Top.Mail.Ru
18+

Губернатор Карлин обвиняет оппозицию: "Удары чем-то тяжелым из-за угла трудно квалифицировать как дискуссию".

29 января infox.ru опубликовал ответы губернатора Алтайского края Александра Карлина, на вопросы, посвященные итогам прошедшего "политического" Госсовета и ряду достаточно жестких призывов президента к губернаторскому корпусу. Своей интерпретацией активно обсуждаемых на Алтае заявлений президента в адрес политики губернаторов поделился г-н Карлин.

- Александр Богданович, на прошлой неделе в Кремле прошло заседание Госсовета, где было озвучено несколько явных политических внушений. Каков был главный посыл, по вашему мнению?

- Каждый вынес свое суждение. Я для себя вынес следующее, и, по крайней мере, такую позицию внятно транслировал и Дмитрий Анатольевич, и Владимир Владимирович: в целом базовые институты политической системы России определены. С одной стороны - Конституцией. С другой стороны, по крайней мере, последнее десятилетие велась последовательная работа по более эффективному выстраиванию этих институтов. Для меня как для профессионального юриста понятно, что эта работа касается системы законодательной власти, потому что без адекватной нормативно-правовой базы на федеральном, региональном уровнях нельзя говорить об эффективном функционировании власти, экономики, социальной сферы.

В этом процессе важно уловить общественные настроения и потребности. Для этого, собственно, партийные инструменты и существуют. Дальше - тема исполнения принятого законодательства. Например, в целом идея парламентского контроля, которую высказывает Сергей Михайлович (Миронов, спикер Совета федерации. - Infox.ru), у меня не вызывает никакого отчуждения. Я считаю, что это институт, который оправдан и уже апробирован во многих государствах. Но, как мы все знаем, дьявол кроется в деталях. Поэтому этот институт можно, с одной стороны, по-разному выстроить и по-разному использовать тоже. Можно использовать как инструмент политических разборок, каких-то пиар-акций, а можно выстроить и как институт эффективного воздействия парламента на процедуры исполнения законов.

Что касается избирательной системы, я считаю, она у нас сформирована в целом в соответствии с теми принципами, которые исповедует большинство цивилизованных политических систем. Я не говорю, что эта система является идеальной и в написанном виде, но и что касается практического исполнения, то здесь тоже есть вопросы. Но вопросы должны быть транслированы конкретно. Претензии, если они у кого есть, должны быть предъявлены адресно, с соблюдением процедур.

- Одной из рекомендаций со стороны президента стало явное пожелание губернаторскому корпусу превращения из "кабинетных чиновников" по сути в политиков, то есть людей, которые все-таки общаются и обращают внимание на избирателей. Вы согласны с этим? С тем, что в России губернаторы стали сугубо чиновниками?

- Я не буду оценку президента подменять самооценкой. Президент сказал это. А мы должны работать, учитывая те приоритеты, которые для нас выстраивает президент. Я хочу сказать о другом. Когда различные политические силы, партии например, правильно улавливают настроения и потребности людей и адекватно реагируют, то мы получаем более внятный результат. Вот, например, онкоцентр назван с определенным смыслом. Он адресован не только пациентам, он адресован в том числе и чиновникам, и законодателям... У нас медики-лоббисты в законодательном парламенте расходятся по разным фракциям, и, когда дело касается вопросов здравоохранения, они сплачиваются в единую монолитную группу - и попробуй им возрази.

- Еще один тезис. С одной стороны, президент на Госсовете говорит о необходимости дискуссии, с другой - премьер заявляет о недопустимости "украинизации" страны...

- На самом деле, я считаю, эти высказывания дополняют одно другое. Да, дискуссия должна быть. Без дискуссии нет политической жизни. Но как дискуссия ведется? Я считаю, она должна вестись цивилизованно и, скажем так, удары чем-то тяжелым из-за угла трудно квалифицировать как элемент политической дискуссии. Поэтому, когда Дмитрий Анатольевич говорил, что дискуссия должна быть, я с ним абсолютно согласен. А когда Владимир Владимирович назвал известный тезис, я считаю, это касается того, какими методами участники дискуссии работают. Средства - это один аспект, но самое главное, что обеспечивает эту дискуссию. Если дискуссия преследует только одну цель - унизить оппонента, - это не политическая дискуссия.

- Сейчас в Бийске у вашей партии довольно скандальная ситуация складывается на предстоящих выборах мэра города (против действующего мэра города Анатолия Мосиевского в конце 2009 года было заведено уголовное дело, сейчас Мосиевский идет на выборы как самовыдвиженец: бийские единороссы отказались поддержать однопартийца, в то время как краевое руководство партии также не стало выдвигать Мосиевского, но рекомендовало его поддержать на выборах). Будет ли от партии все-таки единый кандидат?

- Кандидаты уже определились. "Единая Россия" свою позицию высказала. Я не хочу подменять собой структуры регионального отделения партии. Ситуация действительно непростая, но я бы не стал ее катастрофически драматизировать.

- В Республике Алтай, где в марте пройдут выборы регионального заксобрания, после прошедшего Госсовета, где Борис Грызлов озвучил мысль о целесообразности объединения субъектов, возобновились протестные настроения. Ранее вы выступали сторонником объединения Республики Алтай с Алтайским краем, что вы думаете сейчас по этому поводу?

- Понимаете, в этих вопросах мы должны быть абсолютно деликатны и очень точны в терминологии. Я говорил и говорю, что объединяться или не объединяться - это неотъемлемое право населения региона. Ему, и только ему, населению, это право принадлежит.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 15
Квинтэссенция

01.02.2010 10:01

Вопрос: Президент сказал, что дважды два - пять, Премьер - семь, кто прав? Ответ: оба!
M31

01.02.2010 10:23

Александр Богданович и дискуссия, понятия не совместимые.
BrC

01.02.2010 10:26

А мысли где о благе народном?
охо-на-хахой

01.02.2010 11:22

Трудно сейчас ему,сигналы от Дмитрия Анатольевича Медведева одни ,а от Владимира Владимировича другие,поди разберись в них профессиональному юристу,здесь политиком надо быть,трудно ему ох,как трудно Александру Богдановичу ,совсем порядку не станет.
Фома

01.02.2010 11:23

Вот, например, онкоцентр назван с определенным смыслом ... Объясните с каким смыслом вы там все называете почему назвали "Надежда" это типа надежда умирает последней? "Победа" это в честь 65- летия или в чести будущих побед спортсменов. Такое чувство, что все по старинке называем! Живем в современном мире , а называем все по старинке! Я просто представил. что в Сочи олимпийский объект назовут Победа или типа того Удачливый ... Или например патроны которые производят на Алтае назовут " счастливые " . Жалко , что у нас людей нет во власти которые здраво и реально смыслят !
чей-то

01.02.2010 11:40

Очень долго Губернатор не назначает Прахта А.А на место освободившееся после Дугина.
КЭ2BrC

01.02.2010 12:06

Под каким это микроскопом Вы мысле в этом опусе увидели? Вопрос в другом: в чьей голове каша, в корреспондентской или карлинской, или в обеих?
BrC

01.02.2010 12:20

Каша - в голове русского народа, считающего эту власть легитимной. Боюсь, как бы "тупой предмет" в исторической перспективе топором не оказался.
Вообще-то

01.02.2010 12:48

Все "тупые предметы" (без всяких архаичных "Правительственных телеграмм") можно отправлять по конкретному адресу - http://letters.kremlin.ru/
чей-то

01.02.2010 12:52

Впереди у "нашего" события по накалу и уровню Калининградским событиям 31января не уступающим.

01.02.2010 13:31

Господи боженька, да какой же ирод свет Александра Богдановича ударил чем-то тяжелым да из-за угла? Неужели изверг-Емешин??
чем - то прав

01.02.2010 14:55

Президент и Премьер, как и пологается вторят везде и всюду друг другу. Поддерживают свой имидж и имидж страны во внешней политике. К сожалению они в своих розовых очках от Губернаторов, Полпредов и прочей нечести не видят ничего у себя под носом. В федеральных СМИ Алтайский край уже не однократно отмечался как неблагополучный. Карлин перегибает. И социальный взрыв я думаю не за горами
Понимаете в чем дело...

01.02.2010 15:23

Как заставить жителей региона самим решать судьбу своей власти? Выборы, конечно хорошо, но выигрывает тот, у кого больше власти, денег или кто красивее врет, а Лебедь, Евдокимов и некоторые другие не в счет, это было исключение. И Путин и Медведев всё прекрасно знают, и всё прекрасно видят, иначе, дано бы уже ушли в небытие. Надо ходить на выборы, участвовать в общественной жизни края, в конце-концов, не проходить мимо творимого чиновниками беспредела. Вот тогда губернатор, какого бы нам не назначили, будет боятся не президента, а законопослушного гражданина. Кстати, тогда и выборы можно вернуть.
Заноза

01.02.2010 15:28

Ну, уж из-за угла - это, как раз, все время от АБК.Лишив оппозицию всех комитетов,а значит возможности работать в нормальных условиях,он,конечно,подумал об избирателях.Ведь ему нужна адекватно реагирующая законодательная власть!Это по его мнению-чтоб лишний раз не вякали,не дай бог,критиковали и, вообще, поменьше задавали вопросов.Одобрямс,вот что нужно губернатору.О каком унижении говорит этот человек?Публично отчитывает уважаемого,знающего юриста,имеющего огромныный опыт работы,как мальчишку и считает это "правомерным"? Но,видимо,многим это уже осточертело.Так что нечего на зеркало....
Богданычу

01.02.2010 18:59

Вы бы голову одного своего заместителя хоть один раз вместо своей из-за угла подставили под удар чем-то тяжелым, глядишь, и жизнь потихоньку стала бы налаживаться, да и вам хорошую должность в столице бы предложили. Он же всё время за углом сидит, сам высовываться не хочет, субординацию блюдет, да советы дает. Погубит он вас Александр Богданович, как погубил его бывший шеф вашего предшественника. Но тот хоть ушел героем, порулив чуть больше года, а из вас если за 5 лет героя не вышло, то и уедете вы от сюда налегке, но с большим камнем на душе.
Календарь
/ /
11.10.2024