Top.Mail.Ru
18+

Алтайский думец Алексей Багаряков: причины частых аварий пассажирских автобусов - полный бардак, в условиях которого водителей по нескольку раз подряд вынуждают идти в рейс не выспавшимися, а заинтересованные чиновники бездействуют.

Депутат Госдумы от Алтайского края (фракция КПРФ) Алексей Багаряков считает, что в автокатастрофе, произошедшей на 103 км территориальной трассы "Новосибирск - Павлодар" 20 июля, когда в результате опрокидывания пассажирского автобуса, следующего рейсом "Томск-Яровое" , погибли 8 человек и 38 травмированы, могут быть повинны чиновники. Позиция думца изложена в материале в свежем номере газеты "Честное слово".

СМИ уже озвучили версию о хронической усталости, из-за которой водитель автобуса "Томск-Яровое" Юрий Шумейко попросту уснул за рулем, что и привело к автокатастрофе. На родине Шумейко только и разговоров, что с 12 по 20 июля он ни разу не зашел домой: вернувшись из одного рейса, сразу же отправлялся в другой. Трудно сказать, на сколько это правда, но водители знают, что в таких условиях даже 12-часовой сон может не спасти от накопившейся за предыдущие сутки усталости. Владельцы разбившегося автобуса предпринимателиавтоперевозчики Жариковы комментариев пока не дают. Но следует разобраться, принуждали ли они своих водителей работать в нарушение всех норм труда и отдыха.

Автокатастрофа 20 июля - не первая и не последняя авария с участием автобуса семейства Жариковых. К счастью, последний случай, в селе Подойниково Панкрушихинского района не имел таких серьезных последствий, но где гарантия, что подобное не повторится завтра?

Пытаясь обратить-таки должное внимание на вышеобозначенную проблему, депутаты и предприниматели соседнего с Яровым Славгорода обратились в приемную депутата Госдумы от Алтайского края (фракция КПРФ) Алексея Багарякова. В частности, в обращении депутата славгородского горсобрания Г. Панькина есть строчки указывающие на то, что "могут водители Жариковой по нескольку суток не вылазить из за руля". Мало того, славгородский думец считает, что "последние события 20.07.09 г. в п. Ордынское и 22.07.2008.г. в с. Подойниково доказывают, что для данного предпринимателя главное деньги, а не человеческие жизни".

Другой славгородский депутат, А. Тубицин в своем обращении попросил Багарякова оказать влияние на органы, осуществляющие надзор за деятельностью автоперевозчиков, чтобы те искоренили нарушения, которые уже привели к трагедии на 103 километре трассы Новосибирск-Павлодар.

По словам начальника отдела транспортной инспекции ГИБДД по Томской области Юрия Афанасьева, в Томске эти водители и медосмотр прошли, и перед рейсом отдохнули около 12 часов. Возникает вопрос: могли ли не выспавшихся водителей выпустить из Ярового? Свои предположения по этому поводу высказал автоперевозчик из Ярового Владимир Гезов. По его словам, медик в Яровом (который проводит предрейсовый медосмотр) является женой механика в компании Жариковой, а механик - свояк Жарикова. Мало того, автовокзал в Яровом так же принадлежит семейству Жариковых, а потому все, кто в нем работают (включая диспетчера), вряд ли станут перечить "хозяину". Родственные узы, плюс материальная зависимость - вот и весь секрет!

Одна из совместных проверок контролера-ревизора Ассоциации автоперевозчиков Алтайского края Николая Ходаева и представителя администрации Славгорода Татьяны Марченко подтвердила, что в Новосибирске водители Жариковой не проходят предрейсового медосмотра, автобусы в Новосибирск идут как рейсовые, а обратно - как заказные. Это признак несоблюдения правил, распространяющиеся на регулярные пассажирские перевозки. Прошло больше месяца, но окончательные выводы до сих пор не сделаны.

Не далее как в мае этого года Юрий Чайка предложил Владимиру Путину обязать владельцев автобусов устанавливать тахографы - специальные устройства регистрации времени труда и отдыха водителей. Продиктовано это участившимися случаями аварий автобусов, из-за того, что водители хронически недосыпают.

По словам руководителя государственной инспекции труда в Алтайском крае Виктора Панина, его ведомство совместно с транспортной инспекцией, как раз перед той автокатастрофой проводило выборочные проверки режима труда и отдыха автоперевозчиков. И так уж вышло, что до аварии Жариковы под эти проверки не попали. Не успели.

К настоящему времени проверка автоперевозчиков Ярового уже завершена. У некоторых, действительно, были выявлены факты несоблюдения режима труда и отдыха. В случае с Жариковыми было обнаружено приличное количество расхождений в графиках сменности, табелях учета времени и прочей документации. Проще говоря - полный бардак, в условиях которого водителей вполне могли по нескольку раз подряд вынуждать идти в рейс не выспавшимися.

Вряд ли об этих безобразиях не знали заинтересованные чиновники. В распоряжении депутата не меньше десятка жалоб на действия автоперевозчиков "Жариковых" и бездействие по этому поводу ответственных чинов. От местных чиновников, призванных контролировать эту сферу услуг - до их руководителей на уровне края. Все эти документы будут направлены в соответствующие инстанции, где им будет дана должная оценка.

"Сегодня в Алтайском крае ведется много разговоров о туристической привлекательности региона, - заявил Алексей Багаряков. - Знаменитые соленые озера - одна из главных рекреационных жемчужин Алтая. Но до тех пор, пока есть опасность заплатить за турпутевку собственной жизнью, все эти разговоры - пустой звук. Виновных в этой ужасной автокатастрофе должно выявить следствие. Но, на мой взгляд, подобные дела должны рассматриваться в условиях максимальной гласности! Под пристальным контролем СМИ и общественности. Гласность - это единственное, чего сегодня могут бояться нечистые на руку чиновники. А если они чисты - им нечего скрывать от народа".

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 4
хряку багаряку

30.07.2009 16:46

Решение убрать с израильских дорог наиболее злостных нарушителей правил дорожного движения было принято бывшим министром транспорта Шаулем Мофазом. С этой целью специальная группа сотрудников дорожной полиции изучила базу данных по нарушителям ПДД за последние три года, вычисляя самых опасных водителей.

Внимание полицейских было сосредоточено на водителях, неоднократно совершавших за последнее время такие нарушения, как вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, вождение в период лишения водительских прав, проезд на красный сигнал светофора, неостановка на знак "Стоп ", неоказание помощи пострадавшему в дорожной аварии, превышение скорости на 41 км/ч на междугородной трассе и на 31 км/ч в городской черте.

После изучения базы данных был подготовлен список из 600 водителей, из которых были отобраны 130 наиболее опасных. Из этого числа были отобраны 70, которые были вызваны на специальные слушания. 59 водителей были лишены водительских прав на срок от 3 до 10 лет. За некоторыми из них числятся более сотни опасных нарушений ПДД .

Однако лишившиеся прав водители обратились в суды. Часть судей подтвердили решение минтранса, а часть – отменили его. В итоге последовали апелляции в Верховный суд как со стороны водителей, так и со стороны госпрокуратуры.

В минтрансе приняли решение
Моча

30.07.2009 17:31

Говорит, как Лев Толстой, а на деле хрен простой. Или за него Ганов пишет? А ну пусть повторит восемь раз подряд "Масачусетский университет"!
Ганов комментаторам

30.07.2009 19:02

Вы, небось, те самые чиновники, которые в свободное от коррупции время строчат комменты под новостюшками ;-)
Украинский подрывник

30.07.2009 21:50

У багряка, наверное, все закончилось, что можно пустить в ход, чеб избрали на следующий срок, а братка Зюга бабосов не дает ... вот и икру и преференты мечет... Да ТЫ САМ ВЫЙДИ и НАЧНИ людей возить, пройди медкомиссию, правда, мздец... Лев Толстой, потряхивая... .... простым
Календарь
/ /
17.05.2024