18+

Алтайский губернатор поддержал идею наказания за мат в присутствии детей

Губернатор Алтайского края Виктор Томенко выступил за введение ответственности для людей, использующих ненормативную лексику в присутствии несовершеннолетних. Как пишет ТАСС, эту идею озвучила директор Института воспитания, член Общественной палаты РФ Наталья Агре на заседании экспертно-консультативного совета по молодежной политике, которое прошло в крае.

По мнению общественницы, чтобы оградить детей от мата, необходимо внести изменения в КоАП РФ и определить ответственность граждан за употребление нецензурной брани в адрес детей или в их присутствии. С ее слов, мат «сводит на нет всю ту работу, которую проводят воспитатели в детских садах, учителя в школах». «Ведь воспитание — это не только комплекс определенных действий, но еще и культура речи. В то же время российским законодательством не предусмотрена ответственность за оскорбление ребенка, в законе нет отдельной статьи», — подчеркнула Наталья Агре. Любопытно, что об ответственности для самих детей, использующих ненормативную лексику, не упоминается.

По сообщению СМИ, данное предложение поддержали полпред президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев, губернатор Алтайского края Виктор Томенко, а также другие участники заседания. Они отметили значимость данного предложения для развития современного общества. Серышев также предложил включить эту инициативу в решение протокола заседания, а затем передать для рассмотрения в уполномоченные органы.

Отметим, что Наталья Агре ранее уже стала известной благодаря своим инициативам. Так, она предлагала обсудить с популярными у молодежи исполнителями содержание их треков. «Следует отметить, что нынешняя современная музыка зачастую несет не самые верные смыслы и посылы, особенно для подрастающего поколения: это большое количество использования обесцененной лексики, шейминг, мизогиния. Подростки, перенимающие такой стиль жизни и такую лексику, возможно, кажутся самим себе взрослым — как это свойственно всем подросткам во все времена. И играть и тем более зарабатывать на этих чувствах — не самое порядочное и достойное занятие для взрослого человека», — цитировало Агре РИА «Новости».

Позже она предложила оградить подростков от творчества Ольги Бузовой, Моргенштерна, Клавы Коки и других популярных исполнителей. Агре считает, что плейлист среднестатистического школьника на 80−90% состоит из треков, которые пропагандируют употребление запрещенных веществ и алкоголя, а также беспорядочные половые связи. Она предлагала ввести некий запрет на песни, которые развращают молодежь, либо ограничить к ним доступ молодому поколению, писали федеральные СМИ.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 30
avatar
Так это.....

31.05.2022 13:38

Половину жителей края нужно штрафовать......
| 18 | 0
avatar
Джеки

31.05.2022 13:41

Порою воспитание самих родителей оставляет желать лучшего, кто будет ограничивать их без того скудный словарный запас?дети?
| 17 | 0
avatar
Сват

31.05.2022 13:42

А если несовершенолетние матерятся на взрослых, это в пределах нормы?
| 32 | 1
avatar
Гость

31.05.2022 13:43

А как наказывать детей, которые матом ругаются в присутствии взрослых, прекрасно зная о своей безнаказанности.
| 30 | 0
avatar
Гость

31.05.2022 13:50

Чем бы дитя не тешилось
| 10 | 2
avatar
))

31.05.2022 14:28

В точку))
| 2 | 2
avatar
Хм...

31.05.2022 13:54

Проблема мата в присутстствии детей несомненно актуальна, но есть один вопрос: всё остальное разрулили, осталось только отучить материться народ? С дорогами в крае всё хорошо, проблема с агрессивными бродячими собаками решена, в сере ЖКХ всё отлично, отзывы жителей кра, о работе общественного транспорта исключительно положительные, Алтайский край уже не в конце рейтинга по уровню средней зароботной платы в России?
| 35 | 2
avatar
Предложение:

31.05.2022 13:56

Оштрафуйте Кума!
Этот много чего тут излагает...
| 4 | 1
avatar
гость

31.05.2022 13:57

А как будете наказывать детей за мат в присутствии детей? На каждую детскую площадку по полицейскому поставьте, а то уши заворачиваются когда мимо проходишь!
| 27 | 1
avatar
Нужно ширше и глубжее.

31.05.2022 14:01

Сразу при рождении давать холопам в России пожизненное с конфискацией.
| 6 | 2
avatar
Вася

31.05.2022 15:02

Это прекрасно и нужно, но есть огромное НО. Эта инициатива (предложение) всианев в один ряд с штрафами за курение и т.п. Эти инициативы практически невозможно зафиксировать и довести до логического наказания. Ну разве что Шнур со сцены выдаст, вот тут да, штрафу хоть сколь, доказательства есть
| 10 | 0
avatar
Джеки

31.05.2022 15:09

Согласна!За нарушение тишины и то не всегда штрафуют нарушителей
| 9 | 0
avatar
читатель

31.05.2022 15:07

А еще самих детей надо штрафовать за маты. Идут такие гламурные девочки с накрашеннымигубами и маникюром, а из рта идут отборные матьы. Даже первоклассники разговаривают на матах. С этим что делать? Видимо, надо штрафовать родителей. Если так приучили матероиться. После детских матерков не хочется говорить о детях хорошо.
| 21 | 0
avatar
Штрафовать нужно родителей

31.05.2022 15:23

детей, которые не бояться материться при взрослых, берегов они не видят. Тик-ток построен на матах, всякие там милохины, от которых ребятня в восторге, без матов разговаривать не могут. Дети учатся мату, прежде всего, в интернете и копируют, думая, что это модно. Что-то с этим надо делать...
P.S.А взрослые, в большинстве своем, мат употребляют по делу (не имею в виду быдло)
| 13 | 2
avatar
Аццкий самурайка

31.05.2022 15:38

А разве можно победить моду штрафами?
| 2 | 0
avatar
Предложите свой вариант

31.05.2022 15:50

Аццкий самурайка писал(а): А разве можно победить моду штрафами?

Но делать же что-то надо! Малолетки оборзели! В моем детстве любой взрослый мог сделать мне замечание и мы не бегали к родителям жаловаться в соплях, батя еще мог дома всыпать. Этим же даже замечание сделать нельзя, ничего не боятся!
| 13 | 1
avatar
Аццкий самурайка

31.05.2022 16:47

Предложите свой вариант писал(а):
Аццкий самурайка писал(а): А разве можно победить моду штрафами?

Но делать же что-то надо! Малолетки оборзели! В моем детстве любой взрослый мог сделать мне замечание и мы не бегали к родителям жаловаться в соплях, батя еще мог дома всыпать. Этим же даже замечание сделать нельзя, ничего не боятся!

Разумеется надо, но, простите, инициатива штрафовать за мат при детях это примерно то же самое что чинить разваливающуюся дамбу скотчем. Инициатива - есть, работа - ведется, а то что результата нет так не мы такие - жизнь такая.
У нас нет глобальной и качественной системы работы с детьми и молодежью. Есть какое-то бесконечное самолюбование и показуха.
По поводу тик-тока, как пример, есть или было несколько так называемых тик-ток хаусов, где молодежь снимает свои ролики под пристальным надзором продюсера, который зарабатывал на них бешеные деньги. Что мешает минкульту открыть подобные кружки по операторской работе, режиссуре, звукозаписи, понятно что не в профессиональном плане, а дать какие-то базовые вещи. Вытащить детей из дома и дать живое общение. Принцип же прост - не можешь победить - возглавь.

| 3 | 1
avatar
Согласен

31.05.2022 17:07

Аццкий самурайка писал(а):
Предложите свой вариант писал(а):
Аццкий самурайка писал(а): А разве можно победить моду штрафами?

Но делать же что-то надо! Малолетки оборзели! В моем детстве любой взрослый мог сделать мне замечание и мы не бегали к родителям жаловаться в соплях, батя еще мог дома всыпать. Этим же даже замечание сделать нельзя, ничего не боятся!

Разумеется надо, но, простите, инициатива штрафовать за мат при детях это примерно то же самое что чинить разваливающуюся дамбу скотчем. Инициатива - есть, работа - ведется, а то что результата нет так не мы такие - жизнь такая.
У нас нет глобальной и качественной системы работы с детьми и молодежью. Есть какое-то бесконечное самолюбование и показуха.
По поводу тик-тока, как пример, есть или было несколько так называемых тик-ток хаусов, где молодежь снимает свои ролики под пристальным надзором продюсера, который зарабатывал на них бешеные деньги. Что мешает минкульту открыть подобные кружки по операторской работе, режиссуре, звукозаписи, понятно что не в профессиональном плане, а дать какие-то базовые вещи. Вытащить детей из дома и дать живое общение. Принцип же прост - не можешь победить - возглавь.


Вот этому продюссеру, который на матерящихся недорослях зарабатывает, и надо дать по башке. Сразу объяснит им, что можно, а что нельзя. Дети же на их примере учатся!
| 3 | 0
avatar
Гы

31.05.2022 22:01

Предложите свой вариант писал(а):
но делато-то что-то надо!
| 0 | 0
avatar
по делу - только в армии!

31.05.2022 15:25

Штрафовать нужно родителей писал(а):
мат употребляют по делу

всем остальным материться - нельзя!
| 2 | 3
avatar
Оценочное суждение

31.05.2022 19:40

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
гость

31.05.2022 19:51

теперь алтайские руководители на встречи с народом будут приходить в обществе детей....
| 1 | 0
avatar
Сергей

31.05.2022 20:37

А что такое мат?

Надо сначала принять законопроект, с перечнем слов, которые относятся к мату.
А так к любому можно подъехать и привлечь за мат. А для него это нормальное общение.

К стати, поговаривают, что и богоизбранный Путин, как сапожник с подчинёнными. У верноподанных есть с кого брать пример.
| 1 | 0
avatar
Ну что сказать?

01.06.2022 08:47

У нас много законов, по которым содют, даже не объясняя за что.
| 0 | 0
avatar
Вера

31.05.2022 20:40

А следить за этим поручат учителям и воспитателям. Заставят ежедневно заполнять гугл форму " сколько матов произнесли", " какой процент от общего количества родителей?", "какие меры приняты?" И т.п. и так на 15 листах!!! Это все что можно ждать от этой "инициативы"
| 7 | 0
avatar
Нельзя так делать

01.06.2022 06:14

Это тупик.
Надо отменить вообще понятие детского возраста при наказании. Штрафы, статьи, срока должны быть как для взрослых за противоправные деяния: не может, скажем, десятилетний-четырнадцатилетни й человек, заплатить денежный штраф или возместить ущерб (ни в коем случае нельзя наказывать родителей; все, это не работает и никогда не работало!) - за полярный круг на стройки народного хозяйства. Навязанную разболтаннать и младопреступность уже другими воспитательными методами не остановить.
| 4 | 1
avatar
Ага

01.06.2022 08:49

А у вас, психов, отобрать мобильники и запретить выходить в интернет.
Нифига за вами санитары не смотрят.
| 0 | 1
avatar
смех, да и только

01.06.2022 09:09

Как эту "идею" будете притворять в жизнь? Агре расскажет? Или прокукарекала, а там хоть не всходи?
Статьи за оскорбление ребенка нет( попробуй ребенку замечание сделать, не то, что оскорбить, такое услышишь...), а за оскорбление взрослого ребенком есть наказание?
Правильно здесь пишут: к каждому по полицейскому поставите? Так их нет, вы когда нибудь видели на улице патрулирующих полицейских?
Полицейские с машин не вылазят, бояться наверно? Полицейские работающие на земле- это исчезающий вид, их посокращали, а начальников в кабинеты насадили. Начальники из кресел повылазят и будут маты контролировать?
| 7 | 0
avatar
Жора

01.06.2022 16:46

Введите налог за мат и всё
| 0 | 0
avatar
Алиса

01.06.2022 21:41

Хотя бы выполняли те законы, которые уже приняты. Задолбали принимать закон за законом. Научились бы выполнять.
| 0 | 0
avatar
Гость

02.06.2022 23:59

Когда я прочитала ноаость о том,что в самом нищем регионе страны самый богатый губернатор.....мне так захотелось заговорить лирическими стихами.....
| 0 | 0
12.12.2025