При этом предприниматель подчеркивает, что в кризисные времена региональным властям не стоит "заниматься протекционизмом" и "искать крайнего". "Когда всем становится трудно, часто бывает так, что крайним оказывается торговля. Это она накручивает цены, она не рассчитывается с поставщиками, она зажимает местных производителей. Хотя на самом деле все не так, а в разном уровне развития торговли в регионах", - считает Александр Ракшин.
Чтобы сохранить компанию в кризисные времена, по мнению предпринимателя, "необходимо повышать производительность труда" и корректировать отношения с любым производителем. "Еще летом 2008 года мы перевели работников торговой сети на почасовую оплату. Примерно 800 человек сократили через перераспределение, и они перешли на работу в новые магазины, которые мы открыли в IV квартале 2008 года. За счет этого повысили производительность труда одного работника примерно на 40%", - отметил Александр Ракшин, заметив при этом, что "этот процесс проходил не так гладко, как нам хотелось бы. Многое воспринималось в штыки, были недовольные". В будущем, чтобы повысить производительность труда, руководство "Марии-Ра" планирует закупить современное оборудование и отдать на аутосорсинг выкладку, доставку товаров. А пока, чтобы удержаться, торговая сеть выводить из ассортимента компании дорогостоящую продукцию.
Ранее сообщалось, что руководство "Марии-Ра" намерено было реализовать сразу 3 крупных инвестиционных проекта: реконструкции барнаульского ЦУМа и новосибирской гостиницы "Центральная", а также об открытии в Новосибирске рынка "Мария-Ра" нового формата. Теперь же Александр Ракшин заявляет, что компания "на ближайшие два-три года никаких дорогостоящих инвестпроектов не планирует, это слишком большой риск".
31.03.2009 15:35
31.03.2009 20:29
31.03.2009 23:50