18+

На барнаульском путепроводе в районе Нового рынка уложат инновационную трамвайную плитку

Плитку для трамвайных путей, разработанную барнаульскими специалистами, используют при строительстве путепровода на проспекте Ленина в краевом центре. Производитель заявляет, что данная плитка отличается особенной геометрией, подходит под разные типы рельс, а также выдерживает нагрузку до 400 тонн.

Новую трамвайную плитку от «Алома» (производитель «Барнаульского комбината железобетонных изделий № 1 им. В. И. Мудрика» — прим. ред. БФ) укладывают в ходе реконструкции моста через железнодорожные пути в районе Нового рынка. Как сообщили «Банкфаксу» в компании, аналоги существовали и ранее, но данная плитка подходит под разные типы рельс, в том числе железнодорожные, и позволяет благоустраивать трамвайные и железнодорожные пути на мостах, переездах, поворотах, кольцевых участках. Толщина изделия составляет 120 мм (толщина стандартной плитки — от 40 до 80 мм), а конструкция предусматривает специальные пазы под рельсы, которые формируют узел примыкания.

По словам представителей завода, данной технологией уже заинтересовались в других регионах Сибири и активно изучают опыт алтайских специалистов. Так, первая партия барнаульской плитки отправилась в Томск.

Кроме того, заинтересованность в местном производстве специализированной плитки проявляет барнаульский МУП «Горэлектротранс» на фоне давно назревшей необходимости ремонта трамвайных путей в краевом центре. В частности, в обновлении нуждаются участки на проспекте Строителей, на улицах Челюскинцев и Советской Армии. Еще в 2000-х здесь была уложена плитка, которая к настоящему времени пришла в негодность.

Начальник службы путей «Горэлектротранса» Андрей Луганский рассказал «Банкфаксу», что производителю был представлен образец старой плитки. На его основе завод провел свою разработку, усовершенствовав материал и рельеф. «Постепенно все изнашивается. Плитка с годами разрушается, выскакивает из-за воды, непогоды, ее выдавливает в морозы, влияет жара, сам трамвайный путь подвержен вибрации. Со временем она потеряла свою прочность, которой обладала при укладке. Это приводит к расстройству трамвайного пути. Пришло время менять плитку», — почеркнул Луганский.

О необходимости реконструкции плиточного покрытия в трамвайных зонах заявили в АО «Проектный институт «Алтайкоммунпроект». Начальник мастерской Вячеслав Котов в беседе с «Банкфаксом» рассказал, что плитка приходит в негодность, в частности, из-за износа верхних строений трамвайного пути, в первую очередь деревянных шпал, гниение которых приводит к деформации рельс. Также на этот процесс влияют погодные условия и простое течение времени. «У всего есть свой срок годности. Пришло время заменить эту плитку, но она показала себя достойно <…> Сейчас наступает момент, когда на этих улицах надо делать реконструкцию», — подчеркнул собеседник. Он отметил, что сегодня альтернативой на Строителей, Челюскинцев и Советской Армии в Барнауле может быть асфальт или крупные железобетонные плиты. Однако оба варианта гораздо сложнее в эксплуатации и при ремонте.

По сообщению представителей «Алома», специалистам завода потребовалось время для изучения характеристик, консультаций с эксплуатирующими организациями, чтобы учесть все недостатки старой плитки. После того, как конфигурация нового продукта была детально продумана, выполнены необходимые чертежи, технологи заказали по требуемым параметрам пресс-формы.

Технический директор предприятия Алексей Гаас рассказал «Банкфаксу», что инновационная плитка сделана с учетом различий рельс на разных трамвайных путях, будь то путепроводы, мосты и простые дороги. На каждом из таких участков используются разные конфигурации, под каждую из которых трамвайная плитка имеет собственный паз. Это, предположительно, облегчит монтаж плитки, ее эксплуатацию и замену, в том числе в сложных зонах, например, на поворотах и кольцевых участках.

Добавим, что, по данным производителя, новое покрытие по составу и технологии изготовления близко к дорожным изделиям, например, к прочным дорожным ограждениям или бордюрам, поэтому одна плитка способна выдержать нагрузку в 400 тонн.

Фото: «Алом»

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 12
avatar
гость

11.10.2023 11:41

известная история что "плитка с годами разрушается, выскакивает из-за воды, непогоды, ее выдавливает в морозы" однако настойчивость администрации города Бэ с которой они меняют ровный афальт на кривые аломовские поделия давно должна была вызвать вопросы у органов
| 18 | 5
avatar
Боранаулец

11.10.2023 12:03

гость писал(а): известная история что \
Я конечно же с похмелья,но слово поделия, мне не не известно ?
| 6 | 3
avatar
Лысэ,

11.10.2023 19:38

Боранаулец писал(а):
гость писал(а): известная история что \\ Я конечно же с похмелья,но слово поделия,...

Тебе пора уже вспомнить другое слово: "кладбище" ??
| 1 | 1
avatar
Коротко о ситуации в Израиле и Секторе Газа.

11.10.2023 12:12

Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали
Но нашлись те, кто их пожалели,
Те, кто открыл зверям эти двери.
Зверей встретили песни и добрый смех.
Звери вошли и убили всех.
| 6 | 4
avatar
Чучмек

11.10.2023 12:15

"Альтернативой на Строителей, Челюскинцев и Советской Армии" является не асфальт, а обособление трамвайных путей от проезжей части. Тогда ни плитки, ни асфальта уже не требуется. а сами пути используются исключительно по прямому назначению - без наглых водятлов, блокирующих проезд трамваям ...
| 15 | 1
avatar
Гость

11.10.2023 12:59

Эта плитка только усилит шум и вибрацию от трамваев!
Почитайте как в Москве делают малошумные трамвайные пути!
| 12 | 1
avatar
Углубек Чванкин

11.10.2023 13:45

Гость писал(а): Эта плитка только усилит шум и вибрацию от трамваев! Почитайте как в Москве делают малошумные...


Все чиновники знают, что если плитка - то аломовская. Так надо. Им всем так надо. Чудо плитка. Куда не положат - деньги рекой текут.
| 10 | 2
avatar
Гость

11.10.2023 17:15

Углубек Чванкин писал(а): Все чиновники знают, что если плитка - то аломовская. Так надо. Им всем так надо. Чудо...[/цитата
А че плохого то, что в провинции хоть что-то производится
| 3 | 1
avatar
Гость

11.10.2023 17:07

Прошлой зимой встрял на трамвайных путях припереезде Красноармейского. Давно пора сровнять эти пути с дорогой. Плиткой хоть чем.
| 4 | 2
avatar
Гость

11.10.2023 19:27

Гость писал(а): Прошлой зимой встрял на трамвайных путях припереезде Красноармейского. Давно пора сровнять эти...

Просто дорога не соответствует нормативным документам. Как советуют : исправить можно только через прокуратуру и суд. Но есть ещё один способ.....
| 1 | 0
avatar
фыва

11.10.2023 18:47

Ну, для любителей "старины посконной" - по Кулагина рельсы кладут по нашенски, по совейски. Деревянные шпалы напитанные креозотом. Так что будет вам где порезвиться - переезжать трамвайные пути, шоркая днищем кузова и отрывая глушаки.
| 3 | 0
avatar
горожанин

12.10.2023 09:17

сравняйте все дороги с трамвайными путями, чтобы нее ездить тыдык-тыдык, у кинотеатра МИр кошмар творится. и не будет вам цены!
| 3 | 0
11.07.2025