18+

Еврейская община впервые зажгла многометровую менору на центральной площади Барнаула.

4 декабря в Барнауле на площади Советов в районе нулевого километра был зажжен первый огонь в честь празднования Хануки — еврейского праздника, называемого также праздником Освящения или праздником Огней, в воспоминание о победе Маккавеев над войсками Селевкидов в 165 до н. э.

Еврейская община впервые зажгла многометровую менору на
центральной площади Барнаула.
Еврейская община впервые зажгла многометровую менору на центральной площади Барнаула.



В честь этого праздника на центральной площади краевого центра был установлен восьмисвечник, на котором в каждый из восьми дней празднования Хануки будет зажигаться по одному огоньку, — сообщает jewish.ru со ссылкой на главного раввина Алтайского края Исраэля Ноаха Каменецкого. В других сообщениях многометровое сооружение (менора), впрочем, именуется девятисвечником, а сопровождающие сообщения фотографии демонстрируют наличие семи свечей. Для проведения церемонии собралось около сотни членов еврейской общины и представители местных властей.

Перед церемонией зажжения Главный раввин Барнаула и Алтайского края Исроэль Ноах Каменецкий в своей речи высказал пожелание, чтобы уходило все зло, торжествовало добро и свет, и чтобы люди стремились делать как можно больше хороших дел.

«В Барнауле Ханука так публично и широко празднуется первый раз. Это стало возможным потому, что еврейская община стала вести себя более активно. К тому же сейчас администрации края и города относятся к иудейской религии с большим пониманием, за что хочу выразить им огромную благодарность», — сказал раввин.

Все зажгли свои личные ханукальные подсвечники и свечи, спонсированные фондом «Ор Авнер», и произнесли благословение вместе с раввином. После этого была зажжена ханукия под звуки праздничной еврейской музыки и радостное пение всех собравшихся. Затем все сердечно поблагодарили конструктора ханукии, одного из уважаемых членов общины — Александра Ханиновича Тейтельбаума.

В Барнауле по официальной информации проживает одна тысяча евреев. Но как говорит Исраэль Ноах Каменецкий, чтобы получить реальную информацию, нужно одну тысячу умножить на три. Причем евреи в последние годы ведут себя более сплоченно.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 53
avatar
Алексей-С

07.12.2007 10:15

Ну всё, сейчас каждый алтайский фашист сочтёт своим долгом отписаться в этой теме. Заранее предупреждаю, что намекать на меня неумно.
| 0 | 0
avatar
Клавдия.

07.12.2007 10:35

Якуею, братцы, я просто окуеваю. Я что-то не помню млин, чтобы во время хотя бы одного православного праздника кто-нибудь установил на главной площади края, Крест, допустим. Это было бы неуместно - ну чо к чему, площадь перед адмнистрацией - как-то так светское место и должно символизировать ну как минимум равноудаленность любой из представленных в крае религий от влавствующих субъектов. А тут...И что, так таки и нету никакого еврейского заговора?
| 0 | 0
avatar
барон Унгерн

07.12.2007 10:53

Конечно, еврейская община имеет право проводить праздничные мероприятия, в том числе и публично. Однако отправление культа на главной площади края, демонстративное размещение иудейской символики перед зданием краевой администрации,и не кто не переубедит меня в этом, является вызовом представителям других конфессий, всему обществу. Зачем?! Интересно, если завтра захотят разместить сою символику в канун какого-нибудь праздника на этой же площади буддисты, им разрешат? Да что буддисты - православные, которых не одна тысяча в крае. Думаю, нет.
| 1 | 0
avatar
Клавке шокированной

07.12.2007 10:58

У нас на главной улице (носящей имя Ленина) стоит не просто крест, а православный храм. А еще периодически по этой же улице - которая к тому ж проходит миммо администраций как города, так и края - периодически проходят разнообразные крестные ходы. А еще православные праздники не подразумевают водружение как Вы сказали "Креста допустим" где бы то ни было на улице (мат часть учите). А еще православное духовенство (прикорммленное в свое время Ельциным) участвует по поводу и без повода во всех публичных событиях жизни страны, освящает банки, военные корабли и магазины, канонизирует кровавых правителей, мельтешит в телевизоре в поддержку ЕР и т.д. Так что принцип равноудаленности имеет место быть. Так что, все ОК, Клава, не гоните волну. И так все местные черносотенцы в эту тему ща придут)))
| 0 | 0
avatar
Max

07.12.2007 11:02

Таки извините, но православие у нас, в России - отнюдь не равноудаленная религия. она по действующему законодательству имеет статус традиционной религии, дающей ей ряд значимых преференций перед теми, кто такого статуса не имеет. Может быть, такой подход плох. Даже наверняка плох. Но он есть и именно таково сегодня наше религиозное законодательство.
| 0 | 0
avatar
месный

07.12.2007 11:07

я чёта ту думаю, что евреи решили этим, нагло и цинично, показать, кто есть хозяин, типа...
| 1 | 0
avatar
Мнение

07.12.2007 11:07

...однако, как показало время, и это не помогло "ЕРоссии"...
| 0 | 0
avatar
Клавдия.

07.12.2007 11:09

Ну точно, шабес-гой. Гражданин, вы учтите, что живете в государстве, где официальной регилией является православное христианство (учите Конституцию, только не израильскую, а РФ), поэтому ваши формулировки типа "по поводу и без повода" применительно к Православной церкви не уместны. Меня тоже бесит связь Церкви и власти, бизнеса и пыр., Церковь должна демонстрировать нестяжательство, но мы говорим не о Церкви, а о религии. Вы хотите сказать, что выставили этот свой подсвечник только потому, что ваша религия это подразумевает? Не надо "ля-ля". Про вашу регилию я могу сказать вещи и похлеще, чем освящение банков православными. Но , наверное, все равно удалят. Так что - читайте Иоанна Златоуста, он уже все про вас и таких как вы сказал еще несколько веков назад.
| 0 | 0
avatar
Максу

07.12.2007 11:10

Таки не извиняем. Что это за зверь невиданный - "религиозное законодательство"? У нас в Конституции (если кто-то помнит, есть где-то такая тонкая книжка с гербои на обложке) русским по белому написано, что церковь отделена от государства. Так что Вы это... паству не смущайте, не вводите во соблазн ксенофобии
| 0 | 0
avatar
Max

07.12.2007 11:17

Ну, отделена. Но разве из этого следует, что религиозные организации действуют вне всякого правового поля? Есть как специальные акты, так туча отдельных норм по религиозным организациям в законах общего профиля.
| 0 | 0
avatar
филин

07.12.2007 11:23

Ну, конечно же, такой подход плох. Православие должно стать в России государственной религией. Традиционными религии должны признаваться на традиционных для них территориях: мусульманство в Татарии, буддизм в Калмыкии. Ну хорошо, пусть еще иудаизм в Еврейской АО. А все остальные вероисповедания должны стать равноудаленными, за исключением тоталитарных сект, которые просто нужно запретить законодательно.
| 0 | 0
avatar
Клавдюшке

07.12.2007 11:24

Статья 14
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Клавочка, даже оголтелое русофильство не обязательно подразумевает полный кретинизм и отсутствие базового образования... Так что не приглашаю Вас на мацу, извините...
| 0 | 0
avatar
филин

07.12.2007 11:33

На счет "матчасти". Установка памятных крестов – это одна из древнейших христианских традиций. Множество каменных крестов сохранилось в Армении и Грузии с раннего средневековья. В современной России на перекрестках сельских дорог и на местах разрушенных богоборцами храмов устанавливают преимущественно деревянные кресты. Вот фотографии, подтверждающие, что эта традиция и в России жива по сей день.
http://foto.stratilat.ru/ thumbnails.php?album=1 (убрать пробел после ru/).
| 0 | 0
avatar
Филину

07.12.2007 11:33

Правильно! только вопросики появились. Как быть с шаманизмом в Бурятии? чем он хуже татарского мусульманства? А кто именно будет решать - какая религия достояна, а какая нет? а Вы слышали, что в ЕАО евреев в % соотношении меньше, чем к примеру в Москве (да где угодно в РФ)? почему же нужно иудаизм признать именно в ЕАО? а какую именно ветвь иудаизма? ашкенази или хасидизм?
| 0 | 0
avatar
кресты

07.12.2007 11:36

Нет нет, Вы не передергивайте... из контекста сообщений явно следовало, что речь идет о современной православной обрядовости. Вы хотите сказать, что на Рождество или на Пасху или на какой-то другой православный праздник где-то в Барнауле кто-то устанавливает на улице кресты? Скажите адрес, я приду и посмотрю - Рождество совсем скоро.
| 0 | 0
avatar
Яша

07.12.2007 11:41

Таки не смешите мои тапки. Еще тетя Зоя в далеком 96 году говорила: "Яша, когда придут эти бородатые в черном, возьми наш подсвечник и покажи им, что не все йогурты одинаково полезны".
| 0 | 0
avatar
филин

07.12.2007 11:45

Я никогда не оспариваю очевидные истины. Как таковая православная обрядность не предусматривает установку крестов по праздникам. Кресты мы ставим «всерьез и надолго». А традиционность, разумеется, нужно определять на основе самоопределения населения территории. Еврейская АО – искусственное сталинское изобретение, но поскольку оно до сих пор существует, думаю, стоит ее выделить в качестве некоего уголка «традиционности» на Дальнем Востоке. Может хоть иудеи помогут демографическую ситуацию там улучшить…
| 0 | 0
avatar
чуть не забыл

07.12.2007 12:05

Милая Клавдия, поделитесь еще пожалуйста рецептом - как Вы определяете национальную принадлежность человека по его комментам. Я на несколько раз прочитал свои комментарии в этой теме и пришел к выводу, что они могли быть написаны человеком любой известной мне национальности - от казаха до кечуа. Повысьте плиз мой образовательный уровень, угумс?
| 0 | 0
avatar
Клавдия

07.12.2007 12:09

А вы еще раз перечитайте.
| 0 | 0
avatar
Обсервер

07.12.2007 12:10

Никаких комментариев. Просто со ссылкой на архивный документ (Письмо евреев из Рубцовска (Алтай) председателю Совета национальностей СССР. — 12 июля // РГАСПИ. — Ф. 17. — Оп. 125. — Д. 310. — Л. 47) цитата из книги Энтони Бивора "Падение Берлина. 1945" — М.: АСТ; Транзиткнига, 2004, с. 551: «Злость и недовольство советских людей принимали в это лето различные формы. Среди них наиболее ужасными были случаи проявления антисемитизма. Евреи, проживавшие в Средней Азии, вдруг обнаружили, что им угрожает опасность со стороны коренного населения. Нередки были случаи избиения их на рынках и в школах. Местное население кричало евреям, чтобы те подождали еще немного, пока мужчины не возвратятся с фронта. И тогда они убьют всех евреев».
| 0 | 0
avatar
Обыватель

07.12.2007 12:17

Пилять,а если завтра кто-нибудь надумает зажечь там же факельное шествие, ему разрешат ?? Провоцируют, понимаешь, фошшистофф разных там ...
| 0 | 0
avatar
евреи

07.12.2007 12:21

это часть нашего Заговора. а еще мы у вас всю воду выпьем, подпоим Русского Православного филина паленой водкой,а сами будем на скрипочках играть. хахахаха.
| 0 | 0
avatar
МЫШ

07.12.2007 12:22

"выделить в качестве некоего уголка «традиционности»" - филя, тебе уже выделили уголок. ваше место в АНАЛУПЕ.
| 0 | 0
avatar
филин

07.12.2007 12:34

Ну вот и либеральные пиарасты проснулись. Впрочем, почему бы и им не поучаствовать в обмене мнениями. Либерализм - "тоже религия".
| 0 | 0
avatar
Наливающий хасидам

07.12.2007 12:45

Шалом,православные! Размазываете белую кашу по чистому столу? Какая же это благодатная еврейская тема-сколько веков ее трепят и все успокоится не могут ) Ептить, ну ничто так не заводить местного аборигена в любом Староебуновске как нечаяно брошенное слово "еврей" а лучше "жид"! Совершенно уже не предмет для обсуждения наркомания повсеместная, коррупция махровая, спаивание и отупление народа- ну пилять не заводить эта тематика - не вставляет- вот только дай потрындеть за "жида".Вот уж национальная черта пену гнать.
| 0 | 0
avatar
МЫШ

07.12.2007 12:46

действительно - почему бы и не поучаствовать. это вот когда человеку под пятьдесят, уже как-то неприлично целыми днями в коментах пастись, правда, филя?
| 0 | 0
avatar
Горман

07.12.2007 13:29

...по поводжу письма евреев из Рубцовска. Обратите внимание, в годы Великой Отечественной войны на юго- запад края перевезли с Западной Украины заводы, выполнявшие оборонный заказ. Инженерный корпус советских промышленных предприятий был представлен, в основном евреями. Потому что еще в эпоху Российской Империи эти территории в ходили в черту оседлости, по некоторым данным, там проживало до 90% евреев всей Земли. Так вот, на полиметаллических рудениках и машиностроительных заводах должен был кто- то работать, причем, по логике военного коммунизма, бесплатно. Немецких и японских военнопленных на многих работах использовать было нельзя, вот и появились в этих местах многочисленные лагеря и колонии. Причем, сажали туда по плану потребности в рабочей силе этих предприятий. Мои предки крестьянствовали в тех местах и все это пережили на своей шкуре. У деда в доме прямо под кроватью был люк, в нем небольшой запас продуктов и оттуда выкопан лаз с выходами в колодец и на огород. До самой смерти он предпочитал спать одетым, нам, маленьким это казалось чудачеством,а у него жизненный опыт. А теперь представьте городской образ жизни и спецпаёк семьи инженерного состава и рабское существование закабаленного, посаженного за кражу колосков с поля, рабочего. Отсюда и отношение, мы не знаем и сотой доли того, что в те годы творилось в окрестностях Рубцовска. К сожалению, высокий социальный статус инженерного и партийного корпуса, а так же национальность, совпали, что вызвало мощную волну антисемитизма.
| 0 | 0
avatar
крестам

07.12.2007 13:50

например, часовню возводят из снега на крещение. проводят крестный ход по главной улице, святят воду в Великой Сибирской реке Обь. чо-то не так?
| 0 | 0
avatar
Чёт я не понял????

07.12.2007 14:12

Митинги на пл. СОВЕТОВ нельзя проводить, а зажигать огони в честь празднования еврейской Хануки можно. Может пора Алтайски край, награждённый двумя ординами Ленина, переименовать в Еврейскую автономную область? А, Александр Богданович, как вы думаете?
| 0 | 0
avatar
Ганов

07.12.2007 14:32

Мне кажется, что евреи более всего не любят, когда их евреями называют. Спросишь, бывало: "а ты чЁ, еврей штоль", а в ответ столько ненависти и обиды во взгляде, аж жуть. Армянин никогда не обидится, если его назвать армянином, так же как и русский, кстати.

Алексею-С: 1) внимательно осмотрите свой фенотип. 2) раскопайте в сети плакаты и фотки Гитлера с юными фашистами. 3) проведите сравнительный анализ... Вы удивитесь, но фенотип гитлеровских мальчиков на 90% совпадает с вашим, антифашистским ;0)
| 0 | 0
avatar
сердитый

07.12.2007 14:40

Господа комментаторы-вы звери.Когда православная церковь проводит свои акции или только анонсирует то вы набрасываетесь на нее.Сейчас евреи вам помешали.Что же вам нужно ,чтобы вы не то чтобы в ладоши хлопали ,хотя бы промолчали.
| 0 | 0
avatar
Серча

07.12.2007 16:08

"был зажжен первый огонь в честь празднования Хануки"-интересно,в других городах было ли подобное,когда-нибудь,или первой столица мира отличилась
| 0 | 0
avatar
Сердитому

07.12.2007 17:47

А нужно - равенство в правах. Я уже молчу о традиционности той или иной религии, о количестве последователей. Православных священников убивают, сжигают - и что? Ничего! Попробуйте пальцем задеть раввина - обвинят во всех смертных грехах, шум пойдет как в день страшного суда. Но прежде всего - обвинят в антисемитизме, что, кстати, сделали и вы. А это должны быть принципиальные вещи. Среди моих знакомых есть евреи, которых я очень ценю и уважаю, но когда власть так откровенно покровительствует далеко не самой популярной религии, тем более отдавая себе отчет, какую реакцию в обществе это может вызвать, - позиция властей вызывает,мягко говоря, удивление. и каковы мотивы нашей администрации. Толерантность? Не верю!
А раввины!? Ведь они также понимали возможные последствия, которые могут быть очень неприятные для всех. В каком священном иудейском тексте сказано, что семисвечник должен стоять на главной площади города, напротив здания официального органа власти?! Да, есть в нашем обществе антисемитизм. Да, это уродливое, ненормальное явление, как и любого рода ксенофобия. Но зачем так демонстративно дразнить толпу! Если только целью не является скандал.
| 0 | 0
avatar
Max

07.12.2007 20:11

Вот прогулялся щас с моей девушкой, осмотрел пресловутую хануку. Точно, стоит. За знаком нулевой километр, между двумя фонтанами. В газоне смонтировано капитальное бетонное основание, на нем на четырех лапах металлический столб 7-8 метров. Электропитание от ближайщего фонаря (на хануке внизу щиток). Наверху горит центральная свеча и четыре с одной строны - вроде так и должно быть, ежели сегодня седьмое. Так что все по-правде. Стоит Ханука!
| 0 | 0
avatar
Г. Петров

07.12.2007 21:54

А я доволен. что Барнаул демонстрирует такую самостоятельность - и "партии власти" самые скромные дифирамбы пропели земляки, и про еврейкий праздник не побоялись вспомнить. Все-таки иудаизм - мировая религия, кое-что надо знать за пределами своей улицы. Кто не приемлет, все равно поумнеет, даже если в православие в последние тройку-пятерку лет ударился, как покойный Б. Ельцин - и свечку, как рюмку держал ... Будем умнее и любознательнее, поскольку еврейство - не посто религия или нация, рассеянная и объединенная, это форма особой активности и предприимчивости, которую не лишне перенять любому, даже самому трезвому христианину, не говоря уже о коммунистах, старых и новых (ЕР).
| 0 | 0
avatar
Ежик в тумане

08.12.2007 04:08

Товарищи, это не менора, а ханукия. Учите матчасть.
| 0 | 0
avatar
Для справки

08.12.2007 11:49

Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях": "Федеральное Собрание Российской Федерации,... признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры,уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России,... принимает настоящий Федеральный закон.... Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной ...(ст.4, п.1).
| 0 | 0
avatar
Фома

08.12.2007 16:15

Только что специально сходил на площадь Советов. Нету тама никакой меноры а также ханукии (08 декабря 2007 года, 15 часов 30 минут). Говорится, что установлена 4 декабря. Зажигать должны по свече в день. Т.е. она должна была стоять до 11 декабря (а то и до 12, судя по тому что на этом восьмисвечнике девять свечей.) Прошу таки объяснить кудой оно подевалось?
| 0 | 0
avatar
Фома

08.12.2007 16:24

Это сюжет, конечно. Скончался выдающийся православный священник - отец Михаил. А краевая администрация во всю празднует хануку. На тебе родной город восьмисвечник! Ректально. Балаган.
| 0 | 0
avatar
Вечный Жид

08.12.2007 16:55

Пояснение : ханукия расположена между фонтанами, в доволно приличном отдалении от здания краевой администрации, в районе бывшего "сотого" магазина. Это для тех, кто хочет,но не может её найти.А вообще, конечно. рэб Каменецкий - дурак, что выбрал это место, хоть и раввин. Надо отдавать себе отчёт, что ты не в Иллинойсе или хрен его знает, откуда его к нам прислали, а в сибирской глубинке, и народ здесь плохо понимает слово "толерантность".ТщательнЕе надо, как говаривал его (раввина) соплеменник Жванецкий, а то получишь обратный желаемому результат.
| 1 | 0
avatar
Обозреватель

08.12.2007 19:48

Это надо же так мастерски провокационно сфотографировать ханукию : где она, а где здание администрации, да и сама площадь? Ан ведь как шикарно получилось на снимке: будто прямо у крыльца сельсовета! Молодцы, ребята-провокаторы! Вот вам PR-технологии в действии, да что-то дурно от них пованивает.
| 0 | 0
avatar
Max

08.12.2007 22:14

Гы... Фотка-то из Агентства еврейских новостей... http://tradition.aen.ru/story- id=1231/
| 0 | 0
avatar
Манназ

08.12.2007 22:54

А ваще это напоминает фаллический символ.
Есть такая сказочная птица - семикрылый восьмикуй.

Похоже, что наши божьи коровы, на забаву толпе, тягаются бананами, у кого толще и у кого длиннее.

Крест изо льда будет выше и толще)))

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
| 0 | 0
avatar
Вечный Жид Манназу

08.12.2007 23:25

Это какое же надо иметь воображение, чтобы эту ёлку-ханукию принять за фаллический символ?! Фрейд по Вам плачет, уважаемый, а вообще-то - мой Вам совет - срочно женитесь.
| 0 | 0
avatar
Наблюдательный

09.12.2007 11:15

Автор информации, наверное, не забыл ещё постановление городских властей, определивших границы площади Советов в период запрета проведения на ней всяких нежелательных для власти мероприятий. Так что, похоже, объект и в самом деле установлен на площади или, в крайнем случае, на её границе.
| 0 | 0
avatar
Фома

09.12.2007 12:30

Ага, дело проясняется. Спасибо Вечному жиду за это. Итак - в Барнауле новый главный иудейский священник, некто Каменецкий, засланный из Иллинойса(?!). А я вспомнил, я его кажись видел, на улице - не заметить невозможно. И похоже он молод и горяч, и проявляет эту ээээээ.... вообщем есть такое слово для обозначения особой иудейской отваги. Есть такая особая отвага, правда, я читал, по-русски это называется просто: "наглость". Ну и знаем мы теперь - отвага эта у него есть (хотя: разве в таких принципиальных вещах возможен компромисс? Надо было уж тогда напротив Никольского собора устанавливать или рядом с Лениным, и отважно там скакать непрерывно. Вот тогда то понятно было бы - отважный человек! А так...). Но зачем? Скажите мне зачем? Ведь в нашем городе евреи итак пользуются заслуженным уважением и почётом, как официальным так и народным. Это не бред - посмотрите на выдающихся врачей. Имеют государственные награды и должности, и благодарных пациентов. Ну и в других областях есть уважаемые люди из еврейского народа. Конкретизирую вопрос: зачем ханукия (или менора) у администрации, а не у синагоги, например?
| 1 | 0
avatar
Фоме

09.12.2007 14:16

А Вы не думали, уважаемый, что Иудаизм могут исповедовать и неевреи?
| 0 | 1
avatar
Манназ

09.12.2007 17:47

Эко быстро как комент смодерировали!
А тема - то скользкая, опасная.
Значит реальная сила стоит за памятником семикрылого восьмикуя.
| 0 | 0
avatar
Обозреватель

09.12.2007 20:59

Ребята, ша, наконец!Никогда Барнаул не был жидоненавистным, татаронелюбивым узбекофобным городом: жили и живут в нём люди широкие и немелочные по большому счёту, слава Богу или Ешиве, или Аллаху - всё равно - мы не Москва с Питером или на худой конец Новосибирск, где сынам израилевым действительно бывает хреново. В конце концов форшмак и фаршированная рыба идут под водочку не хуже пельменей, уж поверьте - я знаю в этом толк. Так давайте будем заниматься лучше этим, чем тем!
| 0 | 0
avatar
Манназ

09.12.2007 22:06

Обозревателю.
Ты говоришь, пейте, бухайте гои, только молчите и глаза отведите, под щуку фаршированную...
Не был, так будет!
| 0 | 0
avatar
Манназ

09.12.2007 22:21

Хочу на площади Советов видеть Истукана Перуна к 2 августа.
Слава ВДВ!
| 1 | 0
avatar
Либерал

10.12.2007 00:09

Я не против празднования барнаульскими евреями Хануки, но место для установки восьмисвечника и вправду выглядит провокационно.
| 2 | 0
avatar
Обозреватель Манназу

10.12.2007 18:35

Про "молчите и глаза отведите" я ничего не говорил, это твоё больное воображение: голодной курице просо снится.
| 0 | 0
24.04.2026