Top.Mail.Ru
18+

«Кризис – это перспективы»: алтайские эксперты назвали «вынужденное развитие» плюсом санкций

Экономические ограничения, вводимые в отношении России, должны принудить бизнес Алтайского края к развитию. Об этом заявляют представители предпринимательского сообщества и эксперты, которые поведали о положительных последствиях санкций и ухода ряда зарубежных компаний из страны. Их комментарии приводятся на сайте правительства региона.

Отмечается, что санкционный период, начавшийся в 2014 году, закалил предпринимателей и промышленников Алтайского края. По утверждению экспертов, панических настроений больше нет, и наиболее предприимчивые бизнесмены «стараются использовать переходный период, чтобы организовать новые производства, занять ниши рынка, которые освободились после ухода иностранных игроков».

По словам президента Торгово-промышленной палаты региона Бориса Чеснокова, перекрытие выхода на Запад открывают новые перспективы в Азии. «Предприимчивые люди (их сейчас гораздо больше, чем было в 1990-е и начале 2000 годов), которые обладают опытом, а главное - ресурсами, используют этот момент, чтобы зайти в ниши, которые освободятся. Народ начинает искать замещение, выходы с одного рынка на другой. Поступают вопросы о том, как выйти на Китай. Из самого Китая обращаются люди с предложениями», - отмечает спикер.

По его мнению, поддержка отечественных производителей, которая ведется с 2014 года, «задала тренд на локализацию производства» и сокращение импортных составляющих. С его слов, также растет спрос на квалифицированные кадры. «Мы попадаем в ситуацию, когда, хотим мы этого или нет, мы восстановим отечественную промышленность по всем направлениям», - заявил Чесноков.

Как считает руководитель реготделения общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Евгений Гаськов, положение, в котором оказалась Россия, сложное, но не безвыходное, и для развития экономики потребуются усилия всех участников процесса. «Нынешний кризис - это перспективы, но нужны условия для развития импортозамещения. Если мы с властью на всех уровнях создадим условия для формирования новых производств, это будет плюсом от введенных санкций», - полагает эксперт.

Между тем доктор экономических наук, профессор Алтайского аграрного университета Валентина Кундиус в качестве положительного эффекта ограничений видит ускоренное развитие сельского хозяйства по всей стране, в том числе в Алтайском крае. «До введения санкций в 2014 году у России была нарушена продовольственная безопасность. Нас специально снабжали дотированной за рубежом импортной продукций, которая была дешевле нашей, чтобы сгубить наше сельское хозяйство. В связи с санкциями мы уже с 2017 года вышли на самообеспечение», - утверждает специалист.

Она отмечает, что алтайские аграрии будут вынуждены осваивать новые рынки сбыта и повышать качество продукции: «Мы выходим на страны Юго-Восточной Азии, развиваем сельское хозяйство, улучшаем качество продукции. Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии предъявляют очень высокие требования к качеству продовольствия. У нас начинает развиваться органическое сельское хозяйство. В крае есть для этого все условия». По словам Валентины Кундиус, санкции заставят использовать собственные ресурсы и возможности, которых у России гораздо больше, чем у других стран.

В то же время завкафедрой экономической безопасности МИЭМИС АлтГУ Инна Санникова сомневается в твердости западных санкций: «Эти санкции сыпались как из мешка. Это были эмоциональные решения, которые вводились без анализа. Сейчас к западным политикам будет приходить осознание последствий и могут начаться отмены ограничений. Либо санкция официально будет действовать, а на деле торговля будет идти через третьи страны». По мнению экономиста, теперь все будет зависеть от позиции властей, которые займутся развитием собственных производств и технологий или будут искать пути для импорта в обход санкций.

Напомним, что ранее свою оценку текущего экономического положения Алтайского края представил председатель комитета Заксобрания по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям Антон Васильев. По его словам, пока ничего непонятно, но регион движется по намеченному плану.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 39
Вопрос

11.03.2022 15:00

А поц'чиму тогда ГД приняла закон об уголовной ответственности за призывы к санкциям против РФ? Еслиф от санкций только польза?
Кризис это не только возможности для развития

11.03.2022 20:12

Но и возможности для вымирания
Вопрошающий

11.03.2022 15:25

И почему этим дегенератам обязательно нужен какой-то очередной кризис для развития, а? Почему вне кризиса они отказывались развиваться, а вот сейчас решили всё таки?
Гость

11.03.2022 15:25

«Кризис – это перспективы»: алтайские эксперты назвали «вынужденное развитие» плюсом санкций - господи, и откуда же такие "Умные" берутся.
Я понимаю, хочется чем то отличится перед вышестоящими, но не таким же образом.
да уж

11.03.2022 15:35

Отмечается, что санкционный период, начавшийся в 2014 году, закалил предпринимателей и промышленников Алтайского края. По утверждению экспертов, панических настроений больше нет,

Звиздеть, не значит работать. Где и что стало лучше от введения санкций? С импортных лекарств перевели людей на голиковские, перепечатав дословно инструкции? Это импортозамещение? Что ещё изменилось? А , ну да, олигархов прибавилось. Вопрос -откуда, что ими импортозаменили?
Циничный доктор

13.03.2022 15:45

А ты сколько новых лекарств изобрел,а ?!
Школьник. Гимназия 45 города Барнаул

11.03.2022 16:06

Дяди и тёти. Пожалуста, помогите мне написать сочинение. В школе домашку дали нам на уроке, писать на тему "Санкции и современная Россия"

Я не могу понять! Училка говорит, что санкции это плохо от них будут народы страдать и пухнуть. А по телику наоборот базарят типа Скабеевой, Шапиро и Киселя мол санкции это очень хорошо, и то что нефтегазовое эмбарго способствует процветанию России.

Кому верить? Училке или Скабеевой?
Я больше склоняюсь в сторону телевизионного мнения, по телевизору ведь врать не могут.
Помогите разобраться, плиз.
Чмоки.
Есть мнение

11.03.2022 16:13

что эти , так называемые эксперты , сумели сделать себе подушку безопасности в виде сомнительных вкладов , золотых слитков и прикупленной валюты . Нахапанного хватит вперед на десять лет и поэтому для них хоть трава не расти . Перспективами вы только пугаете добропорядочных обывателей живущих на МРОТ .
Vitek

11.03.2022 16:26

как так закалили санкции алтайских предпринимателей, что последние 7 лет рост промышленного производства в официальных отчетах не превышал 4%, при том, что инфляция ни разу не опустилась ниже 6%, что означает ежегодный СПАД физических объемов производства?
а чесноков не знает, что суммарное число предприятий и предпринимателей в Алтайском крае уменьшилось за последние 5 лет?
и про самообеспечение продуктами питания вы кому-нибудь другому сказки расскажите - просто пойдите в магазин и посмотрите страны происхождения на ценниках. и вспомните, что до половины семенного фонда - импорт, как и сельхозтехника.
кум

13.03.2022 16:24

Витек,а что ты лично сделал,дабы Россия победила твою Осраину?
Владимир

11.03.2022 16:40

чтобы кризис был в пользу нужно сначала начать свое сырье производить а не в китае и европе скупать
откуда такие сказочники берутся ????
сейчас через месяц опупеем от роста цен это только начало
Гость

13.03.2022 17:43

Да к этому времени останки укропов ,будут развеяны армией Z!
Есть мнение

11.03.2022 16:55

Из-за приостановки поставок в Россию зарубежных автокомпонентов «КамАЗ» столкнулся с нехваткой комплектующих. В связи с этим «автомобили всего модельного ряда К3 с марта будут производиться преимущественно в комплектациях с российскими аналогами – КПП 154, двигателями «КамАЗа», топливной аппаратурой АЗПИ . АЗПИ пришел ваш звездный час . Дерзайте !
Гость

11.03.2022 17:16

Волноваха наша!
А зачистка наших бандеровцев,это дело работников из Ленина 30.
Катись ты... Со своей Волновахой

11.03.2022 18:24

Нам тут уже скоро жрать будет нечего.
Гость

13.03.2022 17:40

Катись ты... Со своей Волновахой писал(а): Нам тут уже скоро жрать будет нечего.
Вам в Мариуполе придется жрать большой член России!
Гонец из Пензы

13.03.2022 17:56

Катись ты... Со своей Волновахой писал(а): Нам тут уже скоро жрать будет нечего.
в Киевет,точно жрать нечего будет!
Кроме Томаса!
Читатель

11.03.2022 18:08

Да ладно вам. Эксперты, перспективы... Это не перспективы, а самоуспокоение и самодовольство.
Про перспективы на ближайшие полгода - от продуктов питания до техники - стоит почитать экономиста Иноземцева. Совсем свежее интервью в Новой вышло.
Гость

11.03.2022 19:00

Ну ни того, ни с сего импортозамещение не бывает. Как можно производить высокоточную технику, цифру - где производственные площади взять, технологии, оборудование, рабочих? И какому бизнесу это надо? Сказки!!!
Слышал уже подобную ахинею

12.03.2022 14:46

В 2014м. С тех пор искандеры так и не посмеялись ни разу. Да и мелкий стулогревец что-то замолчал про пользу санкций. Неуклюжая тупая пропаганда. Как только языки не отсохнут у таких экспертов.
быдло

12.03.2022 15:09

Школьник. Гимназия 45 города Барнаул писал(а):
...Кому верить? Училке или Скабеевой?
Я больше склоняюсь в сторону телевизионного мнения, по телевизору ведь врать не могут.
Помогите разобраться, плиз.
Чмоки.

Деточка, судя по твоему посту ты, действительно, веришь "телевизионному мнению", только не мнению Скабеевой, а мнению, пропагандируемому у западных "партнеров".
Что касается твоего конкретного вопроса(?), то, как я понимаю, официальная позиция руководства России заключается в следующем:
1) введение санкций носит, безусловно, незаконный характер и направлено на уничтожение России;
2) западные санкции, безусловно, наносят вред и нам, и западным "партнерам", которые их ввели;
3) будут найдены решения по исключению зависимости России от полностью ненадежных западных "партнеров", в том числе и посредством импортозамещения.
Без моих "чмоков" ты, надеюсь, обойдешься.
Быдлу

12.03.2022 19:17

По п. 1- не путай Отечество и Его Превосходительство (Салтыков-Щедрин)
По п. 3 - 8 лет для этого было недостаточно, надо ещё потерпеть лел 20-30?
Вы всё больше соответсвуете своему никнейму. Увы. Если конечно это не Ваша служебная обязанность за оклад.
быдло

12.03.2022 21:18

1. Представь себе, что не путаю. И это лично моя принципиальная позиция: наши западные партнеры работают на уничтожение именно России. И я в части специальной операции на Украине полностью поддерживаю Путина, хотя ни разу не голосовал за него.
2. Правильнее, конечно, вместо слов "будут найдены решения" указать, что "последние, как минимум, 8 лет принимаются решения".
3. На мой взгляд, "8 лет было недостаточно", поскольку во власти до сих пор с избытком находятся последыши Гайдара и Чубайса, для которых основная задача в 90-е была уничтожение экономического потенциала России в угоду нашим западным "партнерам".
4. Относительно моих "служебных обязанностей" объяснять тебе что-либо бессмысленно, поскольку ты все равно никогда не поймешь, что у кого-то в России может быть мнение, отличное от твоего и твоих западных кураторов.
Ответ

13.03.2022 03:04

быдло писал(а): 1. Представь себе, что не путаю. И это лично моя принципиальная позиция: наши западные партнеры работают на уничтожение именно России. И я в части специальной операции на Украине полностью поддерживаю Путина, хотя ни разу не голосовал за него.
2. Правильнее, конечно, вместо слов "будут найдены решения" указать, что "последние, как минимум, 8 лет принимаются решения".
3. На мой взгляд, "8 лет было недостаточно", поскольку во власти до сих пор с избытком находятся последыши Гайдара и Чубайса, для которых основная задача в 90-е была уничтожение экономического потенциала России в угоду нашим западным "партнерам".
4. Относительно моих "служебных обязанностей" объяснять тебе что-либо бессмысленно, поскольку ты все равно никогда не поймешь, что у кого-то в России может быть мнение, отличное от твоего и твоих западных кураторов.


Интересно, что ты будешь нести, когда тебе, как в начале 90-х, жрать будет нечего, а проклинаемый тобой запад будет слать в РФ гуманитарную помощь?
Не удивлён твоим откровентем

13.03.2022 12:30

быдло писал(а): 1. Представь себе, что не путаю. И это лично моя принципиальная позиция: наши западные партнеры работают на уничтожение именно России. И я в части специальной операции на Украине полностью поддерживаю Путина, хотя ни разу не голосовал за него.
2. Правильнее, конечно, вместо слов "будут найдены решения" указать, что "последние, как минимум, 8 лет принимаются решения".
3. На мой взгляд, "8 лет было недостаточно", поскольку во власти до сих пор с избытком находятся последыши Гайдара и Чубайса, для которых основная задача в 90-е была уничтожение экономического потенциала России в угоду нашим западным "партнерам".
4. Относительно моих "служебных обязанностей" объяснять тебе что-либо бессмысленно, поскольку ты все равно никогда не поймешь, что у кого-то в России может быть мнение, отличное от твоего и твоих западных кураторов.

Процитирую Кузьмича из Национальной охоты: Дураков в России на сто лет пртпасено
Что-то

12.03.2022 17:50

Совсем безобидные каменты не проходят. Выходной у главредом или её премодерация уже накрылась? Сложно сделать что-то путное кривыми ручками.
Оп, извиняюсь

12.03.2022 19:11

Появились. Моё почтение.
Татьяна

13.03.2022 12:53

Бандеровцы продолжают резвиться на банфаксе. Запомним.
Танечке

13.03.2022 15:42

Прими таблеточку бабуся
Гонец из Пензы

13.03.2022 18:03

Банкфакс скоро будет праздновать провозглашение Херсонской,Днепропетровской,Сумской,Одесской республик!
Вот тебе и Волноваха!
Гонец из Пензы

13.03.2022 18:23

Скоро будет большой конец сране Окраине!
дави танька на таньке

13.03.2022 20:28

пиндерав би пащадно. у деда камиссара бронепоест в сарае пошукай )))))))))))))))))))
онегин=татьяне

13.03.2022 18:52

резвятся-вызывай санитаров
Ольга Берег

13.03.2022 20:52

Может сейчас самое время закопать капитализм и перейти к плановой экономике. Сперва посчитать сколько людей, потом сколько чего кому нужно с небольшим избытком, зафиксировать цены, тарифы, валюту на одном уровне, отменить все налоги кроме налога на потребление.
Было уже

13.03.2022 22:21

Накрылась тазиком ваша плановая экономика, вместе со страной и самым прогрессивным в мире общественным строем.
Алексей

14.03.2022 10:16

Кризис- это перспективы....Рабство- это свобода, болезнь - это здоровье, война- это мир. Приправительственные шуты активизировались, сейчас начнут наперебой нас убеждать, как им живётся хорошо
Главреду

14.03.2022 13:26

Ну и толку от Вашей премодерации? Снова всю ветку засрал своими высерами один и тот же известный всём персонаж. Налепил лайков вровень. Неужели ваш модератор этим сам занимается? Или он просто не соответствует? Предполагаю вопрос в пустоту как всегда. Ваша премодерация - ноль.
Главред

14.03.2022 13:35

Премодерация вводилась для того, чтобы вы не могли самостоятельно публиковать здесь комментарии, нарушающие законодательство РФ.
Ааа...

14.03.2022 16:18

Главред писал(а): Премодерация вводилась для того, чтобы вы не могли самостоятельно публиковать здесь комментарии, нарушающие законодательство РФ.

А я думал что вы и культуру общения на своём ресурсе хотели повысить. Извините, ошибся. Видимо, культура - это не к Вам.
Календарь
/ /
31.10.2024