Официальные подробности технологического нарушения опубликованы на сайте управления Алтайского края по промышленности и энергетике.
По данным краевого управления, во время возгорания на станции находились в работе котлы NN 5,7,8. Дежурный инженер станции в полном соответствии с действующим регламентом вызвал на объект пожарные подразделения. По условиям безопасности тушения возгорания кабельных линий с них было снято напряжение. Эти меры обусловили необходимость останова не только котла N 8, но и соседнего с ним котла N 7, который был выведен в горячий резерв. В работе оставался котел N 5.
После локализации возгорания и проверки целостности цепей управления котла N 7 он был вновь включен в работу. Практически одновременно персонал станции приступил к растопке резервного котла N 6. В общей сложности от момента возгорания до полного восстановления режима работы ТЭЦ, включая температуру теплоносителя, прошло около 5 часов. А 19 января был включен в работу и котел N 8.
Комиссия, расследовавшая причины возникновения технологического нарушения на Рубцовской ТЭЦ, не смогла однозначно установить причину возгорания. В акте указана версия, связанная с коротким замыканием в одном из контрольных кабелей цепей управления мельницей N 8А. Учитывая физическое старение кабелей, находящихся в эксплуатации 34 года, данная причина может быть признана достоверной.
"Несомненно, что указанное технологическое нарушение в конечном итоге является следствием технической политики, которую в течение последних лет проводил собственник Рубцовской ТЭЦ в лице ГК РАТМ. Все эти годы на станции проводились только поддерживающие ремонты оборудования. Нынешний арендатор имущественного комплекса получил ТЭЦ в, мягко говоря, неудовлетворительном состоянии. По мнению специалистов, предстоит кропотливая работа по доведению Рубцовской ТЭЦ до требований нормативных документов, причем эта работа потребует не одного года", - утверждают в управлении по промышленности и энергетике.