, профессии и т.д.), помогающие чувствовать себя устойчиво и надежно...
--------------------------------
Эту шедевральность уже в интернете поиск выдаёт)))

А что, двух заповедей Великого Мастера уже не достаточно!?
1. не е.и мозги себе
2. не е.и мозги другим
И больше не надо ничего; поступай так все - давно бы все жили счастливо!
Злюка

18.02.2021 16:40

Костенко - педагог??? Смешно....
страна дураков

18.02.2021 17:38

не хватает Буратины
Человек

18.02.2021 17:42

У нас, что учитель военнообязанный? Клятвы даёт. Глупость несусветная. Лучше бы учителям зарплату повысили, подняли престиж профессии. Учитель сейчас ругательное слово, никто не хочет идти работать. Молодёжь шарахается от этой работы. Вот сказали раннее, что похоже на цирк, так и есть. А работают в этом цирке упитанные клоуны.
Гость

18.02.2021 17:56

Торжественно клянусь воровать во имя своей бригады наплевав на всех
что будет

18.02.2021 18:07

Если учитель нарушит клятву, его расстреляют?
Здравый смысл

18.02.2021 18:19

И этому человеку пишут адекватные люди с просьбой помочь улучшить условия труда педагогам. Ответ напрашивается: "не пишите мне, самим мало", ибо кроме удушения педагогов и жирования администрации ничего не происходит. Зато придумали клятву, мол не нойте что оклад третья часть МРОТ всего, вы же клятву дали отстивать интересы администрации.
гость

18.02.2021 18:26

что будет писал(а):
Если учитель нарушит клятву, его расстреляют?


А если не нарушит? Один хрен - заставят работать за копейки, так еще и припомнят, дескать, клятву давал? Там про деньги что-то было? Ну так и забудь, тебе никто ничего не должен, ты сам поклялся работать за идею - вот и работай! Потому что все остальное там - бла-бла-бла: школа имеет право (но не обязана!) устанавливать доплаты молодым специалистам (а откуда у школы на это деньги?), выплаты могут быть назначены (но могут быть и не назначены?) и т.п. Про бесплатную помощь юристов - отдельная песня! - Костенко дурней себя ищет, похоже.
Ну и все в таком духе. Даже читать противно!
Какая

18.02.2021 18:27

может быть честь у воровской власти?
konstantinkomsz

18.02.2021 18:41:55

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

18.02.2021 18:42

Здравый смысл писал(а):
И этому человеку пишут адекватные люди с просьбой помочь улучшить условия труда педагогам


Да бог с вами - никто ему ничего не пишет! В крайнем случае, когда молчать уже нельзя, пишут Томенко или кому-нибудь из депутатов госдумы, тому же Прокопьеву, на худой конец - Боровиковой или там Романенко. По осени вон сам Онищенко даже подключился. А этому писать - только бумагу да чернила переводить почем зря. Он без волшебного пенделя "сверху" не работает
на фотографии молчаливой он похож на умного

18.02.2021 18:57

самодовольный самовлюбленный карьерист
на зеленом фоне галочкой им выделенное -
это называется ахинея в " фокусе зрения "
фокус зрения

18.02.2021 19:29

тоже ахинейская ахинея
служение Детям ?
кто ему это все написал ?
если он лично , то снимаю соболиное сомбреро от восхищения интеллектом сего ответственного мужа.
Барнаулец

18.02.2021 20:30

гость писал(а):

гость
18.02.2021 16:11

Уж как только не развлекался наш министр: и на карусельках с погремухой в руках катался, и ЕГЭ сдавал, и обеды школьные показательно пробовал! Даже - о ужас! - пел. Теперь настал черед в клятвы поиграться. Ему бы в цирке выступать - цены бы не было


В цирке нужно выступать админам и проплаченным ботам БФ впервую очередь, за такие вшивые комментарии! Я считаю они правильно делают, так же как и врач педагог обязан давать клятву и учить детей уму и разуму!
Мук

18.02.2021 20:33

Я вот согласен с тем, что такие клятвы необходимо давать всем педагогам. А то некоторые даже не понимают кем работают и что нужно с этим делать!
Эвалар

18.02.2021 20:37

Слушайте ну а что такого то? Идея вполне здравая и хорошая. Ну а почему бы и нет?
Крым наш!

18.02.2021 20:46

Когда Влодимир Влодимирыч вступал в пионерию, комсомол и КПСС, он тоже давал клятвы на верность делу Ленина. Также он обесчал не поднимать пенсионерный возраст. А потом бац, и передумал!
Гость

18.02.2021 20:53

Крым наш! писал(а):
Когда Влодимир Влодимирыч вступал в пионерию, комсомол и КПСС, он тоже давал клятвы на верность делу Ленина. Также он обесчал не поднимать пенсионерный возраст. А потом бац, и передумал!

Зачем тогда давать какие-то клятвы, если можно потом отказаться от них?

Пока заработные платы российских педагогов ниже плинтуса, никакие клятвы ничего не принесут.
да вы что!

18.02.2021 21:06

Крым наш! писал(а):
вступал в пионерию, комсомол и КПСС, он тоже давал клятвы


Не было никаких клятв - было торжественное обещание при приеме в пионеры - и все! ОБЕЩАНИЕ! Не клятва! Потому что необдуманно клясться по поводу и без повода, вообще-то, нельзя! Даже у солдат была ПРИСЯГА, но никак не клятва. Единственная клятва, имеющая смысл - это клятва Гиппократа, которую давали врачи. Все. Остальное - от лукавого. А приносить клятвы, сочиненные бог знает кем ради собственной забавы - это вообще нонсенс!
Гость

18.02.2021 21:22

да вы что! писал(а):
ОБЕЩАНИЕ! Не клятва!

Какое-же это обещание, когда произносился текст "...торжественно клянусь..."? Это была клятва. Только любой клятвой, как показала история, можно подтереть свой зад... Или чужой.
гость-2

18.02.2021 21:34

Думаю заставят подписать бумажку......выборы впереди.....
Конрад_Мaюнов

18.02.2021 21:39

банкфакс писал(а):
Также речь идет о различных денежных поощрениях и наградах.

При нищенских зарплатах пытаются заманить какими-то наградами! Когда зарплаты педагогов будут на уровне зарплат их коллег в развитых западных странах, тогда необходимость клятв и наград отпадёт сама собой.
гость

18.02.2021 21:52

Гость писал(а):
произносился текст "...торжественно клянусь..."


Неправда! Было: торжественно обещаю! В СССР знали цену таким словам и приносить клятву неразумных детишек никто бы не заставил. Клятва - дело серьезное даже для атеистов, а уж для верующих - и подавно. Так что вы поаккуратней с клятвами - особенно с такими пустопорожними, как эта.
Василий

18.02.2021 21:52

Президент на конституции клялся ее уважать, а потом...
Ну,

18.02.2021 22:20

гость писал(а):
Ему бы в цирке выступать - цены бы не было!


в местных условиях и зоопарк сойдёт. А там он на очень хорошем счету.


Так

18.02.2021 22:36

фокус зрения писал(а):
кто ему это все написал ?
если он лично , то снимаю соболиное сомбреро от восхищения интеллектом сего ответственного мужа.


целый штат спичрайтеров у министра. Среди тех несостоявшихся учителей есть и несостоявшиеся учителя русского языка. Вот они и пишут.
а

18.02.2021 22:40

Если честный- признай полный бардак, а? ( в сельских районах, например есть факты, математики физику преподают, чтобы полегче себе было , никто толком детьми не занимается, секций и кружков нет и т.д.); если гуманный- тогда зачем издеваетесь, навязывая детям и родителям шестидневку, посчитайте у детей рабочие часы, ни в одну норму не лезет (дождетесь гнева...);
если справедливый- тогда аттестуй объективно учителей, председателей комитетов по образованию (по оценкам их аттестатов и дипломов в том числе, по возрасту, знанию законодательства и т.д. (Панкрушиха, Хабары и еще примеры... есть?)), внедри систему видео/аудио сопровождения всех уроков с выставлением на год материалов, на сайты школ в свободный доступ (и родители смогут повторять урок с детьми, и последние самостоятельно, и спорных ситуаций не будет (кто в носу проковырялся и кто что нарушил...), а? А клясться все могут, тут на медни клялись, что пенсионный не повысится...
похож этот будущий депутатский карнавал

18.02.2021 22:54

на моральное принуждение работать от зари до зари от темна до темна
и статус обслуживающего персонала будет ими узаконен 11-той заповедью : " Клянитесь и не ропщите ".
Так-у

18.02.2021 23:14

я вижу адовый трэш из англоизмов , латинизмов , славянизмов , никак не стыкующийся смыслово -
это атеистический новояз чиновничий так выглядит ?
иначе в чем смысл обоснования целительной силы новой клятвы в противопоставлении заповедям
христовым ?
этот клятвоизобретатель лекции по логике все прогулял в студенческой беззаботной прыщавости ?

Гость

18.02.2021 23:53

Надеюсь у него ящык отсохнетПосмотрите на его е....ло откровенное.ХАРЯЯ сама ща себя кричит-я тупой и тупо делаю то,что прикажут.
Фигвам: по-моему, идиотизм..

19.02.2021 00:28

А в армии клятву давать - это что? А клянку при вступлении в должность президента?

Что мешает пообещать одно, а сделать другое?

Ничего.
гость

19.02.2021 01:09

Фигвам: по-моему, идиотизм.. писал(а):
Что мешает пообещать одно, а сделать другое?


Судьба! Пообещать и не сделать можно - это лишь вопрос воспитания. А вот не выполнить данную клятву - это серьезно. Тут такой бумеранг может прилететь в лобешник! Чего он там сдуру поклялся? Быть честным? Гуманным? Справедливым? Ну тогда, как минимум, надо бы "по-собственному", пока не поздно.
вот думаешь все ничем не удивят

19.02.2021 06:42

И вот опять верх кретинизма.
Вредный

19.02.2021 08:12

Фуу ну и рожа чисто министр. Лучше б от нечего делать как тот кот яйца полизал. А вообще все у нас все делается со смыслом -эдакая капиталистическая мобилизация. Тыж обещал быть гуманным, честным и справедливым - значит тебе деньги не нужны ты должен пахать за копейки и думать , что это правильно, когда рвачи и палачи хапают миллиардами, им таких горбатых молчаливых дураков нужно побольше.
Учитель

19.02.2021 08:45

От лукавого это, понты - не более того... Если в душе не учитель, никакая клятва не поможет.
Эта клятва

19.02.2021 09:59

Как круговая порука на верность господину, если что тому не нравится все нарушил клятву и подлежишь гонениям. Никакого другого смысла не вижу появится еще один рычаг заткнуть инакомыслие.
iherb

19.02.2021 10:00

действительно
гость

19.02.2021 10:42

очередная тупая пиар-акция Максика - вот и все! Видимо, отлегло от одного места после скандала с Онищенко, вот и решил напомнить о себе. И доволе-е-ен собой! Ишь, как "хорошо" придумал! Вот в этом он весь.
гость

19.02.2021 11:01

первым же и нарушит клятву, когда в очередной раз смухлюет с зарплатами педагогам
Гость

19.02.2021 11:04

А разве это не депутаты придумали?
учитель

19.02.2021 11:05

я верующая, и что, если не соглашусь клятву давать - меня уволят?
Богдан

19.02.2021 11:12

Уважаемый Министр образования, Вы русский язык где учили? Слова немодным и ненужным пишутся совместно с НЕ
Разум

19.02.2021 12:46

На 900миллионов поднять, аж смешно. Поднять свои оклады с 30 до 50 в очередной раз (и то это мало) , а педагогам кинуть 100 рублей. 90% педагогов сидят на МРОТ в крае, а их васалы котрых они распихивают везде и всюду на 10 МРОТ. В каком месте у него честь и справедливость, когда простой ппедагог за 2 ставки получает максимум 18, а руководитель 100? Клоун з....
соцработник

19.02.2021 12:54

учителя мало получают? у них хотя б возможность есть, а здесь за 13700 ничего,что 40 часов в неделю. 5 только просто за классным добавили. очень даже с одной ставкой неплохо, плюс репетитурую все!
Так

19.02.2021 13:06

Так-у писал(а):
я вижу адовый трэш из англоизмов , латинизмов , славянизмов , никак не стыкующийся смыслово -
это атеистический новояз чиновничий так выглядит ?
иначе в чем смысл обоснования целительной силы новой клятвы в противопоставлении заповедям
христовым ?
этот клятвоизобретатель лекции по логике все прогулял в студенческой беззаботной прыщавости ?[/
цитата]

о том и речь. В чиновники и попадают те, кто не в силах овладеть чем-нибудь подлинным: языком, религией, профессией, культурой, логикой. Вот и несут ахинею.
Это ж надо быть почти доктором каких-то наук, чтобы объявить моду на служение: «Клятва – это зарок честного служения Детям, Профессии, Родине» (с) Костенко М.А., министр образования Алтайского края.

Министру со всей его командой лень посмотреть в словари, хотя бы в википедию, где чёрным по белому написано: ЗАРОК - клятва; обет, обещание НЕ ДЕЛАТЬ чего-либо.
То есть, молодые учителя должны будут дать зарок НЕ служить... далее по тексту Костенко.

И можно бы списать на "очепятки": промахнулся аффтар, не попал на нужную клавишу, и вместо "залог" получился "зарок".
Но про катастрофическую безграмотность министра писали уже в прежнем репортаже из его Instagram. Да и здесь в комментариях попытались напомнить ему правила правописания в русском языке.
Зум

19.02.2021 13:11

А кто ему будет писать нормальные тексты? Всех нормальных работников разогнали, остались одни социологи как и сам министр. Посмотрите высеры министерские в инстграмме и тп, сплошные шаблоны. Социолог сделал образование соцзащитой, такой же наглой и пофигистичной. Верха жируют, низы беднеют. Будите бузить, накажем рублем, вся суть нынешнего мтнистерства.
обиженному соцработнику

19.02.2021 14:20

Ну так забирайте его себе! Что ж вы руками-ногами отбивались от столь ценного кадра, когда он хотел, потерпев полное фиаско как ректор АКИПКРО, вернуться в родную соцзащиту? Не захотели же об этом даже слышать местные соцзащитники! А то, может, он со своей командой и вам бы зарплату "повысил": вкалывали бы на две ставки за пятнаху - и не жаловались. А он бы вас развлекал: и спел бы, и сплясал, и клятву сочинил! Эх, такой кадр упустили!
Князь Милославский

19.02.2021 15:19

Ой , Дурак ...
В мятой навыпуск рубахе , по бумаге суфлёря , на фоне тиливизора и оквареума , клятву давать ?
гость

19.02.2021 15:24

13 декабря 1957 года официально установлен текст торжественного обещания пионера СССР.

" Я (Имя, Фамилия) вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Всегда соблюдать законы пионеров Советского Союза."
Марина

20.02.2021 02:52

Обучающиеся, обучающиеся... Были нормальные ученики, учащиеся, а теперь ...
потому что теперь это услуга

20.02.2021 10:48

типа оператор клининга , курьер кейтеринга , менеджер каршеринга
Работник образования

01.03.2021 13:48

Данная клятва глупость.
А если я откажусь ее произносить, меня уволят?
Если клясться, то всем, в чем смысл односторонней клятвы? С другой стороны, в чем смысл клясться всем?
Среднее образование у нас обязательное - учеников заставлять клясться бессмысленно, их нужно знакомить с обязанностями и правами ученика. Учителю клясться бессмысленно - е него есть трудовые обязанности, которые регламентированы. Кроме того - а разве образование уже не услуга? Заплатили - предоставил услугу.... Вот если бы быть учителем было миссией... Почетной обязанностью... Так нет же. Сейчас другая концепция. Об этом нам постоянно не забывают напомнить наши "идеологи".
Клятву дают когда входят в узкий круг с большими правами и ответственностью.
А у нас есть профессия, с большой ответственностью, полным отсутствием прав и низкой зарплатой!
Учителей не хватает! Никто не хочет идти в учителя, особенно молодые.
И они придумали клятву, которая дает право войти в круг бесправных людей с низкой зарплатой, в который и без клятвы заманить сложно!
Ну и последнее - клятва, которую принес Костенко. Это полная дискредитация клятвы, как я могу в нее поверить, если ее уже дал, и ему это сошло с рук, такой человек?
С любопытством жду как прореагируют остальные педагоги. Неужели примут как должное?
С сожалением ожидаю, что да, примут. Они уже привыкли к многому. Произнесут и эту клятву.
К сожалению это будет иметь цену - размывание ценности клятвы как понятия.
Календарь
/ /
19.04.2024