X
18+

В рельсу - бить: массовые ЧП с трамваями обнажили очередную проблему износа барнаульского хозяйства

Случай 15 апреля на площади Октября стал лишь одним из многих
Случай 15 апреля на площади Октября стал лишь одним из многих

В Барнауле не утихает обсуждение череды случаев со сходами трамваев с рельс в разных частях города. Вагоны «сбивались с пути» на поворотах, колесные пары составов буквально выворачивало наружу, что горожане запечатлели на фото. Мэрия пока смогла объяснить лишь инциденты на пересечении проспектов Ленина и Строителей, указав, что они вызваны дефектами на путях. ИА «Банкфакс» попыталось получить комментарий о ситуации в муниципальном «Горэлектротрансе», но там упорно отказываются отвечать на вопросы о причинах этих инцидентов. Представитель городского сообщества TRANSPORT.БРН Артем Валов считает, что эти аварии в очередной раз указали на наличие у электротранспортного предприятия проблем не только с изношенностью подвижного состава, но и с сетью в целом.

С 9 по 18 апреля в Барнауле с рельс сошло сразу пять вагонов: два - на трамвайном кольце на улице Малахова, два дня подряд составы «вылетали» с поворота на пересечении проспектов Строителей и Ленина, еще один случай произошел на перекрестке Ленина - Северо-Западная. При этом во всех случаях прослеживались закономерности: ЧП происходили на поворотах, у трамваев наблюдались проблемы с колесными осями.

Однако мэрия города в своем Telegram-канале объяснила, что ЧП на Строителей - Ленина произошли из-за состояния рельс. Специалисты МУП «Горэлектротранс» выявили износ путей, которые уже заменили во избежание других происшествий. Касательно других инцидентов пояснений не было. «Банкфакс» на протяжении двух дней пытался выяснить подробности на самом предприятии. С директором Николем Петряшиным побеседовать не удалось, другие специалисты комментировать ситуацию отказались, в том числе начальник депо № 3 Виктор Киреев. Все сотрудники отсылали за пояснениями к пресс-службе администрации, которая также не смогла дополнить свое сообщение.

В итоге мнением по поводу сложившейся ситуации поделился представитель барнаульского сообщества TRANSPORT.БРН «ВКонтакте» Артем Валов. В беседе с «Банкфаксом» он рассказал, что городские активисты обеспокоены участившимися ЧП с электротранспортом и пытаются проанализировать их причины. Касательно поворота на Строителей - Ленина он отметил, что это спецучасток с особым скоростным режимом, который водитель не смог соблюсти. «Но водитель не виноват, так как режим на этой кривой 5 км/ч. Насколько нам известно, там скорость ограничена из-за износа путевого хозяйства. Но при этом скорость проезда другого спецучастка – пересечения трамвайных и троллейбусных контактных сетей – 15 км/ч. Вагон не может ехать ниже этой скорости, так как произойдет залом пантографа (токоприемника – прим. ред. ИА «Банкфакс»), а это другая чрезвычайная ситуация», - поделился собеседник.

Он также добавил, что другие вылеты трамваев с рельс также могут быть связаны с нарушением скоростных режимов на спецучастках, установленных из-за изношенности путей. По мнению Артема Валова и других участников сообщества, качество обслуживания путевого хозяйства и ремонт оставляют желать лучшего. С его слов, «Горэлектротранс» не может поддерживать пути в нормальном состоянии за счет своих ресурсов, мэрия Барнаула не выделяет на это необходимых денег, а лишь частично компенсирует затраты на ремонт переездов, узловых участков со стрелочными переводами и крестовинами. Собеседник подчеркнул, что властям необходимо в первую очередь озаботиться инфраструктурой, а затем обновлением подвижного состава, поскольку новые трамваи могут сходить со старых рельс еще чаще.

Между тем уже давно не секрет, что подвижной состав «Горэлектротранса» изношен почти до предела, о чем говорят и на самом предприятии, оценивая масштаб проблемы в 98 %. Тем не менее, организация пытается выжать все из того, что имеет: обновляет краску, продлевает жизнь механизмов текущим ремонтом. Ежегодно на эти цели и поддержание инфраструктуры уходит более 100 млн рублей, говорится на сайте МУПа. Однако уже неоднократно отмечалось, что имеющихся ресурсов недостаточно. Как оказалось, их может не хватать и на обслуживание рельс.

При этом по данным портала Госзакупок, «Горэлектротранс» действительно пытается хоть как-то удержать систему на плаву. К примеру, в апреле МУП закупил новые рельсы и шпалы на 5,7 млн рублей, в марте - запчасти для подвижного состава на 10,3 млн рублей, в феврале - шестерни и колеса для трамваев на 915 тысяч рублей и т. д. Отдельно стоит отметить, что в феврале предприятие также заказало техосмотр своих вагонов и троллейбусов за 273 тысячи рублей, но процедура не состоялась, поскольку не было подано ни одной заявки. Других подобных тендеров объявлено не было.

Как бы то ни было, власти и горожане продолжают рассуждать над развитием транспортной сети Барнаула, но дальше обсуждений и фантазий эта работа пока не ведется. К примеру, ранее предлагалось соединить трамвайные пути проспекта Красноармейского и улицы Челюскинцев перемычкой на проспекте Строителей. Также в начале 2020 года прошли общественные обсуждения новой программы развития транспортной инфраструктуры, которую в итоге до сих пор не приняли. В ней упоминались новые ветки, одна из них, например, должна была начинаться на Красноармейском проспекте, проходить по туннелю под ж/д вокзалом и выходить на улице Георгия Исакова. Как писал «Толк» недавно также появился эскиз с рельсами на Павловском тракте. На сегодняшний день все эти задумки далеки от реализации из-за необходимости долгих кабинетных обсуждений и согласований, а также ограниченности городского бюджета, средства которого на развитие общественного транспорта выделяют редко.

Фото: «Инцидент Барнаул»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 14
Мария

21.04.2021 13:58

А хватит ли смелости у СК и прокуратуры провести проверку всех трамваев и сделать заключение , что они не соответствуют требованиям безопасности перевозки граждан . Самолеты не пускают в небо после определенного налёта … , безопасность ! А здесь всем пофиг … отговорка нет денег в бюджете . Так и живем двойными стандартами. С трамваи ломаются и ломаются . Спасибо мэру Москвы хоть иногда новые отдаёт нам :)))
Машке аблигации

21.04.2021 14:05

Мария писал(а):
вести проверку всех трамваев и сделать заключение , что они не соответствуют требованиям безопасности перев

Напиши заявление и проверят, а лучше мужу щи свари и ноги побрей а то раздвигать скоро. Некрасиво когда сквозь чулки волосня лезет.
полная чушь

21.04.2021 14:10

уже более 15 лет вобще не замахиваются.
мдааа

21.04.2021 14:15

Может быть причина в другом...То что изобретали для социализма и всеобщего блага не может работать в условиях капитализма на благо одного собственника...
Без прекрас и Катуни 24

21.04.2021 14:22

Это результат Карлинской болтовни за 13 лет об успешном развитии края, о прорыва на опережение, со сказкой, выдуманной легендой, что Барнаул горно-заводской и бла-бла-бла... Томенко остаётся считать колёсные отвалившиеся пары и чесать затылок и нам об энергии развития... Шёл 2021год....
Витус

21.04.2021 14:25

Мария писал(а): и сделать заключение , что они не соответствуют требованиям безопасности перевозки граждан


Ну вы завуалированно предлагаете совсем закрыть трамвайное движение в Барнауле
Почему надо жить хоть в Антарктиде, хоть в *опе, но не в раше

21.04.2021 14:38

Полный бардак, всё разворовали, ничего не модернизируется, не ремонтируется, чинуши в глаза на публику лажу полную льют. Еще и огрызаются, как 14:05, когда их мордой в их же дерьмо макают...
Гость

21.04.2021 14:40

А какие лозунги от Карлина говорили и писали на вагонах, городам Алтайского края новые трамваи ,молотил языком и сейчас на заслуженном попечении у государства ,вот нам и скачки ,рывки ,прорывы и теперь новые сказки слушаем .
В Барнауле

21.04.2021 14:47

и Бийске нужно ликвидировать трамваи и все их пути. Один вред от них и убытки.
Житель

21.04.2021 14:55

Трамваи из центра нужно однозначно убирать! Им там не место уже.
Василий

21.04.2021 19:16

Трамваи, это единственное, что делали на совесть и из нормального железа, но и у него запас прочности кончился. Все! Приехали! Заводите ишаков!
ха-ха

21.04.2021 19:47:14

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
xbxcbx

21.04.2021 20:33:33

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

22.04.2021 09:52

и как это они обнаружили то, неужели за те 50 лет, которые трамваи и пути эксплуатируються, они износились.
это же как они так то догадались то, а без аварий то этого никто и не знал.
скоро то что строили при совдепе прожрем, и будем на ишаках ездить, а отапливаться буржуйками.
Календарь
/ /
07.12.2021