В первых рядах протестующих против этого оказались предприниматели региона, уплачивающий земельный налог раньше физических лиц. "Основная масса населения налог за этот год будет платить только в следующем, а вот хозяйствующие субъекты уже заплатили за первый квартал. Правда, не все, поскольку налоговые сборы выросли в 1,6 раза," - отмечает официальное издание. В результате этот вопрос был поднят 21 мая в Барнауле на конференции предпринимателей края.
Позицию авторов вызвавшей существенное социальное недовольство налогово-кадастровой реформы выразил единоросс Александр Романенко, председатель бюджетного комитета краевого Законодательного Собрания.
Г-н Романенко считает малозначимыми для власти проблемы физических лиц при уплате ими возросшего замельного налога: "Для физических лиц налоговые сборы в абсолютных цифрах выросли незначительно. Заплатить за 10-20 соток 300, 500 и даже тысячу рублей в год не составляет большого труда".
Его беспокоит лишь то, что часть возросших налоговых выплат ляжет дполнительной нагрузкой на саму власть. "Зато у власти есть вопросы, связанные с уплатой возросшего налога бюджетными учреждениями. В большинстве случаев затраты на повышение размера земельного налога не были заложены в районные бюджеты, из которых и осуществляется финансирование детских садов, спортивных учреждений и прочее," - излагает позицию Александра Романенко краевой официоз.
- Данную проблему - говорит Александр Романенко, - можно решить путем межбюджетного регулирования. А в городах такой проблемы и вовсе не возникнет, потому что бюджеты являются и получателями, и плательщиками этого налога.
Касаясь негосударственного сектора экономики, депутат-единоросс заявил о том, что авторы "кадастрового" налога видят здесь выход не в общем снижении налоговых ставок для всех агентов экономики, а в персональных компенсациям тем из них, которые будут сочтены достойными командой краевых властей.
- Мы больше склоняемся не к корректировке коэффициентов, а к формированию мер поддержки, компенсации в рамках целевых программ, учитывая вопросы социальной значимости бизнеса, - заявил Александр Романенко. В этой связи краевые чиновники намерены рекомендовать муниципалителем компенсировать заслужившим льготы предприятиям издержки, например, в форме субсидий.
В качестве примера получателя бюджетных компенсаций г-н Романенко назвал центральную бизнес-единицу активов бывшего лидера фракции "Единой России" в АКЗС, депутата Госдумы Николая Рыжака - ЗАО "Алтайкровля". Этому предприятию, рассказывает Романенко, увеличили налог на землю под принадлежащим ему спортивным сооружением, принадлежащим предприятию, но работающим на социальную инфраструктуру Новоалтайска. В этом случае есть предмет для договоренностей между городом и предприятием о компенсации части налога, считает депутат-единоросс.
Хотя формальным распорядителем таких компенсаций должны выступать муниципалителиты, управляющая краем команда хотела бы оставить контроль за процессом выдачи субсидий по земельному налогу в своих руках. "Если будут проблемы по отдельным хозяйствующим субъектам, по категориям налогоплательщиков, мы готовы рассматривать их и в каждом конкретном случае направлять рекомендации муниципальному образованию, на территории которого находится налогоплательщик, - пообещал председатель бюджетного комитета АКЗС.
01.06.2010 08:24
- Это что еще один механизм отбора послушных? Тогда субсидии плучат те кто "верен" делу партии, а не те кто работает. Один уже назван - Рыжак, это же неприкрытое лоббирование интересов отдельных лиц!"!!
01.06.2010 08:54
01.06.2010 08:57
01.06.2010 09:07
01.06.2010 09:42
01.06.2010 10:44
01.06.2010 11:19
Сами придумали,сами решили - не понимая,что поспешили или насмешили.Чудны и неисповедимы дела твои,Господи...вернее Господ.
01.06.2010 11:41
01.06.2010 18:54
2. Переоценка - это не прихоть или желание ни краевых ни местных властей. Это их ОБЯЗАННОСТЬ, установленная законом (раз в 5 лет). Причем для переоценки методика используется федеральная и здесь что край, что органы МСО всего лишь играют роль честных аравийских варблюдов: их загрузили, они перевезли... Наезжать на них за это глупо и некомпетентно, они сами после этой переоценки теперь репу чешут.
3. Лучшим выходом из положения станет возможность льготирования (снижения ставок) по земельному налогу решениями органов МСО. Такое право по закону у них есть. И вот тут как раз на уровне края нужно принять волевое решение: что на блишайшие 2-3 года льготы по земельному налогу не учитываются в налоговом потенциале территории при межбюджетном регулировании. Этим проблему мы конечно не решим, но остроту её сгладим и очень существенно.