55% адресатов являются городскими жителями (это соответствует доле городского населения в регионе). Наибольшее количество писем поступило из Барнаула, Бийска, Рубцовска, Новоалтайска, Камня-на-Оби, Заринска, Славгорода, а также Тальменского, Первомайского, Бийского, Троицкого, Благовещенского, Топчихинского и Локтевского районов. Традиционно в числе обратившихся граждан большую часть составляют пенсионеры (33%), инвалиды (12%), участники Великой Отечественной войны (11%), работники бюджетной и производственной сфер (по 9%), а также многодетные и малообеспеченные семьи (8%). Почти в шесть раз возросло количество обращений молодежи. Вдвое увеличился объем корреспонденции от студентов и учащихся края, в 2,5 раза - от педагогов.
Для жителей края, традиционно яваляющегося самым бедным среди сибирских регионов, по-прежнему остаются наиболее актуальными вопросы жилищно-коммунального хозяйства (38%), социального обеспечения (17%), трудовой занятости и заработной платы (8%), образования (7%). Стоит отметить, что по сравнению с аналогичным периодом 2009 года удвоилось число жалоб на работу управляющих компаний и товариществ со стороны собственников жилья.
В ряде территорий края увеличился поток корреспонденции но поводу проблем с отоплением, водоснабжением отдельных жилых помещений и объектов социальной инфраструктуры. Высказываются претензии к работе сельхозпредприятий, учреждений образования. Возросло число заявлений о негативных фактах, принадлежащих к компетенции правоохранительных органов. В 13 раз увеличилось число обращений о потребностях в преждевременном использовании материнского капитала, в 7 раз - о неких нараскрываемых властями "проблемах во взаимодействии с общественными организациями".
В 2010 году сократилось количество просьб о выделении спецтранспорта для передвижения граждан льготных категорий, по поводу получения льгот на пользование общественным автотранспортом, вида на жительство и паспортов. На 37% снизился объем корреспонденции, связанной с проблемами предпринимательской деятельности, на 28% - с вопросами тарифного регулирования.
В 2010 году вице-губернатора Борис Ларин рассмотрел 687 письменных обращений, Николай Черепанов - 495, Яков Ишутин - 409, Виталий Ряполов - 129, Сергей Локтев и Борис Неудахин - по 100. Рассмотрение почти 100 обращений граждан находилось на личном контроле губернатора Карлина.
Как сообщает секретариат губернатора края, "жалобы граждан чаще всего связаны с инертностью органов исполнительной власти муниципальных образований, а также низкой правовой культурой заявителей".
30.04.2010 17:10