С российской стороны документ подписал министр экономического развития и инвестиций Республики Алтай Александр Алчубаев, 11 апреля сообщает сайт Альта-Софт.
До 80% финансирования (примерно $ 200 млн в текущих ценах) проекта по созданию нового транзитного коридора, соединяющего Россию и Китай через Монголию, будет осуществлять СУАР. Остальные вложения - за частными инвесторами России и Монголии в рамках межгосударственночастного партнерства. Однако, есть мнения, что данный проект будет финансировать Евросоюз. Трансграничный коридор будет построен в 2010 - 2011 годах.
Находящиеся на трассе коридора российско-монгольский и китайско-монгольский пункты таможенного пропуска вскоре получат трансграничный статус, что ускорит пропуск грузов и пассажиров по новому коридору (благодаря "облегченной" процедуре работы трансграничных пунктов пропуска).
В дальнейшем этот коридор намечено продолжить на восток - в российские республики Тыва и Бурятия с ответвлениями в Красноярский и Забайкальский края. К расширенному автокоридору Алтай (Россия) - Монголия - Восточная Сибирь будет примыкать железная дорога Красноярский край - Тыва (Курагино - Кызыл, 430 км), а она затем может быть продлена в Монголию и далее - на запад Китая.
В то же время прямой коридор Россия-Китай в будущем будет закрыт сетью трансграничных заповедников. Как сообщает сайт "Казинформ", Казахстан и Россия создадут единый заповедник на Алтае к 2011 году. Об этом 6 мая заявила вице-министр охраны окружающей среды Казахстана Эльдана Садвокасова в ходе заседания Национальной комиссии РК по делам ЮНЕСКО и ИСЕСКО. "Нами в 2008-2009 годах была проведена очень большая работа совместно с РФ, - заявила вице-министр. - Природоохранная территория Алтайского заповедника на территории двух наших стран уже запланирована. Мы определили географические и биоэтнические параметры этого заповедника. Нами было подготовлено соглашение, сейчас внесены последние изменения и дополнения в документ о создании единого заповедника на территории двух стран".