В процессе проверки было установлено, что ветеран ВОВ зарегистрирован и проживает в доме сына, при этом он не имеет в собственности жилья и не являясь нанимателем по договору соцнайма.
17 июля 2009 года ветеран продал свой дом в другом районе Алтайского края. Продажа этого дома и стала причиной отказа в постановке его на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Однако, как уточняет пресс-служба прокуратуры, ухудшение жилищных условий не обязательно должно иметь причинную связь с целью состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Ветеран продал дом в связи с тем, что ему было тяжело в нём жить по состоянию здоровья (топить печь, носить воду). Дом и участок к нему были проданы за 85 тысяч рублей, что также не позволило бы ему улучшить свои жилищные условия. Возраст, а также наличие инвалидности объективно подтверждают невозможность содержать частный дом. Целью постановки на учет являлось предоставление именно благоустроенного жилья.
Кроме того, по данным прокуратуры, проданный дом был в неудовлетворительном состоянии. Ветеран переехал к своему сыну в 2008 году, а регистрацию прошел в 2009 году.
Прокурором района в интересах ветерана было направлено исковое заявление о признании решения жилищной комиссии администрации сельсовета незаконным и об обязании администрации района включить ветерана в список нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Производство по этому делу было прекращено, так как требование прокурора добровольно удовлетворили.