18+

У инвесторов проснулся интерес к алтайским отелям и глэмпингам на подъеме внутреннего туризма

Россияне заинтересовались инвестициями в гостиничный бизнес. Продажи отелей и баз отдыха в первом полугодии выросли в полтора раза. Заметнее всего — более чем вдвое — интерес к таким объектам увеличился на Алтае, подсчитали аналитики «Авито». Об этом пишет «Коммерсантъ».

По данным «Авито», в первой половине текущего года спрос на покупку гостиниц и отелей на их площадке вырос в среднем по стране на 57%. При этом на Алтае, по подсчетам экспертов, интерес к таким объектам увеличился больше всего. В регионах чаще вкладываются в покупку турбаз и глэмпингов, а в Москве и Мособласти — крупных спа-отелей. «Ощущается нехватка инфраструктуры. Приобрести готовый объект быстрее и эффективнее, потому что строительство капиталоемкое. Велик спрос на рекреационное — это касается именно крупных городов. Есть направление наподобие Алтая, там в основном экотуризм плюс объекты пансионатного типа. В топ-5 входят Алтай, Челябинская и Свердловская области, Башкирия и Красноярский край. Тут история о том, что развитие внутреннего туризма идет не только по стране, но и локализуется по регионам и соседним областям», — объяснил руководитель категорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» в «Авито» Илья Дудковский.

В консалтинговых агентствах также подтверждают существование данного тренда. В Commonwealth Partnership отмечают, что в этом году клиенты стали на треть чаще советоваться по поводу покупки гостиниц, в том числе морально устаревших, несмотря на рискованность подобной инвестиции. «Состояние может оказаться хуже, чем выглядит, у клиента, у которого ведомственная база предполагала, что это будет детский лагерь. Несмотря на то, что объекты были законсервированы, сейчас они непригодны — нужно все сносить», — рассказала руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма Commonwealth Partnership Марина Смирнова.

Сейчас прибыльный рекреационный объект «под ключ» у лесной опушки или берега водоема может стоить уже порядка 200 млн рублей. Владельцы подобной недвижимости избавляться от нее не торопятся, а те, кто все же решаются, закладывают в цену рост туристического рынка. «Как размышляет инвестор? Я покупаю объект за 100 млн рублей — он у меня должен окупиться за 10 лет. Продавец считает, что по текущей выручке у вас получается 15 лет, но вы упускаете, что рынок растет, и срок окупаемости будет сокращаться. Рынок вам закладывает определенный апсайд», — добавила Смирнова. Она отметила, что хоть условия на рынке сейчас и не самые выгодные, закрытых сделок в этом году будет заметно больше, чем в прошлом.

Интерес у инвесторов растет и к крупным отелям с четырьмя и пятью звездами, которыми в прошлом управляли иностранные сети типа Hilton и Marriott. Цена такого объекта, как правило, начинается приблизительно от 2 млрд рублей. Пока потенциальные покупатели ждут наиболее подходящего момента для заключения сделки, как говорит управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич. Потенциальная окупаемость подобного объекта, по его данным, составляет порядка 13−17 лет. До конца лета, как предполагает Ивашкевич, уже могут пройти 2−4 подобных сделки. Впрочем, некоторые отельеры отмечают, что прибыльность этого бизнеса в крупных городах в последние полгода заметно упала из-за отсутствия иностранных гостей. А заново бороться за потребителя, по их мнению, придется и переименованным отелям Hilton и Marriott, в которых сменится менеджмент.

Отметим, что еще в июне этого года Ассоциация туроператоров России на своем сайте сообщала о том, что в средствах размещения «двух Алтаев» наблюдается дефицит мест из-за роста спроса на отдых по этим направлениям на 20%. Как объяснили эксперты, на интерес к Алтаю повлияли сложности с зарубежными поездками и увеличение доступных вариантов внутренней авиаперевозки. Кроме того, россияне массово устремились в регион благодаря программе кешбэка за туры по стране.

Параллельно с этим власти прогнозировали и рост стоимости отдыха в Республике Алтай на 15−20% еще в начале сезона, как писал ТАСС со ссылкой на Министерство природных ресурсов, экологии и туризма РА. В июле директор Туристского центра Алтайского края Александра Томашевич сообщала, что стоимость отдыха в Алтайском крае выросла в среднем уже на 30% к прошлому году. Однако она связывала это не только с ростом спроса, но и с рядом других факторов.

Напомним, что еще в 2021 году спикер Совфеда Валентина Матвиенко обращала внимание главы Республики Алтай на рост цен на отдых в регионе. «Алтай иногда называют русской Швейцарией, но это не значит, что и цены там должны быть швейцарскими, иначе даже с туристическим кешбэком внутренний туризм станет недоступным для граждан. Прошу вас обратить на это внимание», — говорила она тогда.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 5
avatar
Россияне заинтересовались инвестициями в гостиничный бизнес.

05.09.2022 13:26

3 миллиона туристов и инвесторов в Алтайском крае за лето?
| 2 | 0
avatar
Китайцы ?

05.09.2022 14:00

Россияне заинтересовались инвестициями в гостиничный бизнес. писал(а):
3 миллиона туристов и инвесторов в Алтайском крае за лето?
| 0 | 0
avatar
Не,

05.09.2022 14:56

Китайцы ? писал(а):
Россияне заинтересовались инвестициями в гостиничный бизнес. писал(а):
3 миллиона туристов и инвесторов в Алтайском крае за лето?
[/blockquote ]

скорее, круг воображаемых друзей.
| 1 | 0
avatar
vordhalo

05.09.2022 16:47

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
linkkivibe

06.09.2022 04:51

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Виктория Анищенко г.Барнаул

05.09.2022 13:38

Туризм в Алтайском крае нужно развивать. Алтайский край – уникальное место, неповторимое по своей природе. Он привлекателен не только красотой природы, но и разнообразием природного мира. Алтайский край – это особая географическая территория, которая благоприятна для туристической деятельности в течение многих лет. Здесь много привлекательных маршрутов, но главное – теплые ключи. Питьевая вода идеально подходит для всех типов отдыха и туризма. Основная масса туристов имеет зарубежный опыт и едет сюда за интересным делом. Удобнее всего отправляться на Алтай из города Улан-Удэ. Пока туристической сети здесь нет. Алтайские туристы едут в основном из Питера и Волгограда. Но какое счастье, что продажных артистов больше не будет в этих замечательных землях. Особенно гниды Гудкова и хохлятской сучки Лободы. Как очистится воздух без них. Пускай здесь появятся только положительные герои такие как В.В Путин и губернатор Томенко с Франком .
| 2 | 12
avatar
фыва

05.09.2022 19:08

Вы сначала определитесь как его, этот туризм, развивать! В настоящее время 90% туропотка идет через аэропорт Горно-Алтйска. 10 рейсов в день! Москва - 8 рейсов, Ебург, Казань. В горноалтайске перед аэропортом с утра до вечера (3 вечерних рейса из Москвы) выставка "авто на прокат". От Хундай Солярис до ТЛК 200. 200 - й стоит 8800 руб в сутки.
А трасса Барнаул - Бийск, постоянный участник сводок о ДТП со смертельным исходом.
Город Барнаул превратили в город небоскребов. Экскурсии по Барнаулу ни кому из иногородних уже не интересны. Что толку бродить по оставшимся пятачкам Старого Барнаула?
Дальше! "Продажи отелей и баз отдыха в первом полугодии выросли в полтора раза. Заметнее всего — более чем вдвое — интерес к таким объектам увеличился на Алтае, подсчитали аналитики «Авито»." Что это означает? Да то, что прежние владельцы уже задолбались содержать свои турбазы! Весь год надо содержать, охранять, ремонтировать! А прибыль - 8 недель в году! И это в лучшем случае. А то и 6.

| 6 | 1
14.11.2025