Top.Mail.Ru
18+

Маршрутную систему общественного транспорта Барнаула оптимизируют по совету москвичей

Маршрутную систему общественного транспорта Барнаула оптимизируют по совету москвичей

Чиновникам Барнаула представили предварительный вариант обновленной схемы маршрутной сети общественного транспорта, которую разрабатывает московская компания за 18,4 млн рублей. Как сообщает пресс-служба мэрии, авторы проекта уже провели необходимые исследования и рассказали, как на их основе можно оптимизировать движение пассажирских направлений. Они полагают, что систему необходимо скорректировать, чтобы сделать передвижение по городу более удобным и быстрым, а также улучшить сообщение с некоторыми микрорайонами. Речь в том числе зашла о сокращении маршрутов. Жители города на фоне многолетней деградации отрасли, судя по соцсетям, ждут новаций без особого оптимизма.

В администрации Барнаула прошло совещание, на котором был презентован предварительный вариант комплексной схемы маршрутной сети общественного транспорта. Летом разработчики из московской фирмы «Центр экономики инфраструктуры», которой заказали проект, провели исследование потока пассажиров, проанализировали действующие направления и интенсивность автомобильного движения на дорогах. Данные собирали с помощью операторов сотовой связи, социологических опросов, видеонаблюдения в салонах автобусов. Так была рассчитана потребность территорий города в транспортном сообщении, определены пути передвижения граждан, выявлены дублирующие маршруты.

Директор подрядной организации Евгений Алексеев рассказал об основных подходах к формированию новой маршрутной сети, а ведущий эксперт по направлению «городские системы» Александр Емельянов озвучил предложения по корректировке действующих потоков транспорта. Примеры предварительных итогов работы специалистов пресс-служба мэрии не привела. Тем не менее, по мнению специалистов, обсуждение наработок позволит учесть все замечания и предложения при доработке окончательного варианта схемы.

Алексеев отметил, что сегодня многие маршруты Барнаула конкурируют друг с другом, имеют слишком кривую и зигзагообразную траекторию и на определенных участках, особенно в центре города, дублируют друг друга. «Наша задача – предложить городу такую сеть, где все маршруты бы дополняли друг друга, исключалась бы конкуренция перевозчиков и обеспечивалась своевременная доставка пассажиров. Для оптимизации сети были внесены предложения по корректировке определенных маршрутов, в том числе и по их сокращению. При этом предлагается увеличить количество и интенсивность маршрутов общественного транспорта в новых микрорайонах и запланировать их там, где в настоящее время идет активная жилая застройка», - рассказал директор «Центра экономики инфраструктуры».

Первый заместитель мэра Анатолий Воронков подчеркнул, что совершенствование маршрутной сети очень важно, так как работа общественного транспорта касается каждого барнаульца. В связи с этим все этапы разработки обсуждаются с профильными комитетами. Замглавы города по дорожному хозяйству Антон Шеломенцев добавил, что итоговый вариант проекта подрядчик должен предоставить до 28 февраля. По его словам, также планируется подготовить предложения по улучшению городской инфраструктуры для работы общественного транспорта. Предполагается, что окончательную схему обсудят с общественностью Барнаула и профессиональным сообществом весной этого года.

Между тем жители города скептически относятся к разрабатываемым новациям и опасаются, что оптимизация маршрутов только усугубит острую проблему. «Выглядит так, как будто мы все скоро пешком ходить будем. Останемся без нормального общественного транспорта. Мне одному кажется, как будто без пересадок теперь никуда не добраться будет?» - прокомментировали сообщение мэрии в сообществе Barnaul 22 «ВКонтакте». Некоторые предполагают, что корректировка пассажирских направлений приведет к ситуации, в которой при сокращении маршрутов с остановки в нужном человеку направлении можно будет уехать только на одном автобусе. Другие считают, что никакие реформации не спасут Барнаул от коллапса, который наступит после закрытия моста возле Нового рынка почти на два года из-за реконструкции. Насколько такие опасения обоснованы, станет ясно после презентации итоговой схемы.

Напомним, что ее разработка обходится администрации Барнаула в 18,4 млн рублей. Контракт с московским ООО «Центр экономики инфраструктуры» был заключен в июне 2021 года. Согласно техзаданию, в их обязанности также входит изменение дорожного движения на время вышеупомянутого ремонта путепровода на Ленинском проспекте, и вопрос стоимости проезда. С последним, как известно, чиновники определились еще в декабре прошлого года, а позиция разработчиков по этой теме не приводилась. Что касается моста, то накануне общественники города объявили о сборе подписей под обращением в администрацию о переносе его закрытия на осень, так как власти, по их мнению, могут не успеть подготовить инфраструктуру к новым реалиям.

Фото; администрация Барнаула

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 23
Агент госдепа

09.02.2022 10:58

Очень правильно, что москвичи и чиновники которых не встретить в общественном транспорте города пытаются его улучшить. Так они уничтожат его быстрее и лучше любых смертоносных американских бомбардировщиков.
Вредный

09.02.2022 11:04

По моему москвичам нас бы вообще уничтожить, чтобы не было проблем, а осталсь одна Москва - раковая опухоль на теле умирающей России.
1234

09.02.2022 11:06

Ну всё, очередная "оптимизация".
Граждане, покупайте автомобили. Да здравствуют растущие пробки.
Агент госдепа

09.02.2022 11:13

1234 писал(а):
Граждане, покупайте автомобили.
Не поможет. Мэр уничтожит главный мост города не потратив и одной ракеты или пару долларов из американской казны.
Андрей

09.02.2022 11:14

Почему в первое десятилетие 2000-х по Комсомольскому ходило 4 маршрута общественного транспорта, а сейчас 1? Почему раньше возмущались, когда после 23х часов уехать сложно, а сейчас и после 20 часов большинство маршрутов даже смысла ждать не стоит? Куда еще дальше оптимизировать???
гость

09.02.2022 11:20

после корректировки предложенной схемы местными "специалистами" (которых не хватает в мэрии) получится как обычно - таксебе, или станет еще хуже
Агент госдепа

09.02.2022 11:24

Андрей писал(а):
Куда еще дальше оптимизировать?
Как куда? В Барнауле всё не могут сгнить трамваи, а некоторые кондукторы в них не смотря на жалкую зарплату всё ещё продолжают работать. Это не нормально! К 2030 году в Барнауле должны остаться только автобусы малой вместимости, а к 2040 и вовсе исчезнуть.
Можно же по-умному!

10.02.2022 16:29

В других городах именно развитие муниципального (!) экологичного электротранспорта позволяет обеспечить нормальное обслуживание горожан. По тем же ценам, которые бы пассажиры платили коммерсантам! А бедные водители коммерческих "газелей" не жаловались бы друг другу по сотовому телефону по пути следования, что везут "трёх калек и вряд ли "пятёрку" (т.е. 5 тыс.руб.) хозяину за сегодня наскребут"
18 миллионов на ветер

09.02.2022 11:29

План может быть и неплохой москвичи составят, вот только не они маршруты в Барнауле будут распределять. И вряд ли по этому плану. И вряд ли бескорыстно. Традиции, заложенные господином Долженко и его патроном Колганом вряд ли будут нарушаться.
Эл

09.02.2022 11:52

А кто заставлял мэрию 18 млн тратить на какие-то мутные схемы??? Да ещё и в Москву эти деньги из нищего бюджета отправлять? Своих специалистов нет? Вон в политехе, например. Да студенты за десятую часть лучше проект подготовят, наверное. Они хоть заинтересованы в улучшении и развитии общественного транспорта. Какой-то бред воспаленного сознания: москвичи знают лучше барнаульцев то, что нужно Барнаулу. Да ещё и исследования летом проводили, репрезентативно, нечего сказать. Вывод нехороший сам собой напрашивается
Пресловутый Фокс

09.02.2022 12:02

18 млн за совет, как лучше ездить, для москвы копейки
Абсолютно уверен.....

09.02.2022 13:05

Всё будет, как всегда, сделано через жопу ......
1234

09.02.2022 13:42

Не тревожьте власти. Они ни при чем. Они буддисты - лишь созерцают. И говорят на планерках. Их самих тема раздражает. Частники работают как им выгодно, а администрации отдуваться? В чем они виноваты? Они же ничего не делают!
Гость

09.02.2022 14:52

Какой смысл в этой схеме, если сейчас мост на Новом рынке перекроют на 2 года?
А потом еще 20 лямов на новую схему?
Ага

09.02.2022 15:08

наши спецы разбираются в этом как баран в картофельных очистках . Ни бе - ни ме ...
Кстати

09.02.2022 16:00

Поручать москвичам улучшить логистику общественного транспорта Барнаула - бред. В Москве с ее размерами и развитым метрополитеном и городскими электричками задача совершенно иная - добраться быстро до ближайшей станции метро, пусть даже и одним маршрутом. И точно также до точки назначения. В Барнауле, с отсутствием метро, относительной компактностью и "квадратностью" основной части застройки, наоборот, задача доехать из одного района города в другой, пусть даже на другом конце города - без пересадок, максимум с одной пересадкой, если микрорайон удаленный. Сокращение числа маршрутов будет несусветной глупостью. Хотя, чиновникам на служебных машинах и персональных авто, это всё вряд ли понять
Нет,

09.02.2022 16:00

Вредный писал(а):
По моему москвичам нас бы вообще уничтожить, чтобы не было проблем, а осталсь одна Москва - раковая опухоль на теле умирающей России.


Москве же надо с кого-то брать 18,4 млн рублей за ИБД под названием Оптимизация Маршрутной Систему Общественного Транспорта Барнаула", в Москве они уже всё "оптимизировали".
Так что вообще уничтожать край они не станут. Пока. Пока местные чиновники, получая зарплаты как бы за такую же "работу", находят
возможным и необходимым подкармливать и москвичей.
остров невезения

09.02.2022 16:26

что они не делают - не идут дела , видно в понедельник их мама родила .
Элу(е)

09.02.2022 17:16

Эл писал(а):
А кто заставлял мэрию 18 млн тратить на какие-то мутные схемы??? Да ещё и в Москву эти деньги из нищего бюджета отправлять? Своих специалистов нет? Вон в политехе, например.


Свои тебе уже напроектировали мост на Н.рынке два года делать. Еще желаете "своих"? Не смешите.
Гонец из Пензы

09.02.2022 18:03

Да и гнийте дальше в своем поганом Барнауле!
Новости науки

10.02.2022 00:24

Чтобы доказать, что хлебать щи лаптем возможно, Сколковские учёные поставят завтра уникальный эксперимент.
Выделено 5 литров щей, две пары лаптей и 250 миллионов рублей.
Ну как же без москвичей?

10.02.2022 06:49

Да еще и за бабки. Москва стоит колом и Барнаул научит.
вредный

10.02.2022 08:02

Отвечу "нет" Москва сначала дала эти 18 млн., в числе других дотационных денег, что то мы прожрали, а эти она вернула. Чтобы нам не давать на прожор , а прожирать самим Москва и готова нас уничтожить.
Календарь
/ /
17.05.2024