Власти Алтайского края подвели итоги аукциона по продаже своей доли в заброшенном аэропорту Бийска. По данным портала торгов, 5,1 % акций по начальной цене в 1,3 млн рублей приобрел его гендиректор Сергей Будилко.
19 июня стали известны результаты торгов по приватизации 5,1 % или 354 702 штук ценных бумаг АО «Бийский аэропорт». По данным протокола, в аукционе участвовал лишь директор общества Сергей Будилко. Он и вышел победителем из процедур, выкупив акции по начальной цене в 1,3 млн рублей. Для каких целей руководитель заброшенного объекта, не ведущего никакой деятельности, приобрел данный пакет акций, неизвестно. Связаться с ним «Банкфаксу» не удалось.
Напомним, что бенефициаром акционерного общества с долей ценных бумаг в 28,6 % является ООО «АТИ Маркет». Данная фирма входит в бизнес-структуру семейства Шамковых. 40 % в этой компании принадлежит Юрию Шамкову, который в прошлом был политиком, а сейчас является членом Общественной палаты Алтайского края и главой региональной федерации гребли. Ранее «Банкфакс» выяснил, что фактически он контролирует более 50 % уставного капитала аэропорта, так как еще 23,5 % акций находятся в собственности ООО «Дельта плюс». Эта фирма не ведет никакой деятельности и принадлежит старшему охраннику ООО ЧОП «Форт» Айгарсу Морсу. Данное охранное предприятие также связано с семейством Шамковых, как и большинство членов совета директоров.
Сам Сергей Будилко, возглавляющий аэропорт с 2009 года, будучи бизнесменом, также аффилирован с бенефициаром. Дело в том, что ему принадлежит 5 % уставного капитала в барнаульском ООО «Термопром», которое находится в одном из соседних зданий с другими фирмами, связанными с бизнесом Шамковых. 95 % упомянутой организации владеет ООО «РМС». Эта контора на 100 % подконтрольна ООО «РКМ», в которой долю в 95 % имеет Юрий Шамков, еще 5 % - Нина Шамкова.
Добавим, что 15,8 % акций АО «Бийский аэропорт» также владеет ООО ПО «Железобетон им. В. М. Мозырского», 5,2 % - ФКП «Завод им. Свердлова» (нижегородское предприятие, которое управляет Бийским олеумным заводом), 4,2 % - мэрия Бийска, 22,8 % - прочие физлица.
Сам аэропорт заброшен с 2009 года. Его перспективы туманны, поскольку власти не видят необходимости в восстановлении. Нынешние собственники тоже ничего не предпринимали в ожидании инвестиций от стороннего бизнеса или государства. Также известно, что в 2021 году акционерное общество списало с баланса необоротных активов почти на 31 млн рублей. Речь шла о неких объектах незавершенного строительства. В документах утверждалось, что их передали в госсобственность региона, но публично об этом нигде не сообщалось. В Алтайкрайимуществе неоднократно уверяли, что ничего от аэропорта не принимали.
20.06.2023 09:14
20.06.2023 10:22
Не е е ,лучше для ближних бомеровщиков Вася .
20.06.2023 12:04
Потенциальный польза от его восстановления и использования огромна, но видимо, личные интересы и короткосрочная выгода здесь оказались важнее. Стоит особо отметить, что приобретение акций гендиректором аэропорта, который не ведет никакую деятельность, вызывает вопросы. Какие цели он преследует?
Пока мы не справимся с коррупцией, непрозрачностью и недостатком ответственности в этом процессе, мы будем продолжать терять наши ресурсы в пользу частных интересов. Это насущная проблема, которую нельзя игнорировать
20.06.2023 12:56
20.06.2023 18:44
Эти Гайдаро- Чубайсовские игры с т.н. приватизацией до добра не доведут. Пока бомбы не упадут на головы наших приватизаторов и администрации, они ни чего не предпримут по спасению народного достояние.
Правильно про таких " деятелей сказал ещё в 19 - ом веке поэт Некрасов : " Не создавать, разрушать мастера.
Варвары, дикое скопище пьяниц...."