18+

Алтайский думец-единоросс Юрий Свердлов о "бюджетном" законе: школы получат возможность свободно зарабатывать деньги, оказывая допуслуги...

На сайте регионального отделения "Единой России" опубликован комментарий депутата Госдумы от Алтайского края Юрия Свердлова о подписанном президентом Дмитрием Медведевым законе, кардинально изменяющем систему финансирования бюджетных учреждений. Предлагаем ознакомиться с мнением единоросса.

- Сегодня любое бюджетное учреждение "живет" по утвержденной смете расходов. Огромным минусом этого, на мой взгляд, является то, что все статьи расходов этой сметы расписаны и средства, отведенные на одно, не могут быть расходованы на другое. Даже если они, скажем, уже утратили свою актуальность. "Пустить" деньги на что-то другое - совершить нарушение, называемое "нецелевым расходованием средств". Деньги возвращаются в бюджет, более того, не могут быть переведены на следующий год. Возникает вопрос: насколько это правильно в сегодняшней объективной реальности?

Мы с вами живем в рыночной экономике и прекрасно понимаем, что реализация любой программы невозможна без финансовой составляющей. А при существующей системе финансирования где взять деньги на новые проекты, скажем, школе? В этой ситуации, считаю, правильным дать возможность учреждению заработать эти деньги и распоряжаться ими по своему усмотрению. Но это становится "реальным" лишь при условии, что руководитель учреждения - не только грамотный специалист, но и рачительный управленец, подходящий к своему делу творчески, стремящийся к тому, чтобы учреждение работало как можно лучше, а не к собственному обогащению. В этом смысле новый закон не только дает учреждениям эту свободу, но и предусматривает меру ответственности за ненадлежащее его исполнение. Свобода это - возможность для учреждения получения от государства субсидии на выполнение госзадания, и зарабатывать деньги самим, оказывая дополнительные, подчеркиваю, услуги. Но этот процесс должен быть организованным, то есть должны существовать и некие ограничители, иными словами определенные "правила игры" для всех. И новый закон эти правила создает.

Возьмем то же учреждение образования. У него, к примеру, теперь уже автономного, возникает кредиторская задолженность. Кто за это в ответе? Раньше, до принятия закона, фактически никто не отвечал, теперь персональную ответственность будет нести руководитель данной организации. Соответственно собственник - например, управление края по образованию и делам молодежи, должен будет эти вопросы отслеживать, и в административном порядке налагать ответственность на данного руководителя.

Наши оппоненты говорят "пустили торговцев в храм", а я говорю - это рыночная экономика, реальная жизнь! Почему наши учителя должны проводить какие-то дополнительные занятия не получая за это соответствующей надбавки? А другого способа это организовать, увы, нет! Другие упрекают нас в том, что с вступлением в силу данного закона будут банкротиться школы. И это тоже миф! Этого в законе ни в коем случае нет, наоборот, банкротить учреждения невозможно - там это четко прописано. Все, что касается распоряжения имуществом учреждения, стоимостью больше 10% от баланса - только с согласия собственника. То есть каких-то злоупотреблений здесь быть не может. Кроме того, что у нас всегда было? Имущество бюджетной организации было не зарегистрировано. Лишь в подавляющем меньшинстве подобных учреждений здания и земельные участки были оформлены должным образом. Теперь это становится одним из приоритетов. Как только все имущество будет зарегистрировано в реестре, возможность как-то манипулировать им отсекается сама собой. Поэтому все попытки развести демагогию на эту тему - совершенно неуместны.

Уж коль мы речь ведем об учреждениях образования, давайте развеем последний миф. Пламенные слова оппонентов о том, что с вступлением в силу закона о правовом положении бюджетных учреждений все образование станет платным, о том, что закон создан специально, чтобы полностью "извести" все бесплатные услуги и понятно, чтобы малоимущие и небогатые граждане страны вообще лишились возможности доступа к образованию - полная чушь! Образовательная функция школы не может быть передана на рынок, организация образовательного процесса - такая же обязанность государства, как и оборона. Государственное задание будет определять тот перечень услуг, которые учреждения будут оказывать бесплатно. На платной же основе будут оказываться только те услуги, которые не предусмотрены перечнем государственного задания.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Регистрация / Вход

Комментариев 33
Троцкий

19.05.2010 15:19

Этот разрушитель мифов трусливо умолчал о самом главном: каков будет объем государственного задания. Одним словом - ЕдеРаст.
человек божий

19.05.2010 15:29

Наш думец-единоросс или полный идиот, или конченый подонок. То, за что раньше школам платило государство, теперь будут оплавивать родители - разве это трудно понять? нет, все-таки наш депутат не идиот, а такой же, как все единороссы.
Новиков Евгений

19.05.2010 15:42

Этот пЕдрос не идиот, он нас всех держит за идиотов. По его мнению "Пипл схавает" этот бред! Проблема этого "мыслителя" в том, что не дал Бог ума, так и сиди, рта не открывай, может, и покажешься уиным.
Афтору

19.05.2010 16:18

Все бл...во в том что закон вступает в силу после всех выборов с продленными сроками полнамочий - медведи рулят
Оксана

19.05.2010 18:04

Кстати, насколько я понимаю, до сих пор пока нет никаких положений по объемам этого несчастного задания. Отсюда непонятна оптимистичность защитников этого "реформирования". Лично я не верю, что данное госзадание будет адекватно покрывать потребности наших граждан в этих важнейших услугах, а деревни, видимо, вообще, загнуться. Я не представляю на чем можно зарабатывать школам в глухих деревнях, просто сама оттуда.
Bacилий Cтaшкo

19.05.2010 18:06

А депутат в курсе, что на его содержание в год тратится больше денег, чем на все сельские школы Алтайского края? Так вот, от сельских школ есть польза, они учат читать, писать и считать, а от депутатов ГД пока только один вред.
человек

19.05.2010 18:10

предлагаю законодательно обязать депутатов гд отрабатывать в свободное время между сессиями свою з/п в народном хозяйстве(шахты,
колхозы и т.д.)- какая разгрузка для бюджета страны!
это ж как нужно ненавидеть свою страну,чтобы заставить УЧИТЕЛЕЙ(между прочим,и тех, которые выучили(на свою голову)эти дипутятюг)ПОДРАБАТЫВАТЬ
себе на жизнь!какой к черту менеджмент в школе?Или
вам мало энергетики(СШГЭС),угольной промышленности
(Кузбасс)?дореформировались!
человек простой

19.05.2010 18:19

энергетика,угольная промышленность(далее по списку)...неужели мало доказательств ублюдничества
российских МЕНЕДЖЕРОВ,которых теперь хотят засунуть
в школы?господа едросы-вы лучше примите закон об от-
работке депутатами гд своей з/п в свободное время ме
жду сессиями в народном хозяйстве(шахты,колхозы...)-
какая разгрузка для бюджета!забыли,что эти учителя и
вас тоже учили!
Оксана

19.05.2010 18:34

Такую кашу надо было заваривать весьма в ограниченных масштабах, возможно, что для отдельных заведений эта реформа была бы плюсом. Такое ощущение, что "враги народа" подобрались близко к власти. Я слышала, как один высокопоставленный чиновник говорил, о том, как прекрасно, если школа откроет клуб по подводному плаванию. Ну, ... без комментариев. Как объяснить, что для многих людей колбаса является недостижимым продуктом, роскошью. Сама это испытала, но слава богу, моя колхозная школа отучила меня бесплатно и позволила мне поступить в универ на бюджет, а потом и найти приличную работу, что свидетельствует о наличии равных стартовых возможностей. Что будет, если дети из одной школы будут выходить с различным багажом при равном желании учиться, но неравных материальных условиях. Посмотрим, что это будет за госзадание по своим объемам и содержанию, а отсюда, поймем насколько государство любит свой народ и в каких формах.
Сергей

19.05.2010 19:06

Положительный опыт уже есть, например медицина. Дошло уже до того, что грудному ребенку не окажут экстренной помощи без мзды.
Инженер

19.05.2010 19:28

Знакомые песни...
В 90-е перед "приватизацией" гос.предприятий тоже плели про то как всем будет хорошо в рынке и т.д.
в результате умерли целые отрасли, а отдельные люди отлично наварились на этом. Сейчас они же идут тем же путем, нацелившись на соц.сферу. Последствия будут на порядок хуже, поскольку в большинстве нас.пунктов резко снизится доступность и качество образования, мед.обслуживания и др., что повлияет на демографию.
Вопрос вот в чем: уничтожение части населения России это побочный эффект от разграбления гос.собственности или осознанная цель?
Афанасьев

19.05.2010 20:48

Судя по качеству принимаемых законов, наш может быть самый умный, видите как речист. Только не очень понятно, каким образом школа будет зарабатывать себе на пропитание. Со своей стороны могу предположить варианты: стршеклассниц на трассу, пацанов грабить по ночам запоздалых прохожих, а младших расставить в переходах и у церквей побираться. Доход отдавать в школу.
Шевчук

20.05.2010 08:01

"Боже, сколько правды в глазах государственных шл*х..."
Слов из песни не выкинешь...
Ненавижу

20.05.2010 08:42

Власть нарушившая конституцию не может считаться законной!
из Рубцовска

20.05.2010 12:49

"...организация образовательного процесса - такая же обязанность государства, как и оборона."
Рано про оборону упомянул. Как представил чем наша оборона будет себе зарабатывать (отстрел по заказу, путешествие на истребителе, порыбачить с авианосца и т.д.) - учителей жаба задавит.
Оксаночка, Вам уже давно пора понять как государство любит свой народ, и в какой позе.
все уже завертелось

20.05.2010 13:08

Закон только подписан, а уже процесс пошел. 22-я барнаульская гимназия выводит за рамки школьной программы преподавание английского языка в начальной школе и второго языка (немецкого) в среднем звене, а также преподавание на английском истории, литрературы и пр. "Внезапно" выяснилось, что эти предметы лежат вне рамок утвержденных государством программ. И затраты на ведение этих занятий отныне будут переложены на родителей.
Интересно

20.05.2010 17:02

В условиях рыночной экономики основной выживания является получение прибыли. С введением этого закона основным мотивом учителей будет являться не трансляция знаний, а извлечение прибыли. А где прибыль там и коррупция. Только представьте. Приходит Ваш ребёнок из школы и говорит: «Мне учитель поставил 3 по русскому языку, и сказал, что нужно заниматься дополнительно». Схема отработана. Один учитель занижает умышленно оценки ученика, а его родителям рекомендует другого хорошего преподавателя. И несете Вы в кассу школы деньги. Все законно. Учителю выгоднее иметь больше платных учеников. Это один момент. Второй момент. Более «толковые» учителя пойдут преподавать в платные классы, а «бездарности» будут учить бесплатно. См. во первых. Это мы уже проходили с врачами в поликлиниках. Когда медсестра поликлиники получала больше чем медсестра, работающая с новорожденными детьми. И кадры текли, туда, где больше платят. Результат известен. Рынок…
Bacилий Cтaшкo

20.05.2010 17:27

Обычно всё возвращается на круги своя. Вот подрастут детки, на платной основе, и захотят тоже "Живи как мы!", а мозгов-то нет. Вот и пооткручивают они, уже повзрослевшие скинхеды, нацболы, экстремисты и террористы, нынешним "модернезатором" головенки.
гость

20.05.2010 17:30

Грядет эпоха Снежанны ДЕНИСОВНЫ!!!
Отдохнуть бы тебе надо, Юрий-хрен-знает-как-по-батюшке! Все-то ты о народе... да о народе...
NISS

21.05.2010 08:21

Наши налоги переходят постепенно в оброк, когда на энти самые деньги для самого народа ничего не делается.
SSIN

21.05.2010 08:47

Наши налоги переходят не в оброк, а в воровской общак единоросов.
Греков

21.05.2010 16:07

Только не говорите что на следующих выборах партия пендосов победит. Ха ха.
Напильник-Грекову

21.05.2010 18:47

А почему не говорить? Обязательно победят. Я в этом абсолютно убежден. И не потому что "ЕР" такая хорошая, а потому что другие еще хуже. Кстати, победа "Партии регионов" на Украине подтверждают: консерватизм побеждает во всем мире. Так что зря вы, батенька. Победят, "единороссы", обязательно победят.
Callisto-Грекову

22.05.2010 11:21

Следующих выборов не будет и Едросы не победят, они уже победители, а мы - порабощены ими.
Греков

23.05.2010 10:12

Это была ирония, господа. Признаю - несколько темного оттенка. Всё понятно уже давно.
Социал

23.05.2010 12:12

Победят- не победят.
Цена вопроса такова, что нет ни места, ни времени для демагогии.
Все неравнодушные, объединяйтесь под крылом настоящей народной партии. Ее создает известный экономист М. Делягин - очень искренний, грамотный и надежный человек. Он мог бы сделать блестящую карьеру, как все конъюнктурщики, - в команде путингоидов. Но как здравомыслящий гражданин, он понимает всю нелепость и пустоцветность их ведущих мотивов. Смотрите по ссылкам:

http:// www.newsland.ru/ News/Detail/ id/506662/cat/ 42

http:// neuromir-tv. livejournal. com/
Хомо Советикус

23.05.2010 15:07

Тов. Юрий Свердлов смешивает Божий дар с яичницей. Если у школы есть идея нового проекта, то почему бы государству его не профинансировать? Для этого не нужна автономия. Если учителя проводят допзанятия, почему бы государству и не выплачивать за это надбавки? Дополнительные услуги - это кружки, факультативы, секции. Переведем это в платное - и что от этого кто-нибудь выиграет? Многие способные, но бедные дети не смогут их посещать. Как же они разовьют свои способности? Помнится "ЕдРоссия" некоторое время назад была озабочена выявлением талантов среди молодежи. Зачем же принимать закон, который ухудшит положение в этой области? Никаких правил и ограничений новый закон не создает. Стандарты и правила госзадания еще только должны быть приняты. Так что открыта дверь чиновничьему произволу. Почитал бы тов. Свердлов закон, за который голосовал. Далее, кредиторская задолженность от чего в школе может произойти? В первую очередь, это - коммунальные платежи. И что с этим долгом делать? Государство не отвечает по долгам автономного учреждения! Отключат электричество и воду, и прекратит функционировать учреждение. Вы этого гг. единороссы добиваетесь? Ну, уволите директора, а учреждению как быть-то? Ответьте, тов. Свердлов. Насчет банкротства – тоже неверно. Закон облегчает перевод учреждений в автономную форму. А автономные организации могут быть приватизированы. Да и вообще – для закрытия школы, например, совсем не надо ее приватизировать. Надо придраться к некоторым ее параметрам и все! Например, недостаточная наполняемость классов. Объединить с другой школой. А здание – кому-то достанется. Приватизаторам ведь не старые парты и стулья нужны, а недвижимость. Так что и здесь дорога для злоупотреблений открыта. Тысячи школ по всей стране уже закрыты, и закрытие планируется еще, в том числе и в Барнауле.
Хомо Советикус

23.05.2010 17:12

Согласие собственника – муниципалитета, где сидят такие же единороссы, на использование имущества учреждения получить тоже труда не составит. Ну и насчет платности среднего образования. В том-то и дело, что никто не знает, сколько же предметов и часов на них вложит единороссовское правительство в госпрограмму и соответственно профинансирует из госбюджета. Скорее всего, финансирование даже основных предметов будет настолько сокращено, что родителям придется доплачивать за дополнительные часы. Фурсенковцы уже сократили чтение в начальной школе, литературу и естественные предметы, убрали астрономию, сокращают географию. Сам факт перевода бюджетных учреждений на коммерческие рельсы будет подталкивать их ко все большей платности. Тем более что власть, и сам тов. Свердлов больны рыночным фундаментализмом. Они почему-то верят в то, что рынок нужен везде и всегда, и что его нужно как можно больше. Значит, платность будет прогрессировать. А ведь здравый смысл подсказывает, что школа должна учить детей, а больница лечить людей, а не зарабатывать деньги. Одно противоречит другому. А государство должно материально обеспечить функционирование и развитие бюджетной сферы. Закон же впускает в бюджетную сферу капиталистических хищников, которые оставят от нее рожки да ножки. А партия «Единая Россия» им в этом помогает. Позор этой партии! Позор также и ЛДПР. Кричат громче всех: мы за бедных, мы за русских! А как понадобилось реально помочь бедным русским – так в кусты. Лицемеры и обманщики!
ССГ

23.05.2010 18:57

Сила государства напрямую зависит от интеллектуального и образовательного потенциала, а сильная Россия глобализаторам, проводящим глобализацию по принципу рабовладельческого строя, не нужна, вот они через пятую колонну, в лице чиновничества, и пытаются ее уничтожить. И не потому что мы, население России, такие плохие, просто имели неосторожность родится на самой богатейшей территории земного шара. Вот и бьют по фундаментальным основам государства. То, что не удалось сделать с нашей родиной при помощи прямой военной агрессии, то есть овладеть ресурсами, пытаются получить другими методами. Ничего эти господа и их сообщники внутри страны не усвоили из истории, ведь как еще А.Невский сказал: «Кто с мечом к нам пришел, от меча и погибнет». Это образное выражение можно применить и к сегодняшним методам воздействия. К счастью противодействие их замыслам в России уже существует, а потому и бесславный конец агрессору уже не за горами.
Батон для ССГ

24.05.2010 12:23

А что это за "противодействие", если не секрет? И как в него вступить? А вы ДУМАЙТЕ, ДУМАЙТЕ, товарищчи, што делать. Завтра ДУМАТЬ уже будет некому...
ССГ...Батону

24.05.2010 18:41

Наберите в поисковиках «Концепция общественной безопасности» и найдете интересующую информацию по противодействию порабощению России (да в принципе и всему человечеству, так как эта информация давно уже перешла границы нашего государства). А вступать никуда не надо, это не очередная партия, которых много и которые делят людей на группы, в результате мы и живем как лебедь, рак и щука, кому что по душе. К тому же и выходить из партий тоже не обязательно, лучше даже будет доведение этой информации до простых членов различных партий, потому как простым людям делить нечего, делят лидеры партий. Данная концепция многое объясняет, ее просто нужно каждому здравомыслящему человеку изучать и внедрять в жизнь. Чем больше людей будут обладать подобными знаниями, тем труднее кукловодам будет манипулировать человеческим сознанием.
ВВП

24.05.2010 20:55

Необходимо определиться в целеориентировании таких «господ» как Свердлов, которые хотят заставить образовательные учреждения зарабатывать. Школа (в самом широком смысле) самое рентабельное вложение капитала. С доходами, которые государство извлекает из системы образования не может сравниться ни одна отрасль хозяйственной деятельности. Известно, что 1 рубль вложенный в образование даёт 8 рублей прибыли, но с оттяжкой во времени. «Свердловы» уподобляются персонажу из известного анекдота, который утром сажает картошку, а вечером выкапывает — уж очень сильно кушать хочется, а думать о последствиях своих поступков интеллекта не хватает. Если заставить образовательные учреждения зарабатывать деньги, то это означает неизбежное уничтожение государства и как следствие народа его населяющего, другими словами данный проект — это ничем неприкрытый акт геноцида русского народа. Если же Россия хочет сохраниться как государство и иметь перспективу на будущее, то необходимо содержать систему образования за государственный счёт. Причём оплата учителей (особенно дошкольных учреждений) должна быть приоритетной. Иного не дано. Кого воспитаем, какие знания им дадим, таких людей, таких специалистов, такое будущее получим.
Хомо Советикус

24.05.2010 21:47

Сбор подписей на Sborgolosov.ru Открытое письмо к жителям нашей большой страны. http://www.eduhelp.info/ - сбор подписей. В контакте. ру. Гражданская инициатива за бесплатное среднее образование http://detkityumen.ru/forum/1447751/ , http://vkontakte.ru/club16867029, http://vkontakte.ru/club17057052. 15 мая прошла общероссийская акция противников реформы бюджетной сферы. Владивосток, Иркутск, Новосибирск, Пермь, Нижний Новгород, Москва и Московская область, Петербург. См. новость «Россия просыпается. Повсюду акции протеста против реформы» на Newsland. На первое июня намечена вторая. Кто может и хочет – присоединяйтесь! В Барнауле планируем второго июня.
Календарь
/ /
22.10.2021