"Общественный родительский комитет" ("ОРК") не первый год пытается очистить Барнаул от наружной рекламы, содержание которой кажется комитету оскорбительным. "У нас есть 25 фотографий различных стендов, на которых изображены девицы в нижнем белье, в купальниках, - говорит Ольга Синявина, председатель АКОО "ОРК". - Мы считаем, что это - нарушение закона о рекламе".
Рассмотренные 28 февраля заявления касались размещенного на стене торгового центра "Россия" щита, рекламировавшего отдел женского белья "Пальметта" (ООО "Милано"). На стенде - красивая женщина, красивое белье. Однако активисты "Общественного родительского комитета" не в восторге. Ольга Филатова, доктор биологических наук и сотрудник кафедры физиологии человека и животных АГУ, утверждает, что такая реклама оскорбительна и непристойна. Более того, по ее мнению: "Систематическое воздействие на восприятие детей подобных образов ведет к угасанию функции продления рода. (...) Подобная реклама является ничем иным, как интеллектуальным растлением подрастающего поколения. Реклама - один из механизмов демографической войны, которая ведется против нашего народа". На вопрос, в каких же исследованиях содержатся все эти выводы, Ольга Филатова посоветовала нам смотреть телевизор и побольше читать.
Вместе с активистами пришел и священник, отец Алексей Корчагин. "Если общественная организация обращается к нам, почему бы не высказать свое мнение? - сказал священник. - Есть таинство семьи, таинство брака. Вне брака влечение - это грех".
Однако грех - категория не юридическая, о нем в законе не сказано ничего. В части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе", на основании которой "ОРК" требует убрать рекламу "Пальметты", говорится: "В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".
Людмила Смирнова, заместитель руководителя управления ФАС, которая разбирала жалобу, на вопрос, какая же из этих формулировок касается рекламы женского белья, промолчала. Ее не трудно понять: "ОРК" со своими жалобами появляется в управлении регулярно.
Людмила Смирнова постановила: рекламу "Пальметты" демонтировать до 20 марта, оставив за ответчиком право обжаловать это решение в арбитражный суд.
Подобное решение краевое управление ФАС принимает не впервые. Однако если прежде это касалось рекламы мелких фирм, то теперь "ОРК" вступил в конфликт с предприятием, представляющим на Алтае европейские брэнды ("ECCO" s.Oliver, "In Wear&Matinique", "MEXX", та же "Palmetta"). Александр Кузнецов, руководитель ООО "Милано", сказал: "Мы впервые столкнулись с такой проблемой. Предписание управления мы опротестуем в арбитраже. Наша реклама - не порнография. Модели - известные итальянские и французские телеведущие, манекенщицы. А если оскорбляться от вида красивой женщины, то мы так скоро и до паранджи дойдем".
06.03.2007 15:36
06.03.2007 16:01
06.03.2007 16:03
06.03.2007 16:06
06.03.2007 16:15
06.03.2007 16:19
06.03.2007 16:41
06.03.2007 16:41
06.03.2007 16:48
06.03.2007 17:08
06.03.2007 17:18
06.03.2007 23:05
07.03.2007 09:27
07.03.2007 15:07