Календарь
/ /

Юрий Афонин

депутат Госдумы РФ, первый зампред ЦК КПРФ

«Люди сейчас остро реагируют на политическое давление»

15.07.2021

Олег Боронин

глава Сибирского сельсовета Алтайского края

Уже несколько лет жители ряда улиц села Боровихи...

15.07.2021

Владислав Вакаев

депутат Алтайского Заксобрания

О ситуации на 40-м избирательном округе

Все для «Победы»: «Аэрофолот» уступит дочерней компании полеты из Барнаула в Москву

В 2021 году компания «Аэрофлот» свернет рейсы в 26 российских городов, в том числе и в Барнаул. Это следует из системы бронирования билетов перевозчика, данные которой проанализировали «Известия». Согласно новой стратегии «Аэрофлота» до 2028 года, он передает свои внутрироссийские направления дочерним компаниям — «России» и «Победе». Сокращение присутствия крупнейшего авиаперевозчика в России должно привести к снижению стоимости билетов в экономклассе на 30 %. Между тем эксперты ожидают падения качества предоставляемого сервиса и оттока пассажиров «Аэрофлота» на рейсы ближайших по сервису конкурентов.

В пресс-службе авиакомпании на запрос «Известий», которые хотели подтвердить корректность приведенных данных, не ответили. Между тем источник выяснил, что на данный момент «Аэрофлот» уже ушел из девяти российских городов: Челябинска, Магнитогорска, Белгорода, Нижнего Новгорода, Астрахани, Воронежа, Нижнекамска (Набережных Челнов), Тюмени и Архангельска. Еще в 17 городов «Аэрофлот» прекратит полеты в мае–августе этого года. Так, согласно данным системы бронирования, в Барнаул уже в июле 2021 года вместо «Аэрофлота» начнет летать «Победа».

Тем временем, из последнего ежеквартального отчета перевозчика следует, что маршрутная сеть авиакомпании включает 57 собственных внутрироссийских направлений. Таким образом, в этом году «Аэрофлот» уйдет с 46 % своих внутренних направлений. В случае дефицита предложения на рынке его готова покрыть S7 Airlines. Об этом «Известиям» сообщил представитель авиакомпании, отметив, что перевозчик располагает разумными резервами для компенсации выпадающих провозных емкостей. «В кризисный 2020 год тактика ситуативного реагирования проявила себя как наиболее эффективная для построения планов полетов. S7 Airlines намерена придерживаться ее и в этом году», — заявил он. В других крупных российских авиакомпаниях на запрос «Известий» не ответили.

Стоит отметить, что еще прошлым летом была утверждена новая стратегия группы «Аэрофлот» до 2028 года. Одной из ее целей было сокращение стоимости авиабилетов в эконом-классе на внутренних рейсах на 30 % относительно 2019 года. Чтобы достичь этого, авиакомпания и планировала передать часть своих российских направлений лоукостеру «Победа», предлагающему дешевые билеты. Еще часть направлений будет передано компании «Россия». «Присутствие «Аэрофлота» [на внутрироссийских направлениях] сокращается, в том числе из-за того, что мы передаем рейсы «Победе» и «России». Это происходит неминуемо», — говорил ранее на встрече с журналистами замглавы «Аэрофлота» по стратегии и маркетингу Андрей Панов. На те направления, с которых «Аэрофлот» уже ушел, действительно встала его «дочка» «Россия». Она также будет летать в Мурманск, Саратов, Ставрополь, Волгоград, Сыктывкар, Саранск, Ижевск и Ханты-Мансийск после ухода из этих городов национального перевозчика.

Между тем новая политика авиакомпании может принести определенные риски и для аэропортов - «Аэрофлот» уходит почти из 30. Из них 12 находятся в управлении «Новапорта», два — «Аэропортов регионов». В «Новапорте» на вопросы «Известий», произойдет ли снижение доходов аэропортов после ухода «Аэрофлота», не ответили. По словам источника «Известий» в одной крупной российской авиакомпании, холдинг уже обратился к некоторым перевозчикам с просьбой увеличить число рейсов в его аэропорты.

В пресс-службе холдинга «Аэропорты регионов», управляющего в том числе аэропортами в Нижнем Новгороде, откуда уже ушел «Аэрофлот», и Саратове (туда перевозчик прекратит летать в конце марта), сообщили, что не ожидают снижения доходов, так как речь идет о смене эксплуатанта самолетов SSJ 100 в рамках одной группы. «В этой ситуации важно, чтобы авиакомпании группы смогли сохранить высокие стандарты качества материнского перевозчика. Если этого не произойдет, то это будет большим разочарованием для пассажиров», — отметили там.

Вместе с тем, глава «Победы» Андрей Калмыков на прошлой неделе сообщил журналистам, что все тарифы на перевозки из Шереметьево будут строиться по тем же принципам, что и из Внуково. На рейсах из обоих аэропортов лоукостер сохранит минимальные тарифы 499 и 999 рублей. Топ-менеджер перевозчика пообещал и дальнейшее снижение цен на билеты. Для примера, в минимальный тариф на рейсах «Победы» включен провоз только ручной клади, габариты которой в сумме не превышают 93 см (36*30*27). На рейсах «Аэрофлота» безбагажный тариф позволяет перевезти ручную кладь до 10 кг габаритами не более 120 см (55*40*25). Минимальный тариф у «Победы» ниже безбагажного у «Аэрофлота». Но, если докупать за 999 рублей багаж 10 кг на рейсах лоукостера, на некоторых направлениях цена билета становится сравнима со стоимостью безбагажного тарифа «Аэрофлота».

Эксперты полагают, что замена «Аэрофлота» «Россией» или «Победой» может привести к тому, что в абсолютном выражении уровень предлагаемого сервиса будет ниже. Так, например, считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «У «Аэрофлота» достаточно большая доля пассажиров, кто делает пересадку в Москве. Если «Россия» может обеспечить почти бесшовный сервис, то «Победа» этого не предложит. В итоге какая-то доля клиентов выберет альтернативные варианты», — полагает эксперт. По его мнению, по уровню обслуживания в бизнес-классе ближе всего к «Аэрофлоту» S7 Airlines. Такого же мнения придерживается и ведущий эксперт Центра инфраструктурных проектов Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Представитель S7 сообщил «Известиям», что пассажиров, предпочитающих перелеты бизнес-класса, отличает низкая глубина бронирования авиабилетов. В компании ожидают, что отклик этого сегмента рынка произойдет не ранее начала мая.

Как отметил Пантелеев, «Аэрофлот» останется на ключевых внутрироссийских направлениях, где он видит спрос на премиальный сервис, в том числе на перевозки в бизнес-классе. «Если расчеты маркетологов компании будут верны, в рамках группы удастся сохранить высокодоходного клиента на рейсах «Аэрофлота», а остальные перейдут дочерним компаниям. Кому важна цена — получит возможность сэкономить», — утверждает эксперт.

При этом Общероссийское объединение пассажиров ожидает ухудшения качества предоставляемых услуг. Об этом «Известиям» рассказал его председатель Илья Зотов. «От внутригрупповой трансформации «Аэрофлота» выиграют пассажиры, которые не летали или делали это очень редко, — для них будет выгода в снижении цен на билеты на 30 %», - отметил он.

Напомним, о том, что авиакомпания «Победа» запустит рейсы из аэропорта Шереметьево до Барнаула, стало известно еще в начале февраля 2021 года. Об этом сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании OAG, которые приводит ресурс Routes Online. По данным источника, «Победа», базирующаяся во Внуково, начнет совершать рейсы и из Шереметьево. Предполагается, что это произойдет в весенне-летнюю навигацию. На тот момент речь шла о 12 направлениях, которые перейдут от «Аэрофлота» и будут обслуживаться в рамках код-шеринга с материнской компанией, то есть в сотрудничестве. Так, сообщалось, что с 1 июля ожидается один новый рейс в Барнаул, который будет совершаться один раз в день. Этот и другие маршруты будут выполняться на самолетах Boeing 737-800 в традиционной компоновке на 189 мест.

«Банкфакс» обратился тогда за комментарием к гендиректору барнаульского аэропорта Виталию Архипенко, чтобы уточнить возможное расписание долгожданного лоукостера. Однако он сообщил, что пока таких договоренностей с «Победой» нет, поэтому говорить об этом пока рано. Возможные цены билетов также еще неизвестны.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 27
Гость

04.03.2021 09:54

Слили край совсем
Оценочное суждение

04.03.2021 10:01

Много букаф,не осилил!
очередная Победа)

04.03.2021 10:01

Это где стоя летают как в автобусе держась за поручень? Это прорыв или рывок?
Сват

04.03.2021 10:08

А вот Кум мы, например, с тобой полетим рейсом лукостерским, жахнем перед полётом... для храбрости и..... И нас с тобой снимут. И некуда мы не полетим.
Грустно, Кум, грустно.
транскрипция..................................

04.03.2021 10:10

поБЕДА.................................
Начало

04.03.2021 10:24

конца
[удалено модератором]

04.03.2021 10:57

Любителем летать в Москву бизнес-слассом повезло, теперь придется ехать в Новосибирск для улета
Так вам и надо, твари
Свату

04.03.2021 11:51

Дак может на билеты не тратиться,а просто в Барнеаполе или Говноалтайске набухаться?
10:57

04.03.2021 12:11:45

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Иван

04.03.2021 12:15

Все это очень и очень печально ! Странное решение в середине туристического сезона закрыть рейсы ! Где логика ? Аэрофлот летал летом по два рейса в день битком и было три рейса ( вечерний) , а сейчас надо уйти ... это плевок Губернатору в спину ! Развивайте свой туристический край ! Летайте на Победе! Почему-то из Кемерово , Томска , Омска не ушёл аэрофлот , а из нашего края ушёл . Хотя борты летают полные народу ! Если губернатор не вмешается -это будет печально ! Хотя уверен, что ему по барабану !
Нецензурные выражению

04.03.2021 13:17

Барнаул наказан. Победой
Петро Григорыч Гомноклюй

04.03.2021 13:20

Вот мой сосед Порфирий Малозатько мало обеспокоен этим фактом. Потому что он живёт безвылазно в своей деревне Мохнатушка и при деле. Зачем вам в Москвы? Тут бухает нормально, а дел у вас нет никаких.
Вашей Томенке

04.03.2021 13:22

Не плевать в лицо требо, а яйца лизать
[удалено модератором]

04.03.2021 14:05:43

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Матерый путешественник

04.03.2021 14:36

летаю Победой, часто. Главный плюс - дешевле. Я доволен новостью, особенно после покупки билетов на лето по 999 рублей.
Вот беда-то!

04.03.2021 15:09

будем летать либо зелёненькими, либо (если пересадка требуется) тот же Аэрофлот, только из Толмачёво.
РУБАНОК-АНГЕЛ.МОДЕРАТОР-РАБОТЯГА.КРАХМАЛЕВА-УМНИЦА

04.03.2021 16:21:28

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

04.03.2021 18:31:32

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Последнему

04.03.2021 19:27

Я тебя тожа люблю!
Крым наш!

04.03.2021 19:39

Если так дела и дальше пойдут, то и Барнаул скоро закроют. Тогда копец будет нам, как в Омерике.
Гость

04.03.2021 19:48

Уроды! Последние признаки цивилизации ушли из края
Крым наш!

04.03.2021 19:55

Одно радует - што Крым наш и у нас есть куча палезных антиссанкций!
Миша

04.03.2021 19:58

Вопрос к нашим краевым управленцам почему на завтра билет S7 Барнаул Москва стоит 9800 р, а Новосибирск Москва 3900, никому дела нет вообще
Краевые власти

04.03.2021 20:05

Миша писал(а):
Вопрос к нашим краевым управленцам почему на завтра билет S7 Барнаул Москва стоит 9800 р, а Новосибирск Москва 3900, никому дела нет вообще

Потому что Барнаул - столица мира! В мировой столице всегда всё должно быть дороже. Это вам ни какая-нибудь Москва.
тьху! гомосек лысый!

04.03.2021 20:11

Последнему писал(а):
Я тебя тожа люблю!


А говорил, что свою бабку-снайпершу любит, перестрелявшую стопицот биндеровцев. Гомо-дрилл железнодорожный.
Крым наш!

04.03.2021 21:21:34

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

05.03.2021 06:23:55

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!