Top.Mail.Ru
18+

Стал известен покупатель государственного пакета акций бийского аэропорта

Власти Алтайского края подвели итоги аукциона по продаже своей доли в заброшенном аэропорту Бийска. По данным портала торгов, 5,1 % акций по начальной цене в 1,3 млн рублей приобрел его гендиректор Сергей Будилко.

19 июня стали известны результаты торгов по приватизации 5,1 % или 354 702 штук ценных бумаг АО «Бийский аэропорт». По данным протокола, в аукционе участвовал лишь директор общества Сергей Будилко. Он и вышел победителем из процедур, выкупив акции по начальной цене в 1,3 млн рублей. Для каких целей руководитель заброшенного объекта, не ведущего никакой деятельности, приобрел данный пакет акций, неизвестно. Связаться с ним «Банкфаксу» не удалось.

Напомним, что бенефициаром акционерного общества с долей ценных бумаг в 28,6 % является ООО «АТИ Маркет». Данная фирма входит в бизнес-структуру семейства Шамковых. 40 % в этой компании принадлежит Юрию Шамкову, который в прошлом был политиком, а сейчас является членом Общественной палаты Алтайского края и главой региональной федерации гребли. Ранее «Банкфакс» выяснил, что фактически он контролирует более 50 % уставного капитала аэропорта, так как еще 23,5 % акций находятся в собственности ООО «Дельта плюс». Эта фирма не ведет никакой деятельности и принадлежит старшему охраннику ООО ЧОП «Форт» Айгарсу Морсу. Данное охранное предприятие также связано с семейством Шамковых, как и большинство членов совета директоров.

Сам Сергей Будилко, возглавляющий аэропорт с 2009 года, будучи бизнесменом, также аффилирован с бенефициаром. Дело в том, что ему принадлежит 5 % уставного капитала в барнаульском ООО «Термопром», которое находится в одном из соседних зданий с другими фирмами, связанными с бизнесом Шамковых. 95 % упомянутой организации владеет ООО «РМС». Эта контора на 100 % подконтрольна ООО «РКМ», в которой долю в 95 % имеет Юрий Шамков, еще 5 % - Нина Шамкова.

Добавим, что 15,8 % акций АО «Бийский аэропорт» также владеет ООО ПО «Железобетон им. В. М. Мозырского», 5,2 % - ФКП «Завод им. Свердлова» (нижегородское предприятие, которое управляет Бийским олеумным заводом), 4,2 % - мэрия Бийска, 22,8 % - прочие физлица.

Сам аэропорт заброшен с 2009 года. Его перспективы туманны, поскольку власти не видят необходимости в восстановлении. Нынешние собственники тоже ничего не предпринимали в ожидании инвестиций от стороннего бизнеса или государства. Также известно, что в 2021 году акционерное общество списало с баланса необоротных активов почти на 31 млн рублей. Речь шла о неких объектах незавершенного строительства. В документах утверждалось, что их передали в госсобственность региона, но публично об этом нигде не сообщалось. В Алтайкрайимуществе неоднократно уверяли, что ничего от аэропорта не принимали.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 5
дяда вася

20.06.2023 09:14

В стране нет столько самолётов чтобы загрузить Бийский аэропорт, отдать военным для дальних бомбардировщиков!
Гость

20.06.2023 10:22

дяда вася писал(а): В стране нет столько самолётов чтобы загрузить Бийский аэропорт, отдать военным для дальних...

Не е е ,лучше для ближних бомеровщиков Вася .
Пилот

20.06.2023 12:04

Эта история — пример того, как пренебрежение общественным достоянием и корпоративные игры могут уничтожить важные объекты инфраструктуры. Бийский аэропорт, некогда важный транспортный узел региона, стал жертвой небрежного отношения, непрозрачной приватизации и абсолютного безразличия к общественным интересам.

Потенциальный польза от его восстановления и использования огромна, но видимо, личные интересы и короткосрочная выгода здесь оказались важнее. Стоит особо отметить, что приобретение акций гендиректором аэропорта, который не ведет никакую деятельность, вызывает вопросы. Какие цели он преследует?

Пока мы не справимся с коррупцией, непрозрачностью и недостатком ответственности в этом процессе, мы будем продолжать терять наши ресурсы в пользу частных интересов. Это насущная проблема, которую нельзя игнорировать
Власти Алтайского края

20.06.2023 12:56

какое то весьма расплывчатое определение . Как говорил Лазарь Каганович " у каждой ошибки есть фамилия , имя и отчество " . И кто позволил и по какому праву этой аморфной власти захватить некую долю , повидимому 50 % плюс одна акция от общего пакета ( что за закон такой и какой смысл он имел остается только догадываться ) . А в последующем свободно распоряжаться этим добром в виде ценных бумаг ( опять таки в виде бумаг и цена у них как у обычной писчей бумаги ) , просто условились считать их ценными . Были же в свое время ГКО ( Государственные казначейские обязательства ) или Авизо , и где они ? То же МММ только со стороны государства . Наверно нашим политикам и бывшим охранникам известно нечто сакральное о чем остальные попросту не знают . А миллион рублей для входящего во вторую или третью сотню списка Форбс в РФ попросту как нам купить булку хлеба не самого дорогого .
Голунов Юрий

20.06.2023 18:44

Любой аэропорт в стране- всегда был объектом стратегического назначения.
Эти Гайдаро- Чубайсовские игры с т.н. приватизацией до добра не доведут. Пока бомбы не упадут на головы наших приватизаторов и администрации, они ни чего не предпримут по спасению народного достояние.
Правильно про таких " деятелей сказал ещё в 19 - ом веке поэт Некрасов : " Не создавать, разрушать мастера.
Варвары, дикое скопище пьяниц...."
Календарь
/ /
31.10.2024