Тем не менее, сайт ИД "Алтапресс" заявил о том, что ряд моментов, сопровождавших разминирование могут ставить вопрос о том, что речь шла об учебной операции ФСБ. "1 апреля в Барнауле могли проходить масштабные учения, во время которых была придумана легенда - о ней, вероятно, знало очень ограниченное количество человек. Все службы города сработали ответственно, как в реальных условиях. Эксперты из других силовых ведомств предполагают, что организаторы учений не рассказали участникам операции, о том, что это была проверка," - предполагает сайт.
В такому предположению его привело то, что движение по прилегающему к месту происшествия проспекту не было перекыто даже в начальной стадии спецоперации, когда подозрительный предмет еще даже не был идентифицирован. Не были эвакуированы жители дома, в котром были найдены подозрительные вещи, не был составлен и распространен публично фоторобот оставившего вещи мужчины, по факту угрозы взрыва не заведено ни административное, ни уголовное дело.
Сайт публикует письмо краевого управления ФСБ, в котором ведмство отрицает учебный характер операции, но при этом не так и не дает ответы на поставленные вопросы.
"Вопросы, изложенные на сайте altapress.ru, свидетельствуют о некотором недостатке у журналистов информации правового характера. В этой связи поясняем следующее. Вопрос о степени потенциальной опасности подозрительного предмета решается специалистами, которые проводят его осмотр и оценку на месте. Взрывотехники УФСБ, оценив вероятную мощность взрыва, не нашли оснований для эвакуации жителей дома, перекрытия проезжей части Красноармейского проспекта и иных ограничений. Имевшихся сил оцепления было достаточно для безопасного для окружающих расснаряжения пакета. Мнение о том, что правоохранительные органы не ищут подозреваемого, ошибочно. Более того, решение о разборе содержимого пакета без его разрушения принималось именно с учетом необходимости сохранить криминалистические признаки (отпечатки пальцев и др.). Эта задача была выполнена. Уголовное дело возбуждается в том случае, если есть достаточные поводы и основания, указывающие на признаки совершения преступления, вывод о наличии которых может быть сделан после проведения исследования, а также доследственной проверки. Считаем необходимым предостеречь журналистов, осознающих меру ответственности перед обществом за тиражирование непроверенной информации, от поспешных выводов и вердиктов. Правоохранительным органам для проведения предусмотренных законом процедур (проверки и подтверждения полученной информации) требуется время. Сотрудники ФСБ и МВД понимают, насколько опасно нагнетать психологическое напряжение и сеять панику в обществе, особенно после тех трагических событий, которые произошли в нашей стране. Просим проявить такое же понимание и со стороны СМИ".