18+

Кемеровская компания пожаловалась на условия тендера на капремонт барнаульского аэродрома

Кемеровское ООО «СДС-Строй» подало жалобу в ФАС России на тендер по поиску подрядчика для капитального ремонта барнаульского аэродрома. Согласно документу, опубликованному на портале госзакупок, компания заявила о нарушениях в условиях контракта, которые затрудняют понимание потенциальными подрядчиками условий аукциона.

10 октября ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» опубликовало тендер на поиск компании, которая займется капитальным ремонтом барнаульского аэродрома. Начальная максимальная цена контракта составила более 3,272 млрд рублей. Финансировать работы будут по субсидии. Подрядчик должен завершить реконструкцию примерно за два года. За это время подрядчик должен выполнить земляные работы, разобрать аэродромные покрытия, отремонтировать разрушенные участки бетонного основания на искусственной взлетно-посадочной полосе, реконструировать дождеприемные колодцы, восстановить искусственные покрытия, смонтировать боковые огни, аэродромные знаки и др.

Итоги должны были подвести 30 октября. Однако закупку приостановили по жалобе от кемеровского ООО «СДС-Строй» в ФАС России в отношении ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». В компании считают, что в условиях контракта содержатся нарушения, что затрудняет для потенциального подрядчика понимание условий закупки.

В документе указывают на расхождение сроков начала работ, которые были прописаны в проекте контракта и графике. Так, подрядчик обязан приступить к ремонту с момента подписания документа, тогда как в графике этот срок установлен в пять рабочих дней после передачи строительной площадки. Также возникает неопределенность относительно сроков выполнения работ, поскольку они должны быть завершены за 781 день после их начала. Еще «СДС-Строй» указал, что размер обеспечения составляет 30 % от начальной максимальной стоимости. Однако не уточняется, от какого именно значения следует вести расчет, а конкретная сумма обеспечения в контракте не прописана.

У фирмы возникли вопросы и к документам, подтверждающим квалификацию участника тендера. По ее заявлениям, участник может приложить к основным контрактам договор, который не относится к контрактам, заключенным по законам о госзакупках, но он должен предусматривать выполнение ремонта, сносов и строительства. При этом утверждается, что принимаются только те контракты, которые заключены и исполнены в соответствии с указанными федеральными законами. Это мешает участникам определить, какие документы необходимо предоставить для участия в тендере, считают в фирме.

По заявлениям компании, условия контракта якобы составлены так, чтобы ограничить круг потенциальных участников. Предполагается, что исполнитель должен предоставить и согласовать с заказчиком проектный план в течение 10 дней, устранить выявленные недостатки и повторно представить его в течение пяти дней. Еще необходимо организовать досмотр и пропускной режим на строительной площадке до начала и на время проведения работ. Отмечается, что этим требованиям могут соответствовать только организации, специализирующиеся на транспортной безопасности. При этом в проекта контракта не было обосновано, почему необходимо соблюдать эти условия, учитывая, что аэродром будет продолжать работать во время капитального ремонта, а за организацию безопасности отвечает его руководство.

Ко всему прочему, в компании обратили внимание на условия конкурса. Как указано в документации, для выполнения условий договора исполнитель обязан привлечь субподрядчиков. Однако в технической документации указано, выполнение каждого комплекса работ должно быть непрерывным и осуществляться одним лицом. Это настолько обширный объем работ, что ни один субподрядчик не сможет справиться с ними самостоятельно, подчеркнули авторы жалобы.

«Таким образом, конкурсная документация содержит противоречивые условия, необоснованно сужает круг потенциальных участников, противоречит технологии работ. Данные нарушения лишают участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение, что недопустимо», – указано в жалобе. Ее должны рассмотреть 31 октября.

Напомним, что о реконструкции взлетно-посадочной полосы барнаульского аэропорта говорят уже много лет. Эту тему губернатор Алтайского края Виктор Томенко обсуждал с президентом Владимиром Путиным еще в 2018 году. С просьбой помочь деньгами он обращался в главе государства в 2023 году. Ранее сообщалось, что холдинг «Новапорт», который владеет контрольным пакетом акций барнаульского аэропорта, может профинансировать разработку проектной документации для реконструкции взлетно-посадочной полосы.

Фото: freepic.com
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Нет комментариев
05.12.2025
04.12.2025