18+

Потребительская инфляция в Алтайском крае в 1 квартале 2010 г. составила лишь 2,5%.

Темпы роста потребительских цен в 2010 году существенно ниже, чем в предыдущем, сообщает Алтайкрайстат. За I квартал 2010 года цены выросли на 2,5% к декабрю 2009 г. При этом год назад за соответствующий период рост цен составил 6%. Тогда основной составляющей роста были коммунальные платежи - и хотя сегодня по этой позиции в Алтайском крае есть болевые точки, очевидно, в целом положение здесь достаточно стабильное.

В первом квартале 2010 г. опережающими темпами увеличивались цены на продовольственные товары (+4,6%) и услуги (+3,9%). А вот цены на непродовольственные товары практически не изменились - они выросли всего на 0,3%.

Алтайкрайстат дает подробную раскладку динамики цен на основные потребительские товары в последнем месяце квартала - в марте. В целом рост цен составил 0,8% (год назад, в марте 2009 года - 1,4%). Основное поведение цен на потребительском рынке описывается сезонными трендами.

По-прежнему высокими темпами дорожали картофель (на 12,6%) и овощи (на 17,7%). Капуста белокочанная стала дороже за месяц на 27,7%, лук репчатый - на 22,5%, морковь на 20,3%. В результате за три месяца цены на капусту выросли в 2,3 раза, на лук - в 1,7 раза, на морковь - в 1,5 раза. Несмотря на хороший урожай капуста, лук и чеснок реализуются по ценам в 1,5 раза превышающим цены марта 2009 года.

Существенно подорожали яйца (на 12,2%), крупа гречневая (на 12,1%), пиво отечественное (на 10,3%). Прирост цен на бананы составил 5,1%, на кисломолочные продукты - 4,2%, на сыр - 4,1%, окорочка куриные - 3,5%, рыбу живую и охлажденную - 3%.

Вместе с тем, снизились цены на груши (на 3,9%), яблоки (на 3,8%), виноград (на 3,1%), сахар (на 2%), овсяные хлопья Геркулес (на 1,3%), филе рыбное (1,2%) макаронные изделия (на 1,1%), мясные консервы и коньяк (на 1,0%).

На 0,4-0,9% стали дешевле говядина, куры, мясные полуфабрикаты, масло подсолнечное, маргарин, консервы овощные и фруктово-ягодные.

Среди наблюдаемых непродовольственных товаров более всего выросли цены на печатные издания (на 4,2%), главным образом за счет удорожания неназванной еженедельной газеты на 15,7%. Стеклянная посуда стала дороже на 2,9%, ткани хлопчатобумажные - на 2%, одежда для детей дошкольного возраста и табачные изделия - на 1,8%, часы - на 1,2%, легковые автомобили - на 1%.

В группе медицинских товаров цены на большинство наблюдаемых видов медикаментов снизились на 1-5%. В то же время поливитамины с макро- и микроэлементами стали дороже на 3,9%, троксерутин - на 3,4%, аспирин отечественный - на 2,3%, бисакодил - на 1,8%, анальгин отечественный - на 1,7%. Кроме того, на 2% выросли цены на корригирующие очки.

Цены на бензин автомобильный увеличились в среднем на 0,6%, в том числе бензин марки АИ-92 стал дороже на 1,3%, марки АИ-80 - на 0,5%. Бензин марки АИ-95 и дизельное топливо стали дешевле на 0,9% и 2,5% соответственно.

Из наблюдаемых строительных материалов прирост цен зафиксирован на обои виниловые (на 1,3%), линолеум (на 0,8%) и рубероид (на 0,3%). В то же время цемент стал дешевле на 5,9%, кирпич красный - на 1,6%, плиты древесностружечные - на 0,8%.

Среди остальных наблюдаемых непродовольственных товаров снизились цены на телерадиотовары (на 1,2%), сотовые телефоны (на 1,4%), аппараты для измерения артериального давления и бинты (на 1%), персональные компьютеры (0,8%), уголь (на 0,7%).

Среди наблюдаемых видов услуг более всего подорожали услуги проводного вещания, так как абонентская плата за радио увеличилась на 25%.

Заметно подорожали проезд в поездах дальнего следования (на 5,8%), услуги банков (на 5,7%) и билеты на самолет (на 2,5%).

Увеличение тарифов на жилищные услуги составило 1,6% за месяц, в результате роста квартплаты в домах ЖСК на 5,5%.

Среди наблюдаемых бытовых услуг выросли цены на ремонт и пошив одежды (на 3%), услуги парикмахерских (на 2%), ритуальные услуги (на 1.8%), ремонт бытовой техники (на 1,4%).

Снизились цены на все наблюдаемые виды услуг зарубежного туризма. В большей степени подешевели экскурсионные поездки по отдельным странам Европы (Финляндия, Франция, Германия, Испания) - на 2,2-2,8%. Абонентская плата за доступ к сети Интернет снизилась на 4,8%. Кроме того, зарегистрировано снижение цен на установку пластиковых окон (на 0,7%).

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Регистрация / Вход

Комментариев 0
Календарь
/ /
26.10.2021