Top.Mail.Ru
18+

Республика Алтай может остаться без внутренних авиарейсов из-за возросших «аппетитов» перевозчика к субсидиям

Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») приостанавливает внутренние перелеты в Республике Алтай. Как сообщил «Банкфаксу» пресс-секретарь главы региона Михаил Максимов, авиаперевозчик требовал почти вдвое увеличить субсидии для него, но у региона сейчас просто нет на это денег. Компромиссные варианты «СиЛА» рассматривать не собирается.

Как объяснил Максимов, на субсидирование авиарейсов в бюджете Республики Алтай на 2022 год предусмотрено 65 млн рублей. Однако «СиЛА» запросила увеличить эту сумму еще на 48 млн рублей. При этом авиаперевозчик, как утверждают власти, не предоставил расчетов, которые бы обосновывали эту сумму.

Так или иначе, увеличить объем субсидий, учитывая высокую дотационность бюджета РА, на данном этапе не представляется возможным. Власти предлагали авиакомпании рассмотреть вариант с изменением частоты полетов. Например, сохранить рейсы хотя бы в летний сезон. Однако в «СиЛА» отказались от этих предложений и в одностороннем порядке уведомили чиновников о приостановке полетов с мая текущего года.

Отметим, что в публичном поле пока не озвучивалось, почему «СиЛА» потребовала почти вдвое увеличить субсидии. Можно лишь отметить, что половина парка компании – это чешские самолеты L-410-UVP-E20. Их у перевозчика шесть, как указано на сайте. Еще шесть самолетов в парке – это отечественные машины «Ан-28» и ТВС-2МС. Не исключено, что «СиЛА» столкнулась со сложностями в обслуживании западной техники на фоне санкций и экономической нестабильности.

Напомним, что внутреннее авиасообщение в Республике Алтай ее глава Олег Хорохордин анонсировал еще в 2019 году. В итоге внутренние рейсы стала выполнять авиакомпания ООО «СиЛА» на самолетах L-410 вместимостью до 15 человек. Стоимость билетов при этом на старте оказалась довольно высокой: до Кош-Агача – от 2,7 тысяч рублей, до Усть-Коксы – от 2,2 тысяч рублей. В то же время даже из Барнаула до Усть-Коксы тогда можно было добраться на автобусе за 1,5 тысячи рублей. Тем не менее, услуга, похоже, пользовалась спросом, вероятно, из-за скорости, и Хорохордин даже заявлял о планах расширить сеть внутренних перелетов, построив еще два аэродрома в райцентре Улаган и у Телецкого озера. Будут ли реализованы эти планы теперь – неизвестно.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 1
Vitek

29.04.2022 11:25

всё просто. в эпоху постановки импортной части авиапарка на прикол ввиду отсутствия возможность получать на неё запчасти, оставшийся парк будет летать там, где дадут больше денег... а вы как-то по-другому хотели?
Календарь
/ /
27.04.2024