18+

Власти Алтайского края не увидели экономического смысла в повторном использовании стеклотары

Алтайские предприятия не рассматривают вопрос о возврате к оборотной стеклянной таре в связи с обсуждаемой нехваткой упаковки на российском рынке. Об этом заявил начальник Алтайпищепрома Александр Большаков на своей пресс-конференции 30 марта. С его слов выходит, что в таком шаге нет экономического смысла, тем более, что предприятия края, по его информации, не ощутили на себе серьезного влияния непростой ситуации. Таким образом, сдавать бутылки жители региона в ближайшее время не будут.

Ранее «Коммерсантъ» писал, что российские пищевые компании столкнулись с нехваткой упаковочных материалов на фоне девальвации рубля и нарушения логистики. Ряд организаций будто бы даже запаслись тарой на несколько месяцев вперед, ожидая худшего сценария развития событий. Позже издание сообщило со ссылкой на свои источники, что ситуация может усугубиться из-за возможности временного отказа компании Tetra Pak от выпуска тары для вина и других напитков объемом в два литра. Инсайдеры рассказали, что сырья у производителя будто бы осталось только на месяц. Необходимый картон, по некоторым данным, есть возможность купить внутри РФ, а вот отдельные компоненты рассчитывают найти разве что в Китае. В то же время федеральные поставщики молочной продукции сообщили источникам «Коммерсанта» о достаточных запасах Tetra Pak, но, тем не менее, на этом фоне они уже прорабатывают альтернативные варианты поставки упаковок. Некоторые производители напитков уже принялись отменять скидки и повышать цены, чтобы уменьшить спрос и растянуть имеющиеся запасы тары на более длительный период.

«Банкфакс» со своей стороны поинтересовался у Большакова, возможно ли в данной ситуации разрешить предприятиям повторно использовать стеклянную тару. Чиновник объяснил, что, согласно техническому регламенту Таможенного союза, для производителей детского питания и напитков действует категоричный запрет. То есть, такой сценарий заведомо невозможен, например, для алтайских пивзаводов и предприятия «Модест». Для остальных этот путь открыт.

Тем не менее, глава Алтайпищепрома не видит в использовании оборотной тары экономического смысла. Он отметил, что это требует создания целой технологической цепи, которая должна включать в себя пункты приема стеклотары, ее мойки, отбраковки, дезинфекции и т.д. Кроме того, возникла бы необходимость в строительстве локальных очистных сооружений. В итоге Большаков заключил, что все это в итоге обернется куда большими тратами, чем если алтайские производители продолжат использовать привычную им упаковку. Поэтому такой вариант на текущий момент никто не рассматривает.

Кроме того, Большаков сказал что Алтайский край в целом столкнулся не с нехваткой тары, а лишь с ее удорожанием. По данным федерального Минсельхоза, Tetra Pak приостанавливает производство тары лишь в объемах на два и полтора литра. «Наши производители эти объемы не используют. Поэтому это влияние для нас на сегодня нулевое. Дальнейшее сворачивание поставок этой тары предприятие [Tetra Pak] не планирует. Мы, в первую очередь, используем ту тару, которая производится в российских регионах», — заявил Большаков. Что касается полиэтиленовой тары для молока и молочной продукции, то в этом случае чиновник вовсе пока не видит никаких проблем — по его информации, алтайские предприятия на сегодняшний день имеют достаточное количество этой упаковки. В любом случае, даже если возникнут проблемы с поставщиками, ее якобы будет относительно легко найти в других компаниях.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 16
avatar
Таменка Витя. Я другой Таменка, поэтому не удаляйте мое имя

31.03.2022 09:23

Вообще пивас надо запретить и наладить на пив-заводах выпуск продуктов. и мы сразу заживем и будем как сыр в масле кататься. И еще надо чтобы быстрее отсюда из края уехала красноярская хрупировка с таменкой. Ничего нам хорошего не светит. Таменка вообще по сути никто, также как украинский Зеля, они просто марионетки
| 16 | 11
avatar
За экологию

01.04.2022 08:31

В советское время было выгодно,была сдача стеклотары,а сейчас нет, все улицы загажены бутылками и это никого не смущает ,такие Алтайские экономисты смотрят не в будущее ,а себе под нос
| 20 | 0
avatar
Алексей

31.03.2022 09:42

Возвратная тара смогла бы значительно сократить количество пластиковых отходов. Как то поверхностно отнеслись к этой проблеме
| 69 | 2
avatar
Владимир В.

31.03.2022 11:42

Алексей! Совершенно с Вами согласен.Чиновничья отписка. Молочные бутылки сдавали, они снова использовались.Теперь пакеты выбрасываем, стеклянные бутылки нигде не принимают-выбрасываем.Полиэтил еновые мешочки выбрасываем,никто их не перерабатывает,при этом говорим, что надо бережно относиться к природе. При СССР было меньше говорильни про экологию, а делалось больше: практически вся тара была более экологичной, чем сейчас.
| 56 | 4
avatar
Конь в пальто

31.03.2022 16:23

Владимир В. писал(а): Алексей! Совершенно с Вами согласен.Чиновничья отписка. Молочные бутылки сдавали, они снова использовались.Теперь пакеты выбрасываем, стеклянные бутылки нигде не принимают-выбрасываем.Полиэтил еновые мешочки выбрасываем,никто их не перерабатывает,при этом говорим, что надо бережно относиться к природе. При СССР было меньше говорильни про экологию, а делалось больше: практически вся тара была более экологичной, чем сейчас.


Так сделано же, чтобы покупали. Тут смотрят как эффективнее нажиться на народе. Тот же Прокопьев со своим Эваларом и делом о запрете ввоза импортных лекарств
| 22 | 1
avatar
Гость

01.04.2022 11:33

Конь в пальто писал(а):
Владимир В. писал(а): Алексей! Совершенно с Вами согласен.Чиновничья отписка. Молочные бутылки сдавали, они снова использовались.Теперь пакеты выбрасываем, стеклянные бутылки нигде не принимают-выбрасываем.Полиэтил еновые мешочки выбрасываем,никто их не перерабатывает,при этом говорим, что надо бережно относиться к природе. При СССР было меньше говорильни про экологию, а делалось больше: практически вся тара была более экологичной, чем сейчас.


Так сделано же, чтобы покупали. Тут смотрят как эффективнее нажиться на народе. Тот же Прокопьев со своим Эваларом и делом о запрете ввоза импортных лекарств


Снова про этого полупокера в полукедах
| 0 | 0
avatar
Игорь Александрович

01.04.2022 11:52

Конь в пальто писал(а):
Владимир В. писал(а): Алексей! Совершенно с Вами согласен.Чиновничья отписка. Молочные бутылки сдавали, они снова использовались.Теперь пакеты выбрасываем, стеклянные бутылки нигде не принимают-выбрасываем.Полиэтил еновые мешочки выбрасываем,никто их не перерабатывает,при этом говорим, что надо бережно относиться к природе. При СССР было меньше говорильни про экологию, а делалось больше: практически вся тара была более экологичной, чем сейчас.


Так сделано же, чтобы покупали. Тут смотрят как эффективнее нажиться на народе. Тот же Прокопьев со своим Эваларом и делом о запрете ввоза импортных лекарств


Не ручаюсь за достоверность, но тоже где-то слышал о то, что Александру интересен данный запрет и он старался посодействовать
| 0 | 0
avatar
Карамелька

04.04.2022 17:23

Конь в пальто писал(а):
Владимир В. писал(а): Алексей! Совершенно с Вами согласен.Чиновничья отписка. Молочные бутылки сдавали, они снова использовались.Теперь пакеты выбрасываем, стеклянные бутылки нигде не принимают-выбрасываем.Полиэтил еновые мешочки выбрасываем,никто их не перерабатывает,при этом говорим, что надо бережно относиться к природе. При СССР было меньше говорильни про экологию, а делалось больше: практически вся тара была более экологичной, чем сейчас.


Так сделано же, чтобы покупали. Тут смотрят как эффективнее нажиться на народе. Тот же Прокопьев со своим Эваларом и делом о запрете ввоза импортных лекарств


Ещё б не интересен! У него детище Эваларовское. Его б воля - монополизировал бы систему. А Эвалар, на самом деле, стрёмные, не эффективные БАДы. По сравнению с айхёрбом тем же - дозировки веществ и микроэлементов ниже, цыенник выше, расход больше
| 0 | 0
avatar
гость

31.03.2022 11:30

В мощном Советском Союзе оборот тары был налажен. Но... там ведь дебилы трудились... Не просчитывали ничего... Это сейчас- эффективные менеджеры два плюс два на свой карман рассчитывают. Проще простого- поднять цену и все.
| 46 | 2
avatar
село

31.03.2022 12:39

Значит сделать новую бутылку дешевле, чем вымыть использованную? Вот это вывод!!! В Советском Союзе после любого праздника бутылку не найдёшь. Их сразу собирали и сдавали. Сдашь 3-4 бутылки из под лимонада, тебе дадут одну полную. Сейчас все берега рек и озёр завалены пластиковыми бутылками и целлофановыми пакетами... Всем правит торговля. Никакой заботы о последующих поколениях. В океанах уже целые материки из мусора... А здесь чиновникам не охота что то делать и менять вот и всё! Нецелесообразно.... Нет смысла.... Эх, когда же закончится этот дурдом???Хочется напомнить, что раньше сдавали макулатуру, всякое тряпьё старое, консервные банки шли как цветмед. И всё принималось и оплачивалось. Вот и мусора не было. Не было свалок. Назём шёл на огороды. Вот только зола оставалась. И и её применяли в дело.
| 47 | 1
avatar
Cthutq

31.03.2022 14:00

Сдача стеклотары, увеличит расход воды, так как её надо сдавать мытую.
| 2 | 21
avatar
Грет Нетунберг

31.03.2022 22:05

Ты лучше узнай сколько требуется воды для производства 1-й бутылки
| 5 | 0
avatar
Серёженька

31.03.2022 14:00

Владимир В. писал(а):
При СССР было меньше говорильни про экологию,

А чё за трубы спускались с заводов в Обь? Никак на забор?
| 3 | 11
avatar
гость

31.03.2022 21:11

Что во что разливать решают производители, государство в лице законодателей может только стимулировать экологичные решения. Полиэтиленовая и бумажная упаковка не является нанотехнологией, как компьютерные процессоры, в РФ все есть для ее производства. Пора делать все свое. Только так можно развиваться как Китай.
| 2 | 1
avatar
Ковидла

31.03.2022 22:34

Не вижу экономического смысла во властях Алтайского края.
| 11 | 0
avatar
ZV

01.04.2022 03:30

гость писал(а):
В мощном Советском Союзе
за одно такое высказывание надо говорящего изолировать от общества как социально опасного душевно.... В совковом разваливающимся гулаге все было шиворот-навыворот; в том числе по таре - на хер никому не нужной но бездумно транжирующей деньги на вторичную е е отрасль (затраты ваще сверх запредельности были по сравнению с целесообразностью и себестоимостью первичной упаковки).
| 0 | 4
04.12.2025